Чудеса ассемблера или самая маленькая 3D игра

fevt.ru — Взгляните на размер этой игрушки, поиграйте в нее минут 5, и ещё разок взгляните на размер. Вот оно какое — чудо! Талантливые граждане из коллектива .theprodukkt сотворили шутер с поддержкой DirectX 9. Толпы монстров, пять видов оружия и девять уровней уместились в размер скриншота из какого-нибудь Doom 3. А если бы её делали товарищи из Blizzard Entertainment, например, влезла бы она на DVD-болванку?
Новости, Игры | Billi 02:49 03.12.2011
27 комментариев | 79 за, 5 против |
#1 | 05:01 03.12.2011 | Кому: Всем
Вещь! )
#2 | 05:04 03.12.2011 | Кому: Всем
Чутка поиграл, нашел два вида монстров и три вида оружия. Опаздываю на работу. Закинул на флешку, на работе поиграюсь.
#3 | 05:49 03.12.2011 | Кому: Всем
[censored]

Демо-сцена, оттуда ноги растут.
#4 | 06:45 03.12.2011 | Кому: Всем
[размышляет]
Толи пенить за отличный линк, толи топить за глупое описание?
#5 | 06:52 03.12.2011 | Кому: Всем
Эти же самые граждане как-то сделали 3D-ролик на 10 минут, размером в 64кб, причём в финальных титрах написали, что мол "ролик получился ещё меньше, поэтому пришлось до 64кб добивать текстом титров".

Ссылку не найду, давно это было.
#6 | 07:37 03.12.2011 | Кому: Всем
Старая вещь, но до сих по удивляет, да )
#7 | 07:38 03.12.2011 | Кому: Всем
однако, интереснее скайрима!
только мышка не инвертируется, жаль
#8 | 07:48 03.12.2011 | Кому: Рик
> Демо-сцена, оттуда ноги растут.

Ага, помню ещё демка была сине-фиолетовых цветов с потрясающей музыкой. Жаль не сохранилась. А... нашёл её на сайте - Drift 1995 года.

По игре - вполне себе, конечно движок не фонтан, но для 95 килобайт это более чем круто.
#9 | 07:57 03.12.2011 | Кому: Всем
> Чудеса ассемблера

Ассемблер тут особо ни при чем.

Чудеса здесь в отличном знании математики, терпении и усидчивости.
После распаковки (т.е. генерации текстур и уровней) экзешник 360 мегабайт в оперативке занимает.
#10 | 08:18 03.12.2011 | Кому: Всем
На древнем компе 2003 года на Radeon 9600 с AMD athlon-1.8 Ггц потрясно выглядит.
Чую нашего старика рановато списывать со счетов !
#11 | 08:20 03.12.2011 | Кому: Диса
> На древнем компе 2003 года на Radeon 9600 с AMD athlon-1.8 Ггц потрясно выглядит.
> Чую нашего старика рановато списывать со счетов !

Да они в 4 килобайта такое впихивали - караул. Ещё и с музыкой неплохой.
И всё это на 386 :)
#12 | 08:22 03.12.2011 | Кому: Всем
Разработчики современных игр и железа нервно курят в сторонке.
#13 | 08:31 03.12.2011 | Кому: Всем
Вылетает с ошибкой.
#14 | 08:33 03.12.2011 | Кому: Владлен
>> Демо-сцена, оттуда ноги растут.
>
> Ага, помню ещё демка была сине-фиолетовых цветов с потрясающей музыкой. Жаль не сохранилась. А... нашёл её на сайте - Drift 1995 года.
>
> По игре - вполне себе, конечно движок не фонтан, но для 95 килобайт это более чем круто.

Мне[censored] демки нравятся. И от Андромеды.

А вообще это все сильно давно началось. Помню в году 89 уже баловались, кто во сколько байт num lock отрубит. У меня - 7.
#15 | 08:52 03.12.2011 | Кому: Yalt
> Вылетает с ошибкой.

Запусти программу в режиме совместимости с windows 98
#16 | 08:55 03.12.2011 | Кому: ShSA
>> Вылетает с ошибкой.
>
> Запусти программу в режиме совместимости с windows 98

Уже. Застрял на балконе. Забавная игрушка.
#17 | 10:09 03.12.2011 | Кому: Диса
> Разработчики современных игр и железа нервно курят в сторонке.

