Обед нищего гражданина СССР.

imageshost.ru — А сейчас это сколько стоит?
Картинки, Общество | Убийца микросхе 12:10 25.09.2011
69 комментариев | 160 за, 1 против |
#1 | 12:13 25.09.2011 | Кому: Всем
В нашей заводской если ещё с компотом или чаем и хлебом примерно 120-150 рублей. Поправил.
#2 | 12:14 25.09.2011 | Кому: Всем
В нашей рабочей столовой обед стоит 75 рублей.
#3 | 12:18 25.09.2011 | Кому: Всем
у нас в столовках
Супчик Борсч со сметаной 25 р
Картошечка системы пюре 12 р
Отбивная из мяса 30 р (или что там? Если отбивная то она крупная у нас такая на две порции тянет значит будет 60)
Салатик 15 р.
итого 112 рубликов нажитых непосильным трудом.
А кампот! Кампот еще 6 р. Да еше 50 копеек тонкий кусочек черненького хлебушек, таких надо как минимум четыре.
Заплатил и скорей бегом на выборы из Путина и Медведева!
#4 | 12:20 25.09.2011 | Кому: Всем
в разных городах по разному.
в среднем разбег от 80 руб. до 180 руб.
#5 | 12:22 25.09.2011 | Кому: Всем
Телепередача с Каневским на НТВ - лютая, концентрированная антисоветчина, кстати. Вся в стиле:

"А вот это - советская столовая. Неприятные буфетчицы, завявшие пластиковые цветы, сальные скатерти. Жидкий борщ, чёрствые котлеты, солёный чай..."

или

"А вот банка советского кофе из цикория. Такой кофе считался деликатесом, заполучить его было большой удачей. Его берегли только для дорогих гостей и никогда не пили сами..."

или

"Огурцы в СССР были огромным дефицитом. Иметь огурец считалось неслыханной роскошью. Многие, чудом купив огурец, никому его не показывали, боясь навлечь на себя гнев ОБХСС..."
#6 | 12:24 25.09.2011 | Кому: Smiling Jack
> "Огурцы в СССР были огромным дефицитом. Иметь огурец считалось неслыханной роскошью. Многие, чудом купив огурец, никому его не показывали, боясь навлечь на себя гнев ОБХСС..."

данунахуй.
он серьезно эту хуету сморозил?
#7 | 12:25 25.09.2011 | Кому: Всем
В Советском Тоталитарном прошлом было как то не принято варить обед в будни - все равно все ходили в столовку, даже если дом был в 5-ти минутах хотьбы. Сейчас лучше бегом до дому схавать теплый вчерашний борщ, чем в столовку.

ЗЫ Да, в субботу тоже как то не готовили обед. Зачем? Ведь недалеко была пельменная, одной порцией в которой можно было наесться до отвала.

И это в семье простого советского инженера и медсестры
#8 | 12:28 25.09.2011 | Кому: Smiling Jack
> "А вот банка советского кофе из цикория. Такой кофе считался деликатесом, заполучить его было большой удачей. Его берегли только для дорогих гостей и никогда не пили сами..."

его по голове в детстве не били, случаем? Цикорий это был цикорий, пили свободно т.к. кто-то где-то услышал, что это жутко полеезная штука. Кофе тоже было, с головой индейца на крышке. Был и кофейный напиток из пережжоной ржи, но его очень редко брали

> "Огурцы в СССР были огромным дефицитом. Иметь огурец считалось неслыханной роскошью. Многие, чудом купив огурец, никому его не показывали, боясь навлечь на себя гнев ОБХСС..."


насчет свежих не помню, а вот соленые венгерские покупали трехлитровыми жестяными банками. Бля, какие же они вкусные были!!
#9 | 12:28 25.09.2011 | Кому: Всем
68 копеек - зарплата (120 руб = 12000 копеек) - 176 обедов - 5,8 обедов в день
75 руб - зарплата 15 000 руб - 200 обедов - 6,6 обедов в день

пачка сигарет - 30 коп ~ 2 пачки
пачка сигарет - 30 руб ~ 2 пачки

не знаю, зачем я это насчитал )))))
#10 | 12:30 25.09.2011 | Кому: москвич
> 68 копеек - зарплата (120 руб = 12000 копеек) - 176 обедов - 5,8 обедов в день
> 75 руб - зарплата 15 000 руб - 200 обедов - 6,6 обедов в день
>
> пачка сигарет - 30 коп ~ 2 пачки
> пачка сигарет - 30 руб ~ 2 пачки
>
> не знаю, зачем я это насчитал )))))

Вроде бы тогда средняя з/п порядка 200 руб. было? не? А ещё неплохо бы вычесть обязательные траты в виде той же коммуналки...
#11 | 12:30 25.09.2011 | Кому: честный
> данунахуй.
> он серьезно эту хуету сморозил?

