Камрады, нужна помощь!

vott.ru — Развели как чукчу. Может кто подскажет, что делать. См. первый коммент
Новости, Разное | PPS 17:31 15.09.2014
62 комментария | 46 за, 1 против |
#1 | 17:32 15.09.2014 | Кому: Всем
Произошла не приятная ситуация: во вконтактике знакомая попросила переслать денег на мобильный телефон. Поскольку знаю её давно и регулярно ссужал до этого, мозг при процедуре перевода не включился. В итоге выяснилось, что ее взломали, и писала не она. Так что деньги с кредитной карты перевелись на левый номер МТС. Банк платеж провел, обратный перевод не делает. МТС сказали, что могут вернуть только если клал на свой номер, но ошибся несколькими цифрами: тут такое не прокатит, мой номер совершенно другой, больше никаких вариантов предложить мне не смогли. Заявление им я всё же оставил, но менеджер сразу сказал, что его не пропустят.
Опуская тот момент, что я сам идиот, хотелось бы узнать: сталкивался ли кто с подобным и есть ли предложения по дальнейшим действиям. Завтра хочу написать заявление в МВД, но, боюсь, толку будет мало.
Буду благодарен за любую информацию по вопросу.
#2 | 17:33 15.09.2014 | Кому: PPS
Чек или другой документ, подтверждающий перевод, есть?
#3 | 17:34 15.09.2014 | Кому: Бульбород
Да, распечатка с сайта банка о переводе платежа. Он был через он-лайн банк
#4 | 17:35 15.09.2014 | Кому: PPS
> Поскольку знаю её давно и регулярно ссужал до этого

странно, очень странно.

> Завтра хочу написать заявление в МВД, но, боюсь, толку будет мало.


о какой сумме идет речь? может и дело-то заводить не будут.
#5 | 17:35 15.09.2014 | Кому: PPS
В прокуратуру заявление.
#6 | 17:36 15.09.2014 | Кому: PPS
Идешь с ней и паспортом в офис мобоператора и пишешь заявление об ошибочном переводе. У меня такое было, пришел с квитанцией и паспортом - вернули обратно.
#7 | 17:36 15.09.2014 | Кому: PPS
$1000 перевел?
#8 | 17:36 15.09.2014 | Кому: i386
Тоже мысль нехорошая возникла, но вроде не должна... Тем более номер вообще другого региона. Хотя, конечно, всякое может быть.
3 200 рублей
Crypt
Ебанько »
#9 | 17:37 15.09.2014 | Кому: Всем
Перевод валидный, добровольный, без принуждения. Надо доказывать мошенничество, взлом аккаунта подруги, ... После доказательства взлома аккаунта подруги - доказывать злонамеренность просьбы...

Чем отличается от "подайте на пропитание - на!" - "он меня ограбил на стоимость батона!" ? Ничем.
+в карму и +к опыту. Ну и пусть не будет "-к доброте"
#10 | 17:37 15.09.2014 | Кому: Всем
Срочно опротестовать транзакцию в банке. Деньги переводятся безналом не сразу, а в течение нескольких дней.
Главное, чтобы деньги не ушли в МТС. Сейчас твои деньги в статусе "заморожененной суммы".

Потом вероятно заявление в МВД и работа с банком и этим заявлением.

Звонить в поддержку банка сейчас и подробно объяснять ситуацию. Они должны дать нормальную рекомендацию - это их риски

Все карточные платежи возвратные. Процедура называется[censored]

Возвратный платеж (англ. chargeback) — процедура опротестования транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции ложится на получателя. Технология возврата платежа используется в системах взаиморасчетов по пластиковым картам.
#11 | 17:37 15.09.2014 | Кому: PPS
Глупостей не слушай, пиши в заявлении, что ошибся. Можешь, конечно, заявление в органы накатать, но вряд ли толк будет, этим должен владелец номера заниматься
#12 | 17:37 15.09.2014 | Кому: Бульбород
Ты переводил на свой номер, но ошибся парой цифр, или вообще на другой кинул?
#13 | 17:38 15.09.2014 | Кому: Всем
" вернуть только если клал на свой номер" Скажи буду класть на свой номер 100 раз в день и чтоб все 100 раз возвращали.
#14 | 17:39 15.09.2014 | Кому: Всем
А если в банк написать заявление типа "ошибочного платежа"? Они обязаны его рассмотреть. Что значит " обратный перевод не делает"?
#15 | 17:39 15.09.2014 | Кому: PPS
> 3 200 рублей

заявление в полиции примут.

