Минутка философии на Вотте

vott.ru — Подробней - в первом комментарии. Очень прошу не записывать меня в разряд МД))
Новости, Разное | abdulaa 11:56 30.10.2011
271 комментарий | 48 за, 5 против |
#201 | 16:36 30.10.2011 | Кому: Ипибар
> А он им не скажет! Кстати, условие "не вернутся" не проканает - кто их спрашивает?! Как исчезли, так и вернуться могут! Ситуёвина логического тупика - если подобное свершилось, значит аттеизм ошибался и подопотному придётся при таком раскладе усердно замаливать свои грехи. Если это дело рук самого подопытного, то ему достаточно сказать "Да будет свет!" Так что ситуация должна иметь гипотетическую возможность изменения.

Кстати, очень здравая мысль, мне понравилась! Получается у человека могут быть две основные Цели: познавать мир вокруг себя либо иметь отношения с кем-либо.

Ведь если человек не знает точно, как это все произошло, т.е. просыпается с утра, а тут такое, то у него априори есть глобальная Цель по познанию мира: узнать, как это всё произошло и как всё вернуть на место. Если же человек доподлинно знает, как такое безобразие могло случиться, то здесь другая история. Если это дело рук живого/разумного могущественного существа, то ему есть с кем строить отношения. Если это произошло по какому-то закону, который человек откуда-то узнал, то он не может быть уверен на 100%, что не существует способа или явления, способного вернуть все на место или создать кого-либо живого вместо людей. Т.е. у него есть повод для познания мира. Если он знает, что люди не вернутся ни при каких условиях, то он либо общался с богом/его замами, либо сам им является.

Вот такой бред родился))).
#202 | 16:41 30.10.2011 | Кому: Всем
Я бы обосновался в ближайшем супермаркете — и еда есть, и оборудование для ее хранения и переработки. Понаставил бы серверов со стратегическим запасом порнухи. Набижал бы на аптеки на предмет лекарств и наркотиков. По мере истощения ресурсов из п. 1 и 3 можно переехать.
UPD. Для окончательного решения вопроса обзавелся бы ядерным пультом. Прикурить от вспышки — романтика, еба!
#203 | 16:42 30.10.2011 | Кому: abdulaa
>> А он им не скажет! Кстати, условие "не вернутся" не проканает - кто их спрашивает?! Как исчезли, так и вернуться могут! Ситуёвина логического тупика - если подобное свершилось, значит аттеизм ошибался и подопотному придётся при таком раскладе усердно замаливать свои грехи. Если это дело рук самого подопытного, то ему достаточно сказать "Да будет свет!" Так что ситуация должна иметь гипотетическую возможность изменения.
>
> Кстати, очень здравая мысль, мне понравилась! Получается у человека могут быть две основные Цели: познавать мир вокруг себя либо иметь отношения с кем-либо.
>
> Ведь если человек не знает точно, как это все произошло, т.е. просыпается с утра, а тут такое, то у него априори есть глобальная Цель по познанию мира: узнать, как это всё произошло и как всё вернуть на место. Если же человек доподлинно знает, как такое безобразие могло случиться, то здесь другая история. Если это дело рук живого/разумного могущественного существа, то ему есть с кем строить отношения. Если это произошло по какому-то закону, который человек откуда-то узнал, то он не может быть уверен на 100%, что не существует способа или явления, способного вернуть все на место или создать кого-либо живого вместо людей. Т.е. у него есть повод для познания мира. Если он знает, что люди не вернутся ни при каких условиях, то он либо общался с богом/его замами, либо сам им является.
>
> Вот такой бред родился))).

Родился потому что из описанных условий ничего другого родиться не могло
#204 | 16:43 30.10.2011 | Кому: abdulaa
> Ведь если человек не знает точно, как это все произошло, т.е. просыпается с утра, а тут такое, то у него априори есть глобальная Цель по познанию мира: узнать, как это всё произошло и как всё вернуть на место. Если же человек доподлинно знает, как такое безобразие могло случиться, то здесь другая история. Если это дело рук живого/разумного могущественного существа, то ему есть с кем строить отношения. Если это произошло по какому-то закону, который человек откуда-то узнал, то он не может быть уверен на 100%, что не существует способа или явления, способного вернуть все на место или создать кого-либо живого вместо людей.

