О том, как водителей научили уступать дорогу пешеходам

vott.ru — (к недавней теме http://vott.ru/entry/380817?page=1) Сколько себя помню, в моем родном городе попытка перейти дорогу, в месте где для пешеходов не установлен светофор, всегда превращалось в игру «увернись от автомобиля». (далее в первом комментарии)
Новости, Разное | Zukko 21:35 21.08.2015
41 комментарий | 61 за, 2 против |
#1 | 21:35 21.08.2015 | Кому: Всем
Сколько себя помню, в моем родном городе попытка перейти дорогу, в месте где для пешеходов не установлен светофор, всегда превращалось в игру «увернись от автомобиля». Ни на перекрестках, ни на простой дороге несмотря на установленные знаки и нанесенную «зебру» водители в упор не замечали пешеходов. Ну может быть, если дорогу переходила бабушка с авоськами или мамочка с коляской, тогда делалось одолжение и то, только в случае если пешеход уже прошел четверть или более пути. Во всех остальных случаях приходилось дожидаться более-менее удобного случая и быстро перебегать дорогу. Как следствие пешеходы перебегали улицы не только по «зебре», но и вне ее, ибо какая разница где тебе не уступят дорогу, на пешеходном переходе в ста метрах от продуктового или школы, или же непосредственно напротив них.

Время шло, благосостояние граждан росло, увеличивался парк частных легковых автомобилей, рос поток машин и «игра» становилась все интереснее. Выигрывали не все, но по сложившийся традиции весь город продолжал в нее играть. До определенного момента.

Перелом наступил во время очередного повышения штрафов на нарушение ПДД, в том числе и за не предоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе. Память упорно подсказывает, что было это около десяти лет назад. Возможно. Одно могу сказать точно, полиция тогда называлась еще милицией, автомобильные номера на машинах сотрудников (личных или служебных) были сине-белого цвета (белые цифры и буквы на синем фоне) и правило 14.1 они тоже не соблюдали.

Так вот, на следующий день, после вступления закона в силу, спешащие на работу автолюбители наблюдали не виданное доселе зрелище: подъезжая к «зебре» автомобили с «синими» номерами притормаживали, и при наличии пешеходов останавливались полностью, пропуская их. Естественно те, кто ехал справа или слева от них, тоже притормаживали (срабатывал эффект чужого примера) и пропускали пешеходов, те же, кто пытался проскочить неприятный участок тут же останавливались нарядом ДПС. Патрульные стояли буквально за каждым переходом причем с обеих сторон улицы! Естественно составлялся протокол и назначался штраф по уже новым тарифам. Так воочию наблюдать неотвратимость наказания для многих было впервые! К обеду осмелели пешеходы и уверенно переходили (а не перебегали!) улицу по «зебре». К вечеру автолихачей перелетавших «зебру» не наблюдалось вовсе.

На третий день, когда количество патрульных заметно упало, весь город уже самостоятельно соблюдал правило 14.1. Соблюдается оно до сих пор. Не всеми (бывают исключения, как же без них), но случаи эти на столько редки, что можно говорить с уверенностью: виновник либо приехал в город из райцентра, либо вообще из другой области.

Давеча, вспомнив этот случай, я размышлял на тему: как это в принципе получилось и специально ли это было сделано, или результат получился случайным.

Мои выводы были таковы:
1. Получилось это потому, что в одном месте и в одно время сработали три фактора: чужой пример (не малая часть автомобилистов с синими номерами на машинах стали соблюдать правило 14.1 подавая пример другим), неотвратимость наказания (когда тебе в течении нескольких дней вдалбливают, что за каждой «зеброй» стоит патруль, то начинаешь притормаживать перед каждым ПП независимо от того виден он или нет) и личная выгода от выполнения правила (любой автолюбитель путь и на короткий срок иногда становится пешеходом, к тому же у них есть жены, дети и престарелые родители, которые вечером после работы делились своими впечатлениями от выгоды соблюдения правила).
2. Увы, но судя по душевным разговорам с некоторыми из знакомых сотрудников ГИБДД все получилось случайно. Хотелось бы ошибиться.