но лучше, конечно, на уровне банка вопрос решить, дескать перевод ошибочный, как уже другие камрады говорили.
#16 | 17:40 15.09.2014 | Кому: PPS
У нас побоку, ошибся парой цифр или на другой. Главное, заявление, паспорт и документ об оплате.
#17 | 17:40 15.09.2014 | Кому: Всем
В Сбербанке в 2 отделениях и по горячей линии, сказали, что перевод не вернут.
В справочной МТС и салонах сказали, что вернут только если клал на свой, но ошибся номером не более чем на 2-4 цифры. А так только если владелец номера вернет добровольно...
Crypt
Ебанько »
#18 | 17:41 15.09.2014 | Кому: i386
> но лучше, конечно, на уровне банка вопрос решить, дескать перевод ошибочный, как уже другие камрады говорили.

Это если с другой стороны не сняли/акцептовали. Если платёж пришёл на номер получателя, то возврат - только с согласия получателя.
#19 | 17:43 15.09.2014 | Кому: Crypt
Вот вот... Платежи на мобильные проходят почти сразу, так что уже не вариант. Это не по счету оплата, которая через операционистов два дня идет.
#20 | 17:43 15.09.2014 | Кому: Crypt
ну, значит надо писать заявление, чтобы заводили уголовное дело по факту мошенничества.

а то, понимаешь, трясут мошной вконтактах!

кстати, слово-то какое, оказывается интересное:

Происходит от существительного мошна, далее от праслав. *mоšьnа, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. мошьна (πήρα; Мар., Зогр.), сербохорв. мо̏шње̑ мн. «мошонка», словенск. móšnjа «кошелек, мошонка», чешск., словацк. mоšnа, польск. moszna, в.-луж. mоšеń, н.-луж. mоšуnа. Праслав. *mоšьnа от балто-слав. *maksa-, аналогично grivьna: griva. Родственно лит. makštìs ж. «ножны», makšnà — то же, mãkas «кошелек», латышск. maks — то же, лит. mẽkeris «кошелек, кисет», др.-прусск. dantimaх «десны»; первонач. основа на -еs; далее родственно др.-в.-нем. mago «желудок», англос. maga — то же
#21 | 17:47 15.09.2014 | Кому: i386
Да не говори. Ну тут реально сложно было догадаться. Если бы кто из мало знакомых написал, может и не повелся бы. Благо они сразу новый перевод попросили на другой номер, тут меня уже кольнуло откуда у подруги такой странный телефон. Про первый сразу сказали, что старый, а так как она не из Питера, то и мысль не включилась...
#22 | 17:47 15.09.2014 | Кому: Crypt
Ну почему только с согласия? Я не раз возвращала ошибочные платежи (правда с ошибкой в 1-2 цифры) без всяких согласий. Оператор переводил на основании платежного документа
#23 | 17:47 15.09.2014 | Кому: i386
> заявление в полиции примут.

Писать как есть. Минимальная сумма ущерба для УД вроде есть. Заниматься будет БСТМ МВД
#24 | 17:48 15.09.2014 | Кому: PPS
> Да, распечатка с сайта банка о переводе платежа. Он был через он-лайн банк

> МТС сказали, что могут вернуть только если клал на свой номер, но ошибся несколькими цифрами: тут такое не прокатит, мой номер совершенно другой, больше никаких вариантов предложить мне не смогли. Заявление им я всё же оставил, но менеджер сразу сказал, что его не пропустят.


Позвонил товарищу, он, правда, в Мегафон работает. По банк он-лайн - надо в отделении банка взять реальную распечатку о факте платежа. По тому, что якобы одна - две цифры - говорит, что врут. У него так же манагеры говорят, но только чтобы не заморачиваться. А так с любого номера можно взад перевести на нужный номер.
Но, как говориться, есть нюанс. До того года в Мегафон могли с неправильного номера в минуса загнать, но деньги вернуть. Сейчас отдают только сумму, которая по факту на счету мошенника. А как правило, деньги при поступлении в случае мошенничества сразу снимают, то увы. Но это Мегафон. Как у МТС - не знаю.
В любом случае, если будут говорить, что не пропустят - пиши жалобу.
Crypt
Ебанько »
#25 | 17:49 15.09.2014 | Кому: PPS
> Вот вот... Платежи на мобильные проходят почти сразу, так что уже не вариант. Это не по счету оплата, которая через операционистов два дня идет.

С мобильными операторами банки работают через прокладок типа Рапиды, Ру_Карда, и тд, которые автономны и круглосуточны, ибо это технологические шлюзы.

