То есть совершать запрещенные маневры на критических высотах - это нормально, а вот если хапнул земли при этом - виноваты, ессесно, конструкторы? Это даже не к Чкалову вопрос, а к аффтару, что там на самом деле думал Чкалов и как он после этого относился к Поликарпову - один тнб ведает.
> То есть совершать запрещенные маневры на критических высотах - это нормально,
Зависит от класса лётчика. В данном случае -- снимался учебный фильм, лётчик был подготовлен.
На аэродроме, где я служил, были лётчики, которым было дозволено "всё", в том числе и согласованные заранее (!) нарушения правил безопасности. В реальном воздушном бою не уследить за высотой вполне реально. А выкручиваться у самой земли как-то надо -- вот они и отрабатывали эти элементы, чтобы потом молодняку объяснять. Что они делали не так?
Что Анисимов сделал не так?
> а вот если хапнул земли при этом - виноваты, ессесно, конструкторы?
Отказ тяги руля высоты -- это к кому вопрос? К пилоту? К технику? К заводу? К конструктору?
>> То есть совершать запрещенные маневры на критических высотах - это нормально,
>
> Зависит от класса лётчика. В данном случае -- снимался учебный фильм, лётчик был подготовлен.
Ты видимо не понял, я говорил о двойном перевороте на взлете. По-моему, это был просто выебон, многое говорящий о характере летчика.
>
> На аэродроме, где я служил, были лётчики, которым было дозволено "всё", в том числе и согласованные заранее (!) нарушения правил безопасности. В реальном воздушном бою не уследить за высотой вполне реально. А выкручиваться у самой земли как-то надо -- вот они и отрабатывали эти элементы, чтобы потом молодняку объяснять. Что они делали не так?
>
> Что Анисимов сделал не так?
Да все так. А при чем тут Поликарпов?
>
>> а вот если хапнул земли при этом - виноваты, ессесно, конструкторы?
>
> Отказ тяги руля высоты -- это к кому вопрос? К пилоту? К технику? К заводу? К конструктору?
Ты же вроде на аэродроме служил. Не маслорезом, случаем?
> Аварийная комиссия заключила: катастрофа произошла оттого, что переломилась педаль ножного управления рулем поворотов, без которого на малой высоте невозможно было перевернуть «И-5» в нормальное положение.
Ножными педалями ворочают руддер (руль поворотов), а не руль высоты, который управляется отклонением штурвала от/на себя. И, в отличие от отказа руля высоты, отказ руддера не является фатальным, посадить самолет (при достаточной квалификации) можно и без него. Другое дело, что при выполнении фигур высшего пилотажа на предельных высотах отказ даже этого элемента может закончиться херово. Потому и необходимо иметь запас по высоте. Но мы же, блядь, фильм снимаем! А Поликарпов, пидарас, этого не предусмотрел!!
> Ты видимо не понял, я говорил о двойном перевороте на взлете. По-моему, это был просто выебон, многое говорящий о характере летчика.
Спорить не буду.
>> На аэродроме, где я служил, были лётчики, которым было дозволено "всё", в том числе и согласованные заранее (!) нарушения правил безопасности. В реальном воздушном бою не уследить за высотой вполне реально. А выкручиваться у самой земли как-то надо -- вот они и отрабатывали эти элементы, чтобы потом молодняку объяснять. Что они делали не так?
>> Что Анисимов сделал не так?
> Да все так. А при чем тут Поликарпов?
А при чём тут Анисимов?
>>> а вот если хапнул земли при этом - виноваты, ессесно, конструкторы?
>> Отказ тяги руля высоты -- это к кому вопрос? К пилоту? К технику? К заводу? К конструктору?
> Ты же вроде на аэродроме служил. Не маслорезом, случаем?
Связист. ОБС и РТО, СКП.
>> Аварийная комиссия заключила: катастрофа произошла оттого, что переломилась педаль ножного управления рулем поворотов, без которого на малой высоте невозможно было перевернуть «И-5» в нормальное положение.
> Ножными педалями ворочают руддер (руль поворотов), а не руль высоты,
Ошибся я. Да, ты прав.
