Пост научный. Математический.

russian.rt.com — Как то так.Фильм "Идиократия" потихоньку сбывается
Новости, Юмор | Levante 10:01 04.07.2014
81 комментарий | 80 за, 0 против |
#51 | 19:46 04.07.2014 | Кому: Aleks3
> Давай я тебе тоже задачу задам.

6790 рублей за примерно 9,7 тонн. И причем тут огурцы?
#52 | 19:47 04.07.2014 | Кому: Tedbul
> Что, так трудно принять тот факт, что кладовщики спиздили полтонны огурцов, а потом снизили влажность огурчиков на 1%?

Ну, тебе-то легко, ты же не в доле.
Aleks3
надзор »
#53 | 19:47 04.07.2014 | Кому: Толян
> Еще раз: смирись, математика - не твое. Либо ответь на простой вопрос: если в массе усохших огурцов сухого вещества 2%, а воды 49%, из чего состоят остальные 49%?

Прости, я не так выразился. Я хотел сказать, что если содержание сухого вещества в массе вырастет вдвое, значит вдвое упадёт содержание воды.
#54 | 19:49 04.07.2014 | Кому: Aleks3
> Прости, я не так выразился. Я хотел сказать, что если содержание сухого вещества в массе вырастет вдвое, значит вдвое упадёт содержание воды.

Так это же, плядь, и есть правильный ответ!!!!
Aleks3
надзор »
#55 | 19:51 04.07.2014 | Кому: Толян
> 6790 рублей за примерно 9,7 тонн. И причем тут огурцы?

Да при том, что теряется вода, которой изначально в продукте 99 %. Ты же привёл влажность к 14 % - отняв от 16,4 % 2,4 %?
Так и здесь - есть 1 тонна огурцов с содержанием воды 99 %. Содержание воды упало на 1 % - отсюда я и считаю.
Aleks3
надзор »
#56 | 19:51 04.07.2014 | Кому: Толян
> Так это же, плядь, и есть правильный ответ!!!!

Ни хрена - в условиях задачи не сухая масса выросла в двое - а содержание воды в массе упало на 1 %
#57 | 19:53 04.07.2014 | Кому: Aleks3
> Содержание воды упало на 1 % - отсюда я и считаю.

Да не упало оно на 1%, ёпрст! Ты же выше все правильно написал - воды испарилась половина! Усохших огурцов осталось 500кг, из них 490 кг воды составляет ровно 98%.

> Ни хрена - в условиях задачи не сухая масса выросла в двое - а содержание воды в массе упало на 1 %


Если содержание воды упало на процент, это, по-твоему, не значит, что доля сухого вещества на процент выросла? А что тогда такое еще один процент?
#58 | 19:53 04.07.2014 | Кому: Aleks3
> Давай я тебе тоже задачу задам. Равновесная влажность зерна озимой пшеницы - 14 %. Ты завскладом, и тебе привезли 10 тонн пшеницы с влажностью 16,4 %. Вопрос - сколько ты должен заплатить производителю, если цена 1 тонны пшеницы - 7 тыс. рублей?

Пойдем простым логическим ходом.
В 10 тоннах пшеницы тебе привезли 1640 кг воды и 8360 кг сухой пшеницы. Это та пшеничка, в которой влажность 16,4%. Правильно?

Ты платишь по 7 тыс. рублей за 860 кг сухой пшеницы и 140 кг воды. Это -та самая равновесная пшеница с 14% влажностью.

Делим привезенные 8360 кг на 860 кг и получаем 9,721 тонн сухой пшеницы и умножаем на 7 тыс.руб.
Итого, оплатить ты должен 68,0465 тыс. руб.
Aleks3
надзор »
#59 | 19:55 04.07.2014 | Кому: Tedbul
> И вроде бы все правильно! 500 кг огурцов всего, 10 кг сухой части (2% по массе от 500 кг), 490 кг (т.е. 98%) воды в огурцах, а 500 кг огурчиков спизжены и проданы!

Нет, неверно. Если на складе осталось 500 килограмм от 1000 кг - значит усушка составила почти 50 %. А в условиях задачи сказано ясно - 1 %
#60 | 19:57 04.07.2014 | Кому: Толян
> Я хотел сказать, что если содержание сухого вещества в массе вырастет вдвое, значит вдвое упадёт содержание воды.

