Как чистят от мазута танкеры

kak-eto-sdelano.livejournal.com — В один черный день на один пароход пришла черная беда. Груз в виде мазута. Мазут сам по себе злобная консистенция,я не встречал ещё паскуднее вещества, ну,может мёд ещё или сгущёнка. Каждый,кто сталкивался с мазутом может отметить его такие превосходные качества,как немедленная маркость всего и вокруг, труднооттираемость, а уж если на вещи попало, то всё, вещь на ветошь пускать можно сразу. Не отстираешь,даже диспергентами.
Картинки, Разное | Беспечный Лесовод 16:24 18.05.2015
40 комментариев | 170 за, 2 против |
#1 | 16:38 18.05.2015 | Кому: Всем
[censored]

> - Что там было? Как ты спасся?... (c)


Автор в жиже Конецкого перечитался. Из обычной подготовки танков такой пузырь надуть, это надо уметь.
#2 | 16:45 18.05.2015 | Кому: Всем
дааа, впечатляет!
#3 | 16:55 18.05.2015 | Кому: Всем
Это ты патоку не возил без подогоева. И зимой танки от ммашинного масла забортной водой не отмывал.
#4 | 16:57 18.05.2015 | Кому: Voyager
> Из обычной подготовки танков такой пузырь надуть

Для меня, сухопутного упыря, такое - натуральный пиздец.
#5 | 16:58 18.05.2015 | Кому: Всем
А сырой нефтью не замывались! Обычно росле мазут берут груз нефти и потом на засистку. И кто тебя с фотиком в танк пустил !:)))
#6 | 17:09 18.05.2015 | Кому: Всем
Помню у разрушителей мифов выпуск был где проверяли можно ли очистить бетономешалку (которая машина для перевозки) от застывшего раствора. У них тогда ничего не получилось и они вконце просто для прикола ее динамитом взорвали. Надо было им предложить позвать китайцев.
#7 | 17:11 18.05.2015 | Кому: Всем
>А сырой нефтью не замывались! Обычно росле мазут берут груз нефти и потом на засистку. И кто тебя с фотиком в танк пустил !:)))

Да после дегазации ладно бы... Но он там холода в задницу нагнал - светлый груз после мазута (какой мудак это делает покажите мне). От вида газовой печки на корме я просто в ступор впал. Танки не мытые, запарены, прокладки у него лопнули от подогрева и т.д. Я же говорю, Конецкого начитался. Правда, в отличие от Конецкого у него получилось не очень. 20% как бы о чем, а 80% пустой порожняк.
#8 | 17:11 18.05.2015 | Кому: Всем
Ребята, возили ль вы когда-нибудь в танках парафин?
Чистили ль вы танки после этого парафина в Гамбурге, на Рождество?
Нет?

А я таки да.
#9 | 17:18 18.05.2015 | Кому: Tedbul
> Ребята, возили ль вы когда-нибудь в танках парафин?
> Чистили ль вы танки после этого парафина в Гамбурге, на Рождество?
> Нет?
>
> А я таки да.

Palm / Coconut Stearin - Parafin таки да. Рекомендую шланг к манифолду подсоединить и танки (по мере выгрузки) с площадок вручную скатывать. Сильно бы себе тогда финальную зачистку и sweeping облегчил. [Стою такой весь умный)
#10 | 17:28 18.05.2015 | Кому: Всем
Я понял одно- не мало на вотте моряков
#11 | 17:35 18.05.2015 | Кому: Россиянин
Дядя был электромехаником на танкерах. Танки не чистил, но работа тоже была не мед. Просто так в полтинник сердце не отказывает...
#12 | 18:11 18.05.2015 | Кому: Всем
[печалится]

А я - ненастоящий сварщик.
#13 | 18:14 18.05.2015 | Кому: vanchella
> А я - ненастоящий сварщик.

А я - настоящий!
Но по оптике.
Поэтому относительно сабжа ничего сказать не могу.
#14 | 18:22 18.05.2015 | Кому: Spiel
> Но по оптике.