Ну не дословно, но смысл - ровно такой. И так - всю передачу.
#12 | 12:31 25.09.2011 | Кому: KarazzZ
> Вроде бы тогда средняя з/п порядка 200 руб. было? не?

да. У отца было 220
#13 | 12:34 25.09.2011 | Кому: Mekaniak
>Был и кофейный напиток из пережжоной ржи, но его очень редко брали

Мне кстати нравился.

> насчет свежих не помню, а вот соленые венгерские покупали трехлитровыми жестяными банками. Бля, какие же они вкусные были!!


Зимой не было, летом точно были, постоянно салат с огурцы+помидоры ел.
#14 | 12:35 25.09.2011 | Кому: Mekaniak
>> Вроде бы тогда средняя з/п порядка 200 руб. было? не?
>
> да. У отца было 220

я взял средние для начинающих работников по личному опыту. исходя из размышлений, что долго работающие и получавшие бОльшие з\п работники - уже семейные и тратили часть семейного бюджета на семью-детей-хобби, оставляя себе примерно такую сумму.
#15 | 12:36 25.09.2011 | Кому: Mekaniak
> его по голове в детстве не били, случаем? Цикорий это был цикорий, пили свободно т.к. кто-то где-то услышал, что это жутко полеезная штука. Кофе тоже было, с головой индейца на крышке. Был и кофейный напиток из пережжоной ржи, но его очень редко брали

С головой индейца - помню. До сих пор в таких банках гвозди храню =) Не смотря на то, что согласно Каневскому их выдавали только номенклатуре на четвёртом этаже ГУМа и только под роспись кровью на документе о продаже души Ленину.
#16 | 12:37 25.09.2011 | Кому: москвич
>>> Вроде бы тогда средняя з/п порядка 200 руб. было? не?
>>
>> да. У отца было 220
>
> я взял средние для начинающих работников по личному опыту. исходя из размышлений, что долго работающие и получавшие бОльшие з\п работники - уже семейные и тратили часть семейного бюджета на семью-детей-хобби, оставляя себе примерно такую сумму.

Открою тебе тайну. 15000 это не средняя для начинающих. А вообще средняя. Начинающие около 10-12 получают. (Сибирь)
#17 | 12:39 25.09.2011 | Кому: москвич
> не знаю, зачем я это насчитал )))))

выкинь калькулятор, купи счёты.
#18 | 12:47 25.09.2011 | Кому: KarazzZ
>>>> Вроде бы тогда средняя з/п порядка 200 руб. было? не?
>>>
>>> да. У отца было 220
>>
>> я взял средние для начинающих работников по личному опыту. исходя из размышлений, что долго работающие и получавшие бОльшие з\п работники - уже семейные и тратили часть семейного бюджета на семью-детей-хобби, оставляя себе примерно такую сумму.
>
> Открою тебе тайну. 15000 это не средняя для начинающих. А вообще средняя. Начинающие около 10-12 получают. (Сибирь)

тогда получиться вообще один в один ))))
#19 | 12:51 25.09.2011 | Кому: москвич
>>>>> Вроде бы тогда средняя з/п порядка 200 руб. было? не?
>>>>
>>>> да. У отца было 220
>>>
>>> я взял средние для начинающих работников по личному опыту. исходя из размышлений, что долго работающие и получавшие бОльшие з\п работники - уже семейные и тратили часть семейного бюджета на семью-детей-хобби, оставляя себе примерно такую сумму.
>>
>> Открою тебе тайну. 15000 это не средняя для начинающих. А вообще средняя. Начинающие около 10-12 получают. (Сибирь)
>
> тогда получиться вообще один в один ))))

А жильё?
#20 | 12:53 25.09.2011 | Кому: москвич
>>> Вроде бы тогда средняя з/п порядка 200 руб. было? не?
>>
>> да. У отца было 220
>
> я взял средние для начинающих работников по личному опыту. исходя из размышлений, что долго работающие и получавшие бОльшие з\п работники - уже семейные и тратили часть семейного бюджета на семью-детей-хобби, оставляя себе примерно такую сумму.

