С.КОРЗУН: Всем добрый вечер. Сергей Корзун – это я, а моя сегодняшняя гостья - Ольга Романова. Из Романовых будете, из Рюриковичей, из люберецких Романовых?
О.РОМАНОВА: Нет, я вполне дворняжка.
С.КОРЗУН: То есть, к Романовым, 300-летие которых век назад отмечали, не имеете отношение. А из каких Романовых?
О.РОМАНОВА: Это такая смешная история и длинная – Романовых у меня никого нет, только я и сын. Это история абсолютно комичная – как я выходила замуж на первом курсе института, у меня была совершенно другая фамилия, и выходила я замуж за подпольного цеховика, - как тогда говорилось, - по фамилии Рабинович. Я всегда любила предпринимателей, людей, которые что-то делают своими руками – например, шью спортивные костюмы или джинсы - в 1983 г. это было доброе дело.
С.КОРЗУН: Вернемся к Романовой. Значит, первый муж был Рабинович.
О.РОМАНОВА: Но невозможно было, учась в финансовом институте, взять фамилию Рабинович. И когда Рабинович пришел в советский ЗАГС Москвы, девочки у него спросили – вы чем занимаетесь? - Вообще-то шью на дому. Вы что, не знаете анекдот: Рабинович, как бы вы жили, если бы были царь? - Жил бы немножко лучше, - я бы шил на дому. Вот и возьмите царскую фамилию «Романов» - тоже на «Р». Но когда мы с ним стремительно развелись - потому что я была глупа еще на первом курсе
С.КОРЗУН: Глупа - потому что на первом курсе?
О.РОМАНОВА: Глупа для семейной жизни. Это было абсолютно невозможно, и это был анекдотичный брак, и осталась я на белом свете с фамилией Романова.
"По происхождению я еврейка, но по давней семейной традиции – крещеная. То есть сейчас я чувствую себя немножко предателем неких религиозных традиций семьи, поскольку семья много лет, начиная с 20-х годов, пыталась обратиться сначала в латышей, затем - в русских, а я с успехом иду в обратном направлении. Сейчас я увлеклась –буквально месяц назад – каббалой. Трудно сказать, почему, просто интересуюсь.
- Несколько слов о себе: в какой семье вы росли, где получили образование, как складывалась ваша журналистская судьба.
- Мои родители, бабушки, дедушки, прадедушки – все до единого медики. Причем, по маминой линии все – стоматологи-протезисты, по папиной – урологи или военные врачи. Когда в начале 80-х мне пришла пора выбирать жизненный путь, папа сказал: «Медицины – хватит. Мы – сфера обслуживания в этой стране. Нельзя ли работать где-то поближе к деньгам?»"
Желаю тёте много интересных и острых репортажей в духе "Я веду прямой эфир из автобуса нашей редакции, сорвавшегося с моста, который по дороге вниз захватили террористы. Сейчас оператор возьмёт крупный план, на котором наши ассистенты доедают труп главного редактора, а потом мы возьмём интервью вотт у этой даме, с ног до головы завёрнутой в мешковину..." (на заднем плане вопль, состоящий преимущественно из буквы "А", взрыв, картинка с экрана исчезает). Боже мой, какие будут рейтинги!!!
надзор »