Убийство живого организма - событие необратимое. Убить вполне реально, даже легко, оживить - нереально. С созданием та же ситуация. Бога, как известно, нет, и живое получается только от живого в результате размножения. А от "общения с Богом" можно и свихнуться.
Поэтому лучше не задумываться над такими вещами, а постараться повеселиться.
#205 | 16:46 30.10.2011 | Кому: vodkoterapevt
> Я бы обосновался в ближайшем супермаркете — и еда есть, и оборудование для ее хранения и переработки. Понаставил бы серверов со стратегическим запасом порнухи. Набижал бы на аптеки на предмет лекарств и наркотиков. По мере истощения ресурсов из п. 1 и 3 можно переехать.
> UPD. Для окончательного решения вопроса обзавелся бы ядерным пультом. Прикурить от вспышки — романтика, еба!

Вот!!! А вы говорите с богом общаться)
#206 | 16:49 30.10.2011 | Кому: ARONAXARONAX
>> Ведь если человек не знает точно, как это все произошло, т.е. просыпается с утра, а тут такое, то у него априори есть глобальная Цель по познанию мира: узнать, как это всё произошло и как всё вернуть на место. Если же человек доподлинно знает, как такое безобразие могло случиться, то здесь другая история. Если это дело рук живого/разумного могущественного существа, то ему есть с кем строить отношения. Если это произошло по какому-то закону, который человек откуда-то узнал, то он не может быть уверен на 100%, что не существует способа или явления, способного вернуть все на место или создать кого-либо живого вместо людей.
>
> Убийство живого организма - событие необратимое. Убить вполне реально, даже легко, оживить - нереально. С созданием та же ситуация. Бога, как известно, нет, и живое получается только от живого в результате размножения. А от "общения с Богом" можно и свихнуться.
> Поэтому лучше не задумываться над такими вещами, а постараться повеселиться.

Это же философия! Так вот в рамках описанного, других логичных выводов просто не получится! И ральной пользы от умствования по теме с самого начала не видел. Боюсь только в конце автор скажет: "Я принёс вам благую весть!"
#207 | 16:49 30.10.2011 | Кому: Ипибар
Ну а что, хороший вывод.

Человек может либо удариться в науку, искусство и т.д и открыть или создать что-нибудь новенькое, чего до него человечество не знало, и тогда будет чувствовать себя счастливым от самого процесса, либо может создавать хорошую семью, обретая и строя таким образом отношения. Может просто помогать окружающим людям, если им от этого не становится хуже. И так же при этом будет ощущать, что у него есть настоящая Цель.

upd: Благая весть от Абдулы. Сказание первое.
#208 | 16:50 30.10.2011 | Кому: ARONAXARONAX
>> Я бы обосновался в ближайшем супермаркете — и еда есть, и оборудование для ее хранения и переработки. Понаставил бы серверов со стратегическим запасом порнухи. Набижал бы на аптеки на предмет лекарств и наркотиков. По мере истощения ресурсов из п. 1 и 3 можно переехать.
>> UPD. Для окончательного решения вопроса обзавелся бы ядерным пультом. Прикурить от вспышки — романтика, еба!
>
> Вот!!! А вы говорите с богом общаться)

Стебаться и я умею. Но весь тред был выше этого!
#209 | 16:55 30.10.2011 | Кому: Ипибар
> Это же философия! Так вот в рамках описанного, других логичных выводов просто не получится! И ральной пользы от умствования по теме с самого начала не видел. Боюсь только в конце автор скажет: "Я принёс вам благую весть!"

Польза от умствования - пофантазировать и словить лулзов). Это ж не научная конференция, а неформальное общение в Интернете.

