Сможет ли утка доплыть до берега, чтобы покушать травки?

log-in.ru — Забавная задачка с флеш.
Картинки, Наука | foton 09:00 25.08.2012
30 комментариев | 53 за, 4 против |
#1 | 09:08 25.08.2012 | Кому: Всем
сможет.
RoM
правозащитник »
#2 | 09:11 25.08.2012 | Кому: maniack
> сможет.

Доплыть сможет, но покушать не успеет. Если утка проплывает 1 радиус за единицу времени, то лиса пробегает четыре радиуса. А расстояние между противоположными точками 3,14 радиуса.
Утке надо тренироваться.
#3 | 09:15 25.08.2012 | Кому: Всем
> ...с флеш.

Глумёж на владельцами айпадов?
#4 | 09:16 25.08.2012 | Кому: Всем
Нет, утка не успеет доплыть. При r (радиус окружности) = 10 (утка проплывает за 1 ед времени) лиса пробегает половину окружности ( 31) менее чем за 1 ед. времени. Так что утка помре. И лиса помре. Все от голода.
#5 | 09:17 25.08.2012 | Кому: RoM
>> сможет.
>
> Доплыть сможет, но покушать не успеет.

Успеет.
#6 | 09:25 25.08.2012 | Кому: RoM
>> сможет.
>
> Доплыть сможет, но покушать не успеет. Если утка проплывает 1 радиус за единицу времени, то лиса пробегает четыре радиуса. А расстояние между противоположными точками 3,14 радиуса.
> Утке надо тренироваться.

Есть нюансы. Утка успеет доплыть и поесть.
#7 | 09:29 25.08.2012 | Кому: Всем
Успевает. Осталось выяснить параметры спирали )
#8 | 09:29 25.08.2012 | Кому: adaf
> Нет, утка не успеет доплыть. При r (радиус окружности) = 10 (утка проплывает за 1 ед времени) лиса пробегает половину окружности ( 31) менее чем за 1 ед. времени. Так что утка помре. И лиса помре. Все от голода.

Нигде не сказано, что она должна плыть по прямой. Даю подсказку, там специально для этого нарисован маленький круг, внутри круга она должна двигаться по одной траектории, а за его пределами по другой.
RoM
правозащитник »
#9 | 09:31 25.08.2012 | Кому: shadoff74
>> Нет, утка не успеет доплыть. При r (радиус окружности) = 10 (утка проплывает за 1 ед времени) лиса пробегает половину окружности ( 31) менее чем за 1 ед. времени. Так что утка помре. И лиса помре. Все от голода.
>
> Нигде не сказано, что она должна плыть по прямой. Даю подсказку, там специально для этого нарисован маленький круг, внутри круга она должна двигаться по одной траектории, а за его пределами по другой.

Да я обратил внимание и про спираль тоже думал.
#10 | 09:34 25.08.2012 | Кому: Всем
А здорово, тк при линейном решении - не может.
RoM
правозащитник »
#11 | 09:41 25.08.2012 | Кому: Всем
Флешку надо доделать чтобы фиксировала победу утки
#12 | 09:45 25.08.2012 | Кому: RoM
>> Нигде не сказано, что она должна плыть по прямой. Даю подсказку, там специально для этого нарисован маленький круг, внутри круга она должна двигаться по одной траектории, а за его пределами по другой.
>
> Да я обратил внимание и про спираль тоже думал.

Так с посказкой в виде малого круга, после слова спираль она подбирается методом тыка с третьего раза.
RoM
правозащитник »
#13 | 09:50 25.08.2012 | Кому: shadoff74
>>> Нигде не сказано, что она должна плыть по прямой. Даю подсказку, там специально для этого нарисован маленький круг, внутри круга она должна двигаться по одной траектории, а за его пределами по другой.
>>
>> Да я обратил внимание и про спираль тоже думал.
>
> Так с посказкой в виде малого круга, после слова спираль она подбирается методом тыка с третьего раза.

Верно. Только смутило упоминание гуманитариев - сразу подумалось, что надо найти геометрическое объяснение почему утке не поесть. Но как я понимаю и для решения есть математическое объяснение.
RoM
правозащитник »
#14 | 10:03 25.08.2012 | Кому: Всем
-
#15 | 10:07 25.08.2012 | Кому: Всем
Серая Шейка wins! Fatality!
#16 | 10:11 25.08.2012 | Кому: RoM
> Но как я понимаю и для решения есть математическое объяснение.

