Загадки человеческого разума

kislorod-books.ru — Соня Шаталина живёт в Москве - она больна аутизмом, не умеет разговаривать, может совершать только монотонно-однообразные движения, во время общения с ней никак не реагирует, полностью отстранена и неконтактна. Врачи выносили диагноз: "Глубокая умственная отсталость". Так было до тех пор, пока у семилетней Сони не оказалась ручка, а мама не прикоснулась в этот момент к Сониной руке. И девочка начала писать.
Новости, Разное | cvjr 18:55 18.11.2012
19 комментариев | 51 за, 3 против |
#1 | 19:45 18.11.2012 | Кому: Всем
Тело буквально воет:
«Оставьте меня в покое!»
Душа работать не хочет:
«Покоя! Нет больше мочи!»

Но дух будоражит: «Вперёд!
Покой лишь тот обретёт,
Чьи тело с душой в согласье
За духом следуют к счастью!»

А счастье что – впереди?
Странное чувство в груди.
А вдруг оно параллельно?
Кто это знает наверное?

У Сони аутизм,
она пишет в 11 лет о счастье.

PS "Тело с душой в согласье, за духом следуют к счастью", знакомая формула?
#2 | 19:59 18.11.2012 | Кому: Всем
Просто поражен... сделал себе закладочку.
#3 | 20:54 18.11.2012 | Кому: Всем
враки.
#4 | 21:01 18.11.2012 | Кому: Всем
Чето действительно не верится.

И в статье гиперссылки на блог мамы и творчество ребенка ведут на сайт светловласыхЪ русичейЪ.
#5 | 21:45 18.11.2012 | Кому: Всем
шайтан...если не брехня то девочка талант... хотя с трудом верится в такое
#6 | 22:05 18.11.2012 | Кому: Всем
Соню и её маму знаю лично ..(мой младший сын занимался в том же реабилитационном центре)

Не враки.. Но как же достала эта мильён раз скопипастенная историйка.. Девочка тяжелая,не говорящая,пишет с тактильной поддержкой(они часто так пишут - надо положить палец на запястье ребёнку)..

посмотреть на Соню можно тут. Она не настолько неконтактна,как пишут в жжшечке, а на русичей и розамирычей можно не обращать специального внимания...
[censored]
#7 | 22:22 18.11.2012 | Кому: Всем
Соня занималась в реабилитационном центре ,уже не плохо писала и читала , когда один из педагогов сказал:
"Ты небось и стихи пишешь?"
И Соня написала стих..

У аутистов непростая жизнь.. Им очень тяжело общатся, они испытывают большие сложности ,если обстоятельства вынуждают их к этому..
И когда ребёнок-аутист приходит на медикопедагогическую комиссию (которая,в том числе, определяет и уровень интелектуального развития) он,как правило, получает диагноз умственная отсталось, просто потому что не отвечает на вопросы, плачит ,кричит,затыкает уши и хочет убежать..

Такова селява..При этом он может быть полностью интелектально сохранным ,даже гениальным, но показать это может только тем людям, с которыми привык общатся и которым доверяет..

По этому у Сони стоит диагноз УО, при этом она интелектуально сохранна.
#8 | 22:23 18.11.2012 | Кому: irvago
дражайший минусующий - обоснуй :)
#9 | 22:34 18.11.2012 | Кому: irvago
> (они часто так пишут - надо положить палец на запястье ребёнку)..

Я конечно могу показаться, очень циничным, но есть очень большая вероятность, что стихи на самом деле мамины.

Кажется, у Марк Твена был очень похожий рассказ, про фокусника, который находил спрятаные деньги, всего -лишь прикасаясь к руке человека, которые эти деньги спрятал, якобы читал мысли. На самом деле, просто чувствовал по малейшим дрожаниям руки в какую сторону надо идти.

Тут может быть очень похожее явление, девочка не зря начинает писать тогда, когда к ней прикасается Мама. А мама сама даже этого может неосознавать. Дети вообще очень чувствительны к малейшим изменениям их родителей (даже представить страшно, как больно родителям, что с их чадом такое происходит). Особенно такие детки.

Были ли случаи, когда девочка писала стихи без мамы? Например, с другими взрослыми. Если, с другими взрослыми, то не отличались ли стилистически написанные стихи? Если были случаи, когда писала сама, тот же вопрос.

Есть ли у Вас такая информация? Заранее, спасибо.
#10 | 22:44 18.11.2012 | Кому: Delrog
Понимаешь,я хорошо знаю девочку и маму..
Лично..и не один год..
и у меня примерно такой же собственны мальчик - тоже пишет,если положить палец на запястье и рисует офигительно,но только если ты до него дотрагиваешься..
Не водишь его рукой ,просто касаешься..одним пальцем

я поищу,где-то в архиве есть записи,как Соня пишет стихи - там видно ,что мама вообще не причем..