Начинающий дорожный рабочий образца 1985 года получал 320 рублей, водитель автобуса 400рублей, проводник пассажирского вагона за норму часов 170+ дорожные....
#21 | 12:59 25.09.2011 | Кому: москвич
> 68 копеек - зарплата (120 руб = 12000 копеек) - 176 обедов - 5,8 обедов в день
> 75 руб - зарплата 15 000 руб - 200 обедов - 6,6 обедов в день

У нас к примеру 75 рубей это суп и гарнир без мяса.
#22 | 13:02 25.09.2011 | Кому: urlov
>>>> Вроде бы тогда средняя з/п порядка 200 руб. было? не?
>>>
>>> да. У отца было 220
>>
>> я взял средние для начинающих работников по личному опыту. исходя из размышлений, что долго работающие и получавшие бОльшие з\п работники - уже семейные и тратили часть семейного бюджета на семью-детей-хобби, оставляя себе примерно такую сумму.
>
> Начинающий дорожный рабочий образца 1985 года получал 320 рублей, водитель автобуса 400рублей, проводник пассажирского вагона за норму часов 170+ дорожные....

да я ж не против. просто указал на интересную схожесть зарплат\затрат
#23 | 13:06 25.09.2011 | Кому: Всем
Я хер знает с каких времен не хожу по столовым.

1. экономится порядка 3 тыр в месяц
2. у нас есть микроволновка
3. иногда тупо нет времени уделить обеду хотя бы мин 40, бывает параллельно ешь и работаешь - читаешь переписку, пишешь в ответ, короче привет друзьям капиталистам
#24 | 13:16 25.09.2011 | Кому: 1942
> Я хер знает с каких времен не хожу по столовым.
>
> 1. экономится порядка 3 тыр в месяц
> 2. у нас есть микроволновка
> 3. иногда тупо нет времени уделить обеду хотя бы мин 40, бывает параллельно ешь и работаешь - читаешь переписку, пишешь в ответ, короче привет друзьям капиталистам

[вздыхает] Как я Вас понимаю...
#25 | 13:24 25.09.2011 | Кому: Всем
В нашей столовой салатик + первое + второе (гарнир + мясное) + компот стоит около 170-190 рублей.

Можно, конечно, в термосе из дома таскать, но это неудобно.
#26 | 13:25 25.09.2011 | Кому: Всем
Сравните парни и девчата.
Прошло 3 года, как я пришел из армии.
1981 г. Таганрог, з-д Красный Котельщик (промышленные котлы для теплоэлектростанций), сварщик, 5 разряд 290-310р. средняя. Котельщики-сборщики, сварщики 6 разряда - побольше .
Обед. Рабочая столовая -60 коп. Борщ с мясом, отбивная или котлеты, картошка-пюре. Стакан сметаны - доплачивай 10 коп.
Сигареты - писали выше. Квартплата: 2-комнатная квартира - (36 кв.м. жилая площ.)- 12р. 50 коп. в месяц, телефон - еще 2р. 50 коп. Электроэнергия - отдельно 2 коп за киловатт.
Проезд помните - 3-4-5 коп. Образование, медицина бесплатно...

Проклятые коммунисты держали народ в нищете... Только великие пидо... либерасты его освободили от всего этого кошмара, позволили свободно загибаться в нище.. свободе слова....
#27 | 13:25 25.09.2011 | Кому: Smiling Jack
> Телепередача с Каневским на НТВ - лютая, концентрированная антисоветчина, кстати. Вся в стиле:

На фоне всего остального кала, который по НТВ кажут, Каневский чуть-ли не коммунистом выглядит!!!

> "Огурцы в СССР были огромным дефицитом. Иметь огурец считалось неслыханной роскошью. Многие, чудом купив огурец, никому его не показывали, боясь навлечь на себя гнев ОБХСС..."


Вроде очевидно, что это шутка?
#28 | 13:25 25.09.2011 | Кому: KarazzZ
> [вздыхает] Как я Вас понимаю...

