Родительский крест

naslednick.ru — ...о тех, кто не отказывается от больных детей...
Новости, Разное | vozm 09:42 10.08.2015
250 комментариев | 81 за, 4 против |
#151 | 14:11 10.08.2015 | Кому: Tedbul
> - Доченька, скажи, ты кого больше любишь, папу или маму?
> - Сталина!

отличный ответ на козлиный вопрос.
#152 | 14:11 10.08.2015 | Кому: Lady_Alia
> > Неприятно такое читать?
>
> Да как-то пофигу.

А раз пофигу мой тебе совет..Особо не расслабляйся..Всякое бывает..
И иногда думай о тех кому не пофигу прежде чем писать.
#153 | 14:13 10.08.2015 | Кому: irvago
> А раз пофигу мой тебе совет..Особо не расслабляйся..Всякое бывает..
> И иногда думай о тех кому не пофигу прежде чем писать.

Ирваго, не было ли в моих сообщениях чего-либо оскорбительного?

Просто я помню про твои особые обстоятельства и стараюсь писать так, чтобы не задевать.
#154 | 14:22 10.08.2015 | Кому: Tedbul
> Ирваго, не было ли в моих сообщениях чего-либо оскорбительного?

А ты кивни. Если голова еще держится - значит, не было.
#155 | 14:55 10.08.2015 | Кому: alex-277
> > В итоге размен двух жизней на один овощ — как-то глупо

> [Похлопывает по щеке]

> Йа-йа, отшен карашо, такие малчики спасут Германию! Хайль Гитлер!
[censored]

То же самое хотел написать. Именно туда ведут все "благие" подсчёты, сколько якобы можно было бы вырастить здоровых, если бы пустить в расход вот этих никуда не годных.

Рождение и воспитание детей всегда требует любви, а отказ от ребенка - гарантированный способ эту родительскую любовь в себе убить, вырастив взамен "здоровый", потребительский цинизм.
#156 | 15:35 10.08.2015 | Кому: Всем
> Если ребенок не обладает и не будет обладать сознанием человека, как овощи (полностью лишенные даже функций высших животных) и близкие к ним (вроде шевелится, мычит, пускает слюни, но собака все же разумнее) -- то я, извините, не могу рассматривать его как человека.
> Там, где нет разума (и нет надежды на его пробуждение!) -- нет человека.

Неплохо. Лихая сортировка на "овощей" и людей, видно специалиста по разделению людей на сорта.
Мерзкое словечко "овощ" (и в статье употребляется, кстати) показывает нежелание разбираться в конкретных причинах, диагнозах, синдромах, патологиях, которые в итоге могут вызывать отклонения в развитии разной степени тяжести. Во многом эти отклонения могут быть смягчены при должном подходе.

Но ведь намного проще мазнуть походя словом "овощ" и построить многомудрые умствования на тему "поглядите, какой я разумный и рациональный весь", имя наглость присвоить себе право оценивать надежду на пробуждение разума в человеке - нехило, да?!

Коррекционной педагогикой небось много лет занимается персонаж? Десятки детей с ЗПР перевидал, вложил душу и силы, чтоб вот так оценивать - где есть, а где нет надежды?
Нет, скорее он просто малолетний бездушный идиот, хорошо развившаяся личинка потреблятора.

> грудной ребенок, который по сути, тоже только ест, гадит и мычит, вызывает любовь потому что он станет разумным в будущем.


Спасибо за откровенность. Неплохо всё рассказал о самом себе, заодно о своих родителях. Действительно, далеко не всем удается "дорастить младенцев до состояния, когда их уже можно назвать человеками."
#157 | 15:39 10.08.2015 | Кому: Всем
[цинично шатает фрамугу Овертона]
#158 | 15:53 10.08.2015 | Кому: dragonfly
> Да.
> И родители ровно так же имеют право на счастливую жизнь, а не на бессонные ночи и раннюю старость.

Это очень просто достигается.Не будь родителем и спи скока влезет.
#159 | 15:54 10.08.2015 | Кому: irvago
> Не будь родителем и спи скока влезет.

