2003 год. У нас на КП из компов поудаляли сидиромы, чтобы мы ночами бдели, а не играли во всякое. И вот тогда наступил Ренессанс дискеток и вернулся Doom тот самый!!! Посадишь бойца за это нехитрое занятие и спокойно дремлешь на рабочем месте - бойчинка азартно стреляет монстриков и не проспит звонок сверху или обнаружение цели. Так как звуковоиспроизводящей херни на компах не было, то засыпать приходилось под любительскую озвучку геймера!
Как-то давно, лет 10-12 назад я на все возможные каникулы каталась к отцу в Е-бург. Вся их геймерско-ФИДОшно-программистская тусовка собиралась рядом с одной кафешкой, которая в народе называлась IDclip. Потому что, если становилось холодно или скучно на улице, народ "делал IDclip" и просачивался в помещение с вкусным пивом)
Но, приехав туда 3 года назад, я с грустью узнала, что больше это место так никто не называет, ибо в компанию пришло новое поколение геймеров, которое не шарит.
"Локальная сеть" из двух компов по COM-порту.
Звуковая "карта" Covox из параллельного порта и резисторов с пищалкой.
На последние деньги купленный 387ой сопроцессор.
Заруба до полуночи, после работы.
[блаженно щурится, вспоминая детсво голопузое]
Читы в думе, дай бог памяти, хахаль сестры подсказал. А вот к первой кваке читы с другом уже сами "вычисляли". Поглядев как называются броня, снаряды и оружие и написали в консоли "дай броню", "дай оружие", "дай столько-то снарядов" (по английски конечно же) и ведь сработало!
> А я Вольфштейна прошел за один день/ночь, не зная, что можно сохраняться!
У меня друг, когда "Far Cry" пошёл, жаловался, что не может пройти дальше второго уровня. Выяснилось - он не знал, что можно подбирать оружие и патроны!!! Мы не верили, но он продемонстрировал убийство снайпера на вышке ножом!!!
О что нашел - список лучших думерских отмазок ! Даже лично присутствую. По моему на каких-то ФИДО Московских соревнованиях (по думу естесно) сумел отличится.
> Выяснилось - он не знал, что можно подбирать оружие и патроны!!!
Мы с другом долго мучились, играя в KKnD. Никак не могли понять, как там новые юниты получать. Ну, мамонтов там всяких с ракетными установками и прочее. Больше половины игры прошли, делая толпу из двухсот шотганеров, которые одним залпом убивали вообще все, в том числе и танки. Гибли они тоже сотнями, но накал был тот еще. Потом только доперли, что здания апгрейдить можно
Как же давно я живу, оказывается. Вроде недавно были эти ламповые дискетки.
Я в него играл еще двигая мышкой взат-назат для ходьбы. Так и елозил все время. Зато подкрадывался оочень осторожно.
> Не хотелось бы расстраивать поклонников Рока, но...
> Вот карта из Дума.
НУ как бы ты сравнил карту первого уровня дума и последнего из МЭ (если чо - я большей фанат МЭ)
А во втором думе уровней мнооого. Мне шибко запомнился какой-то, не помню уже из оригинала, или дополнения, где было 2 или 3 секретных уровня, по планировке в точности как оригинальный. Причем даже найдя их, счетчик секретов там у меня был процентах эдак на 50.
>Не хотелось бы расстраивать поклонников Рока, но...
>Вот карта из Дума.
>А вот из довольно линейного, насыщенного катсценами, современного Масс Эффекта.
"Размер" и "линейность" это несколько разные вещи. Первую карту можно пройти как минимум двумя способами, плюс на ней несколько тайников, довольно хитро спрятаны. Прохождение второй прямолинейно как лом.
А по сравнению с более сложными картами Плутонии или Ультимейта вторая вообще и рядом не стояла. Я их когда первый раз проходил, то мозги чуть не вывихнул в некоторых местах в поисках выхода с уровня.
Я согласен с главным тезисом, что сейчас есть явное стремление к упрощению (потому и запенил топик). Но это вполне логично имхо, учитывая что сейчас компьютеры куда более доступны разным возрастам и слоям населения. Большинству людей в играх охота расслабится.
А Дум, мягко скажем, плохой пример для иллюстрации некоридорного шутера. И если бы не те же телепортеры - заблудится там было бы имхо просто невозможно.
Но и сейчас можно найти вполне хардкорные игры, по сложности не уступающие старым. Та же ArmA например (в прошлом, Operation Flashpoint).
> А Дум, мягко скажем, плохой пример для иллюстрации некоридорного шутера. И если бы не те же телепортеры - заблудится там было бы имхо просто невозможно.
Потому что карта есть) Если сделать шаг назад и вспомнить Wolfenstein (многими считаемый родоначальником жанра), то там как раз заблудиться было можно. И без особых проблем, главное :)
Полагаю, поэтому в Думе карту и ввели - бесконечные блуждания это тоже скучно.
> Но и сейчас можно найти вполне хардкорные игры, по сложности не уступающие старым. Та же ArmA например (в прошлом, Operation Flashpoint).
Вообще-то нет. Это только в последней АрмЕ одиночную кампанию потом допилить в виде обновления обещают.
А по предыдущим есть просто великолепные кампании сделанные нашими умельцами. Там и Чечня, и спецподразделения России и СССР, и переделанная оригинальная компания с нашими в роли хороших.
Ибо компании от чехов это тихий ужас - Том Клэнси той клюкве позавидует.
> А по предыдущим есть просто великолепные кампании сделанные нашими умельцами. Там и Чечня, и спецподразделения России и СССР, и переделанная оригинальная компания с нашими в роли хороших.
> Ибо компании от чехов это тихий ужас - Том Клэнси той клюкве позавидует.
О как! Камрад, а ссылкой на эти допкампании не поделишься? Ну или названиями хотя бы
А то меня отец замучил просьбами найти ему "гадов пострелять" (с)
- IDKFA
- а вот теперь можно и в АД!!! муа-ха-ха-ха!!!!!
ЗЫ
сцуко. до сих пор помню эти коды наизусть =)