Вот такая вот история.
#2 | 21:40 21.08.2015 | Кому: Zukko
Все люди делятся на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Кинестетиков, судя по всему, абсолютное большинство, так как пока пиздюлей не накатишь - не понимают. почти (с)
#3 | 21:48 21.08.2015 | Кому: Всем
ПДД 4.5:
"На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. "

Только вчера нашему дедушке пытались доказать, что выбегание перед автобусом на "зебру" чревато бесславной кончиной. Не удалось.
#4 | 21:54 21.08.2015 | Кому: Andjey
Не все понимают, что законопослушание не передается генетически детям от родителей, а воспитывается, как правило серией подсрачников.
#5 | 21:55 21.08.2015 | Кому: bert
Ну как же тут могло обойтись без вас, родимых!!!
pks_ru
шутник »
#6 | 22:00 21.08.2015 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#7 | 22:00 21.08.2015 | Кому: Zukko
> Не все понимают, что законопослушание не передается генетически детям от родителей, а воспитывается, как правило серией подсрачников.

Я тебе как родитель родителю скажу: если упустить момент, то остаются только подсрачники.
#8 | 22:03 21.08.2015 | Кому: bert
> ПДД 4.5:
> "На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. "

Вотт только пешеходных прав нет и соответственно пешеходы про эти правила не в курсе.
#9 | 22:06 21.08.2015 | Кому: Andjey
Это конечно да, но речь о перевоспитании большого количества людей за один раз. Основной воспитательный момент был в неотвратимости наказания, а далее все уже привыкли.

Я же говорю: десять лет прошло, появились новые водители и они соблюдают! )
#10 | 22:06 21.08.2015 | Кому: bert
> На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Что-то там было ещё про транспортное средство повышенной опасности. Про пожилых людей ты уже упомянул, не один твой дедушка такой. Есть ещё дети, которые не измеряют расстояние и скорость движущихся ТС.
#11 | 22:09 21.08.2015 | Кому: Zukko
Оказывается, панацея от безголовия есть, и она известна с неолита!!!
#12 | 22:10 21.08.2015 | Кому: СвирепыйБамбр
> Вотт только пешеходных прав нет и соответственно пешеходы про эти правила не в курсе.

А пешеходы являются участниками дорожного движения?
#13 | 22:15 21.08.2015 | Кому: Andjey
Главное, это системный подход!!
#14 | 22:27 21.08.2015 | Кому: Andjey
> > Вотт только пешеходных прав нет и соответственно пешеходы про эти правила не в курсе.
>
> А пешеходы являются участниками дорожного движения?

А х.з. - я как пешеход в этой фигне не разбираюсь )
#15 | 22:33 21.08.2015 | Кому: СвирепыйБамбр
> А х.з. - я как пешеход в этой фигне не разбираюсь )

Я как водитель с 11-летним стажем скажу, что не является. ПДД пешеходам было бы неплохо изучать, но массово это не реализуется, и самим пешеходам это не надо. Хотя для некоторых является откровением, что зелёный свет светофора не только для перехода дороги.
pks_ru
шутник »
#16 | 23:05 21.08.2015 | Кому: Andjey
> Я как водитель с 11-летним стажем скажу, что не является

8-\

"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. (с) ПДД

Но пешеход отчего-то зачастую просто хочет чтоб его холили и лелеяли. Но сам для этого ничего не хочет делать. Как уже много раз тут заявлялось - последние законотворческие инициативы резко снижают инстинкты самосохранения у пешеходов. И это совсем не в их пользу. В перспективе.

А про детей - очень мощный тезис. Мне вотт думается - если ребенок не научился оценивать тенденции движущихся объектов - то к дороге только с грамотными взрослыми подпускать. И усиливать занятия игровыми видами спорта. Ну дедушек - тут да, скорее всего не перевоспитать. Но так или иначе, воспитывать надо. Методики близкие к детским, иногда те же самые. Ну и не забывать, что уже и зрение не то и реакции.
#17 | 23:17 21.08.2015 | Кому: Zukko
Какие десять лет штрафы подняли в 2009 со 100 рублей до 1000
#18 | 23:20 21.08.2015 | Кому: pks_ru
[посыпает голову пеплом]
Тогда пункт 1.3: Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
#19 | 23:25 21.08.2015 | Кому: pks_ru
> А про детей - очень мощный тезис. Мне вотт думается - если ребенок не научился оценивать тенденции движущихся объектов - то к дороге только с грамотными взрослыми подпускать.