> который управляется отклонением штурвала от/на себя. И, в отличие от отказа руля высоты, отказ руддера не является фатальным, посадить самолет (при достаточной квалификации) можно и без него. Другое дело, что при выполнении фигур высшего пилотажа на предельных высотах отказ даже этого элемента может закончиться херово. Потому и необходимо иметь запас по высоте. Но мы же, блядь, фильм снимаем! А Поликарпов, пидарас, этого не предусмотрел!!
На предельно малых любой отказ, считай, фатален.
Я в том числе и «на магнитофоне» сидел, и коробки с плёнкой для всяких комиссий опечатывал и выдавал по следам различных ЛП и предпосылок к ним. Наслушался...
> То есть совершать запрещенные маневры на критических высотах - это нормально, а вот если хапнул земли при этом - виноваты, ессесно, конструкторы? Это даже не к Чкалову вопрос, а к аффтару, что там на самом деле думал Чкалов и как он после этого относился к Поликарпову - один тнб ведает.
Вообще то, как ты говоришь "аффтор" - Георгий Байдуков, если знаешь конечно, кто это....
Давно это было... Потому не сразу сообразил, что твой вопрос с подвохом:
> [Не маслорезом, случаем?]
Уверен, что в данной дискуссии можно было бы обойтись и без этого выпада.
На военном аэродроме есть ещё рота охраны, есть ещё прожектористы, есть водители -- и все они видят самолёты только снаружи, и только на взлёте и посадке. Не каждому дано посидеть в кабине и/или порулить в пилотажной зоне...
> ... Потому и необходимо иметь запас по высоте. Но мы же, блядь, фильм снимаем!
Ты кинооптику тех времён себе представляешь? Уже на двухстах метрах высоты (а это удаление минимум 600 по прямой) уже ничего не разглядеть. Поэтому снимали на закритических малых высотах, максимально близко. И лётчика привлекли -- не абы какого сопляка...
> А Поликарпов, пидарас, этого не предусмотрел!!
Отказ рулей (высоты, направления, заднего хода, стоп-крана) -- это вопрос к пилоту??? Или к выпускавшему технику? Или к заводскому рабочему-сборщику? Или к конструктору узла?
На рулении дважды проверяется вся механизация -- без этого не выпустят, сам знаешь. К пилоту какие претензии?
Смотрю переключая с "Карпова" во время рекламы поэтому в деталях сказать не могу. Но понял так, что Анисимов спился по причине репрессий и типа покончил жизнь самоубийством во время съёмок полёта французскими киношниками. А сериал похоже так себе - ни нашим, ни вашим.
>> А в сериале что показали?
>
> Смотрю переключая с "Карпова" во время рекламы поэтому в деталях сказать не могу. Но понял так, что Анисимов спился по причине репрессий и типа покончил жизнь самоубийством во время съёмок полёта французскими киношниками. А сериал похоже так себе - ни нашим, ни вашим.
> Смотрю переключая с "Карпова" во время рекламы поэтому в деталях сказать не могу. Но понял так, что Анисимов спился по причине репрессий и типа покончил жизнь самоубийством во время съёмок полёта французскими киношниками. А сериал похоже так себе - ни нашим, ни вашим.
>> Смотрю переключая с "Карпова" во время рекламы поэтому в деталях сказать не могу. Но понял так, что Анисимов спился по причине репрессий и типа покончил жизнь самоубийством во время съёмок полёта французскими киношниками. А сериал похоже так себе - ни нашим, ни вашим.
>
> Интересно, у снимавших совесть наглухо убита?
не, это мутанты, совести у них не было уже пару поколений.
Про Байдукова: извините, невнимательно прочитал ссылку под заголовком.
Насчет маслореза: извини, разволновался, погорячился.
Про Поликарпова: так и не понял, в чем в данном проишествии был виноват Поликарпов.
Проехали :)
> Про Поликарпова: так и не понял, в чем в данном проишествии был виноват Поликарпов.
Просто под горячую "руку" (в смысле, мысль) Чкалова (или таки Байдукова?) попал. Ему, Поликарпову, до кучи припомнили все отказы его конструкций, причём без разбора, конструктивный ли недостаток себя проявил, или местные техники/механики где-то чего-то недоглядели.
Только и пилот здесь ни при чём. На взлёте выпендрился, да, но ведь безаварийно! И фигуру, на которой он свалился, он выполнял не в первый раз за этот полёт.
интеллектуал »