Вопрос дня: А вы что помните из советских времен?

kirov.kp.ru — Я была маленькая, мы стояли несколько часов в очереди за варежками. Мы хотели купить несколько пар как обычно про запас, но нам досталась только одна. Я рыдала остальные полдня. Это самое яркое мое воспоминание о Советском Союзе!
Новости, Юмор | ветеринар 14:40 07.11.2011
86 комментариев | 94 за, 2 против |
#51 | 17:51 07.11.2011 | Кому: Всем
Мы состоим из того, что помним. кто-то, как карлович помнит лишь недостаток туалетной бумаги, а кому-то в память врезались успехи и завоевания той эпохи
[censored]
#52 | 18:03 07.11.2011 | Кому: Borodaty
> Мы состоим из того, что помним.

История России, биографии великих русских – очень сложное зеркало, состоящее из множества мелких граней. И поэтому, когда кто-то смотрит на нашу историю, он всегда видит в ней свое собственное отражение.
Люди деятельные и созидательные видят великие стройки и проекты, люди романтичные -- победы, поражения и подвиги, авантюрные ценят освоение Севера и историю российского мореплавания, ученые прежде всего замечают историю великих русских умов – Ломоносова, Менделеева, Курчатова. А кому-то достаются порнороманы.
(Роман Носиков)
#53 | 18:16 07.11.2011 | Кому: Всем
Я во Владике росла..
Дефицит помню конечно(город -то закрытый был) Помню как отец брал меня на открытие БАМа,Биостанции на острове Попов..пионер лагерь Орлёнок..Дворец пионеров совершенно офигительный..Помню счастливое детство ..Мне однажды приснился СТРАШНЫЙ сон что я в Америке,проснулась от Пионерской Зорьки,чуть не плача от радости ,что живу в СССР.
Golubev
RIP »
#54 | 18:32 07.11.2011 | Кому: Borodaty
> Мы состоим из того, что помним. кто-то, как карлович помнит лишь недостаток туалетной бумаги, а кому-то в память врезались успехи и завоевания той эпохи
>[censored]

Всё правильно. Кто для себя какую дорогу в жизни выбрал. Вот карлыч с детства любил гадить - ему воспоминания о туалетной бумаге ближе. Видишь, каким яростным напором говна брызжет - а все почему? Потому что туалетная бумага в продаже на любой вкус. А при проклятых совках был дефицит - затыкали сванидзу жопу рот.
#55 | 18:33 07.11.2011 | Кому: irvago
> Помню как отец брал меня на открытие БАМа,Биостанции на острове Попов..

Меня отец водил на торжественную встречу первого ледокола, означавшего начало навигации на Чукотке. Я был безумно горд, что новый причал в Анадыре, к которому пришвартовался ледокол, строили мой отец и дядя.
#56 | 18:40 07.11.2011 | Кому: bert
> Да. Всегда было интересно как он оставался холодным на жаре. :)

Бочка-термос. Между наружной и внутренними бочками слой либо пробки, либо пенопласта сантиметров 5. Квас наливали, естественно, ледяной.
#57 | 18:59 07.11.2011 | Кому: pavelat
>> Да. Всегда было интересно как он оставался холодным на жаре. :)
>
> Бочка-термос. Между наружной и внутренними бочками слой либо пробки, либо пенопласта сантиметров 5. Квас наливали, естественно, ледяной.