Оооо!! Я сам лишь рядом стоял, но гидрофоба вещь лютая!
#15 | 18:24 18.05.2015 | Кому: Langedok
> гидрофоба вещь лютая!

Апельсинка решает.
А без апельсинки - да, пиздец.
Чёрные руки, чёрное всё.
#16 | 19:15 18.05.2015 | Кому: Всем
Пальмовое масло отмывали в Африке. Тоже ни фига не подарок.

> Апельсинка решает.


Мегавещь. Особенно юниторовская. Я после зачистки подпоршневых мылся весь апельсинкой. А робу нафиг выбросил как безнадежно испорченную.
#17 | 19:24 18.05.2015 | Кому: Всем
Интересно а бензин в танкерах перевозят? Там какие то специальные баки?
#18 | 19:48 18.05.2015 | Кому: Всем
У Джона Шемякина бывают упоминания о мобильной установке по сжиганию следовых мазутных остатков в железнодорожных цистернах, кстати.
#19 | 22:26 18.05.2015 | Кому: leksisi
> Интересно а бензин в танкерах перевозят? Там какие то специальные баки?

Возят. Каких-то сильно особых требований к конструкции танков нет. Все стандартно. Можно даже на конвенционном танкере перевозить (сейчас возят даже на стотысячниках). Подготовка танков другое дело. То что аффтар начирикал про перевозку светлых грузов после мазута - лютый пиэдеж. Обычно, после мазута два рейса с "затемненной" дизелькой, конденсатом или подобным. Потом мойка снова и тогда смена груза. Еще на продуктовозах танки обычно крашеные. Для химии да, там и специальные покрытия и трубопроводы из нержавейки могут быть и еще куча примочек.
#20 | 02:53 19.05.2015 | Кому: Всем
"Клапан-бабочка" на флоте называется баттерфляй, ветошь береговая!!!
Манифолдом может называться и узел соединения систем в машинном отделении, а не только оконечники грузовых магистралей.
И такие замывки происходят периодически, в том числе и внеплановые, если лопается труба какой-то системы, идущая внутри танка. Как правило, в таких случаях используется специальная химия - "танкклинер", которая растворяет нефтепродукты и собирает их в комья. Но "талантливые" капитаны и судовладельцы обычно на таких вещах экономят, ибо химия дорогая, а экипаж - вот он под рукой, пускай пиздячит.

Замывка сделана за три копейки, судя по тому, как выглядит процесс и сами его участники. У них даже комбезов нет. Про условия их жизни на судне, про питание и туалет, вообще молчу. Особенно умилил пассаж про то, что вначале пытались замывать силами экипажа. Не знаю, что это за компания, но хозяева там - жадные пидарасы.
#21 | 05:36 19.05.2015 | Кому: VINNEY
Сейчас "лампочка" сама халявная должность. Раньше сложнее было, наверно .
#22 | 05:37 19.05.2015 | Кому: leksisi
На химовозах возят. Там танки или из нержавейки или со спецпокрытием. Пароходы обычно не обень большие.
#23 | 06:05 19.05.2015 | Кому: Всем
Автору неведомо о существовании спец. замывочных машин и машинок, подающих под неслабым давлением горячую воду, о пропаривании и т.п. Для перевозки мазута и подобных грузов обычно используют одни и те же суда - так дешевле (экономия времени и денег на замывки, утилизацию отходов и т.д.). Короче - романтика морских странствий, как она есть.
#24 | 09:12 19.05.2015 | Кому: Broxt
> "Клапан-бабочка" на флоте называется баттерфляй, ветошь береговая!!!

Ну баттерфляй это и есть бабочка на аглицком =)
#25 | 10:51 19.05.2015 | Кому: Фельдкурат Кац
> Автору неведомо о существовании спец. замывочных машин и машинок, подающих под неслабым давлением горячую воду, о пропаривании и т.п.

