На [У] для экономии перестанут строить асфальтовые дороги

russian.rt.com — «Решение вопроса мы видим в строительстве бетонных дорог за счёт внутреннего резерва государства, поскольку асфальтовые дороги, которые строятся в государстве сегодня, - это минимум 70% импортной составляющей. У бетонных дорог пропорция будет зеркально другой. Мы верим, что их эксплуатация будет намного выше, чем асфальтовых».
Новости, Разное | Хромой Шайтан 11:19 26.02.2015
57 комментариев | 98 за, 0 против |
#1 | 11:21 26.02.2015 | Кому: Всем
> Мы верим

[censored]
#2 | 11:21 26.02.2015 | Кому: Всем
А если украинские дороги строить из грязи, то импортная составлящая упадёт до нуля процентов.
#3 | 11:24 26.02.2015 | Кому: Всем
Одна проблема, асфальтовые дороги настолько круто пополняют откаты, что уважаемые люди вряд ли будут в восторге.
#4 | 11:24 26.02.2015 | Кому: Всем
Вотт правильно, давно пора.
А там глядишь и в метрополитене вместо эскалаторов появятся веревочные лестницы.
#5 | 11:25 26.02.2015 | Кому: Всем
> На [У] для экономии перестанут строить дороги

Так еще экономнее
jscbbo
Дурачок »
#6 | 11:25 26.02.2015 | Кому: Всем
А цемент для бетона будут на сушеном навозе делать? Производство цемента весьма энергоемкое производство.
#7 | 11:25 26.02.2015 | Кому: Orient
> А если украинские дороги строить из грязи, то импортная составлящая упадёт до нуля процентов.

Да они давно из грязи. Просто иногда её разбавляли нестыренным асфальтом.
#8 | 11:28 26.02.2015 | Кому: Всем
а вотт в прибалтике ,культурные немцы клали в основания замков черепа местного населения. до сих пор стоят. это я так, к размышлению.
#9 | 11:30 26.02.2015 | Кому: Skaalex
> Так еще экономнее

Должность министра экономики Украины этому парню!
#10 | 11:31 26.02.2015 | Кому: Всем
Справедливости ради - бетонные и в самом деле лучше. Но намного, намного дороже.
#11 | 11:32 26.02.2015 | Кому: KRash
> Должность министра экономики Украины этому парню!

За что?
#12 | 11:34 26.02.2015 | Кому: loisop
> Справедливости ради - бетонные и в самом деле лучше. Но намного, намного дороже.

Даже мне - неспециалисту, очевидно, что залить бетон и покидать разровняв асфальт на подушку из щебня, это мягко говоря, разные порядки по баблу.
#13 | 11:34 26.02.2015 | Кому: Skaalex
> За что?

не надо было писать как [У] экономить!!!
#14 | 11:34 26.02.2015 | Кому: loisop
> Справедливости ради - бетонные и в самом деле лучше. Но намного, намного дороже.

это смотря какую технологию применять и какие плиты класть.

могут же просто обычных плит на гравии накидать и все, будет дешевле чем асфальт класть.
#15 | 11:34 26.02.2015 | Кому: Всем
А вотт если еще и рельсы заменить на деревянные... о це экономия будэ!
#16 | 11:35 26.02.2015 | Кому: честный
> могут же просто обычных плит на гравии накидать и все, будет дешевле чем асфальт класть.

И заставить ездить по ним только быдло, так как мерседесы уважаемых людей быстро поломаются на такой дороге.
#17 | 11:36 26.02.2015 | Кому: PeterNOR
> А вотт если еще и рельсы заменить на деревянные... о це экономия будэ!

Тогда уж надо каналы вместо дорог прокопать, по течении самоходом, обратно бурлаками. И безработицу сократят.
#18 | 11:37 26.02.2015 | Кому: Skaalex
> Тогда уж надо каналы вместо дорог прокопать, по течении самоходом, обратно бурлаками. И безработицу сократят.

я ж говорю, подходишь!!!
#19 | 11:38 26.02.2015 | Кому: loisop
> Справедливости ради - бетонные и в самом деле лучше. Но намного, намного дороже.
>

в долгосрочной перспективе в эксплуатации это может быть выгодней. но изначально нужно да, намного больше денег.
#20 | 11:38 26.02.2015 | Кому: Лепанто
> И заставить ездить по ним только быдло, так как мерседесы уважаемых людей быстро поломаются на такой дороге.