Так-то, оно конечно. Но абсолютно надёжной контрацепции нет. И как?
#160 | 16:58 10.08.2015 | Кому: irvago
> Это очень просто достигается.Не будь родителем и спи скока влезет.

Спасибо, что разрешила.
#161 | 17:25 10.08.2015 | Кому: Всем
У меня подруга работает в ЦЛП.. с очень тяжелыми детьми...Работать почти всегда есть с чем, даже если мы имеем дело с дегенеративными заболеваниями нервной системы..
А вообще я плотно общаюсь с людьми у которых очень тяжелые дети.Действительно тяжелые.И эти люди - живут.Несмотря на.Ну вот так сложилась у них жизнь, бывает..Бывает и хуже.
Нет там никакого пафоса "Йа ЛЮБЛЮ!!" , а любовь есть..
#162 | 18:49 10.08.2015 | Кому: pavelat
> Но абсолютно надёжной контрацепции нет.

Почему же, существует! Гугли "стерилизация".
#163 | 20:30 10.08.2015 | Кому: Всем
> Точно-точно, припоминаю эту историю. Был нестчастный ребенок-овощ Стивен, но благодаря заботе родителей стал талантливым физиком, такие дела

Ребёнок Стивен встретился с первыми симптомами болезни в возрасте за двадцать. А овощем он не стал до сих пор: голова работает, это тело — нет.
#164 | 20:36 10.08.2015 | Кому: Всем
> Ув. Тов. Лекс! Докладываю, это был сарказм

А.
#165 | 02:15 11.08.2015 | Кому: LoGunHi
> нет, родители получают детей инвалидов как наказание.
>
> Оставляя их - искупают грехи

Я был старше своей сестры ровно на 10 лет, в 7 она умерла. Сердце, увеличенная грудная клетка. Что ты несёшь? Иди в жопу.

[Готов к отключению за адресный посыл, но такую хуйню, лично меня касающуюся не прокомментировать не смог]

[censored]
#166 | 04:44 11.08.2015 | Кому: Толян
> Охотно допускаю, что практикование повседневных религиозных ритуалов обладает психотерапевтическим эффектом, помогающим справляться с такими трудностями, как повседневный уход за больным ребенком, не съезжая при этом окончательно с катушек. Именно этим, наверное, и объясняется тенденция людей "приходить к религии" именно в психологичеки тяжелые для человека времена.

Интересно, вот буквально вчера ты это написал про религию, а я писал про противоречие разума и инстинктов/эмоций, а позже, вечером, в книжке наткнулся на вот такое:

"Л. Фейербах (280) был убежден, что религиозная потребность присуща самой природе человека. Она глубока, неискоренима и не может быть уничтожена увеличением человеческого знания о мире. Знания не заменяют религию, поскольку вера – дело не столько ума, сколько чувства. Тайна религии есть тайна сочетания в человеке сознания с бессознательным, воли с непроизвольным. Именно непроизвольность, неподконтрольность проявлений собственной психики приводит человека к переживанию зависимости и страха, подобного страху перед силами природы, так как воспринимается как сфера деятельности чуждых, сверхъестественных сил. По существу близкой была и позиция З. Фрейда, который неоднократно отмечал, что религия берет свое начало в ощущении беспомощности человека перед внешними силами природы и мощными внутренними силами врожденных инстинктов в себе. П. А. Флоренский (284) тоже определяет религиозную веру как «систему таких действий и переживаний, которые обеспечивают душе спасение, то есть такое равновесие душевной жизни, которое спасает нас от нас, спасает наш внутренний мир от таящегося в нем хаоса и, водворяя мир в душе, умиротворяет и целое общество, и всю природу."[censored]
#167 | 04:51 11.08.2015 | Кому: Sian
> Тут подняли тему именно об "овощах", забывая при этом, что дети-инвалиды, за которыми нужен серьезный уход, далеко не все имеют проблемы с головой или находятся в состоянии "овощей"

Конкретно я не забыл, а специально разделяю темы.

> есть и другие болячки, ну аж никак не влияющие на умственное развитие. С такими как? Вы способны прямо в глаза 4-6-ти летнему ребёнку сказать, что он вам не нужен и сдать в детский дом?