Ну-ка, ну-ка. У тебя, скажем, трое детей. Вас родителей - двое. Внимание, вопрос: вы все вместе после вашей работы и учёбы ходите сначала на кружок бального танца, затем на бокс, ну и на сладкое - в бассейн? Мощный тезис, верно.
#20 | 02:26 22.08.2015 | Кому: Всем
Иногда чувствую себя лохом когда как пешеход один стою на красный а люди вокруг ломятся через дорогу под яростные клаксоны автолюбителей, особенно прикалывают мамаши с дитями рвущиеся через дорогу когда буквально в 10 метрах есть переход (зебра).
Гы наш акимат начал ставить заборы вдоль дорог бо народ прет там где ему удобно а не где положено, забор по крайней мере остановит женщин в платьях и с малыми дитями.
#21 | 04:20 22.08.2015 | Кому: BekAidar
> Иногда чувствую себя лохом когда как пешеход один стою на красный а люди вокруг ломятся через дорогу под яростные клаксоны автолюбителей, особенно прикалывают мамаши с дитями рвущиеся через дорогу когда буквально в 10 метрах есть переход (зебра).

а тут как раз всё просто - нет наказания, а тем более его неотвратимости, для пешеходов.
максимум - сотрудник ДПС остановит и пожурит.
слишком много возни с пешеходом, чтобы наказать по закону: личность установить надо, нет документов - доставить в отделение для установления личности, составить протокол, выписать штраф. всё это время мамаша с дитём (например) будут орать благим матом - дяденька отпусти/ты чо охуел мент яжемать останавливать.
с авто всё в разы проще: вот авто, вот водятел, вот его документы - доябывайся не хочу, никто никуда без разрешения не свалит.
#22 | 05:12 22.08.2015 | Кому: Zukko
> Не все понимают, что законопослушание не передается генетически детям от родителей, а воспитывается, как правило серией подсрачников.

Ага а потом такие без подсрачника ничего делать не могут.
#23 | 05:39 22.08.2015 | Кому: Всем
Сработал фактор: ГАИ в быстром порядке решило накосить протоколов и штрафов на месяц вперёд, звезды сошлись для всех сторон удачно - и волки сыты и овцы целы)))
#24 | 05:52 22.08.2015 | Кому: Всем
Сам я из Новосибирска, году в 2004 был на конференции в славном городе Томске. У нас тогда действительно переход по "зебре" был игрой «увернись от автомобиля». Убило, что в Томске на переходах ВСЕГДА пропускали пешеходов. Меня один раз не пропустили, и это была тачка с новосибирскими номерами, хехе.
#25 | 06:51 22.08.2015 | Кому: BekAidar
хыы, у нас тоже заборы втыкают.
#26 | 06:57 22.08.2015 | Кому: bert
> "На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. "

В некоторых городах можно часами оценивать и так и не перейти.
Хорошо бы, если бы оценивали те, что на колёсах.
Я думаю, если в качестве наказания к ним применять методы карательной урологии, вопрос с законопослушанием отпадёт автоматически после первых двух-трёх сотен наказанных уродов.
#27 | 07:07 22.08.2015 | Кому: Zukko
На самом деле случилось это в 2009 году, когда повысили штрафы. И синих номеров в 2009 году оставалось уже немного. Они были только на "раскрашенных" машинах с надписями "милиция" и проблесковыми маячками. С машин оперативных служб синие номера сняли за несколько лет до этого. Так, что влияние "синих номеров" на изменение дорожной обстановки автору померещилось. А в остальном согласен. Именно тогда, в 2009 году я вдруг обнаружил, что граждане массово начали пропускать пешеходов на зебре, чего раньше никогда не было. Лично мне никакие штрафы от гаишников не грозили, потому, что я ездил с "ксивой" подполковника милиции в кармане. Но поскольку все вдруг начали вежливо пропускать пешеходов, я тоже стал пропускать. Что же я, хуже других? А до этого грешен был, грешен! Не пропускал. А всего то и надо было - поднять штрафы с символического, до вполне ощутимого.
#28 | 07:19 22.08.2015 | Кому: Всем
У нас эту проблему решали жестче: непропуск пешехода = создание аварийной ситуации = полгода лишения прав, где-то за пару месяцев ситуацию изменили в корне.

Осталось навести порядок с пешеходами и ебаными велосипедистами.
#29 | 07:28 22.08.2015 | Кому: vadkov
> У нас эту проблему решали жестче: непропуск пешехода = создание аварийной ситуации = полгода лишения прав, где-то за пару месяцев ситуацию изменили в корне.