Почитать мысли других, самому чего-нибудь написать - смысл в самом процессе общения.
#210 | 16:56 30.10.2011 | Кому: abdulaa
> Вообще, стало интересно мнение, девушек, если таковые здесь имеются. Что, реально, Вам было бы очень плохо в такой ситуации?

мне было бы умеренно плохо..
#211 | 16:57 30.10.2011 | Кому: irvago
> мне было умеренно плохо..

Умеренно?

Мнение девушки есть ближе к концу предыдущей страницы.
#212 | 16:57 30.10.2011 | Кому: v_kisten
> Клонирование - да, может быть. Но я лично не специалист. Тем более? что у меня целых две Х-хромосомы, но ни одной Y ((

v_kisten
Полное имя: Иван
Возраст: 43
Пол: Мужской


О.о ???
#213 | 16:58 30.10.2011 | Кому: Ferrat
> v_kisten
> Полное имя: Иван
> Возраст: 43
> Пол: Мужской

>
> О.о ???

Спалился!!!
#214 | 17:03 30.10.2011 | Кому: ARONAXARONAX
>> мне было умеренно плохо..
>
> Умеренно?
>
> Мнение девушки есть ближе к концу предыдущей страницы.

умеренно..
Потому что сильно не хватало бы тех кто исчез( я люблю своих детей)
С другой стороны у меня продолжала бы оставаться цель жизни ..
#215 | 17:03 30.10.2011 | Кому: Ferrat
>> Клонирование - да, может быть. Но я лично не специалист. Тем более? что у меня целых две Х-хромосомы, но ни одной Y ((
>
> v_kisten
> Полное имя: Иван
> Возраст: 43
> Пол: Мужской

>
> О.о ???

Бля!.. Перепутал. Говрю же - не специалист.)))
#216 | 17:04 30.10.2011 | Кому: v_kisten
>>> Клонирование - да, может быть. Но я лично не специалист. Тем более? что у меня целых две Х-хромосомы, но ни одной Y ((
>>
>> v_kisten
>> Полное имя: Иван
>> Возраст: 43
>> Пол: Мужской

>>
>> О.о ???
>
> Бля!.. Перепутал. Говрю же - не специалист.)))
так какие есть;)??
#217 | 17:04 30.10.2011 | Кому: Всем
Судя по пирамидам Маслоу, подопытному должно быть худо в указанных условиях.

[censored]
#218 | 17:05 30.10.2011 | Кому: Всем
Теорию обсудили. Как будем эксперимент организовывать?
#219 | 17:06 30.10.2011 | Кому: irvago
> умеренно..
> Потому что сильно не хватало бы тех кто исчез( я люблю своих детей)
> С другой стороны у меня продолжала бы оставаться цель жизни ..

Так какая цель? Тема не раскрыта.
#220 | 17:06 30.10.2011 | Кому: irvago
> так какие есть;)??

{надевает ермолку}
- А какие интегесуют?
{снимает ермолку}
#221 | 17:09 30.10.2011 | Кому: Ипибар
> Теорию обсудили. Как будем эксперимент организовывать?

Можно, но это дорого. Надо построить город на острове и закинуть туда какого-нибудь счастливчика. Или очистить существующий остров(MWA-HA-HA!!!). И устроить реалити-шоу.
#222 | 17:10 30.10.2011 | Кому: abdulaa
> Судя по пирамидам Маслоу, подопытному должно быть худо в указанных условиях.
>
> [censored]

Судя по пирамиде Маслоу я обитаю где-то в первых двух стратах снизу - я неприхотлив как рыбки гуппи!!!
#223 | 17:12 30.10.2011 | Кому: ARONAXARONAX
>> Теорию обсудили. Как будем эксперимент организовывать?
>
> Можно, но это дорого. Надо построить город на острове и закинуть туда какого-нибудь счастливчика. Или очистить существующий остров(MWA-HA-HA!!! ). И устроить реалити-шоу.

