Почему зеленку не применяют нигде в мире кроме стран СНГ?

picturehistory.livejournal.com — Пузырек с ярко-зеленым спиртовым раствором "бриллиантового зеленого" - первое лекарство в жизни каждого человека, рожденного в России. Не удивлюсь, если и в СНГ - зеленкой у нас испокон веку мазали только что завязанный пупок новорожденных. Чтобы не попала инфекция. Без зеленки нет ни одной домашней аптечки. Обожают ее и старики. А между тем нигде в мире ее больше не применяют. Почему? Ответ на этот вопрос потребовал настоящего расследования.
Картинки, Наука | Ymorno_ru 08:41 07.06.2013
18 комментариев | 127 за, 3 против |
#1 | 09:16 07.06.2013 | Кому: Всем
Педовикия и тут отметилась:

В советской и российской уголовной среде существует выражение «намазать (кому-либо) лоб зелёнкой», первоначально означавшее расстрел (смертную казнь), а впоследствии — и просто убийство (при помощи огнестрельного оружия). Это выражение возникло во времена сталинских репрессий, когда расстрелянным или умершим заключённым писали зелёнкой на бедре арестантский номер. Поэтому первоначально бытовало выражение: «зелёнкой ногу намазать», а про «лоб» стали говорить позднее, хотя лоб к написанию номера зелёнкой никакого отношения не имел[15].
[censored]
#2 | 09:43 07.06.2013 | Кому: Всем
Зелёнка дешёвая, не патентованная и эффективная, гешефту с неё мало.
#3 | 09:57 07.06.2013 | Кому: Всем
Прочитайте этот рассказик, меня развлек изрядно в свое время :)

[censored]
#4 | 10:20 07.06.2013 | Кому: Всем
Зеленка, зеленка...Лист подорожника - вот главный антисептик моего детства!!! Растет везде, не щипет (а для малого меня зеленка покруче йода была), ссадины-царапины на ура лечил!
#5 | 10:25 07.06.2013 | Кому: barinkay
Лист подорожника не обладает выраженными антисептическими свойствами. Просто он вытягивает из раны гной, поэтому заживающая ссадина с листом выглядит симпатичнее, чем без листа. Но эффективен он только если иммунная система сама справляется с заразой. А вот если в рану попадёт что-нибудь типа столбняка, то подорожник не поможет, а только усугубит ситуацию. С ним надо быть аккуратнее.
#6 | 10:30 07.06.2013 | Кому: Всем
Не изжит ещё проклятый советский тоталитаризм и его порождение - зелёнка. Надо по капельке её из себя выдавливать и мазаться только демократическими препаратами!!!
#7 | 10:46 07.06.2013 | Кому: Всем
Согласен с версией дешевизны - ох не любят буржуи дешевые лекарства. А уж если они и помогают - то вообще караул.
#8 | 11:00 07.06.2013 | Кому: Zzlo
> Педовикия и тут отметилась:
>
> В советской и российской уголовной среде существует выражение «намазать (кому-либо) лоб зелёнкой», первоначально означавшее расстрел (смертную казнь), а впоследствии — и просто убийство (при помощи огнестрельного оружия). Это выражение возникло во времена сталинских репрессий, когда расстрелянным или умершим заключённым писали зелёнкой на бедре арестантский номер. Поэтому первоначально бытовало выражение: «зелёнкой ногу намазать», а про «лоб» стали говорить позднее, хотя лоб к написанию номера зелёнкой никакого отношения не имел[15].
>[censored]

зачем лоб зеленкой перед расстрелом мажут? что бы пуля в мозг инфекцию не занесла
#9 | 11:28 07.06.2013 | Кому: werwolf242
Что бы целиться было удобнее. Попал в пятно - 10 очков. А чем еще было заняться сталинским сатрапам?
#10 | 11:31 07.06.2013 | Кому: werwolf242
> Согласен с версией дешевизны - ох не любят буржуи дешевые лекарства. А уж если они и помогают - то вообще караул.

Камрад, ты думаешь меркурохром или иод сильно дороже? :)

На самом деле это очень интересный вопрос - почему на Западе не используют зелёнку. Версия об эстетике не канает никак - местные антисептики массово либо коричневые либо фиолетовые, что не сильно лучше зелёного. Цена - хз, антисептики вообще не сильно дорогие препараты, и потом зелёнка не запрещена. Лично я полагаю, что это просто дань традиции - продавали раньше, будем и дальше продавать. Я в своё время задавал вопрос местным врачам и ответ простой - ну типа нам ничего не говорили. :)
#11 | 11:48 07.06.2013 | Кому: Всем
> Что бы целиться было удобнее. Попал в пятно - 10 очков. А чем еще было заняться сталинским сатрапам?

А при стрельбе в затылок - это вообще высший пилотаж. Прямо как у Бекмамбетова.
#12 | 11:52 07.06.2013 | Кому: Всем
Однако вместо нескольких проверенных лекарств - Лиотиронина и хинидина, например, в список ЖНЛС включили арбидол. Ручки бы за это оторвать президенту АМН И.И. Дедову. Вот ведь чмо.
#13 | 15:11 07.06.2013 | Кому: werwolf242
> зачем лоб зеленкой перед расстрелом мажут? что бы пуля в мозг инфекцию не занесла

Шутка - слишком скучное объяснение. Надо чтобы завыть, забиться, захрипеть.
#14 | 02:25 08.06.2013 | Кому: Всем
Года 4 потренировавшись на кошках (для справок, они не такие толстокожие, как люди), зеленку и йод не применяю вовсе - слишком уж сушат, а йодом так вообще химожог легко забадяжить и прочие неадекватные кожные реакции. Тем более никогда йодом детей мазать не буду. Бетадин есть, им химожог забадяжить сложнее. Есть куча разных процентностей хлоргексидина для разных целей, мирамистин, левомеколь, синтомицин. Те же копеечные лекарства. Не, ну если всякий там бодиарт интересно замутить - то можно устроить раскраску из фунгина, фукарцина, зеленки и йода, только зачем?
#15 | 21:40 08.06.2013 | Кому: twinkle
> Тем более никогда йодом детей мазать не буду. Бетадин есть, им химожог забадяжить сложнее.

Йод, конечно, в топку. Но у зелёнки есть одно неоспоримое преимущество. По изменению цвета кожи хорошо видно, как идёт регенерация ткани.
#16 | 00:51 09.06.2013 | Кому: максимум 20 символов
Если мы о пустяковых царапинах, то смысл, а если о чем-то серьезном, я грануляцию по крови смотрю
#17 | 17:10 09.06.2013 | Кому: Всем
Зеленкой можно бинты красить.
#18 | 10:05 10.06.2013 | Кому: Chingiz
> Согласен с версией дешевизны

так оно и есть. туда же клади парацетамол, анальгин, фурацилин и прочие таблетки ценой 10коп
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.