Об отваге и о трусости и о самой важной мужской профессии

mevaker.livejournal.com — Сейчас, когда военные конфликты пылают по всему миру, мне кажется важным разобраться, как сегодня появляются герои и как становятся трусами. Пишу о событиях, которые мне хорошо известны.
Новости, Разное | RRavid 00:30 21.08.2014
24 комментария | 34 за, 3 против |
#1 | 02:37 21.08.2014 | Кому: Всем
Когда продолжения про солдаток ждать?
#2 | 03:51 21.08.2014 | Кому: Kosh
Что ты имеешь в виду?
#3 | 04:58 21.08.2014 | Кому: Всем
Очень интересно! Жду продолжения.
Имхо, вывод такой - существует два типа психики, два типа реакции организма на угрозу - одних опасность мобилизует срочно принять какие-то действия, победить опасность, чтобы опасность отступила. Других опасность заставляет - затаиться, "прикинутся мёртвым", "подставить горло", и ждать, когда пронесёт.
Можно ли тренировками и воспитанием превратить второй тип в первый - об этом я предоставляю возможность судить автору статьи. Для меня этот камень слишком тяжёл.

Ну и, это, обменять 1 солдата на 1000 - для меня это как-то за гранью. Это как-то неправильно.
#4 | 05:06 21.08.2014 | Кому: Alexey4
> Ну и, это, обменять 1 солдата на 1000 - для меня это как-то за гранью. Это как-то неправильно.

Да это ничего, нормально. Они потом на соотношении потерь отыгрываются. У этих 64 погибших, а у тех - 2 тыщщи и 664 погибших.
#5 | 05:27 21.08.2014 | Кому: Всем
Прочитал данный рассказ и он вызвал у меня двоякое впечатление. С одной стороны да, солдат трус, опозорил честное, доброе имя израильского солдата (это сарказм). С другой стороны - это следствие того, что в Израиле гребут в армию всех без разбора. В итоге имеем обыкновенного маменькиного сыночка, которого в возрасте 19 лет, оторвали от мамкиной юбки и отправили на войну. Вы ждете от такого человека подвигов? Может кто-то вообще встанет на его место? Я не пытаюсь его оправдать, но смотрите. Человек попал в армию, отправили на войну, он будучи без безынициативны, во всем полагается на командира, кстати, говоря, не так уж это и плохо. И вот инцидент, командир отдает абсолютно неверный, прямо противоположенный уставу приказ и лишается за это жизни сам и лишает жизни своего подчиненного. Затем в танк летят гранаты, которые убивают водителя и легко ранят нашего героя. У Героя шок, паника, растерянность от событий, я представляю, что меркава 3 крупнее нашего т-72 и т-80, но 3 гранаты в боевое отделение? И после этого требовать от человека геройства? Я уже писал выше, что если у человека нет каких-то качеств, то нечего от него их требовать и ожидать.
#6 | 06:12 21.08.2014 | Кому: Tedbul
> Да это ничего, нормально. Они потом на соотношении потерь отыгрываются. У этих 64 погибших, а у тех - 2 тыщщи и 664 погибших.

РойФокер
> Затем в танк летят гранаты, которые убивают водителя и легко ранят нашего героя

Блин, и ты прав, и ты прав.
#7 | 06:14 21.08.2014 | Кому: RoyFocker
С одной стороны ты прав. С другой - если уж тебя загребли в армию, разве инстинкт самосохранения не подсказывает "упорно и настойчиво овладевай солдатскими обязанностями, становись мастером военного дела и военной специальности"? Идиоту понятно, что опытный и подготовленный солдат в бою проживёт дольше, чем лентяй, косящий тренировочки?

Ну и, это, после 3х гранат в боевом у него наверняка контузия была, не соображал ничего от шока.
#8 | 06:33 21.08.2014 | Кому: Alexey4
Ну так инстинкт самосохранения и включился. В критической ситуации никто не поднимается до уровня своих ожиданий, все падают до уровня подготовки, и данный случай явное проявление отсутствия должной дисциплины. Я на простых то учениях ни на шаг от устава не отходил, а эти в условиях боевых действий хер на всё забили, и как на пикник приехали. На мой взгляд, тут прежде всего виноват командир танка, устроивший рассос, а парень просто выживал, к тому же, не он определял условия обмена.
#9 | 06:56 21.08.2014 | Кому: Всем
А почему нельзя закрыться в танке изнутри, и не допустить кидание гранат внутрь? не понимаю. и после этого уже или отъезжать, или палить по мишеням
#10 | 07:28 21.08.2014 | Кому: Поручик
Можно закрыться, только ты попробуй хоть что то сообразить, когда ты спишь в консервной банке, а по тебе снаружи е6№;ула какая то неведомая х%№я. Думаю, там был полный эффект колокола. Мне как то в общаге в душевую кабинку маленькую петарду закинули, такая, не больше 2-х см, так я первые пол-минуты не мог даже сообразить где верх, где низ, а тут ещё до кучи и 3 гранаты прилетело.
#11 | 09:38 21.08.2014 | Кому: Kosh
Может быть сегодня или в течении выходных
#12 | 09:55 21.08.2014 | Кому: Chipeska
> в душевую кабинку маленькую петарду закинули