Ни фига! Надо целый мир очищать
#224 | 17:12 30.10.2011 | Кому: Всем
Для него остров и будет всем миром.

Это конечно не удовлетворяет условиям задачи полностью, но это хотя бы приближение.
#225 | 17:14 30.10.2011 | Кому: Ипибар
>>> Теорию обсудили. Как будем эксперимент организовывать?
>>
>> Можно, но это дорого. Надо построить город на острове и закинуть туда какого-нибудь счастливчика. Или очистить существующий остров(MWA-HA-HA!!! ). И устроить реалити-шоу.
>
> Ни фига! Надо целый мир очищать

Поддерживаю! но для чистоты эксперимента придется решить, кому оставаться в живых - людей девать некуда, придется аннигилировать. Тут крайне осторожными надо быть с евреями - они могут все испортить!!!
#226 | 17:15 30.10.2011 | Кому: ARONAXARONAX
>> умеренно..
>> Потому что сильно не хватало бы тех кто исчез( я люблю своих детей)
>> С другой стороны у меня продолжала бы оставаться цель жизни ..
>
> Так какая цель? Тема не раскрыта.

Тема была раскрыта,но повторю.Я человек религиозный мои цели диктуются моими взаимоотношениями с Богом,в рамках и концепциях моей религии..Достижению этих целей не мешает тотальное одиночество и исчезновение живой природы..
#227 | 17:17 30.10.2011 | Кому: irvago
> Тема была раскрыта,но повторю.Я человек религиозный мои цели диктуются моими взаимоотношениями с Богом,в рамках и концепциях моей религии..Достижению этих целей не мешает тотальное одиночество и исчезновение живой природы..

Так что за цели?
#228 | 17:18 30.10.2011 | Кому: irvago
>.Я человек религиозный мои цели диктуются моими взаимоотношениями с Богом,в рамках и концепциях моей религии.

И часто ты с ним... гм... "общаешься"? И что, отвечает?)))
#229 | 17:23 30.10.2011 | Кому: irvago
> Тема была раскрыта,но повторю.Я человек религиозный мои цели диктуются моими взаимоотношениями с Богом,в рамках и концепциях моей религии..Достижению этих целей не мешает тотальное одиночество и исчезновение живой природы..

А давно вы стали религиозной? Какие события заставили вас поверить в бога?
#230 | 17:23 30.10.2011 | Кому: Всем
Атеисты набросились проклЯтые)
Ефрейтор
тупой резуноид »
#231 | 17:39 30.10.2011 | Кому: ARONAXARONAX
>> Теорию обсудили. Как будем эксперимент организовывать?
>
> Можно, но это дорого. Надо построить город на острове и закинуть туда какого-нибудь счастливчика. Или очистить существующий остров(MWA-HA-HA!!!). И устроить реалити-шоу.

Давайте Мелкобританию пустим под опыт? Достали как-то...
#232 | 17:39 30.10.2011 | Кому: Всем
Камрады, на Иру бочку не катите. Она в наш атеистический глум не лезет с проповедями. Будем и мы корректными по отношению к нормальным верующим.
#233 | 17:40 30.10.2011 | Кому: Ferrat
>>>> Теорию обсудили. Как будем эксперимент организовывать?
>>>
>>> Можно, но это дорого. Надо построить город на острове и закинуть туда какого-нибудь счастливчика. Или очистить существующий остров(MWA-HA-HA!!! ). И устроить реалити-шоу.
>>
>> Ни фига! Надо целый мир очищать
>
> Поддерживаю! но для чистоты эксперимента придется решить, кому оставаться в живых - людей девать некуда, придется аннигилировать. Тут крайне осторожными надо быть с евреями - они могут все испортить!!!

