Теракрузер
bigfatcat19.livejournal.com В сороковые годы марихуана еще не получила широкого распространения
...и конструкторы упарывались по старинке - кокаином. Кокаин, сука, был дорогой, поэтому упарывались нечасто, но качественно. В тот день инженеры компании Four Wheel Drive (Клинтонвиль, Висконсин) как раз достали по дешевке сто грамм порошка и снюхивали дорожки прямо с расстеленных на столах листов миллиметровки. Конструкторам нужно было сделать тягач для ВВС - машину высокой проходимости и грузоподъемности.
Инженеры захреначили ни много, ни мало - восьмиколесный четырехосный тягач с четырехступенчатым гидротрансформатором, подключаемым полным приводом и регулируемым давлением в передних колесах. На словах звучит не страшно, но на деле получился лютейший кубизм:
[censored]
Машина совершенно непринужденно разрывала это самое вот этим самым. Восьмицилиндровый оппозитный авиамотор "Континенталь" заправлялся 145 октановым бензином (115/145 avgas - aviation gasoline - специальное топливо для сверхмощных радиальных авиационных моторов приятного пурпурного оттенка). Как уже говорилось, задние колеса можно было подключить и сделать машинку полноприводной.
Естественно, у заказчиков возник вполне резонный вопрос: как водитель будет попадать в кабину?
[censored]
Оказалось, что конструкторы все предусмотрели! Решение было настолько упоротое, что сейчас некоторые историки подозревают, что, помимо кокаина и виски, отдельные интеллектуалы компании пускали по вене лекарство от кашля. Высоту передних мостов можно было уменьшить и после этого спокойно вылезать-залезать, сколько душе угодно:
[censored]
В тоталитарной стране половину инженеров за такое бы просто расстреляли, а вторую отправили в шарашку чертить нормальные грузовики. Но в Штатах армейское руководство было либеральным, и, в конечном итоге, фирма получила заказ. Адское порождение наркомании и алкоголизма назвали "Teracruzer" MM-1. Всего произвели 600 машин. ВВС получили 189 тягачей по цене 35 000 долларов за штуку. Тех долларов, ага.
В 60-е годы машины демобилизовали. Большая часть пошла на слом, но немалое число нашло применение в народном хозяйстве. Их использовали как грузовики:
[censored]
, самосвалы
[censored]
, эвакуационные машины
[censored]
, краны, передвижные дизельные электростанции, автобусы для перевозки рабочих смен
[censored]
там, где важна была главная черта Теракрузера - невероятная даже по нынешним временам проходимость. Естественно, оригинальный авиамотор заменяли на дизель - Вольво, МАН, Катерпиллер.
Кому интересно - могут поподробней почитать о машине здесь. До наших дней дожило несколько машин. Причем по-крайней мере одна из них до сих пор активно эксплуатируется на Аляске.
Разумеется, такая постапокалиптическая машина не могла не завладеть моим воображением. Оказалось, что существует одна единственная сборная модель теракрузера в варианте носителя крылатой ракеты - хонорабельный Ревелл-Монограмм:
[censored]
Конструкция, как легко видеть, рвет МК ОЧ, но масштаб, увы, совершенно негуманный - 1:32. Даже если принять, что это будет не настоящий Теракрузер, а его постапокалиптический фоллаутовский вариант, модель будет просто огромная - она банально у меня в квартиру не поместится:
[censored]