Что делать, если сбил кабана или лося?

avtovzglyad.ru — Ну мало ли? Вдруг внезапно пригодится?
Новости, Разное | anno 09:12 08.09.2014
48 комментариев | 38 за, 0 против |
#1 | 09:18 08.09.2014 | Кому: Всем
Сбивать лося - хреново.
Было у меня такое. Лось, кстати, убежал на своих лапах, а вот машину "несли на руках" аки павшего в неравной битве воина.
#2 | 09:26 08.09.2014 | Кому: Всем
Если кто-то из них может оперативно подъехать на место аварии и увезти тушу – это «бинго»! Потом вы ее вместе разделаете и съедите, хоть как-то компенсировав свой материальный ущерб
как соотносится с
В любом случае, не стоит грузить в багажник своей подбитой машины бездыханное тело зверя в надежде полакомиться его мясом. Если представители закона обнаружат его там, перед вами в полный рост замаячит статья 258 Уголовного кодекса – «Незаконная охота». ?
#3 | 09:33 08.09.2014 | Кому: colonelisaev
> как соотносится с

Нормально соотносится. В первом случае везет знакомый, во втором сам!!!
Точка Кипения
Навальноид. »
#4 | 09:35 08.09.2014 | Кому: colonelisaev
Наличие тушки в багажнике, будет расцениваться как умысел, то есть - незаконная охота
#5 | 09:36 08.09.2014 | Кому: colonelisaev
> В любом случае, не стоит грузить в багажник своей подбитой машины бездыханное тело зверя в надежде полакомиться его мясом.

Всегда можно сказать, что везешь пострадавшее животное к ветеринару!!!
#6 | 09:37 08.09.2014 | Кому: Всем
Мяса ,конечно, много.. Но вкус так себе, на любителя.. Мне не нравится.. Но вотт то, что это халява, убивает все остальные минусы.
#7 | 09:39 08.09.2014 | Кому: Всем
Даёшь лесные ночные патрули на бульдозерах!!!
#8 | 09:42 08.09.2014 | Кому: staroi
> Мяса ,конечно, много.. Но вкус так себе, на любителя.. Мне не нравится.. Но вотт то, что это халява, убивает все остальные минус

Да там настоящий эко-продукт без ГМО!
#9 | 09:44 08.09.2014 | Кому: staroi
> Но вкус так себе, на любителя.

Ты про кабана, лося или про оленя с косулей?
#10 | 09:47 08.09.2014 | Кому: Всем
Мне, собака средних размеров, на скорости 40 км/ч на аудюхе сотке, покорёжила морду, согнула бампер (железный) и начисто вынесла фару.
Кабан бы думаю, ещё бы и по в хлам покорёженой машине бы скакал.
Сабака кстати, убежала.
#11 | 09:48 08.09.2014 | Кому: staroi
> Но вкус так себе, на любителя..

Нармуль.

[вскрывает остатнюю банку оленьей тушенки, наливает беленькой]
#12 | 09:49 08.09.2014 | Кому: СвирепыйБамбр
> Да там настоящий эко-продукт без ГМО!

И куча паразитов в качестве приправы.
#13 | 09:50 08.09.2014 | Кому: Всем
Кстати вспомнилось[censored] погоня за кабаном в Находке.
Точка Кипения
Навальноид. »
#14 | 09:50 08.09.2014 | Кому: konstruktor
> Сабака кстати, убежала.