лично у меня эта игра загружается дольше, чем World of tanks
#18 | 10:57 03.12.2011 | Кому: Ulmerer
>> Разработчики современных игр и железа нервно курят в сторонке.
>
> лично у меня эта игра загружается дольше, чем World of tanks

Неудивительно, это ж сколько формул нужно просчитать, чтобы такую картинку выдать. Не то что просто наложить текстуры куда надо.
#19 | 11:15 03.12.2011 | Кому: Всем
Если бы близзард поступил как авторы этой игры, и генерил бы на лету текстуры, видео, музыку и прочее, то их игры бы загружались пару часов и требовали пару терабайт оперативки. Думаю, не все игроки оценили возможность приобрести такую игру, даже если бы она занимала пару мегабайт.

Для справки, движки современных игр довольно скромные по размерам. Гигабайты тратятся на качественное видео, звук и текстуры.
#20 | 11:25 03.12.2011 | Кому: Всем
решительно распространения вирусов через вотт:
[censored]
(вылетело при обращении по ссылке, перед закачкой файла)
#21 | 11:48 03.12.2011 | Кому: Миха
> решительно распространения вирусов через вотт:

Возможно у тебя[censored]
#22 | 12:32 03.12.2011 | Кому: Lion17
> Если бы близзард поступил как авторы этой игры, и генерил бы на лету текстуры, видео, музыку и прочее, то их игры бы загружались пару часов и требовали пару терабайт оперативки. Думаю, не все игроки оценили возможность приобрести такую игру, даже если бы она занимала пару мегабайт.
>
> Для справки, движки современных игр довольно скромные по размерам. Гигабайты тратятся на качественное видео, звук и текстуры.

Да и так понятно, что это просто демонстрация их возможностей как программеров, а не коммерческий продукт. В свое удовольствие написали, вот она их и рекламирует. Полно сценщиков так же поступает.
#23 | 14:44 03.12.2011 | Кому: Lion17
> Если бы близзард поступил как авторы этой игры, и генерил бы на лету текстуры, видео, музыку и прочее, то их игры бы загружались пару часов и требовали пару терабайт оперативки. Думаю, не все игроки оценили возможность приобрести такую игру, даже если бы она занимала пару мегабайт.
>
> Для справки, движки современных игр довольно скромные по размерам. Гигабайты тратятся на качественное видео, звук и текстуры.

Это из той же области, что соревнования по скорости выполнения в уме операций с числами, записанными римскими цифрами. Раньше в дефиците была память - старались экономить её. Сейчас при HDD на 200 Гб я как-нибудь проживу без исполняемых файлов, меньших размера кластера диска, главное, чтобы работало быстро.
cp866
интеллектуал »
#24 | 21:49 03.12.2011 | Кому: Ulmerer
> Это из той же области, что соревнования по скорости выполнения в уме операций с числами, записанными римскими цифрами. Раньше в дефиците была память - старались экономить её. Сейчас при HDD на 200 Гб я как-нибудь проживу без исполняемых файлов, меньших размера кластера диска, главное, чтобы работало быстро.

Ты просто не понимешь законов демосцены. Категории 4к 64к тоже не зря придуманы.
#25 | 10:45 04.12.2011 | Кому: cp866
>> Это из той же области, что соревнования по скорости выполнения в уме операций с числами, записанными римскими цифрами. Раньше в дефиците была память - старались экономить её. Сейчас при HDD на 200 Гб я как-нибудь проживу без исполняемых файлов, меньших размера кластера диска, главное, чтобы работало быстро.
>
> Ты просто не понимешь законов демосцены. Категории 4к 64к тоже не зря придуманы.

Куда уж мне
#26 | 21:08 05.12.2011 | Кому: Всем
> Чудеса ассемблера

В топку.
В описании авторы чёрным по белому пишут:

".kkrieger is not written in 100% assembler/machine language. Not even nearly. Like the
vast majority of game projects being developed today, .kkrieger was mostly written in
C++
, with some tiny bits of assembler where it is actually advantageous"

Касательно размера - библиотеки посчитать не забыли? DirectX?

Хочется тру-компактных трёхмерных примеров - Elite для Спектрума: 48 килобайт, играли месяцами, а кто-то и годами.
#27 | 10:48 06.12.2011 | Кому: Всем
[censored]
Вотт тут барышня раскладывает по полочкам.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.