Удар копьем в щит

vk.com — Провели эксперимент с тупым копьем, всадником и храбрым пехотинцем
Видео, Общество | von_herrman 08:28 18.06.2014
49 комментариев | 154 за, 0 против |
#1 | 08:29 18.06.2014 | Кому: Всем
Чем кончилось?
von_herrman
надзор »
#2 | 08:30 18.06.2014 | Кому: kimo
Парень получил сильный удар в грудь, но через полчасика вполне оклемался.
Сильно выручил одетый доспех :)
#3 | 08:32 18.06.2014 | Кому: Всем
Слабоумие и отвага!
#4 | 08:33 18.06.2014 | Кому: Всем
Эксперимент с копьем всадником и тупым пехотинцем
#5 | 08:33 18.06.2014 | Кому: Всем
Из чего там щит сделан?
#6 | 08:33 18.06.2014 | Кому: felisest
> Слабоумие и отвага!

Не, тут нет слабоумия. Доспех-то одел
axyonoff
идиот »
#7 | 08:33 18.06.2014 | Кому: СвирепыйБамбр
Сосновые доски, видимо.

Черенок в шов между досками попал - не повезло, левее-правее и не пробил бы.
von_herrman
надзор »
#8 | 08:35 18.06.2014 | Кому: СвирепыйБамбр
Из липовых досок, снаружи оклеен льняной тканью в несколько словев.
von_herrman
надзор »
#9 | 08:35 18.06.2014 | Кому: axyonoff
Липовые, копье попало точно в клеевой шов
#10 | 08:36 18.06.2014 | Кому: von_herrman
> Из липовых досок, снаружи оклеен льняной тканью в несколько словев.

Это по древней технологии? Или для красоты и только против текстолитовых мечей?
#11 | 08:38 18.06.2014 | Кому: Всем
А в чём был хитрый план? Выдержит или нет?
von_herrman
надзор »
#12 | 08:39 18.06.2014 | Кому: СвирепыйБамбр
> Это по древней технологии?

Да, сохранившиеся щиты далались так. Многие сохранившиеся средневековые щиты еще снаружи оклеивались тонкой кожей, около 1 мм. Мой вот например.

> Или для красоты и только против текстолитовых мечей?


Удар стальным мечом держит отлично, поэтому и не предполагали такого поворота :)
von_herrman
надзор »
#13 | 08:40 18.06.2014 | Кому: Yalt
> А в чём был хитрый план? Выдержит или нет?

План был потренировать лошадь и всадника :)
von_herrman
надзор »
#14 | 08:43 18.06.2014 | Кому: Всем
> вообще-то, удар мечом и удар копьем от всадника -- навскидку, давление отличается на порядок

Удар алебардой с замахом "от жопы" - тоже держит нормально :)
Кстати, в конном турнире и копья и щиты были точно такие же. Но вот тут попало в стык досочек.
#15 | 08:46 18.06.2014 | Кому: Всем
Результаты аналогичного опыта с манекеном никого ни в чем не убедили бы? Данные о прочности костей и тканей человеческого организма строго засекречены, и измерения силы удара приборами для вычисления возможных результатов использовать никак-никак нельзя, только хардкор?
#16 | 08:48 18.06.2014 | Кому: von_herrman
Хочешь сказать, что это случайность, а не закономерность?
#17 | 08:49 18.06.2014 | Кому: Всем
Насколько правильно сделан щит? Cоотвествует ли он ГОСТу эпохи крестовых походов? Что за фанера?

Намедни вырезал крышку для казана из 5мм стали, получил круг диаметром 60 см и весом около 6 кг = почти щит. Как бауманец отвечаю - таким макаром такую крышку не пробить.
von_herrman
надзор »
#18 | 08:50 18.06.2014 | Кому: Толян
> Результаты аналогичного опыта с манекеном никого ни в чем не убедили бы?

По результатам аналогичных опытов если что-то и ломалось, то всегда копье, а не щит

[censored]

> только хардкор?


