Подъехал около 8 часов, очередь, если судить по навигатору, к тому моменту выстроилась на 9 км. За пару часов хвост вытянулся и исчез за поворотом. К настоящему моменту прошло 8 часов, продвинулся на 4 км.
Как это выглядит: 2 полосы, очередь выстраивается на правой, по левой едут приезжающие и льготники (автобусы, такси, грузовые автомобили, работники местных учреждений, инвалиды, машины с грудными детьми и т.д.). Разумеется, есть и желающие нагло пробраться по льготному пути без каких–либо прав на это. Их стопят и разворачивают, работающие на участке гайцы. Так что лучше смирить гордыню и встать в очередь.
Примерно с 8–9 км от порта Кавказ через каждые 100–150 м установлены биотуалеты. Бесплатные.
С питанием похуже. На участке 9–5 км до порта их всего пара–тройка штук. Торгуют выпечкой, мороженным, газировкой, соками, кофе, чаем. Выпечка хорошая. Кофе.
Отчажному путешественнику я бы посоветовал лететь самолетом. Или ехать по единому билету. Но если очень хочется прокатиться в Крым на машине, то отважному путешественнику обязательно нужно проверить кондиционер (если он есть), взять с собой побольше воды. Неизвестно, сколько часов вы будете стоять в очереди, включив кондей, чтобы спастись от жары. Кстати, в 100 м от дороги к порту море. Дует ветер. Это немного помогает. Если аккумулятор старый, лучше заменить перед поездкой. В режиме длинной очереди есть опасность его посадить. Наблюдал сегодня парочку счастливцев. Заправиться до полного бака посоветовал бы за 100–60 км до порта. На этом отрезке достаточно заправок крупных сетей.
Первый из местных торговцев, кто догадается продавать очередникам футболки со словами "Я пережил ту самую пробку на переправе в Крым", озолотится. И последнее. Если верить самым честным в мире украинским СМИ, в Крым никто не едет. Что же тогда начнётся, когда поедут!
P.S. В очереди наблюдал пару машин с одесскими номерами. Фиг его знает, что это значит. Может так хитро отдыхать едут.
причем заправляться я бы советовал ТОЛЬКО на крупных АЗС: Газпром, Лукойл, Башнефть. иначе есть риск угробить двигатель. я так на обратном пути попал, плевался еще 3е суток потом.
> Кстати, в 100 м от дороги к порту море
это значит ты еще не переехал Ж/Д переезд. там море в 20-40 метрах. и куча купающихся =)
кстати близко к накопителю (там где останавливаются автобусы), вполне нормальные кафешки (про ценник я правда промолчу).
> и то это я считаю много, но зависит от мота конечно )
ну, я спрашивал у дядьки не на спортбайке. а у серьезного). и всеравно 670р - цена несерьезная. машины от 1200р начинают (если уложился в габарит <4.2м)
upd
дядька был на чем то вроде вот этого
[censored]
upd
хотя трасса Керчь-Феодосия-Симферополь - всеравно убитая. как у нас в города рядовая дорога. а не трасса федерального значения (даже для укров)
а я щяс как раз фотки с аппарата копирую на комп %) их еще и чистить придется. а то 12гигов фотографий, это перебор=)) и это без учета фоток на телефоне
В России трассы федерального значения очень разные. Есть убитые в говно двухполоски, забитые фурами. Есть отличные четырехполосные бетонки (мало). Есть новые (3-4) года, но на них уже появилась колея и местами начало пучить. Это я про зауралье.
> В России трассы федерального значения очень разные. Есть убитые в говно двухполоски, забитые фурами. Есть отличные четырехполосные бетонки (мало). Есть новые (3-4) года, но на них уже появилась колея и местами начало пучить. Это я про зауралье.
если мы говорим именно про федеральную трассу, то хуже чем федералка Керчь-Феодосия-Симферополь, только Волгоград-Саратов.
> если мы говорим именно про федеральную трассу, то хуже чем федералка Керчь-Феодосия-Симферополь, только Волгоград-Саратов.
Я только что проехал от мска на байкал, 5700км. Большая часть по федералкам. Худшие федералки в тюменской области. Местами выглядят натурально разбомбленными. Ямы с колесо машины, очень похоже на лесовозные дороги. При этом 5 лет назад они были идеальными. Разбомбленные участки перемежаются ремонтами, 5км убитой дороги, 5км ремонта и так несколько сотен км. Сотни фур. Там где ремонт закончен, оставлены ограничения 70/50 и даже 70/50/30 и под каждым таким ограничением пасуться пидарасы с полосатой палкой.
> Я только что проехал от мска на байкал, 5700км. Большая часть по федералкам. Худшие федералки в тюменской области. Местами выглядят натурально разбомбленными. Ямы с колесо машины, очень похоже на лесовозные дороги. При этом 5 лет назад они были идеальными. Разбомбленные участки перемежаются ремонтами, 5км убитой дороги, 5км ремонта и так несколько сотен км. Сотни фур.