2 дня... Вы оптимист в настоящее время "день-в день" банки работают. Остальное - пляски. Внутрирегиональные платежи - день-в день, межрегиональные - ДО 3 дней по договору в ЦБ, но опять же, статистика говорит - сутки максимум, и только при учете часовых поясов (в одном регионе рабочий день закончился, в другом ещё - нет).
#26 | 17:49 15.09.2014 | Кому: Crypt
> Это если с другой стороны не сняли/акцептовали. Если платёж пришёл на номер получателя, то возврат - только с согласия получателя.

При платежах по карте физически деньги МТС получит не раньше, чем завтра. Банк их перечислит только завтра с открытием операционного дня.
По сути на телефоне сейчас - авансовый платеж.
Crypt
Ебанько »
#27 | 17:49 15.09.2014 | Кому: i386
> ну, значит надо писать заявление, чтобы заводили уголовное дело по факту мошенничества.

Сложно доказать.
#28 | 17:51 15.09.2014 | Кому: Crypt
> Сложно доказать.

но можно попробовать хотя бы.
Crypt
Ебанько »
#29 | 17:52 15.09.2014 | Кому: Чужая
> Ну почему только с согласия? Я не раз возвращала ошибочные платежи (правда с ошибкой в 1-2 цифры) без всяких согласий. Оператор переводил на основании платежного документа

Доказательства ошибочного перевода? Банально представьте, что с вашего счета будут просто так списывать деньги по причине "а нам тут заявили, что на ваш номер с отличием в 1 цифру деньги положили".
Чеки я вам на пару миллиардов в любой валюте прям завтра распечатаю.
#30 | 17:52 15.09.2014 | Кому: DarkSneg
Спасибо, камрад. Завтра попробую в центральный офис съездить, что у банка, что у МТС. Если ничего не прокатит, напишу заявление. Хотя толку от него... Сам сталкивался по подобной теме, только с ООО, на сумму в 12 000 000 рублей. Год никакого эффекта, только отписки. В итоге сами все решили.
Crypt
Ебанько »
#31 | 17:54 15.09.2014 | Кому: i386
> но можно попробовать хотя бы.

Это да. Попробовать - нужно!

[censored]
Ястреб
идиот »
#32 | 17:58 15.09.2014 | Кому: Всем
Предлагаю тс дать свой номер, и мы скинемся по червонцу. Я точно переведу. Нас на вотте народу не так много, но если сотни три пожертвует десяткой, от нас не убудет, а ему[censored] сделаем. ))) Флешмо́б на вотте редкость.
#33 | 17:58 15.09.2014 | Кому: PPS
> Так что деньги с кредитной карты перевелись на левый номер МТС

Так все-таки: платилось через интернет-банк со счета кредитной карты или по кредитной карте? Большая разница. Вводил при платеже номер карты и cvc?
#34 | 18:02 15.09.2014 | Кому: Crypt
Говорю как было у меня. Никто никаких доказательств не требовал. Позвонила оператору, продиктована данные с чека от терминала и мне вернули на мой номер деньги. Никаких разрешений никто ни у кого не спрашивал.
#35 | 18:03 15.09.2014 | Кому: PPS
Как написал выше, не вернуть могут только в том случае, если у МТС правила как Мегафон сейчас - нет на счету денег, то и вернуть не с чего.
Я 31 декабря того года через он-лайн банк на 4 цифры ошибся, ничего вернули )) Правда всего 300 р. кидал.
#36 | 18:09 15.09.2014 | Кому: colonelisaev
В он-лайн банке зарегина кредитная карта. Провел платеж через нее. Подтверждал смс. Тут все добровольно, и не прикопаешься. Сам дурак, сам перевел.

DarkSneg
Вот и МТС сказали, если бы 4 цифры, то вернули бы....

Ястреб
Спасибо, конечно, но не надо. Сам дурак.
#37 | 18:11 15.09.2014 | Кому: Ястреб
> Предлагаю тс дать свой номер, и мы скинемся по червонцу.

причем не в треде напечатать, а в профиле указать в разделе "местоположение" на время акции.

а то ходют тут, понимаешь, всякие :)
#38 | 18:12 15.09.2014 | Кому: i386
Тогда уж номер кредитки, чтобы на неё денег вернуть и проценты потом не платить!!!
#39 | 18:14 15.09.2014 | Кому: PPS
> Тут все добровольно, и не прикопаешься. Сам дурак, сам перевел.