> Так это же, плядь, и есть правильный ответ!!!!


А чего ж иллюстрацию правильности ответа не привел?

1% и 99%.
2% и 49,5%
4% и 29,95%.

Ну и т.д.

Правда, как в сумме получать 100% я пока не понял.
Но ведь и Перельман тоже не сразу к своему миллиону пришел!
#61 | 19:58 04.07.2014 | Кому: Tedbul
Блин, я не верю. Он нас троллит просто. Ты как хочешь, а я спать!
Aleks3
надзор »
#62 | 19:58 04.07.2014 | Кому: Tedbul
> Итого, оплатить ты должен 68,0465 тыс. руб.

Идём простым логических ходом. на складе 1 тонна огурцов с влажностью 99 %. это 10 кг. сухого вещества и 990 кг воды. Т.е. при влажности 99 % в огурцах 990 кг воды. Влажность огурцов упала на 1 % - до 98 %. Это значит, что количество воды упало на 9,9 кг. - т.е. при влажности 98 % содержание воды в массе составит 980,1 кг. Так ведь?
Отсюда вывод - на складе будет 990,1 килограмм огурцов.
Aleks3
надзор »
#63 | 20:01 04.07.2014 | Кому: Толян
> Блин, я не верю. Он нас троллит просто. Ты как хочешь, а я спать!

Сам ты это слово. Путаешь общие проценты 100 % от массы с влажностью в 99 %.
#64 | 20:02 04.07.2014 | Кому: Толян
> Блин, я не верю. Он нас троллит просто. Ты как хочешь, а я спать!

Это или кладовщик или старший прапорщик.

Я согласен докопаться до истины, но только пусть он сначала нам заплатит за труды.
По триста. Или по триста тридцать.
Каждому!
[censored]
Aleks3
надзор »
#65 | 20:06 04.07.2014 | Кому: Tedbul
> Правда, как в сумме получать 100% я пока не понял.

Да какая сумма. Если влажность продукта составляет 99 % это значит, что в нём содержится 99 % воды и 1 % сухого остатка. Тут ты прав на все 100 %.
Но далее ты начинаешь заблуждаться. Влажность - это содержание воды и ничего больше. И оно измеряется и в % тоже. В задаче нигде не сказано, что сухая масса увеличилась вдвое - это противоречит не только логике, но и второму закону термодинамики.
В задаче сказано, что содержание воды снизилось до 98 %. Не сухая масса повысилась - а содержание воды снизилось!
#66 | 20:09 04.07.2014 | Кому: Всем
На склад привезли одну тонну (1000 кг) однопроцентного раствора огурцов. То есть, в тонне этой жидкости имеется всего 10 кг растворенных сухих огурцов.

Поскольку бочку с этим раствором не закрыли, то часть воды испарилась. Когда проверили концентрацию, то оказалось, что из-за испарения воды раствор стал двухпроцентным. Те же самые 10 кг сухих огурцов стали составлять уже 2% от всего раствора.

Сколько воды испарилось в кг?
Aleks3
надзор »
#67 | 20:10 04.07.2014 | Кому: Tedbul
> А чего ж иллюстрацию правильности ответа не привел?
>
> 1% и 99%.
> 2% и 49,5%
> 4% и 29,95%.


Иш хитрый какой. :)

Камрад - накосил ты скажем 100 кг травы с влажностью 75 %. И решил сено высушить. Высушил допустим до влажности 0 %. Сколько сена у тебя останется? Разве 100 килограмм как и было?
Aleks3
надзор »
#68 | 20:11 04.07.2014 | Кому: Tedbul
> На склад привезли одну тонну (1000 кг) однопроцентного раствора огурцов. То есть, в тонне этой жидкости имеется всего 10 кг растворенных сухих огурцов.
>
> Поскольку бочку с этим раствором не закрыли, то часть воды испарилась. Когда проверили концентрацию, то оказалось, что из-за испарения воды раствор стал двухпроцентным. Сколько воды испарилось в кг?

Ну наконец то ты понял! [весь плачет от счастья]
#69 | 20:13 04.07.2014 | Кому: Aleks3
> Сколько сена у тебя останется? Разве 100 килограмм как и было?

У меня останется всего 25 кг абсолютно сухого сена.

