> Или мы покончим с ЕГЭ и его вдохновителями, или они покончат с нами, превратив Россию в страну дебилов.
> Тут нужна мобилизация даже сильнее, чем против ЮЮ
Очень много проблем вскрыла эта конференция. ЕГЭ - это реально серьезный механизм, который губит просто все на корню.
Как-то раньше много говорилось плохого о ЕГЭ: о коррупции, о самой системе, но так серьезно и фундаментально вопрос рассмотрен, по-моему, впервые.
> Отменим ЕГЭ и сразу все школьники резко захотят грамотно учиться и на глазах поумнеют итд итп
Где там про это? Вы путаете необходимое с достаточным. Под ЕГЭ перестраивается весь образовательный процесс, о чем и говорят участники дискуссии. Причем, как в школе (натаскивание), так и в ВУЗах (элементарная математика для первокуров)
> А кто детей учить будет и в чем мотивация получения толкового образования
> в текущей общественно-экономической формации - о этом Пушкин думать будет?
Если внимательно просмотреть конференцию, там как раз про это и речь:
Во-первых - про приоритетную деятельность относительно костяка образовательного процесса - педагогов и их переподготовку.
Во-вторых - задача уже не образовательная - это перестройка самой общественно-экономической формации. Толку мало перестраивать образовательный процесс, если суперобразованные выпускники не будут востребованы (а сейчас мы имеем именно такую ситуацию).
Филолог Волков из МГУ хорошую схему нарисовал - образование как передаточное звено между Культурой и Деятельностью. Мотивация образования должна исходить из задач Деятельности.
Статистика по ЕГЭ интересная. Действительно, если взять данные отсюда[censored] видно, что по математике в 2012-2013 году имеется провал между горбами в районе 40-50 баллов.
В 2013 году провал глубже.
По русскому наблюдается немного несимметричный, не к ночи помянутый, гаусс с пиком в районе 60-70 баллов.
> Ситуация такова. Людей превращают в узкозаточнных биороботов.
Ситуация как с бабами - люди себя понять не могут.
Поставленная тебе задача в общем смысле отображает масштаб мышления (задач) поставившего.
Хреново, когда начальник вообще не знает ТБ, а проверить правильность своих решений может оценить по твоим действиям или в обучающем фильме подгядеть...
Люди же не терминаторы, блеать. И лучше бы "постановщики задач" сначала смотрели обучающие фильмы, чтобы х*йни не допустить.
А то эффективные все бля, кроме того менеджера лопаты, который из бригады копает.
сейчас на ЕГЭ по математиен задание А отменили же? ну то где надо ответ угадать.
т.е. уже так-то не угадаешь правильный ответ, и для получения хорошей оценки уже надо более менее решать задачу.
Отмена ЕГЭ сразу же вернет дискриминацию при приеме в вузы выпускников Северного Кавказа.
Только с введением ЕГЭ ребята с Кавказа получили наконец-то возможность учиться в лучших вузах Москвы и всей России.
А вы снова хотите перекрыть этой талантливой молодежи дорогу к высшему образованию и вернуть их в аулы.
> сейчас на ЕГЭ по математиен задание А отменили же? ну то где надо ответ угадать.
> т.е. уже так-то не угадаешь правильный ответ, и для получения хорошей оценки уже надо более менее решать задачу.
по литературе, кстати, тоже угадайки нет.
Первая часть теста включает анализ текста эпического (или драматического) произведения в виде 7 заданий с кратким ответом, требующих написания слoва или сочетания слов.
Вторая часть теста — это анализ лирического произведения. Он включает в себя 5 заданий с кратким ответом.
> в чём проблема ЕГЭ как такового?
Основная проблема ЕГЭ в том, что его критики в глаза не видели контрольно-измерительные материалы.
У магистратуры есть свои плюсы:
1. ещё один семестр иностранного языка в конце обучения - на специалитете иностранный язык 1-2 курс.
2. курс истории и философии науки
> по литературе, кстати, тоже угадайки нет.
>
> Первая часть теста включает анализ текста эпического (или драматического) произведения в виде 7 заданий с кратким ответом, требующих написания слoва или сочетания слов.
>
> Вторая часть теста — это анализ лирического произведения. Он включает в себя 5 заданий с кратким ответом.
по моему это и было слабым моментом ЕГЭ, а так без угадайки вполне нормальная норма контроля знаний.
> > в чём проблема ЕГЭ как такового?
>
> Основная проблема ЕГЭ в том, что его критики в глаза не видели контрольно-измерительные материалы.