А как же иначе :)
#19 | 08:50 18.06.2014 | Кому: Толян
Скучный ты. Куча мужиков в доспехах и с мечами в одном месте. Без испытаний на прочность, обойтись не могло
von_herrman
надзор »
#20 | 08:51 18.06.2014 | Кому: Konrak
Да, этого никто не ожидал.
#21 | 08:51 18.06.2014 | Кому: Konrak
> Хочешь сказать, что это случайность, а не закономерность?

Очевидно, всадники, пытавшиеся копьем на скаку поразить пехотинца со щитом, делали это исключительно ради развлечения. Никакого шанса чего-либо этим добиться у них не было, разве только в результате редчайшей случайности.
#22 | 08:52 18.06.2014 | Кому: Banni
> Скучный ты.

С чего ты такое взял? Может, я просто завидую!
#23 | 08:52 18.06.2014 | Кому: Konrak
> Хочешь сказать, что это случайность, а не закономерность?

есть мнение, что случайность

наверняка опытный боец не будет принимать удар в щит перпендикулярно, а в состоянии встретить копьё на щит под углом

при таких раскладах тупое копьё никак не проскочит в щёлку
#24 | 08:54 18.06.2014 | Кому: von_herrman
> Кстати, в конном турнире и копья и щиты были точно такие же.

В конном турнире щит перпендикулярно копью никто не держит. Там задача, чтобы копьё соскользнуло.

Кстати, хотелось бы посмотреть на обратную ситуацию: тупой всадник со щитом и пехотинец с копьём.
von_herrman
надзор »
#25 | 08:55 18.06.2014 | Кому: максимум 20 символов
> Там задача, чтобы копьё соскользнуло.

В конном турнире задача - сломать копье об щит противника, как бы. За это начисляют почти максимальные очки. Больше дают, только если противник выбит из седла
#26 | 08:57 18.06.2014 | Кому: von_herrman
> В конном турнире задача - сломать копье об щит противника, как бы.

Правильно, а задача противника - сделать так, чтобы твоё копьё соскользнуло, а не сломалось.
#27 | 08:57 18.06.2014 | Кому: Всем
Не совсем в теме, но за пехотинца рад. Согласно средневековым источникам, добром для него сей эксперимент кончиться не мог. Мог и помереть ненароком.
von_herrman
надзор »
#28 | 08:59 18.06.2014 | Кому: Aegnor
> Согласно средневековым источникам..Мог и помереть ненароком.

Гда про это можно почитать? :)
von_herrman
надзор »
#29 | 09:01 18.06.2014 | Кому: максимум 20 символов
> Кстати, хотелось бы посмотреть на обратную ситуацию

Это невозможно, уж не знаю, к сожалению или к счастью.
Риск для лошади и всадника непомерно велик.
pyth2000
не фашист »
#30 | 09:01 18.06.2014 | Кому: Banni
> Куча мужиков в доспехах и с мечами в одном месте. Без испытаний на прочность, обойтись не могло

Хорошо, что огнестрел ребята не захватили. А то интересно же - успеет строй тяжелой пехоты добежать до пулеметчика, или нет?!!!
#31 | 09:02 18.06.2014 | Кому: von_herrman
> Где про это можно почитать? :)

[censored] :)
#32 | 09:03 18.06.2014 | Кому: von_herrman
> По результатам аналогичных опытов если что-то и ломалось, то всегда копье, а не щит

Так на картинке-то турнир, оба скачут на коне. Если ударить по кирпичу рукой с достаточной силой, сломается кирпич. Если ударить слабее - может сломаться рука. Вот у пехотинца щит по копью бьет как раз слабее, чем у конного всадника. И потому ломается сам. Может такое быть, или неверно рассуждаю?
von_herrman
надзор »
#33 | 09:06 18.06.2014 | Кому: максимум 20 символов
> Битва_при_Креси :)


На тупых копьях?!! [срочно несется перечитывать]
von_herrman
надзор »
#34 | 09:09 18.06.2014 | Кому: Толян
> Может такое быть, или неверно рассуждаю?

