Горазды вы всё из контекста вырывать... -- не извращайте Есенинскую поэзию. Вот полный текст этого произведения!
[censored]
ПОСЛАНИЕ «ЕВАНГЕЛИСТУ» ДЕМЬЯНУ
Я часто думаю, за что Его казнили?
За что Он жертвовал Своею головой?
За то ль, что враг суббот, Он против всякой гнили
Отважно поднял голос Свой?
За то ли, что в стране проконсула Пилата,
Где культом кесаря полны и свет и тень,
Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
За кесарем признал лишь силу злата?
За то ли, что Себя на части разделя,
Он к горю каждого был милосерд и чуток
И всех благословлял, мучительно любя,
И стариков, и жён, и крохотных малюток?
Демьян, в «Евангельи» твоём
Я не нашёл правдивого ответа.
В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
Но слова нет достойного поэта.
Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.
Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесные слова —
Я верю в знание и силу Человека.
Я знаю, что стремясь по нужному пути,
Здесь на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти
К воистину божественным пределам.
И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
Неправду о Христе, блудливого Демьяна —
Мне стало стыдно, будто я попал
В блевотину, извергнутую спьяну.
Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
Далёкий миф — мы это понимаем, —
Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
На всё и всех захлёбываться лаем.
Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
Спросил Его: "Кто ты? " — ему ответил Он:
«Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».
Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
И может быть из вымысла всё взято —
Так что ж теперь со злобою подряд
Плевать на всё, что в человеке свято?
Ты испытал, Демьян, всего один арест —
И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
А что б когда тебе Голгофский выпал крест
Иль чаша с едкою цекутой?
Хватило б у тебя величья до конца
В последний час, по их примеру тоже,
Весь мир благословлять под тернием венца,
Бессмертию уча на смертном ложе?
Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Своим пером ты не задел Его нимало —
Разбойник был, Иуда был —
Тебя лишь только не хватало!
Ты сгусток крови у креста
Копнул ноздрёй, как толстый боров,
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов!
Ты совершил двойной тяжёлый грех
Своим дешёвым балаганным вздором,
Ты оскорбил поэтов вольный цех
И малый свой талант покрыл большим позором.
Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
Небось злорадствуют российские кликуши:
«Ещё тарелочку демьяновой ухи,
Соседушка, мой свет, откушай».
А русский мужичок, читая «Бедноту»,
Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
Ещё сильней потянется к Христу,
А коммунизму мат пошлёт при этом.
> Горазды вы всё из контекста вырывать... -- не извращайте Есенинскую поэзию. Вот полный текст этого произведения! >
>[censored] >
> ПОСЛАНИЕ «ЕВАНГЕЛИСТУ» ДЕМЬЯНУ
>
> Я часто думаю, за что Его казнили?
> За что Он жертвовал Своею головой?
> За то ль, что враг суббот, Он против всякой гнили
> Отважно поднял голос Свой?
>
> За то ли, что в стране проконсула Пилата,
> Где культом кесаря полны и свет и тень,
> Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
> За кесарем признал лишь силу злата?
>
> За то ли, что Себя на части разделя,
> Он к горю каждого был милосерд и чуток
> И всех благословлял, мучительно любя,
> И стариков, и жён, и крохотных малюток?
>
> Демьян, в «Евангельи» твоём
> Я не нашёл правдивого ответа.
> В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
> Но слова нет достойного поэта.
>
> Я не из тех, кто признаёт попов,
> Кто безотчётно верит в Бога
> Кто лоб свой расшибить готов,
> Молясь у каждого церковного порога.
>
> Я не люблю религию раба,
> Покорного от века и до века,
> И вера у меня в чудесные слова —
> Я верю в знание и силу Человека.
>
> Я знаю, что стремясь по нужному пути,
> Здесь на земле, не расставаясь с телом,
> Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти
> К воистину божественным пределам.
>
> И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
> Неправду о Христе, блудливого Демьяна —
> Мне стало стыдно, будто я попал
> В блевотину, извергнутую спьяну.
>
> Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
> Далёкий миф — мы это понимаем, —
> Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
> На всё и всех захлёбываться лаем.
>
> Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
> Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
> Спросил Его: "Кто ты? " — ему ответил Он:
> «Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».
>
> Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
> И может быть из вымысла всё взято —
> Так что ж теперь со злобою подряд
> Плевать на всё, что в человеке свято?
>
> Ты испытал, Демьян, всего один арест —
> И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
> А что б когда тебе Голгофский выпал крест
> Иль чаша с едкою цекутой?
>
> Хватило б у тебя величья до конца
> В последний час, по их примеру тоже,
> Весь мир благословлять под тернием венца,
> Бессмертию уча на смертном ложе?
>
> Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
> Своим пером ты не задел Его нимало —
> Разбойник был, Иуда был —
> Тебя лишь только не хватало!
>
> Ты сгусток крови у креста
> Копнул ноздрёй, как толстый боров,
> Ты только хрюкнул на Христа,
> Ефим Лакеевич Придворов!
>
> Ты совершил двойной тяжёлый грех
> Своим дешёвым балаганным вздором,
> Ты оскорбил поэтов вольный цех
> И малый свой талант покрыл большим позором.
>
> Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
> Небось злорадствуют российские кликуши:
> «Ещё тарелочку демьяновой ухи,
> Соседушка, мой свет, откушай».
>
> А русский мужичок, читая «Бедноту»,
> Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
> Ещё сильней потянется к Христу,
> А коммунизму мат пошлёт при этом.
до ефима лакеевича придворова-бедного кстати чуть не дотянулись) не мог долгое время засечь своим чутким носом что вектор политики меняется, или не мог принять такое безобразие)
> Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
> Далёкий миф — мы это понимаем, —
> Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
> На всё и всех захлёбываться лаем.
>
>
> Тут все сказано.
Можно и нужно, пора выкинуть весь этот средневековый хлам на свалку истории.
Пальцы в рот - и веселый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.
Ах! какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в Бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.
Золотые, далекие дали!
Все сжигает житейская мреть.
И похабничал я и скандалил
Для того, чтобы ярче гореть.
Дар поэта - ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.
Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились -
Значит, ангелы жили в ней.
Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной,-
Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.