Гм, здесь проще - объявим их виновниками финансового кризиса, когда накроет (опубликуем фамилии владельцев банков и финансовых компаний с глубокомысленными комментариями), остальных изедём так: сперва объявим евроазиатов сверхлюдьми, а остальных "опасными мутантами и вырожденцами, которые нас объедают", потом "Россия - рулит!", "Доколе нам терпеть грязь на теле планеты!", потом "нет русскому нацизму! Устраним первопричину - убьём всех нерусских!", потом "Сибирь и Урал - остальные в анал!"... короче, так низводим человечество до одной-двух картирок, дальше бытовая ссора и "в живых остаться должен только один!". Но вот как уцелевшую флору и фауну низвести к заявленным условиям?! Условие, "нетронутые достижения человечества" отметаем как явно утопичные - пусть довольствуется чем останется
#234 | 17:40 30.10.2011 | Кому: Ferrat
дубль был
#235 | 17:42 30.10.2011 | Кому: Ефрейтор
>>> Теорию обсудили. Как будем эксперимент организовывать?
>>
>> Можно, но это дорого. Надо построить город на острове и закинуть туда какого-нибудь счастливчика. Или очистить существующий остров(MWA-HA-HA!!!). И устроить реалити-шоу.
>
> Давайте Мелкобританию пустим под опыт? Достали как-то...

Они раньше с Пендосией паравозом пойдут и совсем по другому делу
#236 | 17:50 30.10.2011 | Кому: Ефрейтор
> Давайте Мелкобританию пустим под опыт? Достали как-то...

Не, лучше Японию. Окончательно решим Курильский вопрос до кучи )
#237 | 17:54 30.10.2011 | Кому: Ummon
>> Давайте Мелкобританию пустим под опыт? Достали как-то...
>
> Не, лучше Японию. Окончательно решим Курильский вопрос до кучи )

Там фукусима и кодзики! А организм должен быть в безопасности!
#238 | 17:54 30.10.2011 | Кому: Ипибар
> Гм, здесь проще - объявим их виновниками финансового кризиса, когда накроет (опубликуем фамилии владельцев банков и финансовых компаний с глубокомысленными комментариями), остальных изедём так: сперва объявим евроазиатов сверхлюдьми, а остальных "опасными мутантами и вырожденцами, которые нас объедают", потом "Россия - рулит!", "Доколе нам терпеть грязь на теле планеты!", потом "нет русскому нацизму! Устраним первопричину - убьём всех нерусских!", потом "Сибирь и Урал - остальные в анал!"... короче, так низводим человечество до одной-двух картирок, дальше бытовая ссора и "в живых остаться должен только один!". Но вот как уцелевшую флору и фауну низвести к заявленным условиям?! Условие, "нетронутые достижения человечества" отметаем как явно утопичные - пусть довольствуется чем останется

Ну ты и расписал... Я вообще про нейтронную-протонную бомбу думал Х.Х
#239 | 17:55 30.10.2011 | Кому: Ummon
> Камрады, на Иру бочку не катите. Она в наш атеистический глум не лезет с проповедями. Будем и мы корректными по отношению к нормальным верующим.

Да я так, шутки ради, никого не хотел оскорбить)))
#240 | 18:04 30.10.2011 | Кому: Ferrat
> Ну ты и расписал... Я вообще про нейтронную-протонную бомбу думал Х.Х

Запомни, многие операции срывались из-за верхоглядства и пренебрежения к деталям! Мы, философы, длжны избежать этого планируя вселенский Геноцид!
#241 | 18:08 30.10.2011 | Кому: Ипибар
>> Ну ты и расписал... Я вообще про нейтронную-протонную бомбу думал Х.Х
>
> Запомни, многие операции срывались из-за верхоглядства и пренебрежения к деталям! Мы, философы, длжны избежать этого планируя вселенский Геноцид!

Тогда уж видоцид - чтоб никому обидно не было)))
#242 | 18:08 30.10.2011 | Кому: Ипибар
>> Не, лучше Японию. Окончательно решим Курильский вопрос до кучи )
>
> Там фукусима и кодзики! А организм должен быть в безопасности!