Колись, может таки друзья оперативно подъехали?!!!
#15 | 09:52 08.09.2014 | Кому: konstruktor
Как то так?
[censored]
#16 | 09:54 08.09.2014 | Кому: Точка Кипения
Друзья собаки сидели на обочине и курили.
#17 | 10:07 08.09.2014 | Кому: Точка Кипения
> Наличие тушки в багажнике, будет расцениваться как умысел, то есть - незаконная охота

чушь

смотрим Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ
[censored]

охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой

ещё там есть масса разновидностей охоты, но я не нашёл ни одной, подходящей под "задавить машиной лося по трассе"

собственно, мне даже сама идея о начислении ущерба за дохлого лося кажется сомнительной
ну, или попросту пиздежом!
Точка Кипения
Навальноид. »
#18 | 10:23 08.09.2014 | Кому: SHOEI
1. Незаконная охота, если это деяние совершено:

а) с причинением крупного ущерба;

б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;

в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;

г) на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

[censored]

Наличие тушки в багажнике - умысел, то есть сбил животину специально, то есть - незаконная охота.
#19 | 10:27 08.09.2014 | Кому: Rockfeld
> > Но вкус так себе, на любителя..
>
> Нармуль.

Ну, вот северянина уральца сибиряка с первого взгляда видно )))
#20 | 10:29 08.09.2014 | Кому: SHOEI
> > Наличие тушки в багажнике, будет расцениваться как умысел, то есть - незаконная охота
>
> чушь

Не, Точка Кипения как раз из практики говорит. С Точки Кипения точки зрения правоведения (ну, где орудие преступления и оружие - разные вещи), оно конечно, неправильно, но вот на практике...

upd Я сам уже тут, на Мурмане, сталкивался - практика другая. А за оленей с вертолета вообще ничего не будет, если военный или эколог чиновник какой.
#21 | 10:38 08.09.2014 | Кому: Rockfeld
> > Но вкус так себе, на любителя..
> Нармуль.
> [вскрывает остатнюю банку оленьей тушенки, наливает беленькой]

Э.. а каким образом вкус оленины перекликается со вкусом дзернины?( ел тушенку оленью((как она мне , в свое время остоп....а) Или это сладкий вкус "халявы"?)))
#22 | 10:59 08.09.2014 | Кому: Kazuba
> Не, Точка Кипения как раз из практики говорит. С Точки Кипения точки зрения правоведения (ну, где орудие преступления и оружие - разные вещи), оно конечно, неправильно, но вот на практике...

как на практике?
а я по вашему теоретик, что ли? :)

это когда в багажнике разбитой машины лежит случайно задавленный лось?!

да быть того не может
#23 | 11:00 08.09.2014 | Кому: Точка Кипения
> б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;

алё!

прежде чем мне слать простыни с текстом статьи УК, ты хоть посмотри, что такое "применение транспортного средства" :)

Пленум ВС РФ в п. 19 Постановления от 05.11.98 N 14
под использованием самоходного транспортного (плавающего) средства понимается использование его как орудия в процессе лова рыбы, добычи зверя, заготовки промысловых морских растений, а не как исключительно в качестве средства доставки добытого, перевозки браконьеров к назначенному месту.

тушка в багажнике - это средство доставки
средство доставки не образует состава преступления, а рассматривается лишь в виде вещественного доказательства и может быть изъято на срок предварительного расследования

состав преступления будет лишь в том случае, если тебе удастся доказать, что гражданин умышленно выследил и задавил лося
только в этом случае авто будет орудием, это же авто будет и средством доставки, а лось будет убит незаконно
#24 | 11:03 08.09.2014 | Кому: staroi
> Э.. а каким образом вкус оленины перекликается со вкусом дзернины?( ел тушенку оленью((как она мне , в свое время остоп....а) Или это сладкий вкус "халявы"?)))

Это было про всю дичину в целом.
Точка Кипения
Навальноид. »
#25 | 11:04 08.09.2014 | Кому: SHOEI
> ты хоть посмотри, что такое "применение транспортного средства"

Давай, расскажи, как трактуется "применение транспортного средства". Я весь внимании.
#26 | 11:05 08.09.2014 | Кому: Точка Кипения
> Давай, расскажи, как трактуется "применение транспортного средства". Я весь внимании.