Есть:
[censored]
RoM
правозащитник »
#17 | 10:15 25.08.2012 | Кому: 偵察
>> Но как я понимаю и для решения есть математическое объяснение.
>
> Есть:
> [censored]

Видел :) Только спираль не важна. Главное утке плавать по кругу 1/4 радиуса чтобы из превосходства в угловой скорости они с лисой оказались диаметрально противоположны
#18 | 10:18 25.08.2012 | Кому: Всем
Шайтанама!
RoM
правозащитник »
#19 | 10:32 25.08.2012 | Кому: 偵察
>> Но как я понимаю и для решения есть математическое объяснение.
>
> Есть:
> [censored]

Этот рисунок даже неправилен. При таком движении из точек У0 в У1 такое положение Л1 никак не получится
#20 | 14:20 25.08.2012 | Кому: Всем
угу
#21 | 20:07 25.08.2012 | Кому: Всем
Утка успеет цепануть травки, отплыть от берега и спокойно покрить.
#22 | 21:29 25.08.2012 | Кому: Всем
Не успеет.
#23 | 21:40 25.08.2012 | Кому: Всем
Это она наверное с воды не может взлететь, а взлетев с земли она легко оторвётся от лисицы. Мне давали эту задачу на каком-то собеседовании, 5 минут хватило чтобы её раскусить.
#24 | 21:46 25.08.2012 | Кому: adaf
> А здорово, тк при линейном решении - не может.

А? Нужно нелинейное? Что за чушь? Эта задача доказывается элементарно и стара как мир. Там на флеше это получается вообще за минуты полторы.
#25 | 21:50 25.08.2012 | Кому: RoM
>>> Но как я понимаю и для решения есть математическое объяснение.
>>
>> Есть:
>> [censored]
>
> Этот рисунок даже неправилен. При таком движении из точек У0 в У1 такое положение Л1 никак не получится

Как не получится? Угловая скрость утки внутри пунктирной окружности всяко больше лисицы. И она всегда может встать на одну прямую с лисицей и центром, чтобы центр был между ней и лисицей, двигаясь внутри этой окружности. А потом -- уже до берега.

Задача вообще-то школьная.

Но я в шоке, сколько здесь интеллектуалов, оказывается. А ведь ещё и Кургиняна, поди, слушают.
#26 | 21:51 25.08.2012 | Кому: RoM
>>>> Нигде не сказано, что она должна плыть по прямой. Даю подсказку, там специально для этого нарисован маленький круг, внутри круга она должна двигаться по одной траектории, а за его пределами по другой.
>>>
>>> Да я обратил внимание и про спираль тоже думал.
>>
>> Так с посказкой в виде малого круга, после слова спираль она подбирается методом тыка с третьего раза.
>
> Верно. Только смутило упоминание гуманитариев - сразу подумалось, что надо найти геометрическое объяснение почему утке не поесть. Но как я понимаю и для решения есть математическое объяснение.

А геометрическое -- это не математическое?
#27 | 23:13 25.08.2012 | Кому: Всем
долбаный тачпад и ноут 10-дюймовка. Окружность в окно не лезет(
#28 | 23:27 25.08.2012 | Кому: Всем
[censored]
#29 | 04:48 26.08.2012 | Кому: Всем
[censored]
#30 | 14:40 27.08.2012 | Кому: FiZiQ
>>>> Но как я понимаю и для решения есть математическое объяснение.
>>>
>>> Есть:
>>> [censored]
>>
>> Этот рисунок даже неправилен. При таком движении из точек У0 в У1 такое положение Л1 никак не получится
>
> Как не получится? Угловая скрость утки внутри пунктирной окружности всяко больше лисицы. И она всегда может встать на одну прямую с лисицей и центром, чтобы центр был между ней и лисицей, двигаясь внутри этой окружности. А потом -- уже до берега.
>
> Задача вообще-то школьная.

На то ты и физик!!!

> Но я в шоке, сколько здесь интеллектуалов, оказывается. А ведь ещё и Кургиняна, поди, слушают.


Внезапно!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.