Выпью бутылку сакэ
с журчаньем нуклид
утечёт по трубе в океан

Кстати, у них там унитазы, бают, говоряшшыя! Так что не соскучишься первое время, будет с кем о здоровье поговорить.
#243 | 18:11 30.10.2011 | Кому: Всем
Ну, во-первых, устроил бы себе мировые покатушки и взрывал бы всякое. Статую Свободы там, Белый Дом и все такое.
Потом, через пару лет как мне это надоест, ударился бы в науку, пересадил бы мозг в тело киборга-треножника с мега-лазерами, через что обрел бы бессмертие. Следующий шаг - создал бы армию клонов или киборгов, не принципиально. С их помощью настроил бы космических корабликов, погрузил армию на них и стал бы летать по Вселенной, устанавливать везде коммунизм и счастье силой земного оружия.
Вселенная большая, надолго хватит.
#244 | 18:17 30.10.2011 | Кому: Impered
> Ну, во-первых, устроил бы себе мировые покатушки и взрывал бы всякое. Статую Свободы там, Белый Дом и все такое.
> Потом, через пару лет как мне это надоест, ударился бы в науку, пересадил бы мозг в тело киборга-треножника с мега-лазерами, через что обрел бы бессмертие. Следующий шаг - создал бы армию клонов или киборгов, не принципиально. С их помощью настроил бы космических корабликов, погрузил армию на них и стал бы летать по Вселенной, устанавливать везде коммунизм и счастье силой земного оружия.
> Вселенная большая, надолго хватит.

Я тут подумал, наш тред - это готовый сценарий для боевой фантастики. Надо общими усилиями будет написать нечто подобное. Пусть Лукьяненко, Перумов и Берклель затрепесчат, когда прочитают! Коллективным разумом вотта ударим по фантастике. А что, философия - есть, сюжет - какой хошь, любовь и отношения - без проблем, можно фотки из треда в книжку повставлять. Сейчас надо сосредоточиться на главном: как будем пилить бабло?)
#245 | 18:17 30.10.2011 | Кому: Impered
> Ну, во-первых, устроил бы себе мировые покатушки и взрывал бы всякое. Статую Свободы там, Белый Дом и все такое.
> Потом, через пару лет как мне это надоест, ударился бы в науку, пересадил бы мозг в тело киборга-треножника с мега-лазерами, через что обрел бы бессмертие. Следующий шаг - создал бы армию клонов или киборгов, не принципиально. С их помощью настроил бы космических корабликов, погрузил армию на них и стал бы летать по Вселенной, устанавливать везде коммунизм и счастье силой земного оружия.
> Вселенная большая, надолго хватит.

"Механоиды-3" вышли уже?
#246 | 18:19 30.10.2011 | Кому: Impered
> Ну, во-первых, устроил бы себе мировые покатушки и взрывал бы всякое. Статую Свободы там, Белый Дом и все такое.
> Потом, через пару лет как мне это надоест, ударился бы в науку, пересадил бы мозг в тело киборга-треножника с мега-лазерами, через что обрел бы бессмертие. Следующий шаг - создал бы армию клонов или киборгов, не принципиально. С их помощью настроил бы космических корабликов, погрузил армию на них и стал бы летать по Вселенной, устанавливать везде коммунизм и счастье силой земного оружия.
> Вселенная большая, надолго хватит.

Откуда бы ты киборгов делал, если в мире никакой органики не осталось, кроме тебя?
Не, я бы поступил проще -[censored] весь мир к еб*ням и на этом все бы закончилось)))
#247 | 18:25 30.10.2011 | Кому: Ummon
>>> Не, лучше Японию. Окончательно решим Курильский вопрос до кучи )
>>
>> Там фукусима и кодзики! А организм должен быть в безопасности!
>
> Выпью бутылку сакэ
> с журчаньем нуклид
> утечёт по трубе в океан
>
> Кстати, у них там унитазы, бают, говоряшшыя! Так что не соскучишься первое время, будет с кем о здоровье поговорить.