под использованием самоходного транспортного (плавающего) средства понимается использование его как орудия в процессе лова рыбы, добычи зверя, заготовки промысловых морских растений, а не как исключительно в качестве средства доставки добытого, перевозки браконьеров к назначенному месту.

тушка в багажнике - это средство доставки
средство доставки не образует состава преступления, а рассматривается лишь в виде вещественного доказательства и может быть изъято на срок предварительного расследования

состав преступления будет лишь в том случае, если тебе удастся доказать, что гражданин умышленно выследил и задавил лося
только в этом случае авто будет орудием, это же авто будет и средством доставки, а лось будет убит незаконно

в данном случае, естественно, использование = применение
Точка Кипения
Навальноид. »
#27 | 11:20 08.09.2014 | Кому: SHOEI
> состав преступления будет лишь в том случае, если тебе удастся доказать, что гражданин умышленно выследил и задавил лося

Как раз наоборот, это гражданину, на машине которого следы от удара и тушка лося в багажнике, придется доказывать, что сбил случайно, а не с умыслом полакомиться или продажи, то есть, незаконная охота, ст. 258 УК РФ.

SHOEI, просто скажи, ты часом не прикалываешься? Может у тебя просто веселое настроение и ты таким образом развлекаешься?
#28 | 11:28 08.09.2014 | Кому: SHOEI
> это когда в багажнике разбитой машины лежит случайно задавленный лось?!

Проблема в том, что "случайность" никто доказывать не станет.
Хочешь оправдаться - пробуй, конечно.
#29 | 12:01 08.09.2014 | Кому: Всем
Сбил то как: на машине или просто тром на пробежке на него налетел???
#30 | 12:49 08.09.2014 | Кому: Точка Кипения
Ок. То есть про использование транспортного средства ты согласен.

Продолжу дальше!

Про презумпцию невиновности слышал?
Про состязательность сторон и про обязанность доказывания слышал?

Гражданину не нужно доказывать свою невиность - его виновность должно доказать государство.

Ты сам кем работаешь?
Ну, хоть в предмете разбираешься или просто рассуждаешь с точки зрения своего здравого смысла?
А то я начинаю думать, что ты сам прикалываешься.
#31 | 12:50 08.09.2014 | Кому: Kazuba
Чушь

Ещё раз - это полная чушь

Покажите хотя бы один приговор!
Я щас весь интернет перерыл - не вижу ни одного приговора по схожим обстоятельствам
#32 | 13:29 08.09.2014 | Кому: Точка Кипения
> SHOEI, просто скажи, ты часом не прикалываешься?

Он следователь. Следственного комитета прокуратуры. Утверждает, правда, что бывший!!!
#33 | 14:07 08.09.2014 | Кому: pavelat
> > SHOEI, просто скажи, ты часом не прикалываешься?
>
> Он следователь. Следственного комитета прокуратуры. Утверждает, правда, что бывший!!!

не, всё проще

если ты лося случайно сбил, а потом перерезал ему глотку, пока тот не убежал, затем упаковал в багажник и поехал домой - в приговоре отразят незаконную добычу, и осудят по незаконной охоте

при этом преступное деяние начнётся в тот момент, как ты перерезал глотку, а не тогда, когда ты сбил лося машиной

а если ты его случайно сбил, и тот подох от ЗЧМТ, то незаконной добычи тут не будет


так или иначе -- в первую очередь ты должен совершить умышленное действие на причинение смерти животному
только твои умышленные действия, направленные на его смерть, образуют состав преступления

при этом, очевидно, надо смотреть на причину смерти лося :)

я тут, кстати, нашёл таки несколько приговоров, но все только в ключе "задавил-убил-спрятал"
нет ни одного приговора "задавил-спрятал"

[censored]
[censored]
[censored]
Точка Кипения
Навальноид. »
#34 | 14:26 08.09.2014 | Кому: SHOEI
> так или иначе -- в первую очередь ты должен совершить умышленное действие на причинение смерти животному только твои умышленные действия, направленные на его смерть, образуют состав преступления

Ты сбил лося, вместо того чтобы вызвать сотрудников ДПС, суешь тушку в багажник и уезжаешь с места ДТП. Тебя тормозят на посту из-за помятого капота, выбитой фары, оторванного бампера и в багажнике обнаруживают тушку лосяры. Если в твоих действиях умысел? И как это будет квалифицироваться?
#35 | 14:33 08.09.2014 | Кому: Точка Кипения
умысел на что? на незаконную охоту?