я тюмень тока краем зацепил: Петухово (Курганская обл.) - Ишим - Омск. и трасса там убитая тока на 2х участках. один небольшой, а вот одиииииин: дорога Бердюжье-Ишим - 19 километров как после бомбежки. правда Петухово-Ишим - не федеральная дорога =( никак её уже который год не могут повысить в статусе
> Там где ремонт закончен, оставлены ограничения 70/50 и даже 70/50/30 и под каждым таким ограничением пасуться пидарасы с полосатой палкой
а в этом случае продавцы полосатых палочек идут нахер. если знак есть, но дорога фактически не ремонтируется или уже отремонтирована, а главное нет техники/рабочих - то эти ограничения идут нахер.
Начиная с кемеровской области на дорогах резко появляются долбоебы. Заметная часть ездит с выключенными фарами даже в сумерках, а любителей обгонять в лоб и в закрытых поворотах - так каждый второй. Ну и видел последствия подобного - трупы, разорванные на куски и машины в хлам.
> Ионас - да! Именно его пригнали из греции и пустили на линию с 1го июня. Он 2х этажный. Правда на второй этаж стараются пускать только джипы.
>
я в 2012 плавал хз как называется, на палубе машины, а пасажиры должны валить наверх.
я и еще один перец, были единственными кто поднялись наверх и проверили спас жилеты )))
Скорей всего ты был на Аксенове. А Ионас просто огромный. 2 этажа под машины. 2 этажа для пассажиров. Авиационные кресла для пассажиров на 1м пассажирском этаже, + бар. И еще дофига кресел на 2м пассажирском этаже под открытым небом =)
ЗЫ
На фотографиях тут 3 разных парома. Только у Ионаса несколько фот.
Эпические очереди на паром как нельзя лучше дополняет известная картинка, а не комментарий в стиле "никто не едет, пляжи пустые."
[censored]
PS: Если кто не в курсе - в советские времена иногородний личный автотранспорт в город не допускался, на въездах посты ГАИ заворачивали частников на стоянки. И это было здорово.
не тот по названию? или по конфигурации? к сожалению второго маленького у меня нет на фотоаппарате. почему то оба раза попался Ейск.
а так сравни первую свою фотку и последнюю мою.
Итак, я в порту. Жду погрузку. С ней получатся 24 часа.
Едет много семей. Что примечательно, дети, видимо, воспринимают происходящее как приключение: тут тебе и море, и поезда, и куча машин, и корабли. В общем, дети ведут себя стоически. Особенно те, с кем родители охотно гуляю
> >жми на моте или еще дешевле на самолете )
Рад бы, но надо новый покупать, свою любимую яву 350-634-07 я давным-давно расколотил.
> Ну а ты езжай не в пик сезона: июль/август - а гденить в сентябре, или мае. Ну или бери Единый билет на ж/д.
Этот вариант рассматривается )))
Как это выглядит: 2 полосы, очередь выстраивается на правой, по левой едут приезжающие и льготники (автобусы, такси, грузовые автомобили, работники местных учреждений, инвалиды, машины с грудными детьми и т.д.). Разумеется, есть и желающие нагло пробраться по льготному пути без каких–либо прав на это. Их стопят и разворачивают, работающие на участке гайцы. Так что лучше смирить гордыню и встать в очередь.
Примерно с 8–9 км от порта Кавказ через каждые 100–150 м установлены биотуалеты. Бесплатные.
С питанием похуже. На участке 9–5 км до порта их всего пара–тройка штук. Торгуют выпечкой, мороженным, газировкой, соками, кофе, чаем. Выпечка хорошая. Кофе.
Отчажному путешественнику я бы посоветовал лететь самолетом. Или ехать по единому билету. Но если очень хочется прокатиться в Крым на машине, то отважному путешественнику обязательно нужно проверить кондиционер (если он есть), взять с собой побольше воды. Неизвестно, сколько часов вы будете стоять в очереди, включив кондей, чтобы спастись от жары. Кстати, в 100 м от дороги к порту море. Дует ветер. Это немного помогает. Если аккумулятор старый, лучше заменить перед поездкой. В режиме длинной очереди есть опасность его посадить. Наблюдал сегодня парочку счастливцев. Заправиться до полного бака посоветовал бы за 100–60 км до порта. На этом отрезке достаточно заправок крупных сетей.
Первый из местных торговцев, кто догадается продавать очередникам футболки со словами "Я пережил ту самую пробку на переправе в Крым", озолотится. И последнее. Если верить самым честным в мире украинским СМИ, в Крым никто не едет. Что же тогда начнётся, когда поедут!
P.S. В очереди наблюдал пару машин с одесскими номерами. Фиг его знает, что это значит. Может так хитро отдыхать едут.