Только что Вы убили еще одну детскую веру в Деда Мороза (в бочке с квасом)... :) Спасибо! :)
mik16
интеллектуал »
#58 | 19:22 07.11.2011 | Кому: KRash
> тупой нерукопожатный качек!!! что он может помнить [кроме колбасы]???
Звиняйте)))
mik16
интеллектуал »
#59 | 19:24 07.11.2011 | Кому: druha
>> Справедливости ради. В конце Союза действительно была такая хрень. Я , например, с бабушкой ходил за мылом, потому что давали два куска в руки. Полагаю, чтобы усложнить жизнь спекулянтам. И очереди были - туши свет. Я регулярно ходил к бочке за молоком, простоять за молоком час - как нефиг делать. Но молоко было вкусное.
>
> Справедливости ради стоит отметить, что это всё началось уже после начала демонтажа советской системы (примерно с 1986 года) и собственно к советскому времени уже отношения не имеет.
в народе это называлось катастройка
mik16
интеллектуал »
#60 | 19:30 07.11.2011 | Кому: tuco
> Зато на базах, до самой либерализации цен, царило изобилие буквально как в миниатюре Карцева и Ильченко.
Правильно, так там и держали товары в ожидании либерализации, создавая искусственный дефицит всего.
Помнится, была такая передача "Прожектор перестройки". Полезная передача, т.к. там рассказывали о всяких недостатках и безобразиях, которые потом и устранялись.
Так вотт, после передачи о том, что на запасных путях стоят сотни эшелонов с товарами и продуктами, которые придерживают и не разгружают по какой-то причине(теперь-то понятно по какой) эту передачу просто закрыли. Гласность была уже не нужна.
#61 | 19:32 07.11.2011 | Кому: Всем
Книжный магазин, где в отделе школьных товаров можно было долго выбирать всякие контурные карты, атласы, учебники и прочие книги подолгу стоя у столов и пролистывая что понравится, а ешё большая школьная настенная карта Советского Союза, наверное была почти у каждого школьника и где каждый отмечал свой родной город и места где довелось побывать, или карта восточного и западного полушарий Земли. И наверное каждого в детстве охватывало чувство гордости и радости за то что он жил в такой огромной и сильной стране - СССР.
mik16
интеллектуал »
#62 | 19:36 07.11.2011 | Кому: druha
>> Помню, году эдак в 86-м у нас в холодильнике стояла литровая банка чёрной икры. Я доставал банку и жрал чёрную икру прямо из неё - столовой ложкой.
>
> Кстати, да! Общался с разными знакомыми на эту тему, практически все последний раз ели чёрную икру в "голодное советское время"!
А я вотт её проклятую просто не любил. Ну не нравилась она мне в детстве. Помню в классе 3 или 4 в конце 70-х одна девчонка постоянно приносила то икру, то крабов каких-то. Я как-то у неё клешню схватил и начал девок пугать.
А когда в колбасный магазин с мамой ходили, так там такой дух стоял от висящих колбас и окороков, что слюньки сами текли...
mik16
интеллектуал »
#63 | 19:42 07.11.2011 | Кому: Lady_Alia
>Я помню безумно вкусные батоны, еще горячие, которые продавались в булочной за углом...
Плетёная хала с маком и сметанные лепешки, да булочки калорийные, и рогалики с бубликами.
Когда мама приходила с работы и приносила продукты, я всегда лез в сумку и доставал их, а потом с упоением жевал душистый свежий хлеб...
mik16
интеллектуал »
#64 | 19:44 07.11.2011 | Кому: kinet
> Кстати насчет автоматов с газировкой . Там стояли СТЕКЛЯННЫЕ стаканы . Общего пользования , только водой ополаскивались . И все пили , и никому в голову не могло прийти заразиться какой нибудь дрянью .
И никому в голову не приходило их украсть...
mik16
интеллектуал »
#65 | 19:49 07.11.2011 | Кому: Всем
И ведь буквально всё, что нам тогда рассказывали про запад и капитализм, оказалось правдой. Да что там, реальность ещё "круче"...
#66 | 19:50 07.11.2011 | Кому: Всем
А я старенький уже, поэтому помню так много, что здесь не поместится. Самое же первое из всех ярких воспоминаний, это когда нас, ещё детсадовцев, привели на экскурсию на военную кафедру. Завели в зал, посадили за большие и высокие парты, и двое улыбчивых дядек в военной форме вынесли нам на руках несколько настоящих автоматов АК, раздав их по рядам. Я был в счастливом шоке. И до сих пор помню тот первый тяжёлый холод оружейного металла в маленьких детских ладонях.
#67 | 20:03 07.11.2011 | Кому: Sennheiser
> А я старенький уже, поэтому помню так много, что здесь не поместится. Самое же первое из всех ярких воспоминаний, это когда нас, ещё детсадовцев, привели на экскурсию на военную кафедру. Завели в зал, посадили за большие и высокие парты, и двое улыбчивых дядек в военной форме вынесли нам на руках несколько настоящих автоматов АК, раздав их по рядам. Я был в счастливом шоке. И до сих пор помню тот первый тяжёлый холод оружейного металла в маленьких детских ладонях.

Военрук, когда я приезжал из ВУ в отпуск, тащил в класс рассказать про жизнь в училище. Нас, из 15 ребят в классе, 6 в военное училище пошло. Программа у школьников была насыщенной:)
#68 | 20:30 07.11.2011 | Кому: Всем
Ну и несколько иллюстраций к вышесказанному. Вот такой уголок СССР сохранился в одном из городов нашей Родины