По какой статье прав лишали-то? По закону там лишением не пахнет. К большому сожалению. Если, конечно, речь не о жмуре.
pks_ru
шутник »
#30 | 07:53 22.08.2015 | Кому: Andjey
> Ну-ка, ну-ка. У тебя, скажем, трое детей. Вас родителей - двое. Внимание, вопрос: вы все вместе после вашей работы и учёбы ходите сначала на кружок бального танца, затем на бокс, ну и на сладкое - в бассейн? Мощный тезис, верно.

А воспитывать детей не надо? Я такое часто вижу - ребёнки носятся как угорелые - но только подходят к дороге - начинают смотреть аккуратно и зырить во все стороны. Вотт это правильное воспитание, когда дети понимают, что дорога - не место для игр. Как я уже выше отметил - со стариками сложнее, но тоже можно бороться.

PS что вообще за беда. Меня в первом классе отдали на баскетбол - и я ездил на троллейбусе с окраины в центр города. И до троллейбуса надо было еще дойти.
Да, мы играли на дороге! Прямо рядом с домом была дорога с режимом одна машина в 5 минут. Мы лепили танчики из глины. С одной стороны немецкие, с другой стороны - наши! И ждали из засады кого машина подавит! Но даже там при установке или снятии картины боя - обязательно вертишь башкой на 360.
pks_ru
шутник »
#31 | 08:00 22.08.2015 | Кому: Andjey
> Тогда пункт 1.3: Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Вот вот. А то получается - не зная законов физики можно смело прыгать с 10 этажа. Какая такая гравитация? Не знаю и знать не хочу!
#32 | 08:21 22.08.2015 | Кому: pks_ru
Поспорю с вами и соглашусь с автором. Не во всех регионах высока культура водителей и пешеходов. Там, где полиция строго бдит за соблюдением - и те и другие вежливы и соблюдают в большинстве своем. Часто приходится ездить по стране, и наглядно видно, где на ПП можно простоять до вечера, убеждаясь в безопасности перехода, и никто не притормозит и не пропустит, а где остановятся и дадут возможность пройти. От властей зависит многое, как ни крути. А вам повезло, у вас полиция следит за соблюдением ППД, потому и водители пропускают.
#33 | 08:55 22.08.2015 | Кому: Всем
в Ижевске так же было.
интересно было наблюдать за бабушками, которые привыкли к тому, что их не пропускают и потому терпеливо стояли на обочине. а перед "зеброй" стояли матерящиеся водители и смотрели на гаишников, ржущих вблизи перехода.
приходилось брать бабушек под руку и переводить через дорогу, показывать своим примером так сказать))
#34 | 08:56 22.08.2015 | Кому: Otger
> По какой статье прав лишали-то?

п. 6,10 ст.18.14 КоАП РБ
pks_ru
шутник »
#35 | 09:20 22.08.2015 | Кому: Yayagos
> Поспорю с вами и соглашусь с автором. Не во всех регионах высока культура водителей и пешеходов. Там, где полиция строго бдит за соблюдением - и те и другие вежливы и соблюдают в большинстве своем. Часто приходится ездить по стране, и наглядно видно, где на ПП можно простоять до вечера, убеждаясь в безопасности перехода, и никто не притормозит и не пропустит, а где остановятся и дадут возможность пройти. От властей зависит многое, как ни крути. А вам повезло, у вас полиция следит за соблюдением ППД, потому и водители пропускают.

В Питере гаишников практически нет. Ну т.е. с учетом размеров города и количества машин - очень мало. Ну или, может быть, просто "на первый взгляд как будто не видна". Про стояния до вечера - ну сними ролик и продемонстрируй. Будем разбирать отдельно. Я по стране сейчас мало езжу, но на месте тоже не сижу. И нигде у меня проблем с переходом не наблюдается - что за рулем, что на ногах.

Открываем на трубе ролики вида "ДТП с пешеходами". Смотрим. Не, ну мудаков на колесах в этих роликах действительно дофига. Много неопытных водителей, например, когда при левом повороте пешеход попадает за переднюю стойку. Но почти везде пешеходы даже не смотрят в сторону возможного возникновения опасности. И именно это их губит.