Тут дело не в добровольности, а в процедуре. Ежели задействована МПС виза или мастекард, то все по их регламенту идет.
Хоть смс, хоть что. Дело не в том, что дурак - это как раз не факт :) , а в том что фрод.
Только в платежах по ЭПС (типа вебмани, киви и пр) транзакции безотзывные.
Это все оговаривается в термсах на обслуживание. Читай правила онлайн-банка.

> Вот и МТС сказали, если бы 4 цифры, то вернули бы....


Жлобы! А если руки трясутся или дедушка слепой?
Короче, пытай МТС еще. Они денег тоже еще не отправляли никуда. Хотя им жутко лениво отматывать будет назад. Потому как с телефона через ту же киви злодеи уже куда-нибудь прокинули сумму.
#40 | 18:16 15.09.2014 | Кому: colonelisaev
Спасибо, гляну. Так-то Мастеркард... Блин, ну вот почему нельзя прям с он-лайн банка нажать кнопочку отмены. Мои же деньги, через мой банк отправлены... Хотя бы в течении суток.

А так странно, 4 цифры так они могут с чужого номера снять и на твой перекинуть, а 7 цифр, так уже не могут...
Ястреб
идиот »
#41 | 18:17 15.09.2014 | Кому: i386
> а то ходют тут, понимаешь, всякие :)

А со всяких по два червонца!!!
#42 | 18:19 15.09.2014 | Кому: PPS
> Мои же деньги, через мой банк отправлены... Хотя бы в течении суток.

Выстраивается цепочка виртуальных обязательств. И крутить кино обратно - только вручную, через переписку и звонки. Это тяжко. Потому кнопку не рисуют. И гандонят кастомеров.

> А так странно, 4 цифры так они могут с чужого номера снять и на твой перекинуть, а 7 цифр, так уже не могут...


Видимо внутренний регламент для исполнителей такой.
#43 | 18:24 15.09.2014 | Кому: Всем
Ладно... Спасибо всем камрадам за заботу и внимание. Завтра попробую еще раз пнуть Сбер и МТС, написать у них заявления на возврат, пусть хотя бы примут, для успокоения души. В милицию подавать, наверное, не буду, чего зря народ мучить. Номер всяко левый, деньги с него уже ушли на кошелек такой же левый, а симка выкинута и забыта. Только сотрудникам писанину подкидывать...
#44 | 18:27 15.09.2014 | Кому: PPS
Ну, это я тогда ошибся, 31 декабря. Так мой товарищ говорит, что всё это ерунда про кол-во цифр. Ну, это с его слов, я ему специально позвонил. В Мегафон он уже 9 лет. ХЗ что там в МТС. Не за что.
Ястреб
идиот »
#45 | 18:31 15.09.2014 | Кому: PPS
> В милицию подавать, наверное, не буду, чего зря народ мучить.

Товарищество Vott мошенников прокляли. Они будут гореть в аду. Потерявшиеся деньги десятикратно тебе вернутся.
#46 | 18:37 15.09.2014 | Кому: Всем
Как только знакомые просят денег удаленно, сразу же насторожись! Задавай вопросы про то как познакомились или то что посторонний не знает. Пару тройку вопросов сразу поставят все по своим местам, знакомый это твой или мошенник под ним. С вконтактика сразу пишите всем его(ее) друзьям, что человек взломан и денег слать никуда не надо.
P.S. Случай от Главного, чета вспомнилось
[censored]
#47 | 18:49 15.09.2014 | Кому: Ястреб
Спасибо на добром слове))
#48 | 18:49 15.09.2014 | Кому: stagor
Ну сам понимаешь, хорошая мысля она приходит-то потом...
#49 | 18:52 15.09.2014 | Кому: PPS
Меня месяц назад так развести пытались, в итоге я потроллил паренька, который исходил на говно, что он не мелочь клянчит на телефонные кошельки, а в свои 22 накопил на 2 квартиры в Москве!!!
#50 | 18:53 15.09.2014 | Кому: PPS
> Номер всяко левый, деньги с него уже ушли на кошелек такой же левый, а симка выкинута и забыта. Только сотрудникам писанину подкидывать...

Опсос обязан выдать симку по паспорту. Если нет - сам виноват, пусть бегает. Про две цифры ересь, ошибка разная бывает, перепутал номера тоже ошибка, точно такая же. В общем, пиши заявление в мтс, приложи чек из банка. Пиши без подробностей, просто "в результате ошибки".

И большая просьба, отпишись, чем дело кончится.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.