На такое способна только последняя сволочь, я считаю.
#168 | 05:42 11.08.2015 | Кому: Ерш
> Тайна религии есть тайна сочетания в человеке сознания с бессознательным, воли с непроизвольным.

ну и муть, почти как "реальность, данная нам в ощущениях".
#169 | 05:59 11.08.2015 | Кому: Ерш
Вотт не люблю я эти словоблудия, когда можно все сказать простыми и понятными словами.

Тайна религии есть тайна сочетания в человеке сознания с бессознательным, воли с непроизвольным. Именно непроизвольность, неподконтрольность проявлений собственной психики приводит человека к переживанию зависимости и страха, подобного страху перед силами природы, так как воспринимается как сфера деятельности чуждых, сверхъестественных сил.

Не совсем понимаю, причем тут неподконтрольность проявлений собственной психики. Самый главный дискомфорт, который мешает человеку жить - это дискомфорт от непонимания, как устроен мир и почему он устроен так несправедливо. Если постоянно этим грузиться и всего бояться, вместо того чтобы отрабатывать стратегию и тактику коллективного забоя и разделки мамонта, понятно, что царем природы не станешь. Поэтому и придумываются объяснения всему необъяснимому - почему дует ветер, почему наступает зима, почему кошка ловит мышей и т.д. и т.п. Такова природа суеверий, да. Человеку свойственно мыслить примитивными обобщениями. Способность к вдумчивому анализу - она у человека приобретаемая, а не врожденная. В частности прививаемая путем систематического образования. От природы же человеку характерно как раз делать смелые выводы, что ветер дует, потому что деревья качаются.

Она глубока, неискоренима и не может быть уничтожена увеличением человеческого знания о мире.

А вот это как раз очевидная глупость. Религиозность и потребность в суевериях искореняется вовсе не путем увеличения количества знаний в голове. Даже весьма образованные люди бывают замечены и в суевериях, и в религиозности. Потому что образованность может не значить самого главного - наличия у гражданина научного мышления. Только научный подход к познанию мира позволяет избавиться от суеверий и потребности в них. А он применим к любому объему знаний, даже самому минимальному. И лично я совсем не убежден, что систематическое прививание гражданам научного мышления никогда не позволит победить их склонность к суевериям.

А далее надо еще раз подчеркнуть, что для рядового обывателя самое главное в религии вовсе не то, что написано в священных писаниях. То есть, суеверия в религии далеко не самый главный элемент. В каком-нибудь буддизме или даосизме, насколько я знаю, всяческой мистики вообще минимум, но граждан оттуда все равно за уши не вытащишь. Потому что для рядового обывателя религия - это прежде всего набор ритуалов. Выполняя эти ритуалы, он "спасает свой внутренний мир от таящегося в нем хаоса" - очищая мозги от лишних мыслей и переживаний. Кроме того, ритуалы эти он выполняет вместе с многочисленными собратьями по вере - либо в осознании, что одновременно с ним их сейчас выполняют миллионы других верующих. Это дает ощущение единения с чем-то огромным и значимым - дополнительный психотерапевтический эффект.

Очень многие атеиствующие не понимают, что для верующих истинность написанного в их священных писаниях и факт существования бога глубоко второстепенен именно по той причине, что в их жизни бог существует. Он воздействует на них через эту систему ритуалов, и это воздействие ими ощущается на самом что ни на есть материальном уровне. Эти люди веруют потому, что нуждаются в духовной поддержке и больше нигде ее не находят, кроме как в религиозных практиках. Чтобы увести таких людей из церкви, им не надо доказывать, что бога нет, логическими умопостроениями. Им нужно "просто" дать другой психотерапевтический инструмент такой же мощи для решения их психологических проблем.

И тут возникает простой и логичный вопрос: и что же мы этим людям взамен можем дать? Раньше могли хотя бы пытаться заменить религиозную байду коммунистической идеологией и практикой коллективного построения коммунизма. А что можем дать теперь? И если дать нам им нечего - для чего тогда вообще их трогать?
#170 | 06:03 11.08.2015 | Кому: medic
> ну и муть, почти как "реальность, данная нам в ощущениях".