ну ломаться мерседесы начнут когда дорога придет в негодность.
#21 | 11:43 26.02.2015 | Кому: Всем
Экономически не знаю насколько бетон выгоднее асфальта, но насчет того, что это ужасно я б не стал говорить. Военные бетонки в лесах живы спустя 30-40 лет после постройки, да и недаром аэродромы бетоном заливают.
Только кому интересно дорогу раз в 30 лет строить? Поэтому асфальт.
#22 | 11:44 26.02.2015 | Кому: KRash
> я ж говорю, подходишь!

А вдруг он не грузин? Тогда не подойдет.
#23 | 11:45 26.02.2015 | Кому: честный
> ну ломаться мерседесы начнут когда дорога придет в негодность.

В детстве, рядом с домом проходила как раз такая техническая трасса, которую ты описал. Это хорошо ещё, что разбитые плиты там регулярно меняли.
#24 | 11:47 26.02.2015 | Кому: mxxtg
> А вдруг он не грузин? Тогда не подойдет.

Обурятившийся-хохол не подойдет думаю.

[ускакал на верблюде в степь]
#25 | 11:48 26.02.2015 | Кому: Всем
Автобан:

[censored]
#26 | 11:48 26.02.2015 | Кому: Лепанто
Ну отчегож, между Омском и Новосибирском дорога, как помнится, из плит, еще немцы пленные строили.
#27 | 11:49 26.02.2015 | Кому: Вася Б.
> Экономически не знаю насколько бетон выгоднее асфальта, но насчет того, что это ужасно я б не стал говорить. Военные бетонки в лесах живы спустя 30-40 лет после постройки, да и недаром аэродромы бетоном заливают.

Там от много зависит: смотря какой бетон, какая подушка под него и т.д. Если просто, как у нас кое-где делали накидать плиты - то их довольно быстро разбивают машины и погода - менять приходится ненамного реже, чем асфальт. Ну, или ездить по рытвинам и торчащей арматуре.
#28 | 11:49 26.02.2015 | Кому: mxxtg
> А вдруг он не грузин? Тогда не подойдет.

Там несколько способов есть еще, например мошонку к брусчатке прибить!
#29 | 11:54 26.02.2015 | Кому: Kurtz
> Ну отчегож, между Омском и Новосибирском дорога, как помнится, из плит, еще немцы пленные строили.

А у нас в конце 80-х просто накидали впритык чуть ли не строительные плиты на гравий - несколько лет разбитые плиты меняли, а потом окрестные гаражники в 90-х их по грязи объезжали.
#30 | 11:55 26.02.2015 | Кому: Kurtz
> Ну отчегож, между Омском и Новосибирском дорога, как помнится, из плит, еще немцы пленные строили.

Разве?, Ехал там в 94-м зимой, ощущение было что вообще грунтовка. Только перед новосибом несколько десятков км было нормальное шессе.
#31 | 11:59 26.02.2015 | Кому: Всем
Зря прикалываетесь в Баварии до сих пор стоят бетонки построенные при Гитлере а асфалт уложенный 2 году назад опять чинят
#32 | 12:04 26.02.2015 | Кому: sj314
> Зря прикалываетесь в Баварии до сих пор стоят бетонки построенные при Гитлере а асфалт уложенный 2 году назад опять чинят

Дак бетон разной марки бывает, да и класть его можно по разному. :)
#33 | 12:10 26.02.2015 | Кому: sj314
> Зря прикалываетесь в Баварии до сих пор стоят бетонки построенные при Гитлере а асфалт уложенный 2 году назад опять чинят

Собственно, у нас тоже:

[censored]

[censored]
#34 | 12:18 26.02.2015 | Кому: Всем
Камрады строители, просветите насичет бетона. знакомый когда парковку делал возле дома, ему строители выкатили ценник порядка 1 тыс руб. за квадрат асфальта "под ключ". Я тогда прикидывал, что можно 30 см толщиной бетона налить на эти деньги. Вопрос еще зачем арматура, если бетон будет только на сжатие работать?
Red Alert
надзор »
#35 | 12:21 26.02.2015 | Кому: Вася Б.
> Только кому интересно дорогу раз в 30 лет строить? Поэтому асфальт.

