Этот мудреный Русский язык…

softmixer.com — Многие считают, что русский язык логичен. А попробуйте объяснить, например, французу, почему стакан на столе стоит, вилка лежит, а птичка на дереве сидит… Или огорошьте его простой и понятной фразой - "У меня руки не доходят посмотреть"… Законченное предложение из пяти глаголов без знаков препинания и союзов: "Решили послать сходить купить выпить".
Новости, Юмор | Grog 09:37 11.09.2013
68 комментариев | 78 за, 10 против |
#51 | 12:58 11.09.2013 | Кому: RUNAS
> The Beatles

Мне больше "АВВА" нравится. И кто большее влияние оказал, и кто больший вклад внёс, - ещё поспорить можно. :)
#52 | 13:00 11.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> Т.е. пример подходит для "велосипед-лясик", но не для новообразованных (и часто красивых) новых форм, обогащающих язык.

То есть, "лясик" - это не сокращение? И это "красивая форма, обогащающая язык"??? Однако...

> Да вот не указываете примеры обогащения английского языка, вот и не встречаю.


Ты скажи прямо, сам владеешь хоть одни иностранным языком на таком уровне, чтобы ради удовольствия читать на нем художественную литературу? А то непонятно, о чем вообще говорим.
#53 | 13:01 11.09.2013 | Кому: Всем
> То есть, "лясик" - это не сокращение? И это "красивая форма, обогащающая язык"??? Однако..

Как раз про Лясик я написал - подходит. Почему ты неправильно читаешь?

> скажи прямо, сам владеешь хоть одни иностранным языком на таком уровне, чтобы ради удовольствия читать на нем художественную литературу? А то непонятно, о чем вообще говорим.


Разумеется нет. Я уже ответил. Почему ты неправильно читаешь?
#54 | 13:02 11.09.2013 | Кому: Всем
The Beatles это как раз то, про что ты говорил. Новообразованное слово.
#55 | 13:05 11.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> Как раз про Лясик я написал - подходит. Почему ты неправильно читаешь?

Ну извини, ошибся. Ты обиделся?!

> Разумеется нет. Я уже ответил. Почему ты неправильно читаешь?


Может, это ты меня подкалываешь просто, откуда я знаю? А у самого диплом Оксфорда.
#56 | 13:20 11.09.2013 | Кому: Толян
>Ну извини, ошибся. Ты обиделся?!

Нет. Обижен только на то, что Русский язык оказывается сложнее других. Чего только не узнаешь на Вотте.

P.S. Нигде и никого не плюсовал\не минусовал, если что.
#57 | 13:26 11.09.2013 | Кому: Всем
Кстати, языки индейцев и эскимосов самые сложные в мире. По-моему 27 падежей. А что касается английского, вспомите фразу raining cats and dogs.
#58 | 13:28 11.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> Нет. Обижен только на то, что Русский язык оказывается сложнее других. Чего только не узнаешь на Вотте.

Тьфу, чёрт, "не" куда-то подевалась. :(

Нет. Обижен только на то, что Русский язык оказывается НЕ сложнее других. Чего только не узнаешь на Вотте.
#59 | 13:44 11.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> Нигде и никого не плюсовал\не минусовал, если что.

Я тоже. Предпочитаю изъясняться с помощью членораздельной речи.

> Обижен только на то, что Русский язык оказывается НЕ сложнее других.


Ну, изрядную сравнительную его сложность при освоении на начальном этапе (первые года два целенаправленного изучения) никто не отменял как бы! А дальше мало кто заходит в любом языке на самом деле. Для повседневных нужд средненького уровня обычно хватает.
#60 | 13:46 11.09.2013 | Кому: Толян
> Я тоже. Предпочитаю изъясняться с помощью членораздельной речи.

За мной один пассажир по Вотту бегает и везде минусит, где находит. :) Меня каждый раз на смех пробивает его акция (видимо, теряя слезу и закусив губёшки он это делает - "вот так тебе, вот так вот!"). Оттуда и иногда дописываю про плюсы\минусы. :)
#61 | 13:50 11.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> За мной один пассажир по Вотту бегает и везде минусит, где находит.