А что не так с реальностью, данной нам в ощущениях, коллега??
#171 | 06:09 11.08.2015 | Кому: Толян
> А что не так с реальностью, данной нам в ощущениях, коллега??

цитата целиком: материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении.©

цитата начинается с как бы материализма и внезапно заканчивается солипсизмом.
#172 | 06:15 11.08.2015 | Кому: medic
> ну и муть, почти как "реальность, данная нам в ощущениях".

В сухом остатке - тот же конфликт разума с инстинктами, как я это понимаю.
#173 | 06:24 11.08.2015 | Кому: Ерш
> В сухом остатке - тот же конфликт разума с инстинктами, как я это понимаю.

у психически здорового человека разум служит инстинктам.
#174 | 06:27 11.08.2015 | Кому: medic
> цитата целиком: материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении.©
> цитата начинается с как бы материализма и внезапно заканчивается солипсизмом.

Ну не знаю. Лично я это всегда понимал как противопоставление материализма тому же солипсизму. Ведь это же принципиальный момент - что реальность не существует у нас в сознании, а, наоборот, воздействует на наше сознание через ощущения. И познается реальность, соотвественно, не путем упражнений в словоблудии про нее, а путем эксперимента и осмысления его результатов. Разве не так?
#175 | 06:28 11.08.2015 | Кому: Толян
> А что можем дать теперь? И если дать нам им нечего - для чего тогда вообще их трогать?

Помнишь, что ты писал про споры?
Вот этим мы и занимаемся в спорах с верующими - меряемся, кто есть кто.
#176 | 06:29 11.08.2015 | Кому: medic
> > А что не так с реальностью, данной нам в ощущениях, коллега??
> цитата целиком: материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении.©
> цитата начинается с как бы материализма и внезапно заканчивается солипсизмом.

А мне не нравится слово "данная"!
Эдакое, понимаш, получается "бог дал - бог взял".
#177 | 06:30 11.08.2015 | Кому: Tedbul
> Помнишь, что ты писал про споры?
> Вот этим мы и занимаемся в спорах с верующими - меряемся, кто есть кто.

Ну и кто я тогда после этого?
#178 | 06:31 11.08.2015 | Кому: Толян
> Ну и кто я тогда после этого?

Ты очень умный человек. Может даже, умнее меня. Последние твои два абзаца в комментарии 180 прямо как будто с моих мозговых полушарий считаны и списаны.

Ты как это все постиг и понял? Читал чего умного или просто жизнь научила?
#179 | 06:35 11.08.2015 | Кому: Tedbul
> Ты как это все постиг и понял? Читал чего умного или просто жизнь научила?

Наверное, просто в детстве били мало.
#180 | 06:38 11.08.2015 | Кому: Толян
> Ведь это же принципиальный момент - что реальность не существует у нас в сознании, а, наоборот, воздействует на наше сознание через ощущения.

мир, который существует только в ощущениях, это как раз солипсизм.

> И познается реальность, соотвественно, не путем упражнений в словоблудии про нее, а путем эксперимента и осмысления его результатов. Разве не так?


материалист будет считаться с данными экспериментов и результатами, полученными от других наблюдателей за реальностью.
#181 | 06:42 11.08.2015 | Кому: Tedbul
> А мне не нравится слово "данная"! Эдакое, понимаш, получается "бог дал - бог взял".

ему тут реальность подогнали - исследуй, наблюдай, делай всякие выводы сколько захочется, а он нос воротит.
#182 | 06:43 11.08.2015 | Кому: medic
> мир, который существует только в ощущениях, это как раз солипсизм.

Так он же не существует в ощущениях. Он дан в ощущениях. Разве это не разные вещи?

> материалист будет считаться с данными экспериментов и результатами, полученными от других наблюдателей за реальностью.