Соня пишет не только когда к ней прикасается мама(я же говорю - статья мильён раз передранная и не самого лучшего качества), а девочка уже давно подросток, и имеет право на глубокие мысли :)
#11 | 22:56 18.11.2012 | Кому: irvago
А тут и не надо водить, достаточно просто касаться. Вопрос лишь в чувствительности, насколько сильно она развита. А человеческую чувствительнось можно очень сильно развить при желании, для нужно создать только 2 условия - необходимости и невозможности (тому, например, опыты А.Н. Леонтьева). Понятно, если в естественных условиях это правило соблюдается - то сверхчувствительность, может и развиться сама.

С клинической психологией я связан крайне косвенно, основная область интересов лежит в области детекции лжи. В общем полиграф (или детектор лжи), по сути, работает на чем-то очень похожем - вроде большой лупы, увеличивает малейшие изменения в организме и выводит на экран.

> Соня пишет не только когда к ней прикасается мама(я же говорю - статья мильён раз передранная и не самого

> лучшего качества), а девочка уже давно подросток, и имеет право на глубокие мысли :)

Есть еще такое предположение, что сначала писала действительно мама. Потом Соня, обучилась сама - ведь Вы сами говорите, что девочка интеллектуально сохранна, а закон Л.С. Выготского, о зоне ближайшего развития еще никто не отменял. Есть ли это так, то интересно когда девочка начала писать сама.

П.С. К сожалению, не могу больше разговаривать, обязательно буду завтра.
#12 | 23:09 18.11.2012 | Кому: Delrog
я сейчас примерно опишу механизм любого аутистического самовыражения с контактной поддержкой..
(очень часто она бывает нужна только в самом начале,чтоб ребёнка отпустило)

Ребёнок приходит в сильное волнение,несёт тетрадь/альбом ,ручку и просит помочь.. говорящие могут просить вслух,не говорящие сами кладут руку мамы/тьютера/педагога, на свою и после этого пишут,рисуют,считают..

Иногда ребёнку необходима такая поддержка,чтобы читать - у меня сын водил моим пальцем по строчкам и читал..иначе не мог довольно долго..

я ничего не знаю про сверхчуствительность и как ей обучают но у аутистов с зоной ближайшего развития бывает настолько кучеряво, что не пересказать.( то есть где у котика носик не показывает ,а с тригонометрией на короткой ноге).
про первые стихи я у мамы спрошу,но я уже писала - первый стих был большим сюрпризом для всех..
#13 | 04:15 19.11.2012 | Кому: Всем
ТВ3
#14 | 07:34 19.11.2012 | Кому: irvago
Становится немного яснее. Спасибо.

Сверхчувствительности никто не обучает) Вы меня немного не так поняли или просто я не так объяснил.
Я пытался представить возможное объяснение, как Соня могла начать писать стихи (только начать).
#15 | 09:21 19.11.2012 | Кому: irvago
Рен-тв. Темболее враки.
Может девочка подросла, и теперь действительно пишет стихи- в этом нет ничего удивительного, я и сам в первом классе писал "стихи".
А то, что она в 7-8 лет писала как взрослый человек-это враки. В таком возрасте очень небольшой словарный запас, тем более у аутиста.
#16 | 10:55 19.11.2012 | Кому: karbo
активный словарный запас может быть нулевой , пассивный (слова знает,понимает значение,но не произносит - огромный и иногда парадоксальный)

Например,мой не говорящий ребёнок , в возрасте 4- 5 лет очень интересовался животными и мог подписать на латыни или на русском название под предъявленной фотографией ..
Собственно его первый осмысленный ответ,на чужую,не обращенную к нему речь был в зоопарке..
Когда взрослые люди не могли опознать зверюшку он сказал (тоном "дядя - ты дурак" ) :" Это капибара"..

Так что со словарным запасом аутиста (тем более саванта) может быть что угодно..
опять же ,в 7-8 лет дети обычно плохо считают,но некоторые умножают в уме семизначные числа..
#17 | 11:24 19.11.2012 | Кому: irvago
> в 7-8 лет дети обычно плохо считают,но некоторые умножают в уме семизначные числа..

Это как в "Человеке дождя"? Нам на спец.педагогике говорили про подобное.

Но я не ожидал, что в таком раннем возрасте уже такие навыки развиваются и такой необычно большой словарный запас имеют...
Видимо, если чего-то не дано, то происходит сверхкомпенсация в другом.
#18 | 11:42 19.11.2012 | Кому: Serpent
ага, примерно так..
заешь,я однажды случайно смешала пособия "сложи квадрат"(никитинские),всех степеней сложности в одной коробке..
ребёнок минут за 20 разложил всё правильно по рамочкам.(в то время он не отвечал на вопрос :"Как тебя зовут?")
#19 | 17:06 20.11.2012 | Кому: Serpent
> Но я не ожидал, что в таком раннем возрасте уже такие навыки развиваются и такой необычно большой словарный запас имеют...

Наличие редкого слова в словаре ребенка не говорит об обширном словарном запасе.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.