Шумерская культура

postnauka.ru — Когда зародилась шумерская культура? Почему она пришла в упадок? Какими были культурные различия между независимыми городами Южного Двуречья? О культуре независимых городов, споре зимы и лета и образе неба в шумерской традиции рассказывает доктор философских наук Владимир Емельянов.
Видео, Наука | ivarrr 09:10 21.01.2015
20 комментариев | 36 за, 0 против |
#1 | 09:16 21.01.2015 | Кому: Всем
Древнеукры фсе равно древнее.
#2 | 09:19 21.01.2015 | Кому: Stvn2011
> Древнеукры фсе равно древнее.

Известное дело. Первоатом кто подвзорвал? Вооот.
#3 | 09:23 21.01.2015 | Кому: Rick
> > Древнеукры фсе равно древнее.
>
> Известное дело. Первоатом кто подвзорвал? Вооот.

И первопукан тоже у них подвзорвался.
#4 | 09:30 21.01.2015 | Кому: Всем
Гильгамешчук, Энкидунко - укрские герои шумерского эпоса!
#5 | 09:32 21.01.2015 | Кому: Всем
>шумеры, и греки, и арабы прожили не очень большую жизнь в истории

я что-то пропустил? динозарабы вымерли уже?
axyonoff
идиот »
#6 | 09:38 21.01.2015 | Кому: Сергей89
> я что-то пропустил? динозарабы вымерли уже?

Т.е про греков ты согласен?
#7 | 09:41 21.01.2015 | Кому: axyonoff
> Т.е про греков ты согласен?
>
>

ну, современные греки говорят не совсем те, хотя таки да, тоже интересно почему они в этом списке
axyonoff
идиот »
#8 | 09:45 21.01.2015 | Кому: Сергей89
> ну, современные греки говорят не совсем те, хотя таки да, тоже интересно почему они в этом списке

Видимо идёт речь о их культурах и том времени, в течение которого они оказывали влияние на мировую культуры.

Греков сменили римляне, шумеров хер знает кто, арабов сменили европейцы, читай, те же бывшие римляне.
#9 | 10:04 21.01.2015 | Кому: Сергей89
> я что-то пропустил? динозарабы вымерли уже?

Что не так?
Арабы - это самоназвание пласта семитских племен, д о6 века нашей эры обитавших в пределах Аравиского полуострова.
Евреи арамеи - тоже семиты, как и семиты жители Междуречья, в третьем тысячелетии до нашей эры покорившие с Юга шумерские города и ассимилировавшие шумеров.
#10 | 10:05 21.01.2015 | Кому: axyonoff
> Греков сменили римляне,

Греки как были, так и есть, более того, Рим не смог привить им латиницу и латынь, а наоборот с распадом империи именно греческое население составило костяк Ромейской (Византийской) цивилизации.
#11 | 10:08 21.01.2015 | Кому: Всем
Кстати читайте Ветхий завет как чисто историческую книгу, опускамя чудеса.
Евреи как одна семейная община вышли как раз из района города Ур (ели не ошибаюсь), в те времена, когда шумеры уже были ассимилированы переселенцами с южного побережья Персидского залива.
#12 | 10:08 21.01.2015 | Кому: Сергей89
> динозарабы вымерли уже?

Я видел секретные карты Генштаба - там нет Америки (с).
#13 | 10:13 21.01.2015 | Кому: axyonoff
> Греков сменили римляне, шумеров хер знает кто, арабов сменили европейцы, читай, те же бывшие римляне.

Протоукры были раньше и древнее фсех! От них пошли и римлянцы и шумерянцы. Украина понад усэ! Хероям слава!
#14 | 10:14 21.01.2015 | Кому: Stvn2011
вроде их турки не плохо "поассимилировали", хоть и не до конца
#15 | 10:27 21.01.2015 | Кому: Сергей89
> вроде их турки не плохо "поассимилировали"

сами турки это дикая смесь пришедших в 10-11 веках сельджуков с местным населением. Где греков - половина, до четверти армян и славян. Надо понимать, что они Грецию взяли только через несколько веков после того, как была занята основная часть Анатолии с её многочисленным и древним населением.
#16 | 10:29 21.01.2015 | Кому: Всем
Это как гунны, которых выдавили с севера Китая и они шли несколько веков через всю Азию, растеряв почти монголоидные признаки и став уже больше финно-уграми и индоевропейцами.
#17 | 10:30 21.01.2015 | Кому: Stvn2011
При том сами анатолийские греки - это ассимилированное эллинистической культурой и языком автохтонное население еще со времен Персидской империи и Лидийского царства, которые в свою очередь ассимилировали уже царства ираноязычных индоевропейцев.
#18 | 10:33 21.01.2015 | Кому: Всем
Вообще современные нации - это в первую очередь гражданские нации, собранные из множества этносов. Есть исключения, но их мало.
#19 | 14:03 21.01.2015 | Кому: Stvn2011
> Вообще современные нации - это в первую очередь гражданские нации, собранные из множества этносов.

а древние нации - смесь разных племен
а племена - смесь людей из разных пещер
#20 | 19:29 21.01.2015 | Кому: Сергей89
> древние нации - смесь разных племен

У древних не было наций.
Нации стали образовываться более - менее в античный период и связаны с полисной системой гражданства.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.