хм. ну 2 вылезли под обстрел, вместо того, чтоб закрыться - значит что-то соображали? потом 2 внутри слышали как убили тех кто вылез, в этот момент уже пора задраивать люки или нет?
#13 | 10:45 21.08.2014 | Кому: Поручик
в этот момент пора воевать, а не задраивать люки.
#14 | 10:48 21.08.2014 | Кому: Поручик
Закрываться не надо. Надо просто отъехать - скатиться назад с рампы, откатиться на 30 метров и начать искать цели, и ни кто не сможет залезть на танк.
Я на этой рампе не менее трёх десятков ночных дозоров провёл. На том самом месте.
#15 | 11:12 21.08.2014 | Кому: RoyFocker
> С другой стороны - это следствие того, что в Израиле гребут в армию всех без разбора.

А как надо?

> В итоге имеем обыкновенного маменькиного сыночка, которого в возрасте 19 лет, оторвали от мамкиной юбки и отправили на войну.


А кто в армии служить должен? КМСы по боксу?

> Вы ждете от такого человека подвигов?


Как минимум выполнения воинского долга.

> Может кто-то вообще встанет на его место?


[смотрит]

> он будучи без безынициативны, во всем полагается на командира, кстати, говоря, не так уж это и плохо


Что "не так уж плохо"?
Быть безынициативным?
И в каком месте он "полагается"? Приказ-то он нарушил.

> И вот инцидент, командир отдает абсолютно неверный, прямо противоположенный уставу приказ и лишается за это жизни сам и лишает жизни своего подчиненного.


Но ведь "быть безынициативным и во всём полагаться на командира", это не так уж и плохо, да?

> У Героя шок, паника, растерянность от событий, я представляю, что меркава 3 крупнее нашего т-72 и т-80, но 3 гранаты в боевое отделение? И после этого требовать от человека геройства?


Тут претензия скорее не к "херою", а к командирам.
В стрессовых ситуациях у человека отключается мышление и включаются инстинкты и рефлексы.
Далее человек действует ведомый исключительно самыми сильными из них.

Для примера, командир действовал исходя из инстинкта самосохранения, который подсказал ему бежать.
А Шалит не действовал никак. Он просто впал в ступор. Подходящего инстинкта или рефлекса в мозгу не нашлось, плюс оглушение.

Собственно, по вопросу отсутствия отработанного рефлекса, могу озвучить претензию к командирам.
Это была их обязанность - наработать необходимые рефлексы бойцам.

> Я уже писал выше, что если у человека нет каких-то качеств, то нечего от него их требовать и ожидать.


Если трусливого человека отправить силком заниматься боксом года два, то хошь-не хошь, если его стукнуть в лицо, он хотя бы перекроется или нырнёт.



Армия работает с тем что есть. С марса героев не завозят, других солдат у страны для армии нет.
Следовательно: тренировки, отработки, инструктажи, учения - всё что нужно, чтобы вбить солдату в мозг боевые навыки.
#16 | 11:15 21.08.2014 | Кому: Chipeska
> На мой взгляд, тут прежде всего виноват командир танка, устроивший рассос, а парень просто выживал

Там много кто виноват.
И Шалит - в последнюю очередь.
#17 | 12:00 21.08.2014 | Кому: RRavid
> Закрываться не надо. Надо просто отъехать - скатиться назад с рампы, откатиться на 30 метров и начать искать цели, и ни кто не сможет залезть на танк

Да не, это понятно, это - правильное поведение.
Но я чисто технически спрашиваю - допустим испуган и дезориентирован - но задраить вход что мешает, точнее - возможно ли это в принципе?
Когда готовишься отбиваться от бандитов - дверь обычно все же закрываешь.
#18 | 13:12 21.08.2014 | Кому: Поручик
если сделать замок изнутри, то как раненых из танка доставать? Резать?
#19 | 14:49 21.08.2014 | Кому: Симид
Шалит виноват в том, что он выжил!!! Ой, заговорил прям как пургинян...
#20 | 15:01 21.08.2014 | Кому: RoyFocker
> Шалит виноват в том, что он выжил!!!

Шалит виноват в том, что не выполнил воинский долг и сдался в плен, будучи вооружён и здоров.

Но он - последний в цепочке виноватых.
#21 | 18:48 21.08.2014 | Кому: Симид
> Но он - последний в цепочке виноватых.

Но в статье отчего то все собаки повешены именно на него.
#22 | 21:51 21.08.2014 | Кому: sobersober
> Но в статье отчего то все собаки повешены именно на него.

Наверное потому что заметка - конкретно про Шалита.
Нельзя объять необъятного.
#23 | 10:51 23.08.2014 | Кому: RRavid
> если сделать замок изнутри, то как раненых из танка доставать? Резать?

я от танков бесконечно далек, о данном аспекте не думал.
т.е. ответ - замков нет?
#24 | 11:20 23.08.2014 | Кому: Поручик
Нет.
Просто на каждом танке люки открываются по-своему. Нужно время сообразить. Там есть чека как на гранате. Но если есть смекалка, то люк открывается быстро.
Но у Меркавы есть люк в жопе. Даже не люк, а рампа, через которую можно носилки загрузить с раненным.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.