ЕГЭ это реальная проблема дибилизации молодежи, потому что эта система не учит а натаскивает на правильные ответы, учащиеся не могут применить свои знания как при стандартном обучении (СССР например).
Может немного сумбурно, но извините товарищи, как умею (
ЕГЭ не слишком сложный. ЕГЭ не слишком простой. Он слишком плохой. ЕГЭ стимулирует учителя готовить исключительно троешников. ЕГЭ стимулирует школьников получать платное образование у репетиторов. ЕГЭ стимулирует узость кругозора - кругозор нынче дорог. ЕГЭ стимулирует школьника терять целых два драгоценных года жизни, чтобы заниматься никому не нужной фигней. Не говоря уж о том, что ЕГЭ стимулирует коррупцию на местах. И все ради чего? Ради ничего. Никаких особых плюсов от ЕГЭ я, увы, не вижу.
Слушайте, а чем ЕГЭ отличается от классичекого экзамена по приему в ВУЗ? и там и там надо решить на время N задач. Это касается физики и математики, которые сдавал я.
В чем жуткая губительность ЕГЭ?
Сдавать - пробовал. Оказалось, что я могу сдать только математику и географию. Остальные дисциплины, даже по своей специальности, я, как оказалось, нифига не знаю и в силу этого полностью профнепрегоден.
В прошлом году одна племяшка сдавала ЕГЭ, в этом - другая будет сдавать, так что особо "гениальные" задания прорешивать приходилось периодически, и характер "подготовки" заценил вживую.
Принимать - тоже пробовал. Мы пользовались своими коррупционными возможностями, и одну группу набирали из победителей олимпиад, а другую - из ЕГЭшников. А потом, пользуясь доступом к личной информации, сравнивали между собой. И что ви таки думаете?
Разрабатывать и готовить, слава богу, не довелось, да и особо никто и не приглашал. В этом плане, сознаюсь, моя позиция несколько уязвима.
> Выпускной экзамен не слишком сложный. Выпускной экзамен не слишком простой. Он слишком плохой. Выпускной экзамен стимулирует учителя готовить исключительно троешников. Выпускной экзамен стимулирует школьников получать платное образование у репетиторов. Выпускной экзамен стимулирует узость кругозора - кругозор нынче дорог. Выпускной экзамен стимулирует школьника терять целых два драгоценных года жизни, чтобы заниматься никому не нужной фигней
> Слушайте, а чем ЕГЭ отличается от классичекого экзамена по приему в ВУЗ?
Раньше у каждого ВУЗа были свои задачи, разрабатываемые специалистами самого ВУЗа. Для МГУ - одни, для балетной школы - другие, для ПТУ - третьи. И экзамен явно показывал - годится данный конкретный человек для данного конкретного ВУЗа или как-то не особо.
В результате введения ЕГЭ ВУЗы набирают дофига балласта, которые не хотят и не могут учиться на данной специальности, и массово вылетают на первой же сессии.
> ЕГЭ не слишком сложный. ЕГЭ не слишком простой. Он слишком плохой. ЕГЭ стимулирует учителя готовить исключительно троешников. ЕГЭ стимулирует школьников получать платное образование у репетиторов.
То ли дело традиционные экзамены, когда учителя сами оценивают результаты своей работы и тянут на медали. Человек, который без репетитора не может подготовится к ЕГЭ, не будет большой потерей для вуза.
> ЕГЭ стимулирует узость кругозора - кругозор нынче дорог. ЕГЭ стимулирует школьника терять целых два драгоценных года жизни, чтобы заниматься никому не нужной фигней.
Странно от экзамена по предмету требовать проверки кругозора. Большинство школьников занимается фигней не 2 года, а десять - с первого класса. Правда последние полгода 11 класса теперь массы нанимают репетиторов, чтобы их чадо вообще получило аттестат.
> Не говоря уж о том, что ЕГЭ стимулирует коррупцию на местах.
То есть, ты заявляешь со знанием дела. Это хорошо.
Чаще народ начинает что-то нахваливать или проклинать на основании одних лишь журналистских статей. А ты, таки, сам причастился.
И что, сильно ЕГЭ хуже прежних методов проверки знаний, применявшихся в "этой стране"?
>Хорошо придумано: вузы проверяют то, что нужно им, а не то, что было в школьной программе.
ВУЗы вообще не должны ничего проверять. Это не их функция. Задача ВУЗа - выпускать грамотных инженеров. Причем среди поступающих заведомо есть люди, из которых инженера не выйдет. Раньше ВУЗы могли отсеивать таких людей при поступлении. Сейчас их выявить невозможно, и на их подготовку выкидываются драгоценные силы.