Конечно может, вон ведь видео-пруф :)
#35 | 09:12 18.06.2014 | Кому: максимум 20 символов
> Битва_при_Креси :)

Что-то я там про доминирование конных рыцарей с копьями ничего не нашел. Только про преимущество длинных английских луков над французскими арбалетами и некошерность убиения рыцарей простолюдинами.

Разве только вотт:

внизу, вне холма, полевых укреплений и строя латников, да ещё и разрозненные, лучники стали бы легкой добычей французских рыцарей
#36 | 09:12 18.06.2014 | Кому: Всем
а крест накрест 2 слоя досок не бывает? Опять же пусть не стальной, но полосами окованный?
#37 | 09:13 18.06.2014 | Кому: von_herrman
> Конечно может, вон ведь видео-пруф :)

Вот правильно нам японский инструктор по Toyota Production System говорил: а вы попробуйте! А то не получится, не получится...
#38 | 09:13 18.06.2014 | Кому: Толян
> Что-то я там про доминирование конных рыцарей с копьями ничего не нашел.

Сколько надо поставить смайлов и КС-ов, чтобы нашёл?
#39 | 09:14 18.06.2014 | Кому: максимум 20 символов
> Сколько надо поставить смайлов и КС-ов, чтобы нашёл?

Не, ну а вдруг??
#40 | 09:31 18.06.2014 | Кому: Всем
психопаты!
von_herrman
надзор »
#41 | 09:45 18.06.2014 | Кому: exolon
> Насколько правильно сделан щит? Cоотвествует ли он ГОСТу эпохи крестовых походов? Что за фанера?

Как-то так:

[censored]

[censored]

[censored]

> весом около 6 кг = почти щит.


Приделай к ней ремни и попробуй потаскать на руке часик-полтора :)
#42 | 10:14 18.06.2014 | Кому: von_herrman
> Приделай к ней ремни и попробуй потаскать на руке часик-полтора :)

Зачем?? Видишь, скачет на тебя всадник или, там, стрела летит - надел, защитился. Все спокойно - поставил аккуратненько рядышком. Стоишь, бамбук куришь!
#43 | 10:20 18.06.2014 | Кому: Толян
Если видишь летящую в тебя стрелу - уже поздно за щитом тянуться)) А вообще, добавьте вес доспехов всадника и лошади, добавьте скорости(на видео явно медленно) - пробьет насквозь любого.
#44 | 10:39 18.06.2014 | Кому: brand29
> Если видишь летящую в тебя стрелу - уже поздно за щитом тянуться))

Если ты не видишь Чака Норриса, значит, жить тебе осталось считанные минуты... (с)
#45 | 10:52 18.06.2014 | Кому: Толян
> Очевидно, всадники, пытавшиеся копьем на скаку поразить пехотинца со щитом, делали это исключительно ради развлечения. Никакого шанса чего-либо этим добиться у них не было, разве только в результате редчайшей случайности.

Не путай турнир и бой. Разные копья и разные наконечники использовались. Вот турнирный:

[censored]
#46 | 11:04 18.06.2014 | Кому: КонтрАдмирал
> Не путай турнир и бой.

Да я другое немножко имел в виду. Меня уже поправили.
#47 | 21:41 18.06.2014 | Кому: Всем
А что мешает на турнир взять гнилое или просто дерьмовое копье из тополя какого-нибудь?
#48 | 01:55 19.06.2014 | Кому: Tpaktopuct
> А что мешает на турнир взять гнилое или просто дерьмовое копье из тополя какого-нибудь?

Ну как бы турнирные копья и так делались полыми, с пропилами и из мягких сортов древесины ))
von_herrman
надзор »
#49 | 05:03 19.06.2014 | Кому: КонтрАдмирал
> Ну как бы турнирные копья и так делались полыми, с пропилами и из мягких сортов древесины ))

В сильно позднее средневековье - да.

В 13 веке на турнирах только-только успели поснимать с копьев острые боевые наконечники :)
До того, в 12 в., вообще турнир мало от боя отличался.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.