Я просто глядя в экран, по-моему, поседел! Что это было? Они на полном ходу что ли пытались заякориться? Да, и $100к это цена судна или якоря? И то и другое дешево. Там одной цепи, даже по ценам металлолома, мильёна на полтора отмотало!!!
Я тогда уже рассказывал эту историю. Но вдруг кто не читал!
В ноябре 1989 года, во время ходовых испытаний, на внешнем рейде Кронштадта проеb@л якорь корабль измерительного комплекса "Маршал Крылов". Весь Балтийский флот злобно хихикал. Крылов был приписан к Тихоокеанскому флоту и поговорка такая ходила: "Тихоокеанский - самый рас3,14здяйский!"
Хотя виноваты были вовсе не моряки "Крылова", а рабочие завода "Ленинградское Адмиралтейское Объединение" (ныне "Адмиралтейские Верфи") которые плохо закрепили последнее звено якорь-цепи. При отдаче якоря цепь травилась, травилась, а потом тун-н, как будто струна лопнула. И якорь-цепь мелькнула в клюзе, помахав последним звеном на прощание :-)
Командир корабля Пирняк матерился по громкой связи так, что наверное у морских чертей уши краснели!!
Я уже не помню сколько весил якорь, но одно звено якорь-цепи 36 килограммов.
Не знаю, заморачивались ли потом Балтийцы, чтобы достать этот якорь? Экипаж Крылова в этом точно не участвовал.
> А что, нельзя отправить водолаза, чтобы он зацепил эту цепь тросом?
Я так подозреваю, что это столько еботни, что проще 10 таких цепей купить. И не факт, что на судне есть водолаз с соответствующим оборудованием. Зачем он там нужен?
Якоря обычно отдают на стоянках в портах. А найти в порту водолазный сервис - легко. Да и цена утерянного якоря и цепи намного больше расходов на водолазные работы.
В свое время, году, примерно, в 80-м, уронил в затоне на глубине ок.14м часы "Seiko" - два дня кушать не мог, так расстроился. Потом сварили большие грабли, отправили водолаза и он их достал. Обошлось в несколько бутылок водки.
> Якоря обычно отдают на стоянках в портах. А найти в порту водолазный сервис - легко. Да и цена утерянного якоря и цепи намного больше расходов на водолазные работы.
В порту, говорят, за занимаемое место денег просят. И график погрузки\разгрузки на месяц вперед расписан, кто там будет ждать, пока ты свой проебанный якорь ищешь? А если речь про армию, так там и не такое проебывают.
Ну, не знаю, камрад, как тебя переубедить... Возможно, следует сопоставить стоимость утерянного якоря и цепи и оплату стоянки и работы водолазов.
Речь, как я понял, здесь идет о гражданском судне, а значит - есть частник-судовладелец. Они денежкам счет знают.
> А что, нельзя отправить водолаза, чтобы он зацепил эту цепь тросом?
Не знаю. Тогда на "Крылове" этим не занимались. Не было на нем ни водолазов нужной квалификации, ни оборудования для подъема железяки в несколько десятков тонн. Да и происходило это на внешнем рейде. Довольно далеко от берега. Не в порту.
А джи-пи-эсов тогда не было. Думаю, что даже найти этот якорь потом было проблемой.