Вертикальная посадка самолёта

fastcult.ru — Что происходит, когда 120-тонный Боинг 767 попадает в зону сильной турбулентности чуть выше взлетно-посадочной полосы....
Видео, Разное | Ворчун 05:27 20.02.2014
20 комментариев | 54 за, 2 против |
#1 | 05:30 20.02.2014 | Кому: Всем
Посадка ни разу не вертикальная.
Очень сильный боковой ветер и действия пилота практически идеальны.
#2 | 05:52 20.02.2014 | Кому: Всем
А вот интересно - автопилот в такой ситуации поможет или его полагается отключать?
#3 | 05:56 20.02.2014 | Кому: Всем
На повторе садится будто хищная птица))
Cyberaptor
надзор »
#4 | 05:59 20.02.2014 | Кому: Всем
Крыльями махал так, что, думал, они вот-вот у него отвалятся. Страшно конечно.
#5 | 06:02 20.02.2014 | Кому: Simpson
> Очень сильный боковой ветер и действия пилота практически идеальны.

Одними только усилиями пилота невозможно посадить такой самолет. Тут немалая заслуга наземных служб.
SamFowler
дурко »
#6 | 06:02 20.02.2014 | Кому: amb
Полагается отключать
#7 | 06:05 20.02.2014 | Кому: П-48
> Тут немалая заслуга наземных служб.

Instrument Landing System, вот и все заслуги. Хотя на современных можно и без нее, по GPS и программе в бортовом компьютере (FMS LNAV+VNAV - программируется весь профиль захода, и он сядет сам).
Главное не забыть включить автомат тяги (как те китайцы на 777 в Сан-Франциско)
#8 | 06:11 20.02.2014 | Кому: Cyberaptor
> Крыльями махал так, что, думал, они вот-вот у него отвалятся. Страшно конечно.

Как-то довелось приземляться при подобном ветре. Верующим стать не успел, но мысль составить завещание по смс - была. Страшно.
#9 | 06:19 20.02.2014 | Кому: Giatsynt
> Хотя на современных можно и без нее, по GPS и программе в бортовом компьютере (FMS LNAV+VNAV - программируется весь профиль захода, и он сядет сам).

Т.е. можно посадить такую махину без Дальнего и Ближнего Привода?
Алекс
надзор »
#10 | 06:54 20.02.2014 | Кому: П-48
> Т.е. можно посадить такую махину без Дальнего и Ближнего Привода?

А какое отношение имеет ILS(КГС) к ДПРМ и БПРМ?:)

А вертикальной посадкой тут и не пахнет. На таком ФР и не такое покажется:).
#11 | 07:31 20.02.2014 | Кому: Алекс
> А какое отношение имеет ILS(КГС) к ДПРМ и БПРМ?:)

приводные маркеры тащемта часть ILS, но в принципе умирающая технология. Ее вроде демонтируют во многих аэропортах.

Если софт в компе (и сам компьютер FMS) современные, то посадить можно на автомате. И уход на второй круг - по одной кнопке (Go-Around) - грубо говоря рули выставляются на взлет (с углом 7 градусов вроде), добавляется газ и вперед...
#12 | 09:24 20.02.2014 | Кому: Всем
На фюзеляже видно отражение быстро мелькающих полос разметки ВПП. Сильный боковой ветер и крен при посадке на заднее правое шасси. Если бы он вертикально пизданулся - шасси пробило бы корпус с обратной стороны самолёта.
Алекс
надзор »
#13 | 10:32 20.02.2014 | Кому: Дмитрий Ш.
> Если бы он вертикально пизданулся - шасси пробило бы корпус с обратной стороны самолёта.

Мне таки кажется, что тут все зависит от вертикальной скорости на момент касания.
#14 | 10:52 20.02.2014 | Кому: Алекс
У этого самолета нету возможности задавать вертикальную скорость движения без перемещения по горизонтали. Какой нужен ветер, что бы удержать на крыльях самолет и плавно его опустить на ВПП? Сомневаюсь, что бы при таком ветре разрешили посадку.
Алекс
надзор »
#15 | 11:01 20.02.2014 | Кому: Дмитрий Ш.
> У этого самолета нету возможности задавать вертикальную скорость движения без перемещения по горизонтали.

Ну, очевидно, что это не СВВП.

> Какой нужен ветер, что бы удержать на крыльях самолет и плавно его опустить на ВПП?


Равный посадочной скорости при такой массе.

> Сомневаюсь, что бы при таком ветре разрешили посадку.


Надо курить FCOM, какие там ограничения.


P.S. Естественно, что на видео еще и боковичок и, походу, сдвиг ветра.
Алекс
надзор »
#16 | 11:42 20.02.2014 | Кому: Всем
В FCOM нашел:

>Maximum headwind - 20 kts.


В разделе:

>APPROACH LIMITS – CAT II / CAT II AUTOLAND / CAT IIIA
#17 | 08:41 22.02.2014 | Кому: Алекс
> headwind - 20 kts.

Это сколько по-нашему?
#18 | 21:54 23.02.2014 | Кому: amb
Это вроде в узлах, или хрен его знает. Если в узлах - то примерно 36 км/ч. Получается 10 м/с. Что-то как-то слабоватый ветер.
#19 | 12:10 24.02.2014 | Кому: Дмитрий Ш.
> как-то слабоватый ветер.

Это-ж лимит для автопилота, всё логично. Интереснее лимит для ручной посадки, но по всяким видео в интернете - такого лимита, наверное, нет.
Алекс
надзор »
#20 | 08:10 25.02.2014 | Кому: amb
> Это-ж лимит для автопилота, всё логично.

Так точно.

С учетом, что это боинг, даже если где-то есть значение, то оно
Demonstrated.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.