"А когда я умру?"

vott.ru — Один хороший человек принёс эту историю из жизни детского хирурга, найденную на просторах Интернета, на форум, который я посещаю. История зацепила, и с разрешения этого хорошего человека (не автора, просто рассказчика) я делюсь ей с воттовчанами. См. первый коммент.
Новости, Разное | Сибирский Кошак 13:03 16.08.2014
13 комментариев | 284 за, 0 против |
#1 | 13:03 16.08.2014 | Кому: Всем
Я вхожу в ординаторскую, сажусь в кресло, вытягиваю ноги, прикрывыю глаза.
- Первый год?
- Что? - я вздрагиваю, привстаю. В ординаторской был полумрак, я не заметил, что здесь есть кто-то ещё.
- Первый год работаете? - тучный мужчина располагается на диване в дальнем углу комнаты. - Просто я вижу, зашёл молодой врач, усталый и слишком взволнованный одновременно.
- Извините, но посторонним здесь находится нельзя.
- Прошу прощения. Но я не совсем посторонний. Я работал здесь почти 30 лет. Хирургом. Детским. Два года на пенсии. Зашёл навестить коллегу, Павла Александровича. Вы его должны знать, он тут главврач.
Мужчина подходит ко мне.
- Василий Игоревич.
- Сергей ... Сергей Владимирович, - обмениваемся рукопожатием. Пальцы у него тонкие, но рука твёрдая.
- Я уже шёл на выход, но проходя мимо "родной" ординаторской не удержался и заглянул. Этому дивану лет 10 точно! Сколько ночей на нём провёл на дежурствах. Только присел, а тут вы. Дышит тяжеловато, на кресло прямо свалился. Ну, думаю, - новичок!
- Я третью неделю здесь, после ординатуры. Детская больница скорой помощи - самый отчаянный выбор. Знаете, все эти травмы у детей... кажется никогда не привыкну. Хотя коллеги, уверяют, что уже через пару месяцев не буду реагировать на крики и плач, "обрасту чешуей". Но если не получится, попрошусь во "взрослую" клинику.
Василий Игоревич слегка улыбается, смотрит в глаза.
- Я надеюсь, что не обрастёте и останетесь здесь. Ни разу в своей жизни я не пожалел, что стал именно детским хирургом. Наша профессия позволяет познать человека как никакая другая. Могу с уверенностью сказать, что всё самое настоящее встречается именно в детях. Страх, боль, отчаяние, смелость, мужество и любовь.
Василий Игоревич молчит несколько секунд, хмурится, рассказывает:

Лет 15 назад, ночью забегает сюда в ординаторскую сестра из приёмного покоя.
- Автодорожка! Пациент тяжелый во второй операционной!
Прибежал, бригада уже собралась, на столе девочка лет шести. Пока одевался и стерилизовался, узнал подробности. В машине была семья из четырех человек. Отец, мать и двое детей: близнецы мальчик и девочка. Больше всех пострадала девочка: удар пришёлся в область правой задней дверцы, там где находился ребёнок. Мать, отец и её брат почти не пострадали - царапины и гематомы. Им помощь оказали на месте.
У девочки переломы, тупые травмы, рваные раны и большая потеря крови.
Через пару минут приходит анализ крови, и вмести с ним известие, что именно третьей положительной у нас сейчас нет. Вопрос критический - девочка "тяжелая", счет на минуты. Срочно сделали анализ крови родителей. У отца - вторая, у матери - четвёртая. Вспомнили про брата-близнеца, у него, конечно, третья.
Они сидели на скамейке в приёмном покое. Мать - вся в слезах, отец бледный, мальчик - с отчаянием в глазах. Его одежда была вся перепачкана кровью сестры. Я подошёл к нему, присел так, чтобы наши глаза были на одном уровне.
- Твоя сестричка сильно пострадала, - сказал я.
- Да, я знаю, - мальчик всхлипывал и потирал глаза кулачком. - Когда мы врезались, она сильно ударилась. Я держал её на коленях, она плакала, потом перестала и уснула.
- Ты хочешь её спасти? Тогда мы должны взять у тебя кровь для неё.
Он перестал плакать, посмотрел вокруг, размышляя, тяжело задышал и кивнул. Я подозвал жестом медсестру.
- Это тетя Света. Она отведёт тебя в процедурный кабинет и возьмет кровь. Тетя Света очень хорошо умеет это делать, будет совсем не больно.
- Хорошо. - мальчик глубоко вздохнул и потянулся к матери. - Я люблю тебя, мам! Ты самая лучшая! - Затем, к отцу - И тебя папа, люблю. Спасибо за велосипед.
Света увела его в процедурную, а я побежал во вторую операционную.
После операции, когда девочку уже перевели в реанимацию, возвращался в ординаторскую. Заметил, что наш маленький герой лежит на кушетке в процедурной под одеялом. Света оставила его отдохнуть после забора крови. Я подошёл к нему.
- Где Катя? - спросил мальчик.
- Она спит. С ней всё будет хорошо. Ты спас её.
- А когда я умру?
- Ну... очень не скоро, когда будешь совсем старенький.