Блин как я сдержался, чтобы не высказать одному пассажиру особенности работы в России, когда он вякал, что типа они в своей пендосии работают аки рабы на галерах, а мы в России лентяи и всем завидуем
#29 | 13:41 25.09.2011 | Кому: Всем
Что-то какие то цены великоватые, в нашей столовой суп + котлета с пюре + салат + хлеб + компот с булочкой = 50 руб.
#30 | 13:43 25.09.2011 | Кому: viva4ever
> Что-то какие то цены великоватые, в нашей столовой суп + котлета с пюре + салат + хлеб + компот с булочкой = 50 руб.

Это где так??? Какие края?
#31 | 13:47 25.09.2011 | Кому: shadoff74
>> Телепередача с Каневским на НТВ - лютая, концентрированная антисоветчина, кстати. Вся в стиле:
>
> На фоне всего остального кала, который по НТВ кажут, Каневский чуть-ли не коммунистом выглядит!!!


Это ты самую суть отхватил.Телевизор смотрю только мельком - спортивные каналы. Как некоторые переносят всякие НТВ, Малахов+ и прочее просто диву даешься. После просмотра мозг вышибается полностью.
#32 | 13:53 25.09.2011 | Кому: KarazzZ
>> Что-то какие то цены великоватые, в нашей столовой суп + котлета с пюре + салат + хлеб + компот с булочкой = 50 руб.
>
> Это где так??? Какие края?

г. Владимир. Столовая ВлГУ.
#33 | 13:59 25.09.2011 | Кому: Всем
Москва.

Вот такой обед в офицерской\солдатской столовой спецстроя стоит 110-160р. Но у них в армии всё тоталитарно, обед по времени не расчитан на йарких личностей и в 13.00 всё уже съедено, а в 14.00 столовка закрывается.
Приходится обедать в богомерском ростиксе 260р, либо в столовке соседнего предприятия 270-300;
#34 | 14:04 25.09.2011 | Кому: Всем
А отливающий в граните на 50 рублей прожить не мог.
#35 | 14:07 25.09.2011 | Кому: iivafan
>> На фоне всего остального кала, который по НТВ кажут, Каневский чуть-ли не коммунистом выглядит!!!
>
>
> Это ты самую суть отхватил.Телевизор смотрю только мельком - спортивные каналы. Как некоторые переносят всякие НТВ, Малахов+ и прочее просто диву даешься. После просмотра мозг вышибается полностью.

У меня родственник это НТВ любит смотреть, ну и меня через это временами обдает потоками ПРАВДЫЪ с экрана. Забористый телеканал, каждого второго причастного можно смело на Колыму отправлять, не сильно ошибешься.
#36 | 14:16 25.09.2011 | Кому: Maxum
> А отливающий в граните на 50 рублей прожить не мог.

Он девушек в рестораны водил!!! Х.з. уж какого размера там были девушки, что умудрялись за раз на полтос нажрать и напить, не будем обсуждать сексуальные пристрастия главы государства!!!
#37 | 14:19 25.09.2011 | Кому: Всем
Вот смотрю это все и думаю какой был бы веб_два_ноль в 1976 году...
#38 | 14:22 25.09.2011 | Кому: 1942
> Я хер знает с каких времен не хожу по столовым.
>
> 1. экономится порядка 3 тыр в месяц
> 2. у нас есть микроволновка
> 3. иногда тупо нет времени уделить обеду хотя бы мин 40, бывает параллельно ешь и работаешь - читаешь переписку, пишешь в ответ, короче привет друзьям капиталистам

Фигаес, а обед который ты ешь во время переписки по емылу бесплатный что ле??? кучеряво живете однако!
#39 | 14:28 25.09.2011 | Кому: SergeyR
>> Я хер знает с каких времен не хожу по столовым.
>>
>> 1. экономится порядка 3 тыр в месяц
>> 2. у нас есть микроволновка
>> 3. иногда тупо нет времени уделить обеду хотя бы мин 40, бывает параллельно ешь и работаешь - читаешь переписку, пишешь в ответ, короче привет друзьям капиталистам
>
> Фигаес, а обед который ты ешь во время переписки по емылу бесплатный что ле??? кучеряво живете однако!