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]
#69 | 20:38 07.11.2011 | Кому: Всем
а я вырос в гарнизонах в мурманской области, и когда жил в сафоново помню, что каждое лето я отдыхал бесплатно для родителей на чёрном море, когда в возрасте 10 лет я свалился в доме под снос с груды кирпичей и разбил голову, то матрос который оказался рядом, отнёс меня на руках в ближайшую санчасть и там врачам (под халатами морская форма была) даже в голову не приходила мысль спросить страховку (тогда такого гавна не было) или фамилию, а быстро буквально по щелчку пальцев поместили на операционный стол и за пол часа заштопали сорванца, я помню как с одноклассниками граблями убирал листву осенью вокруг школы, и на аллее героев где стоят бюсты героев защищавших советское заполярье, как занимал в 4 утра очередь вместе с мамой за клубникой или бананами в овощной магазин, но это было даже весело потому, что можно было с друзьями среди ночи потусить под ярким, летним, ночным солнцем, а не маяться в постели, был четкий план на будущее и вера в него, но какая то мразь лишила меня этого, разрушила мою страну, лишила будущего меня и моих потомков, свела в могилу моих родителей и я отомщу за это, клянусь!
#70 | 21:10 07.11.2011 | Кому: mik16
>>Я помню безумно вкусные батоны, еще горячие, которые продавались в булочной за углом...
> Плетёная хала с маком и сметанные лепешки, да булочки калорийные, и рогалики с бубликами.
> Когда мама приходила с работы и приносила продукты, я всегда лез в сумку и доставал их, а потом с упоением жевал душистый свежий хлеб...

холодную воду было так вкусно пить из крана!!
#71 | 21:20 07.11.2011 | Кому: Vladimir459
> Ну и несколько иллюстраций к вышесказанному. Вот такой уголок СССР сохранился в одном из городов нашей Родины
давайте зайдем в ближайший магазин и приобретем указанные продукты в том количестве что на фото и посмотрим на чек, и ведь это через 2 года (1947) после самой страшной войны в истории человечества, а я 65 лет спустя вижу стариков которые построили страну на обломках которой мы живем (вернее выживаем) и не могут купить того что на картинке!!! тогда у них деньги были, но их ограничивали, сейчас власти просто не дают им денег в надежде, что ветераны сдохнут с голода, но ни в чём не ограничивают...
#72 | 21:50 07.11.2011 | Кому: Валерик
> ... и я отомщу за это, клянусь!

Клянусь!
никанор
надзор »
#73 | 22:10 07.11.2011 | Кому: ёж
> А я помню, что не было рабов и хозяев, а были товарищи. А если кто сомневался, то мог угодить за решётку. И это было правильно.

И это было главное.
#74 | 22:10 07.11.2011 | Кому: Валерик
>> Ну и несколько иллюстраций к вышесказанному. Вот такой уголок СССР сохранился в одном из городов нашей Родины
> давайте зайдем в ближайший магазин и приобретем указанные продукты в том количестве что на фото и посмотрим на чек, и ведь это через 2 года (1947) после самой страшной войны в истории человечества, а я 65 лет спустя вижу стариков которые построили страну на обломках которой мы живем (вернее выживаем) и не могут купить того что на картинке!!! тогда у них деньги были, но их ограничивали, сейчас власти просто не дают им денег в надежде, что ветераны сдохнут с голода, но ни в чём не ограничивают...
>
Да, меня тоже поразила эта вывеска именно тем, что она относится к 1947 году.
Снимки сделаны в Музее паровоза в Переславле-Залесском. На депо висит репродуктор, из которого звучат советские марши 30-40 годов. Вот такой:

[censored]
никанор
надзор »
#75 | 22:39 07.11.2011 | Кому: KRash
> кстати вопрос к старшему поколению, правда что раньше гречка была сильным дефицитом?

На сколько я помню, в нашем городе гречка внезапно исчезла из гос.магазинов в начале 80-х годов. В магазинах коопторга она имелась,но стала очень плохого качества= такого серозелёного цвета и разваривалась в кисель.
никанор
надзор »
#76 | 22:55 07.11.2011 | Кому: Lady_Alia
> Я почему-то не помню очередей и того, что было нечего жрать.

Очереди в продуктовых магазинах появлялись с 16 до 18 часов .Народ дружно возвращался с заводов по домам и набивался в магазины, которые большую часть дня были безлюдны.
#77 | 01:40 08.11.2011 | Кому: mik16
>> Кстати насчет автоматов с газировкой . Там стояли СТЕКЛЯННЫЕ стаканы . Общего пользования , только водой ополаскивались . И все пили , и никому в голову не могло прийти заразиться какой нибудь дрянью .
> И никому в голову не приходило их украсть...