ЗЫ Я вчера чуть гаишника не сбил! Он ломанулся переходить дорогу в неположенном месте и знаков жезлом или свистком никаких не сделал. Но, понимая свою ошибку, он извинился, мы друг другу улыбнулись и продолжили движение по своим делам! :)
#36 | 09:36 22.08.2015 | Кому: pks_ru
Повезло:) Гаишнику :)
pks_ru
шутник »
#37 | 10:22 22.08.2015 | Кому: Yayagos
> Повезло:) Гаишнику :)

У меня резина сейчас - она нормально тормозит - но визжит по малейшему поводу. Так что он наверное даже немного испугаться успел. Ну так-то там поворот в перспективе в острый угол, да еще и в поток, так что скорость никакая была. Он стоял спиной к потоку и не глядя прям так и пошел через поток. Ну и я заранее его увидев еще скорость сбросил. Ну если б не сбросил - остановился бы в полуметре, а не в полутора.
pks_ru
шутник »
#38 | 10:31 22.08.2015 | Кому: bzo
> в Ижевске так же было.
> интересно было наблюдать за бабушками, которые привыкли к тому, что их не пропускают и потому терпеливо стояли на обочине. а перед "зеброй" стояли матерящиеся водители и смотрели на гаишников, ржущих вблизи перехода.
> приходилось брать бабушек под руку и переводить через дорогу, показывать своим примером так сказать))

Да, я в Ижевске пару раз в году по неделе бываю,пару раз с гайцами тамошними имел разговоры за это. Накой хер мне останавливаться, если я еду в крайнем левом ряду, в остальных рядах никого нет, а пешеход только подходит к дороге. Он к точке пересечения траекторий подойдет когда я уже метров за 300 буду. Спокойно с гаишниками общался, объяснял свои действия и мотивации. Все проникались, про штрафы никто не говорил. Но в Ижевске камер понатыкано везде, там могут шальной штраф за пешехода и без гаишника выслать. Мне не приходили. За превышение только :)

Кстати, пешеходы в Ижевске ровно такие же как и в Питере. Только пьяных больше, а цыпочек-дефиле - меньше.
#39 | 12:31 22.08.2015 | Кому: pks_ru
> Я такое часто вижу - ребёнки носятся как угорелые - но только подходят к дороге - начинают смотреть аккуратно и зырить во все стороны.

Понимаешь ли ты, что один и тот же ребенок может 10 раз, подходя к дороге, аккуратно смотреть и соблюдать правила, а на 11 - задуматься о своем, забыть, увлечься чем-то и таки полететь через дорогу, не глядя? Даже самый воспитанный и аккуратный.

Поэтому, конечно, воспитывать ребенков надо, и самому соблюдать безусловно, но еще и учитывать, что недосмотр пешехода (даже при соблюдении правил) в большинстве своем приведет к серьезному повреждению или смерти самого пешехода, а вот недосмотр водителя будет фатален вовсе не для него и его машинки, а для этого самого пешехода.
pks_ru
шутник »
#40 | 17:17 22.08.2015 | Кому: Illais
>
> недосмотр пешехода (даже при соблюдении правил) в большинстве своем приведет к серьезному повреждению или смерти самого пешехода, а вот недосмотр водителя будет фатален вовсе не для него и его машинки, а для этого самого пешехода.

Понимаешь ли ты, что ситуации бывают диаметрально противоположные?
И за рулем тоже ездят дети (по своему умственному развитию) и дедушки? И в целом - тоже не роботы ездят, люди. И тот, кто 100 раз пропустил, на 101 может и не заметить пешехода.

Резюмируя: я не хочу перекладывать всю ответственность на пешеходов. Но мне бы хотелось, чтобы ответственность делили все участники движения согласно уровню этого участия. Пешеходы ходят поперек дороги, а водители ездят вдоль. Они проводят на дороге гораздо больше времени. И ответственность у них выше (пропорционально количеству эпизодов взаимодействия с другими участниками движения). Но и у пешеходов ответственность тоже должна быть. Иначе, в дальнейшем это приведет к весьма плачевным последствиям.
#41 | 12:32 24.08.2015 | Кому: Andjey
> ПДД пешеходам было бы неплохо изучать, но массово это не реализуется

Помню в школе классная требовала от меня расписаться в спец.журнале, что мне разъяснены ПДД.
Я говорю, мне ничего не разъясняли, я расписываться не буду.
Училка: Ты чо, сам правила не знаешь?
Я говорю, что не знаю.

Потом ещё пару раз от меня требовали расписаться за то, чего не было. Но я так и не расписался. Потом от меня отстали, и подозреваю, что подпись мою в спец.журнале подделали.

Так что, по закону обучение школьников Правилам ДД должно быть, но по факту похоже ничего не делается. Во всяком случае, в той школе, которую я окончил.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.