А мне кто-то недавно статью двухмесячной давности утопил, не поленился :)
#62 | 14:20 11.09.2013 | Кому: Srg_Alex
> Обижен только на то, что Русский язык оказывается НЕ сложнее других.

Опять же - смотря кому. Для, например, француза, он на порядок легче, чем китайский.
#63 | 14:43 11.09.2013 | Кому: Всем
Вряд ли я открою америку, уважаемые коллеги, но:

Не зря все говорят про "ментальность" какого-либо народа. Вот мне, например, кажется, что все языковые сложности как раз и блещут тем, что неофиту волей-неволей приходится учиться думать как аборигены - иначе не будет полного проникновения; типа: - "Если хочешь разобраться с протекающим краном на кухне - то думай, как кран на кухне!!!" :) . Причём здесь упор больше не на построение фраз как таковых, а на собственно образ мышления - из которого, в общем-то, построение фраз и получается. Я вот думаю, что если послезавтра весь мир наводнят высококлассные автоматические карманные переводчики "с любого языка на любой", то к проблеме взаимопонимания всех со всеми это будет иметь весьма отдалённое отношение.

Может быть, у полиглотов мозг настроен немножко по-другому? Может, секрет их успеха именно в том, что они способны на лету схватывать прежде незнакомые им логически-бытовые концепции? Может быть, именно поэтому кто-то с лёгкостью учит новый язык - ну а кто-то, вызубрив грамматику, не сможет и двух слов связать в разговоре с аборигеном?
#64 | 15:03 11.09.2013 | Кому: Finger
> Вот мне, например, кажется, что все языковые сложности как раз и блещут тем, что неофиту волей-неволей приходится учиться думать как аборигены - иначе не будет полного проникновения

Это надуманная проблема. А надумали ее граждане, для которых открытием является, что в каких-то жизненных ситуациях вообще нужно хоть чуть-чуть пытаться понять, как думают другие. А не мерять все по себе.

> Может быть, у полиглотов мозг настроен немножко по-другому? Может, секрет их успеха именно в том, что они способны на лету схватывать прежде незнакомые им логически-бытовые концепции?


Быстрее всех на моей памяти на незнакомом ранее языке начинали "шпарить" те, кто вообще не парился никакими этно-культурными различиями, а просто не стеснялся говорить, используя сколь угодно скудный словарный и грамматический запас.

Вот только те, кто, "вызубрив грамматику, двух слов не мог связать", пока эти шустрые уже вовсю заводили друзей и подруг, через пару лет читали в оригинале литературу, писали внятные и содержательные тексты и разговаривали грамотно. А шустрые, как правило, продолжали "шпарить" на все том же скудном словарном запасе. Исключения, понятно, были и там, и там - но в основном вот так.

Так что никаких мистических секретов нет. Чтобы что-то выучить - надо его учить. Вот и все.
#65 | 18:05 11.09.2013 | Кому: Всем
Оригинал тут:[censored]
Ну так, для справедливости. А так да, было смешно :)
#66 | 22:30 11.09.2013 | Кому: Migel M. Volos
Как тебе удалось убедиться в оригинальности? Я в поисках оригинала с помощью гугля остановился в 2000 году , где был анекдот совпадающий.
#67 | 08:32 12.09.2013 | Кому: Grog
> Как тебе удалось убедиться в оригинальности? Я в поисках оригинала с помощью гугля остановился в 2000 году , где был анекдот совпадающий.

Сильно подозреваю, что данной хохме значительно больше 13 лет.
#68 | 16:10 14.09.2013 | Кому: Толян
> Так что никаких мистических секретов нет. Чтобы что-то выучить - надо его учить. Вот и все.

Дружище, спасибо, ты всё правильно сказал, но я всё же немного не о том имел в виду... :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.