Василий Игоревич произносит последнюю фразу с дрожью в голосе. Молчит минуту.
- Вижу, Сергей Владимирович, вы не очень поняли что особенного тогда произошло. Я тоже осознал не сразу. Несколько часов мучили сомнения, и потом осенило. Много лет прошло, а у меня до сих пор мурашки каждый раз, как я вспоминаю этот день. Мальчик думал, что умрет после того как у него "возьмут кровь". Поэтому он прощался с родителями. Скажете, детская наивность? Ну и что? Он на все сто был уверен в том, что погибнет. Он реально жертвовал жизнью ради сестры. Понимаете, какой подвиг он совершил? Самый настоящий. И никто не заметил. Оставайтесь здесь работать, Сергей Владимирович. Временами будет тяжело, но вы никогда не пожалеете.

© anekdot.ru
#2 | 13:11 16.08.2014 | Кому: Всем
[censored]

лежал как-то в больничке, а больничка не простая, а военная, Бурденко.
в палате со мной лежал дедок, был военврачом еще во время ВОВ.

столько всего рассказал - караул.

особенно запомнился его рассказ с обидой. про чешую как раз.

приволокли кроч раненого, он его оперирует и достает нашу пулю, начали разбираться, выяснилось, что самострел. "героя" поволокли сразу на расстрел. к нему забегает солдат, мол так и так вон поволокли его, ты смотреть то идешь?
он солдата во первых послал с его слов в особо виттеватой форме, а потом говорит такое зло взяло причем на все.
лежат раненые, пока он оперировал этого мудака (мудаком он его назвал), несколько человек умерло. и мало того, что он его вытащил после нереально тупого самострела, так его еще отволокли расстрелять.

грит для него самый шок и злость была в тот момент.

потом когда оперировал и видел самострельщика, прямо с опер стола требовал забрать со словами "я мертвыми не занимаюсь, мое дело спасать живых".
#3 | 13:42 16.08.2014 | Кому: den_fmj
> в палате со мной лежал дедок, был военврачом еще во время ВОВ.
>
> столько всего рассказал - караул.

Камрад, рекомендую книгу знаменитого кардиохирурга Николая Михайловича Амосова "ППГ-2266 или Записки полевого хирурга", тоже о Великой Отечественной, если не читал конечно.
[censored]
#4 | 13:45 16.08.2014 | Кому: Сибирский Кошак
> Камрад, рекомендую книгу знаменитого кардиохирурга Николая Михайловича Амосова "ППГ-2266 или Записки полевого хирурга", тоже о Великой Отечественной, если не читал конечно.
>[censored]

обязательно почитаю, спасибо

зы

в свое время хотел в мед поступать, химии в школе считай не было, занимался самообразованием. первым делом нас притащили в анатомичку, я единственный кто с интересом смотрел, хоть и формалиновая вонь отвратительна.
а когда увидел билеты по химии, чуть плакать не начал. понял, что не затащу ну никак.
#5 | 14:44 16.08.2014 | Кому: Всем
Парни, тут меньше 300 "пен" быть не может. Поднажмём!
Crypt
Ебанько »
#6 | 15:15 16.08.2014 | Кому: Всем
Маленькими победами дорога России вымощена.

P.S. Кстати, анекдоты про "А это мне отец/брат перед смертью продал", "Родители квартиру мне продали", ... никогда русскую нацию не упоминают!
#7 | 15:25 16.08.2014 | Кому: den_fmj
> обязательно почитаю, спасибо

Если зацепит - тогда вот ещё, но это уже про "мирную" послевоенную и современную кардиохирургию. Хотя какая она мирная...
[censored]
[censored]
[censored]
Местами до комка в горле. Очень сильные книги!
#8 | 16:16 16.08.2014 | Кому: Всем
Это вольный пересказ истории полугодовй давности (вот пост от 8 июля 2014 г. -[censored]

Какой смысл придумывать этих Сергеев Владимировичей и Василиев Игоревичей, историю про аварию и пр. мне не понятно.
#9 | 16:33 16.08.2014 | Кому: Всем
Есть еще вариант:[censored]
Мне больше по душе
" Я понял, что настоящее мужество не приобретается с годами, ему нельзя научить, его нельзя передать. Тот мальчик на всю жизнь остался для меня образцом мужественности. Но главное я понял, что источником настоящего мужества является Любовь."
Но пену, конечно
#10 | 17:13 16.08.2014 | Кому: WhiteRussian
К тому же - заголовок тут выдает финал истории.
#11 | 09:28 17.08.2014 | Кому: Всем
Эта история гуляет очень давно. Трогательно, конечно, но стиль странный, смахивает на перевод "городской легенды"
spitfire
надзор »
#12 | 11:22 17.08.2014 | Кому: 25x8
> Эта история гуляет очень давно. Трогательно, конечно, но стиль странный, смахивает на перевод "городской легенды"

Хорошая история безотносительно правды.
#13 | 11:43 19.08.2014 | Кому: Всем
Я еще застал своего прадеда, он три войны прошел военным хирургом. Рассказывал, что самое ужасное что он видел, это во время боев под Рузой. Их госпиталь тогда захватили фашисты, раненых и даже медсестёр сразу расстреляли. Его как специалиста и дворянина говорящего по-немецки оставили и отправили в немецкий госпиталь оперировать. Там он и увидел этот кошмар. Это был десяток русских детей к которых забирали кровь для немецких солдат. Некоторые были уже мертвы, другие сидели привязанные к койке. Оперировать он отказался. Утром его хотели повесить и бросили в подвал с разными людьми, коммунистами и даже одним священником. Утром хотели устроить показательную казнь. Но к счастью утром была контратака наших и их отбили. Из детей четверо осталось в живых.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.