СССР было интересно. А был все равно асфальт.

Камрады, кто автодор заканчивал, проясните ситуацию с бетонными дорогами, в частности учитывая погодные условия б. СССР. Плиты в стык не предлагать.
Red Alert
надзор »
#36 | 12:27 26.02.2015 | Кому: xtractor
> Вопрос еще зачем арматура, если бетон будет только на сжатие работать?

Не только. Еще на изгиб (лежит ведь не на твердом), плюс сезонное тепловое туда/сюда.
#37 | 12:29 26.02.2015 | Кому: Skaalex
Ездил там в 2008, в мае. Нормальная такая бетонка была.
#38 | 12:30 26.02.2015 | Кому: Всем
Безотносительно украины интересуюсь.

У нас в регионе кубометр строительного бетона для ижс стоит примерно 3700 р.
Это с доставкой.

Ширина стандартной двухполосной дороги - 10 м.
Вырыть яму длиной 10 метров, шириной 1м, и глубиной 1 м, стоит не знаю сколько, но МАКСИМУМ 10 т.р.
итого, 1м. двухполосной дороги из бетона глубиной 1м, стоит МАКСИМУМ 50 т.р.
Итого за 1 км. дороги - максимум 50 миллионов рублей.

гугл подсказывает, что на начало 2013 года, средняя цена 1 км дороги в России начинается от 100 миллионов.

лично я (лично я) считаю, что дорога из бетона глубиной в 1 м будет покрепче, чем 30 см асфальта, то на полуметре подушки из щебенки.

короче, ДОКОЛЕ? =)
#39 | 12:31 26.02.2015 | Кому: loisop
> Справедливости ради - бетонные и в самом деле лучше. Но намного, намного дороже.

Но что-то мне подсказывает, что ходить пешком по бетону и асфальту - две большие травмообразующие разницы. Но кого это сейчас на У волнует.
#40 | 12:34 26.02.2015 | Кому: F777
> короче, ДОКОЛЕ? =)

До того момента, пока строительство дороги не будет требоваться планировать, промерять на местности, проводить геологоразведку, согласовывать в куче заинтересованных ведомств - от экологов и МЧС до МинОбороны.
#41 | 12:39 26.02.2015 | Кому: F777
> лично я (лично я) считаю, что дорога из бетона глубиной в 1 м будет покрепче, чем 30 см асфальта, то на полуметре подушки из щебенки.

Лично мне кажется, что затвердевший бетон РАСКАЛЫВАЕТСЯ, тогда как асфальт РАСПОЛЗАЕТСЯ (битум имеет свойства жидкости же) - поэтому требования к качеству бетона, подушки под него, работ, почве-погодным условиям - выше.
Короче, гораздо дороже.
#42 | 12:44 26.02.2015 | Кому: Red Alert
> СССР было интересно. А был все равно асфальт.
>
> Камрады, кто автодор заканчивал, проясните ситуацию с бетонными дорогами, в частности учитывая погодные условия б. СССР. Плиты в стык не предлагать.

Хоть и не автодор заканчивал, но встречал от специалистов мнение, что короткий срок жизни дороги в РФ обусловлен несколькими факторами:
1. Тыринг (ака попилинг и откатинг)
2. Количество температурных перепадов за сутки от т-ры выше 0 и ниже 0.
Вывод был таков, что если строить дороги по качеству как в Германии/3-ем рейхе/Атлантиде, то срок их жизни будет в 5 (пять!!!!) раз меньше. Так как количество суточных перепадов в России в 5 раз больше чем в Европе с приморским мягким климатом, а родные пенаты, как мы все знаем, отличаются (по большей степени) резко континентальным климатом.
#43 | 12:46 26.02.2015 | Кому: F777
ты не правильную технологию приводишь.

во первых под бетон надо подготовить поверхность:

вырыть яму, утрамбовать, подготовить подушку (гравии, песок, дресьва), утрамбовать,связать арматуру (если это монолит будет), потом только заливаться.

если укладка плит то: вырыть яму, утрамбовать, подготовить подушку (гравии, песок, дресва), трамбовка, укладка плит, засыпка стыков дресвои.