Батя рассказывал, что иногда народ притыривал, чтобы водочку распить, но при этом стаканы мыли и всегда возвращали на место :)
#78 | 06:28 08.11.2011 | Кому: Всем
На сайте в комментах:

А я помню копеечную кварплату, отсутствие бомжей на улице, бесплатное образование и такие же спортивные секции, школьные завтраки из натуральных продуктов по 15 копеек, электричество по 3 копейки за киловатт;
Помню общественный транспорт за 5 копеек, электрички на дачу по 15 копеек, помню что наркомания для нас была чем-то экзотическим, про рекет и похищение детей мы знали только из кино, а уж о детской проституции и порнографии даже и понятия не имели. Всё это у нас отняли.
#79 | 06:39 08.11.2011 | Кому: никанор
>> Я почему-то не помню очередей и того, что было нечего жрать.
>
> Очереди в продуктовых магазинах появлялись с 16 до 18 часов .Народ дружно возвращался с заводов по домам и набивался в магазины, которые большую часть дня были безлюдны.

А я помню..Очереди за луком зимой(82 год)..Очередь за сыром и за колбасой..Я испытала культурный шок попав в Москву..Меня послали за сыром(ага,подумала я,а подснежников заодно не принести??) А в магазине продавщица сказала мне ;"Деточка,тебе какой сыр "Российский","Пашехонский","колбасный"??" (87 год)...Но ,опять же,город у нас был закрытый,со снабжением перебои...
#80 | 06:39 08.11.2011 | Кому: Zhnec
> На сайте в комментах:
>
> А я помню копеечную кварплату, отсутствие бомжей на улице, бесплатное образование и такие же спортивные секции, школьные завтраки из натуральных продуктов по 15 копеек, электричество по 3 копейки за киловатт;
> Помню общественный транспорт за 5 копеек, электрички на дачу по 15 копеек, помню что наркомания для нас была чем-то экзотическим, про рекет и похищение детей мы знали только из кино, а уж о детской проституции и порнографии даже и понятия не имели. Всё это у нас отняли.
>
На самом деле там достаточно много адекватных комментов, может быть даже больше, чем либеральной херни.
#81 | 09:30 08.11.2011 | Кому: Всем
В буфетах, где продавали сок в разлив, на стойке стоял граненый стакан с солью и ложечкой - в томатный сок сам сколько хотел сыпал. Вкусный сволочь был, да.
Мороженое в бумажных стаканчиках с деревянной палочкой, а бумажку, которая сверху - облизать и на стенку приклеить [краснеет, вспоминая собственное бескультурье]
cp866
интеллектуал »
#82 | 11:26 08.11.2011 | Кому: adarovsky
> Помню, как отменяли школьную форму. Мне тогда это нравилось. Только потом понял, что из учеников мы превратились в стадо бабуинов и стали меряться не мозгами, а стразами на жопе.

Я не помню сам момент отмены формы, но помню, как страшекласницы стали одеваться как проститутки из американских фильмов. Тогда это считалось модным.
#83 | 11:37 08.11.2011 | Кому: cp866
>> Помню, как отменяли школьную форму. Мне тогда это нравилось. Только потом понял, что из учеников мы превратились в стадо бабуинов и стали меряться не мозгами, а стразами на жопе.
>
> Я не помню сам момент отмены формы, но помню, как страшекласницы стали одеваться как проститутки из американских фильмов. Тогда это считалось модным.

Ну это кто-как..Я надела джинсы и свитер и было мне счастье..Школьную форму -ненавижу..(в 90 году стразами на жопе мы еще не мерялись - видимо изза дефицита стразов) И бабуинами мы не стали,но тут видимо дело в том что школа была заточенна под мерянье мозгами.
cp866
интеллектуал »
#84 | 13:37 08.11.2011 | Кому: irvago
> Ну это кто-как..Я надела джинсы и свитер и было мне счастье..Школьную форму -ненавижу..(в 90 году стразами на жопе мы еще не мерялись - видимо изза дефицита стразов) И бабуинами мы не стали,но тут видимо дело в том что школа была заточенна под мерянье мозгами.

В моей школе джинсы и свитера пришли гораздо позже. До этого были и вечерние платья, и сапоги выше колена и прочее, столь же "стильное".
#85 | 19:11 08.11.2011 | Кому: Sennheiser
> А я старенький уже, поэтому помню так много, что здесь не поместится. Самое же первое из всех ярких воспоминаний, это когда нас, ещё детсадовцев,

посадили в междугородный автобус, привезли в городской аэропорт и катали вокруг города на ЯК-40. И несмотря на хорошую память, я не помню, чтобы с родителей собирали деньги на эту "экскурсию".
#86 | 23:17 08.11.2011 | Кому: KRash
> кстати вопрос к старшему поколению, правда что раньше гречка была сильным дефицитом?

на Северах было. гречку (как лечебное питание) давали по талонам, спец.контингенту (да-да, детям и диабетикам). но это я уже про поздние 80-е, раньше как было - не знаю.

у нас еще зимой молоко по распределению было. в магазине был список тех, кому молоко выдавалось. остальным - фиг. только летом.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.