Или у меня останется 50 кг сена с 50% влажностью. (25 кг сена и 25 кг воды).
Или 250 кг травы с влажностью 90%. (25 кг сена и 225 кг воды).
Или целых 2,5 тонны травы. Правда, ее влажность в этом случае будет 99%. (25 кг травы и 2475 кг воды)

Удивительно, да?
#70 | 20:14 04.07.2014 | Кому: Aleks3
> Ну наконец то ты понял! [весь плачет от счастья]

Бля! Я не знаю, как у тебя, а у меня испарилось 500 кг воды.
Я плачу от горя!
Aleks3
надзор »
#71 | 20:17 04.07.2014 | Кому: Tedbul
> Удивительно, да?

Мне не удивительно. Просто по твоей логике если была тонна огурцов с влажностью 99 %, и 1 % сухого вещества, то так и осталось 1 тонна, но уже с 98 % воды и 2 % сухого вещества? Я правильно тебя понял?
Aleks3
надзор »
#72 | 20:19 04.07.2014 | Кому: Tedbul
> Бля! Я не знаю, как у тебя, а у меня испарилось 500 кг воды.
> Я плачу от горя!

Если бы испарилось 500 килограмм воды, то влажность бы упала не на 1 %, а на 50 %. Но по условиям задачи она упала на 1 %
Aleks3
надзор »
#73 | 20:22 04.07.2014 | Кому: Tedbul
Камрад, я допускаю, что после недели уборки на жаре у меня мозги отказывают, и я даже рад что у нас дожди пошли. Может денёк отдохну. Короче - хрен с этой задачкой. Не врубаюсь я - считаю по своим критериям - видимо профдеформация уже наступила. Короче - извиняй если что не так. Спокойной ночи.
#74 | 20:23 04.07.2014 | Кому: Aleks3
> Просто по твоей логике если была тонна огурцов с влажностью 99 %, и 1 % сухого вещества, то так и осталось 1 тонна, но уже с 98 % воды и 2 % сухого вещества? Я правильно тебя понял?

Не правильно ты меня понял. Для того, чтобы десять килограмм из одного процента превратились в два процента надо испарить 500 кг воды. Только и всего.
Вот это мы тебе и пытаемся с Толяном объяснить.

Вес сухого вещества не меняется. Но оно из одного процента от всего раствора или всего веса огурцов превращается в два процента. А это можно сделать только снижением веса второго вещества в этом растворе или в этих огурцах.

Для этого из тонны огурцов/раствора надо убрать (испарить) 500 кг воды. Тогда у нас останется всего 500 кг огурцов или раствора.
Сухого вещества в этом растворе всего 10 кг. Сколько это процентов?
Сколько процентов в этих 500 кг составляет вода?

Ладно, я тоже спать, а завтра на дачу - огурцы водой поливать. Сверим расчёты в понедельник.
#75 | 20:55 04.07.2014 | Кому: Aleks3
Я с вас тащусь. Уже 50 постов в стиле:

- 500!
- Да не может быть!!!!
- Мамой клянусь - 500!
- Не, не может быть!!!!
...

> Если бы испарилось 500 килограмм воды, то влажность бы упала не на 1 %, а на 50 %. Но по условиям задачи она упала на 1 %


В задаче нигде не сказано, что влажность упала на 1 процент. Там число 1 вообще не фигурирует.
#76 | 22:58 04.07.2014 | Кому: Всем
вот это я поднял бучу)
#77 | 05:23 05.07.2014 | Кому: Levante
И все ж таки[censored] посерьезней арифметики будет!
#78 | 07:51 05.07.2014 | Кому: Всем
Да, смешарики эти с водой зачётные.
Но такой опыт не очень интуитивно наглядный. Слишком запутанный, много всего. Надо его-нить пороще:

[censored]
#79 | 08:41 05.07.2014 | Кому: максимум 20 символов
Ну рендер же. По теням же видно. Так не бывает!!!
#80 | 04:59 07.07.2014 | Кому: максимум 20 символов
> В задаче нигде не сказано, что влажность упала на 1 процент. Там число 1 вообще не фигурирует.

Там фигурируют числа 99% и 98%. Число 1 предполагется найти самостоятельно.
#81 | 05:37 07.07.2014 | Кому: Tedbul
> Там фигурируют числа 99% и 98%. Число 1 предполагется найти самостоятельно.

Ну так он и нашел!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.