Светится таинственно моча в темноте,
Это значит, что нуклидов очень много во мне!
Говорящий унитаз меня теперь материт,
Говорит от рентгенов процессор болит!
#248 | 18:38 30.10.2011 | Кому: Всем
А неплохо всё начиналось:

[censored]
#249 | 18:41 30.10.2011 | Кому: Ferrat
>>.Я человек религиозный мои цели диктуются моими взаимоотношениями с Богом,в рамках и концепциях моей религии.
>
> И часто ты с ним... гм... "общаешься"? И что, отвечает?)))

скажем так,это только моё дело)
#250 | 18:42 30.10.2011 | Кому: Всем
Кстати, есть хороший рассказ на эту тему:

----

Он был один во тьме – и никого больше. Ни голоса, ни шепота. Ни прикосновения руки. Ни тепла другого сердца. Кромешный мрак. Одиночество.
Заточение навечно во тьму, молчание и безучастность. Кара. Тюрьма без приговора. Наказание без преступления.
И нет надежды на помощь и спасение извне. Нет жалости или симпатии в другой душе, в другом сердце. Нет дверей, которые можно было бы отворить, нет замков, которые можно было бы отпереть, нет запоров, которые можно было сорвать. Лишь мрачная, траурная ночь, в которой ищи не ищи – не найдешь ничего.
Взмахни направо – и уткнешься в ничто. Взмахни налево – и встретишь пустоту, полную и абсолютную. Ступи во тьму, словно слепец, и не будет ни пола, ни стен, ни эха шагов; ничего, способного указать путь.
Лишь одно он воспринимал – себя.
А раз единственные доступные средства и силы лежали внутри, значит, он сам должен стать инструментом своего спасения.
Как?
Всякая задача имеет решение. Этим постулатом живет наука. Он был настоящим ученым и потому не мог не принять вызова своим способностям. Пытками ему служили скука, одиночество, духовная и физическая стерильность. Их невозможно терпеть. Простейший выход – воображение. И, сидя в смирительной рубашке, можно вырваться из материальной западни в мир собственных фантазий.
Но фантазий недостаточно. Они нереальны и слишком быстротечны. Свобода должна быть перманентной и истинной. Значит, он должен превратить мечтания в строгую реальность, настолько яркую и достоверную, чтобы она существовала и самопродлевалась.
И так он сидел в великой тьме и бился над задачей. Часов не было, и не было календаря, чтобы отметить длительность мысли. Не было ничего, кроме ожесточенной работы мозга. И одного тезиса: всякая задача имеет решение.
Решение нашлось случайно и сулило спасение от вечной ночи. Оно обещало друзей, приключения, веселье, тепло, любовь, звуки голосов, прикосновения рук.
План никак нельзя было назвать элементарным. Напротив, он был невообразимо сложен. Иначе – быстро возвращение в тишину, молчание, в горький мрак.
Адская работа. Нужно продумать миллион аспектов и проанализировать влияние друг на друга всех побочных эффектов. А потом предстояло справиться еще с одним миллионом, и еще, и еще…
Он создал обширнейшую грезу, мечтание неизмеримой сложности, конкретное и воплотимое до последней точки и запятой. И там он снова будет жить. Но не как прежняя личность – он собирался рассеяться на бесчисленные части, на великое множество форм бороться со своей конкретной средой. И он обострит и ожесточит борьбу до предела, наделяя свои формы невежеством, но давая способности, заставляя всему учиться заново. Он посеет вражду между ними и утвердит правила игры. Тех, кто соблюдает правила, назовут хорошими. Остальных – плохими. И будут бесконечные мелкие конфликты внутри одного большого.
Наступила пора перестать быть личностью как целое, а разделиться и воплотиться в бесчисленные частицы бытия. Тогда эти частицы смогут стремиться к единению и целостности. Но сперва из фантазии нужно сделать реальность.
Время настало. Эксперимент должен начаться.
Наклонившись вперед, он устремил взгляд во тьму и произнес:
– Да будет свет.

И стал свет.

--
Эрик Фрэнк Рассел, "Единственное решение".
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.