Именно. Но каждому из этих наблюдателей эти результаты даны как? В виде воздействия материи на их органы чувств - в ощущениях. Ключевой смысл именно в том, что наблюдателей много, а материя одна, и она воздействует на их органы чувств. Тогда как во всяческих солипсизмах у каждого наблюдателя своя собственная материя - причем не факт, что пчелы другие наблюдатели не есть порождения его воображения. Мне всегда виделось, что суть противопоставления именно в этом.

Иными словами, эту цитату все-таки именно в контексте затяжного философского спора нужно рассматривать, а не как самостоятельное утверждение. По-моему, так.
#183 | 06:43 11.08.2015 | Кому: Толян
> Вотт не люблю я эти словоблудия, когда можно все сказать простыми и понятными словами.

Философы, они такие.

> Не совсем понимаю, причем тут неподконтрольность проявлений собственной психики. Самый главный дискомфорт, который мешает человеку жить - это дискомфорт от непонимания, как устроен мир и почему он устроен так несправедливо.


Не только непонимание мироустройства. Сила (или живучесть - называй как хочешь) веры в том, что она - могучий компенсаторный механизм. Вот обсуждаем мы тут детей-инвалидов. Никакое знание, даже самое полное не позволит взять под контроль горе родителей, а религия позволяет смягчить его, примириться с ситуацией, обрести душевное равновесие. Знанию горе неподконтрольно, а вере - вполне.

> Она глубока, неискоренима и не может быть уничтожена увеличением человеческого знания о мире.

>
> А вот это как раз очевидная глупость. Религиозность и потребность в суевериях искореняется вовсе не путем увеличения количества знаний в голове.

Ты же написал ровно то же самое, что и цитате, не? :)

> В каком-нибудь буддизме или даосизме, насколько я знаю, всяческой мистики вообще минимум, но граждан оттуда все равно за уши не вытащишь. Потому что для рядового обывателя религия - это прежде всего набор ритуалов.


В даосизме да, а буддизм - это больше про образ мышления.

> Очень многие атеиствующие не понимают, что для верующих истинность написанного в их священных писаниях и факт существования бога глубоко второстепенен именно по той причине, что в их жизни бог существует.


Кстати, чуть далее в книжке - ровно об этом:

"В своей первоначальной форме вера есть чувство. Вера уходит в глубину психики и не может существовать без чувственной окраски, что существенно отличает веру от знания. Знать можно многое из того, что не затрагивает интересов личности и не вызывает эмоциональной или оценочной реакции. То, что в знании выступает как содержание, в вере предстает не как словесная формула, а как переживание, поэтому она обладает внутренней достоверностью. Именно благодаря яркому личному чувству религиозный и мистический опыт авторитетны для причастных к нему. В таких случаях опровержения с помощью рациональных доводов не помогают, поскольку чувство может быть вытеснено только другим чувством. Аргументация обретает действенность, только когда пробуждает чувства.
Религиозная вера не может быть ослаблена рациональными аргументами, так как для большинства людей Бог выступает как нечто чувственное; но она может быть уменьшена путем создания новой, эмоционально более ярко окрашенной доминанты. Бессилие логических доводов связано с тем, что доминанта веры под руководящим влиянием сложившейся модели мира так меняет восприятие человека, что он становится избирательно слепым и глухим – в зоне веры не воспринимает голос рассудка. Для пережившего хоть однажды особое психическое состояние или религиозное просветление они истинны, потому что он пережил это сам и потому что это переживание и достигнутое с его помощью постижение мира помогает ему жить."

> И тут возникает простой и логичный вопрос: и что же мы этим людям взамен можем дать? Раньше могли хотя бы пытаться заменить религиозную байду коммунистической идеологией и практикой коллективного построения коммунизма. А что можем дать теперь? И если дать нам им нечего - для чего тогда вообще их трогать?


Подпишусь.

Ещё у воинствующих атеистов есть такой момент: они рассматривают религию как абсолютное зло, потому как она - инструмент подчинения народных масс. При этом они как-то выпускают из вида то, что возникает-то она не по воле правящих кругов, желающих закабалить народ, а наоборот - возникает среди народа как компенсаторный механизм, позволяющий легче переносить тяготы жизни. И изначально-то многие религии были вполне себе прогрессивными - тот же буддизм, подковырнувший власть брахманов и приподнявший низшие касты, или христианство, подковырнувшее рабовладельческие устои.
#184 | 06:45 11.08.2015 | Кому: medic
> у психически здорового человека разум служит инстинктам.