нет, конечно
и никак это не будет квалифицироваться - будет отказной материал

если в результате ДТП никому не причинён физический или материальный ущерб, то де юре ДТП не было
следовательно, я не обязан вызывать ГИБДД

лось не субъект гражданского права, мы находимся на автотрассе, и принадлежность лося охотхозяйству не известна

но если я собью лося в заповеднике - тогда да, надо оформлять.
#36 | 14:52 08.09.2014 | Кому: Точка Кипения
>Ты сбил лося, вместо того чтобы вызвать сотрудников ДПС, суешь тушку в багажник и уезжаешь с места ДТП.

После столкновения с лосем на легковушке, быстро и втихаря покинуть место ДТП ты сможешь либо на скорой помощи, либо в труповозке.

>Тебя тормозят на посту из-за помятого капота, выбитой фары, оторванного бампера и в багажнике обнаруживают тушку лосяры.


Машина после столкновения с лосем обычно непригодна для движения. Разбитым бампером и фарой ты не обойдешься. Такая скотина полтонны весит, если что. Всего в два раза легче легковушки. (Засовывание тушки в багажник представляет отдельный интерес)

>Если в твоих действиях умысел? И как это будет квалифицироваться?


Никак. Если живой останешься - уже считай очень повезло
Точка Кипения
Навальноид. »
#37 | 15:32 08.09.2014 | Кому: SHOEI
> если в результате ДТП никому не причинён физический или материальный ущерб, то де юре ДТП не было следовательно, я не обязан вызывать ГИБДД. Лось не субъект гражданского права, мы находимся на автотрассе, и принадлежность лося охотхозяйству не известна

Сбив лося - ты априори виноват. Степень вины будет зависть от обстоятельств. Если просто на трассе - ничего не будет. Если трасса помечена специальными знаками - заплатишь штраф от 40 000 до 200 000, в зависимости от того кого сбил, старого лося или беременную самку, даже если ты при этом переломаешь себе руки-ноги и пробьешь голову. Если на трассе через национальный парк "Лосиный остров", то сумма штрафа может достигнуть и 500 000. И не дай Бог, ты попытаешься скрыться, и уж тем паче, засунуть тушку к себе в багажник ст. 258 УК РФ.

А вот твои стихи про "презумпцию невиновности" мне очень понравились.
#38 | 15:33 08.09.2014 | Кому: Всем
Не вызывает ли у вас, камрады, слово "тушка лося" какого-то когнитивного диссонанса?

А вот это:
> суешь тушку в багажник
мегареспект и уважуха, товарищи!!!
#39 | 15:54 08.09.2014 | Кому: Точка Кипения
Чушь

Приведи в пример хоть один приговор или постановление об административке

Я вот, например, знаю, что если ты убьёшь лосиху, то обязан будешь воспитывать лосёнка до совершеннолетия

Но не приведу в пример ни одного нормативного акта, ибо мы тут просто пиздим, а не ведём конструктивный диалог
Точка Кипения
Навальноид. »
#40 | 16:28 08.09.2014 | Кому: SHOEI
> Приведи в пример хоть один приговор или постановление об административке

По сообщению пресс-службы Управления службы судебных приставов, зимой пестовчанин сбил лося в зоне действия дорожного знака «Дикие животные». Мужчина сильно повредил свою машину и, к тому же, сбив лося, нанес вред живой природе. За это по решению суда житель Пестовского района должен выплатить штраф в размере 120 тысяч рублей.
[censored]