Вот во время такой замывки горячей водой у нас котел и сгорел - сказались особенности конструкции, придуманные китайскими инженерами. И воплощенные руками китайских рабочих.
#26 | 11:40 19.05.2015 | Кому: глюкер
> Ну баттерфляй это и есть бабочка на аглицком =)

Да ты что???
#27 | 12:21 19.05.2015 | Кому: Broxt
> Да ты что???

Век живи - век учись! :)
#28 | 12:35 19.05.2015 | Кому: Broxt
Batterfly valve, wing valve, choke valve, etc.
#29 | 13:54 19.05.2015 | Кому: Broxt
Да как ты посмел такое писать?! Меня вон береговые "марикаки" активно минусуют, видать поломал шаблон о флотской романтике. :-))
#30 | 14:01 19.05.2015 | Кому: Фельдкурат Кац
Ему также невдомек, что мазут сначала моют "холодной" водой, а потом уже горячей + 2-3 цикла в нижнем положении + дифферент для зачистки и т.д. А у них походу ганклины хер работали. Статья рассчитана на широкую публику с целью поразить геройством и морскими трудностями. Ну и романтика, куды ж без нее. Надо будет попробовать в таком же стиле написать как мы дырку в борту 3 х 0.7 м заделывали. В топ выйдет.
#31 | 14:40 19.05.2015 | Кому: Voyager
> Ну и романтика, куды ж без нее. Надо будет попробовать в таком же стиле написать как мы дырку в борту 3 х 0.7 м заделывали. В топ выйдет.

Давай!
А я тоже как-нибудь напишу о своей изнуряюще трудной работе на мостике. На переходе через Тихий океан.
#32 | 14:43 19.05.2015 | Кому: Voyager
Могу рассказать прикол про взрыв мины между бортом судна и плавкраном. Дырка получилась 2х3. Крановщик не успел выскочить - был слегка контужен и обосрался.
#33 | 15:31 19.05.2015 | Кому: Фельдкурат Кац
> Могу рассказать прикол про взрыв мины между бортом судна и плавкраном. Дырка получилась 2х3. Крановщик не успел выскочить - был слегка контужен и обосрался.

Вах! Такие истории, да в тесной компании, да в реале, да под стопку "чая"... Цены не будет! I love this job! (См. "Убрать перископ".
#34 | 17:00 19.05.2015 | Кому: Voyager
Многие участники еще живы, а некоторые, даже продолжают работать.Хотя дело давнишнее - лет тридцать с гаком тому назад. И под рюмку чая хорошо пойдет и тут же всплывут масса других "утопленников" - было бы кому слушать.))))
#35 | 14:18 20.05.2015 | Кому: Tedbul
> А я тоже как-нибудь напишу о своей изнуряюще трудной работе на мостике. На переходе через Тихий океан.

Иногда в гости приходу на мостик. Спрашиваю у пацанов: "что, опять хвостики китам пририсовываете?!" В ответ деланно обижаются: " точку на карте ставим, темнота!"
#36 | 14:20 20.05.2015 | Кому: Дружина
> Batterfly valve, wing valve, choke valve, etc.

Камрад, это тот случай, когда лучше не лепить грамотного - за умного сойдешь. Без обид :)
#37 | 15:54 22.05.2015 | Кому: Broxt
На "умного" не претендую. Это все английские термины для различных типов задвижек в нефтянке.
#38 | 17:42 22.05.2015 | Кому: Дружина
Мне все эти названия знакомы, но на флоте клапан такой зовётся баттерфляй. Это просто уже как не переводимое название. Потолок - подволок, сартир - гальюн и т.д.
Речь про флот, о чём я и сказал в первом комментарии.
#39 | 01:15 23.05.2015 | Кому: Broxt
Да-да, а ещё "судно ходит, а говно плавает".
#40 | 05:23 23.05.2015 | Кому: Дружина
Только не судно, а моряки по морю ходят. Мореходы чё :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.