А с эмоциями как? Те, у которых эмоции на первом месте, а разум на втором - они психически здоровы, нет? :)
#185 | 06:46 11.08.2015 | Кому: Толян
> Так он же не существует в ощущениях. Он дан в ощущениях. Разве это не разные вещи?

если единственный оценочный инструмент это ощущения, то разницы нет.

> Иными словами, эту цитату все-таки именно в контексте затяжного философского спора нужно рассматривать, а не как самостоятельное утверждение. По-моему, так.


так ведь цитата втыкалась в учебники и эпиграфы сама по себе, без контекста.
#186 | 06:47 11.08.2015 | Кому: medic
> мир, который существует только в ощущениях, это как раз солипсизм.

Только слово "объективная" пропустил. Т.е. одинакие ощущения у разных наблюдателей. (Толян, благословен будь, скоропишущий) Но тут, вестимо, кр. - тал. не сест., т.к. с точки зрения слепого электромагнитное излучение в т.н. "видимом" диапазоне ничем принципиально не отличается от, скажем, длинноволнового.
#187 | 06:47 11.08.2015 | Кому: Эль-чупанибрей
интернет воин, отдохни.
#188 | 06:52 11.08.2015 | Кому: Ерш
> > у психически здорового человека разум служит инстинктам.
>
> А с эмоциями как? Те, у которых эмоции на первом месте, а разум на втором - они психически здоровы, нет? :)

так ведь эмоции это результат исполнения туловищем инстинктов!

например, могучий инстинкт размножения тащит тебя на улицу, чтобы найти там себе бабу. разум тебе подсказывает, что для удачного удовлетворения инстинкта надо побриться, помыть яйца и не забыть надеть штаны.

если же ты психически нездоров, то искать бабу ты побежишь голый, грязный и лохматый! на голом инстинкте, так сказать.

а эмоции будут в обоих раскладах.
#189 | 06:56 11.08.2015 | Кому: mxxtg
> Только слово "объективная" пропустил. Т.е. одинакие ощущения у разных наблюдателей. (Толян, благословен будь, скоропишущий) Но тут, вестимо, кр. - тал. не сест., т.к. с точки зрения слепого электромагнитное излучение в т.н. "видимом" диапазоне ничем принципиально не отличается от, скажем, длинноволнового.

ощущения субъективны, что добавляет цитате еще немного очарования.
#190 | 06:58 11.08.2015 | Кому: Ерш
> Знанию горе неподконтрольно, а вере - вполне.

Я бы все же уточнил: не вере, а религиозным практикам. Психотерапевтическое воздействие возникает в первую очередь не из внезапного осознания, что где-то на облачке сидит дяденька с бородой, а из механического выполнения ритуалов. В частности вдумчивого чтения молитв.

> Ты же написал ровно то же самое, что и цитате, не? :)


Во-первых, в цитате утверждается, что религиозность неискоренима. Я так не считаю. Я глубоко убежден, что религиозность вполне успешно вытесняется другими вещами, если этим правильно и целенаправленно заниматься. Во-вторых, само внезапное упоминание о вытеснении религии знанием - это глупость. Явная попытка манипуляции. Знания возникают в ходе научной деятельности человека. И противоположность религии, это не знание, а наука. Сама по себе религия никогда полностью не исключала процесс познания. А потому и говорить надо не об увеличении знаний, а о науке. Но если ее упомянуть, то станет очевидно, что религия вовсе на такая уж неприступная крепость. А потому автор сознательно обходит ее стороной. И это глупость.

> При этом они как-то выпускают из вида то, что возникает-то она не по воле правящих кругов, желающих закабалить народ, а наоборот - возникает среди народа как компенсаторный механизм, позволяющий легче переносить тяготы жизни.