Нижегородец попал в больницу, остался без машины и выплатит государству крупную сумму денег. Так закончилась его встреча с флегматичным лосем... Согласно Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ, штраф за сохатого составит 40 000 рублей - поскольку животное погибло в ДТП, но убито оно было «по неосторожности».
[censored]

На чепецкой трассе в пяницу ночью, 16 мая водитель на "Тойоте" сбил лося. Произшло это на 10 километре автодороги Казанский поворот – Зуевка, как раз на Харламовском повороте... Отметим, что сейчас за за непреднамеренное убийство лося педусмотрен штраф около 40 тысяч рублей.
[censored]

Подмосковные суды охотно взыскивают компенсации за сбитых автомобилистами лосей и кабанов. В 2013 году в суды было направлено 11 исков о возмещении ущерба, причиненного животному миру в результате автотранспортных происшествий, на общую сумму свыше 400 тыс. руб.
[censored]
#41 | 19:22 08.09.2014 | Кому: anno
Да-да, я тоже слегка изумился. Тушка, весом с оку, размером с крупную корову, да еще и с рогами.
#42 | 19:25 08.09.2014 | Кому: Точка Кипения
Второй и третий пример ничего не доказывает вообще. Там написано просто, что журналист слышал про то, что могут наложить штраф. А почему и за что он не знает.
И ни одна ссылка не доказывает твои слова об незаконной охоте способом самоубийственного тарана на трассе, вообще.

"Непреднамеренное убийство лося"
Точка Кипения
Навальноид. »
#43 | 19:30 08.09.2014 | Кому: Всем
> Второй и третий пример ничего не доказывает вообще.

Согласен.
#44 | 20:17 08.09.2014 | Кому: Точка Кипения
Согласный, вопросов нет.

Кроме одного.

А где там 258?
Точка Кипения
Навальноид. »
#45 | 06:00 09.09.2014 | Кому: SHOEI
Наша песня хороша, начинай с начала?

Итак: в переведенных примерах нет состава преступления по ст. 258 УК РФ, так как, никто сбитого лося в багажник не засунул и не чухнул с места ДТП, с последующей поимкой.
#46 | 06:17 09.09.2014 | Кому: Точка Кипения
Конечно! См. коммент 31

Если лось подох при ДТП, то можно смело забирать

Максимум, что можно натянуть - это 158
Точка Кипения
Навальноид. »
#47 | 06:28 09.09.2014 | Кому: SHOEI
> Если лось подох при ДТП,

Ты виноват. Степень твоей вины будет зависеть от обстоятельств произошедшего ДТП.

> то можно смело забирать


Можешь, и пойдешь по ст. 258 УК РФ.

> Максимум, что можно натянуть - это 158


А кража-то тут каким боком?
#48 | 07:50 09.09.2014 | Кому: Точка Кипения
> Можешь, и пойдешь по ст. 258 УК РФ.

не можешь, и не пойдёшь

> А кража-то тут каким боком?


да никаким!
посмотри хоть, что такое тайное хищение чужого имущества



запарился я, извини
я тебе и объективную и субъективную сторону расписываю, и разъясняю по пленумай, что такое использование транспорта и прочая хуета

ты рогом упёрся в стиле "я так вижу"

и нихуя, абсолютно нихуя не приводишь в поддержку своего мнения

ещё раз - приведи хоть один приговор по 258
хотя бы один приговор по тем обстоятельствам, которые мы тут обсуждаем

обстоятельства простые - ты сбил лося на автомобильной трассе, лось подох от травмы при ДТП, ты лося спрятал в багажник и поехал домой

в этом случае я скажу "Я был не прав, извини"

в противном случае я твоё пустое пиздобольство устал слушать и отвечать не ничем не подтверждённые доводы
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.