postimage.org родители получают возможность выбирать (СОГЛАСНО ПРАЙСУ) учебные предметы для своих детей, участвовать в управлении образовательными организациями. В мое время выбирали секции и кружки.... бесплатно....
0) Основное, чем обосновывается необходимость нового закона - желание переименовать образовательные учреждения в образовательные организации. Не так давно мы это проходили на милиции / полиции. Сколько миллионов потратили на смену вывесок, нам не сказали. И что - сильно лучше стало?!
1) Идея ликвидировать начальное профессиональное образование закрывает путь к профессии для детей из не самых благополучных семей, а нашу промышленность, в том числе стратегические отрасли, строительство, транспорт отдаёт на откуп гастарбайтером. Куда пойдут ребята, которым не дадут учиться, объяснять не надо.
2) Предлагается ликвидировать интернатуру - каких мы после этого получим врачей, подумайте сами.
3) Аспирантура становится уровнем высшего образования, как следствие, сосредоточивается в университетах, что вполне согласуется с линией Кузьминова на ликвидацию российской фундаментальной науки как класса.
4) Предлагается почти вдвое сократить количество бюджетных мест в вузах. И вполне с этим согласуется
5) Практически полное отсутствие статей, где были бы описаны механизмы связи образования, науки и производства.
И после этого вы ещё про какую-то модернизацию говорите и инновационную экономику!
6) То, что написано про педагогическую науку, вообще анекдот: «Экспериментальная деятельность осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации». Это вообще нечто новое в науке! Раньше как-то было принято порядок эксперимента определять нормами научного предмета, и занимались этим научные сообщества. Откуда берутся инновации в сфере образования, в законе не сказано, очевидно,они валятся с неба, или растут под забором, как лопухи, а не возникают в результате научных экспериментов и проектных разработок.
7) Зато несколько статей посвящено частично или целиком любимому ЕГЭ. Что ЕГЭ приводит к массовой дебилизации – про падение качества абитуриентов говорят все люди, работающие в вузах – не важно. Главное – в закон забить, чтобы уже намертво. При этом, какой язык! Просто результат ЕГЭ: «Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки достижения обучающимися требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования контрольных измерительных материалов». И интересная проговорка: результаты ЕГЭ действительны только год - а дальше снова сдавай. С чего бы это вдруг!? Что, у нас знания в школьных программах с такой скоростью обновляются?
Про многочисленные глупости и нестыковки, откровенную сырость закона и непонимание авторами реалий сферы образования я уже не говорю. Например, декларируется право выбора формы образования и образовательной организации - а как это, интересно, сочетается с нынешним крепостничеством, прикрепляющим ребёнка к месту регистрации?
Мы все радостно поменяли это время на капитализм, свободу и демократию. Оказалось, что все это СОГЛАСНО ПРАЙСУ. Неприятный сюрпиз.