Типичное заблуждение плазменных революционеров - убежденность, будто они лучше народа знают, что для него хорошо. Взять и искоренить. И сразу настанет коммунизм.
#191 | 07:00 11.08.2015 | Кому: medic
> а эмоции будут в обоих раскладах.

Ну а вот на мою картину мира очень хорошо легла мысль о том, что наука и религия - суть продукт холодного разума и чувств/эмоций, соответственно.

Мысль интересная, и я сейчас её думаю :)
#192 | 07:01 11.08.2015 | Кому: medic
> ощущения субъективны, что добавляет цитате еще немного очарования.

Угу. Именно поэтому там и стоит слово "объективная". Т.е. предполагается, что множество одинаковых субъективностей образует объективность. Этакий переход количества в качество. Вам, главнюкам, лишь бы закарнавалить серьезный вопрос!!!
#193 | 07:03 11.08.2015 | Кому: medic
> если единственный оценочный инструмент это ощущения, то разницы нет.

Не согласный я. Во-первых, ощущения - это действительно единственный оценочный инструмент. Каким бы способом ты ни познавал реальность, результаты познания всегда даются тебе в виде ощущений - будь то удар током при совании пальцев в розетку или вдумчивое изучение распечатки итогов работы адронного коллайдера. Во-вторых, одно дело, когда речь идет об ощущениях индивида, а другое когда работает коллектив, и познание осуществляется методом сравнения результатов ощущений разных индивидов.

> так ведь цитата втыкалась в учебники и эпиграфы сама по себе, без контекста.


Вот так СССР и развалили, да.
#194 | 07:07 11.08.2015 | Кому: mxxtg
> Угу. Именно поэтому там и стоит слово "объективная". Т.е. предполагается, что множество одинаковых субъективностей образует объективность. Этакий переход количества в качество.

а ты, дерзкий, я бы не стал предполагать за Ленина! для меня "объективные ощущения" - это оксюморон.

> Вам, главнюкам, лишь бы закарнавалить серьезный вопрос!!!


например, крокодил, он больше длинный или зеленый?!!
#195 | 07:10 11.08.2015 | Кому: medic
> а ты, дерзкий, я бы не стал предполагать за Ленина! для меня "объективные ощущения" - это оксюморон.

[с умным видом]

Ну-у-у, например, фантомные боли в отрубленной ноге Джона Сильвера - это объективные ощущения или субъективные???
#196 | 07:11 11.08.2015 | Кому: Толян
> Во-вторых, одно дело, когда речь идет об ощущениях индивида, а другое когда работает коллектив, и познание осуществляется методом сравнения результатов ощущений разных индивидов.

все коллеги по исследованиям реальности для солипсиста - продукт его восприятия мира, они не существуют, плод воображения наблюдателя.
#197 | 07:14 11.08.2015 | Кому: LoGunHi
> интернет воин, отдохни.

ты как раз кстати, скажи, бог реально есть или только в ощущениях верующих?
#198 | 07:15 11.08.2015 | Кому: medic
> все коллеги по исследованиям реальности для солипсиста - продукт его восприятия мира, они не существуют, плод воображения наблюдателя.

Правильно. Потому что для него вся реальность у него в голове прячется - а не воздействует на его органы чувств извне. Именно эта разница той цитатой и подчеркивается, как мне видится. Если в контексте, конечно, а не в виде эпиграфа.
#199 | 07:16 11.08.2015 | Кому: medic
> а ты, дерзкий, я бы не стал предполагать за Ленина! для меня "объективные ощущения" - это оксюморон.

А там и нет "объективных ощущений". Есть объективная реальность, данная в ощущениях. причем, ЕМНИП, "данная НАМ", т.е. коллективизьм. Но спорить не буду. Из принципа!

> например, крокодил, он больше длинный или зеленый?!!


Он больше рептилия!!!
#200 | 07:21 11.08.2015 | Кому: mxxtg
> > например, крокодил, он больше длинный или зеленый?!!
>
> Он больше рептилия!!!

неправильно!!!

длинный он только от носа и до кончика хвоста, а зеленый он по всей длине и по бокам, так что крокодил больше зеленый, а не длинный ©
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.