а по твоеи технологии бетон лопнет и раскрошится после первого проезда транспорта.

это к вопросу о цене.
#44 | 12:48 26.02.2015 | Кому: Beefeater
> До того момента, пока строительство дороги не будет требоваться планировать, промерять на местности, проводить геологоразведку, согласовывать в куче заинтересованных ведомств - от экологов и МЧС до МинОбороны.

Ага, не забываем также, что при сравнении стоимости 1 погонного км дороги "у нас" и у "эльфов" всегда разные базисы, т.е. "там" указывают только стоимость строительства дороги, без облагораживания территории прилегающей к трассе, выкупа земель (если есть). Т.е. только сам процесс строительства эз из. У нас же указывают полную стоимость, с учетом всех работ, включая озеленение и зэпэ таджика-поливальщика клумб. Вот такая загогулина.
#45 | 12:48 26.02.2015 | Кому: Serb1982
> 2. Количество температурных перепадов за сутки от т-ры выше 0 и ниже 0.

тут следует добавить, что помимо температурных перепадов у нас огромное количество влаги в межсезонье.
поэтому влага попадает в поры и трещины, там замерзает и дорожное полотно от этих перепадов разрывает.
Red Alert
надзор »
#46 | 12:49 26.02.2015 | Кому: Beefeater
> планировать, промерять на местности, проводить геологоразведку, согласовывать в куче заинтересованных ведомств - от экологов и МЧС до МинОбороны.


Ну так заказчиком дороги является государство. Кто планирует и с кем согласовывает?
#47 | 12:52 26.02.2015 | Кому: Всем
Ну, вот теперь заживут по-европейски! Или вернее как в США, где бетонные дороги распространены.
Нашел вот здесь:[censored]

>Если сравнивать асфальт и дорожные плиты, цена последних будет на 70-80% выше. Однако, помимо стоимости строительных материалов и первоначальных работ, нужно учитывать еще и стоимость эксплуатации, а она для дороги из сборного бетона будет существенно ниже. Первые 8-12 лет после укладки бетонная дорога практически ничего не требует: фигурально выражаясь, с нее нужно только пыль сдувать; асфальтовое покрытие нужно ремонтировать каждые 3-4 года: заливать трещины, засыпать ямы. Через 7-8 лет эксплуатационные затраты на оба вида дорог уравниваются, но поскольку в дальнейшем меньше внимания и затрат требуют дорожные плиты, цена дороги из них в итоге окажется ниже.
#48 | 12:53 26.02.2015 | Кому: Red Alert
> Ну так заказчиком дороги является государство. Кто с кем согласовывает?

А что, согласовывать не надо, разыскивая всякие разные карты всяких разных объектов, которые могут помешать строительству дороги? У нас и с согласованиями умудряются сваи в тоннель метро загонять. А это, как ни крути - большая работа. И проект с геологическим обоснованием - тоже нехилая работа.
#49 | 12:54 26.02.2015 | Кому: честный
> тут следует добавить, что помимо температурных перепадов у нас огромное количество влаги в межсезонье.
> поэтому влага попадает в поры и трещины, там замерзает и дорожное полотно от этих перепадов разрывает.

Так именно это зимой и происходит, машин 130-140 проехало - пожалте температурку асфальта +1 +1,5 градуса по Цельсию, полчаса прошло без движения или интенсивность движения упала - опустилась температурка асфальта до атмосферной или близкой к ней -10 -12, а влага то с момента интенсивного движа надо думать в поры стекла, а через полчаса замерзла. Ну и да, весна/осень у нас для дороги то еще испытание. Можно посмотреть фото после холодных зим в Европах, так там таже весной знакомая ситуация - ямы, рытвины на асфальте...
#50 | 13:22 26.02.2015 | Кому: Всем
Ездил я кусочек трассы на [У]Коростень-Олевск, бетонка. Они её к ЧМ по футболу сдали. Замечательная трасса, даже оштрафовали только на 250 гривен))), покрытие ровное - скорости предела нет, вотт и задумался. Дак её строили, по рассказам очевидцев, лет 20. Ехал с подмосковья через белоруссию - то же батька дороги начал делать, уснуть можно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.