Почему бесплатный - берется пластиковая плошка для микроволновки, нагружается дома неким продуктом и разогревается в микроволновке. Большой минус, что практически нереально в таких условиях брать первое.
Zveroboy
надзор »
#40 | 14:51 25.09.2011 | Кому: Всем
Впервые я пошёл работать на завод ещё в советские времена.
На один день в моём распоряжении был рубль, которого за глаза и за уши хватало на то, чтобы хорошенько пообедать в столовой, и ещё сдачи довольно много оставалось. На сдачу можно было купить сигарет, попить немножко пивка (всё это тайком от родителей, конечно, мне тогда ещё не было 18), и вечером сгонять на танцы, а если на танцы удавалось через забор перелезть, то ещё и дополнительная экономия выходила.

Сейчас (наконец-то счастье привалило!) я, после долгой безработицы, уже примерно неделю работаю на другом заводе, который, несмотря на модернизацию, всё ещё существует, и неплохо функционирует.
В заводской столовой два отделения: отделение комплексных обедов, и отделение со свободным выбором блюд.
Комплексные обеды стоят 70 рублей.
Свободные обеды я ещё не тестировал, намереваюсь сделать это с ближайшей получки. Говорят, там подороже выходит.
#41 | 16:39 25.09.2011 | Кому: Smiling Jack
> Телепередача с Каневским на НТВ - лютая, концентрированная антисоветчина, кстати. Вся в стиле:

Ну, ябы так не сказал, что ярая антисоветчина.. Каневский там отжигает разное, но как раз таки времени с уважением к "старым" правоохранительным органам и системе в целом.
"Неприятные буфетчицы" - есть мнение, что такой текст ему на НТВ суют, а он его ещё и сглаживать пытается.

"Сериал "Следствие ведут Знатоки" был нацелен на то, чтобы создать положительный образ советской милиции, авторитет которой в то время был не слишком велик. Вы не замечали этого расхождения?"

" - А вот здесь я с вами не соглашусь. Да, конечно, изначально задачи были именно такими, но все дело в том, что милиция не была стопроцентно плохой и нуждающейся в лакировке. Те, кто тогда работал, не были тупыми следователями, отсиживающими рабочий день с девяти до шести и не вникающими ни во что. Это были профессионалы высочайшего класса, и я счастлив, что успел поработать с настоящими людьми. Да, разумеется, они зверели от того, что происходило внутри, им платили не просто мало, а позорно мало. Но они работали не за деньги, а из чувства ответственности, осознания своего долга и призвания. Они постоянно рисковали и вступали в противоборство не только с бандитами, но и с собственным начальством. Они были настоящими Знатоками. Вспомните хотя бы одну серию: ведь собственно стрельбы, погонь и прочих кровавых "радостей" детектива в этом кино было мало. Мы там, как и наши прототипы, все больше мозгами шевелили. "

известия: Кто позвал вас на НТВ?

Леонид Каневский: Программу придумали Дэвид Гамбург и Александр Жебровский. Они же предложили мне стать ее ведущим. Я прельстился тем, что проект "Следствие вели..." должен был стать не просто документальным фильмом, констатацией фактов. В программе факты передаются через мою интонацию, видно мое личное отношение к событиям, к людям, к тому времени, к той эпохе, которую я в общем-то знал. Мне это показалось интересным.

известия: Вы только ведущий или участвуете в подготовке сценария?

Каневский: К сожалению, в подготовке серий я участвую поскольку- постольку. Получаю сценарный план, стараюсь привнести что-то свое, что-то придумать в своем тексте. Меня же зритель воспринимает как автора, рассказчика, исследователя, который сам покопался в архивах. Но сценарии, конечно, я не пишу. Важно, чтобы зритель почувствовал мою интонацию. Допустим, первая серия была про директора Елисеевского магазина. Я знал этого человека, знал ситуацию, и у меня особое отношение. Это был мощный человек, которого подставили, и он остался пешкой в этом гамбите.
#42 | 16:42 25.09.2011 | Кому: Smiling Jack
> С головой индейца - помню. До сих пор в таких банках гвозди храню =) Не смотря на то, что согласно Каневскому их выдавали только номенклатуре на четвёртом этаже ГУМа и только под роспись кровью на документе о продаже души Ленину.

У моей бабушки (в прошлом учительницы) аж 2 таких. Она в них пуговицы и прочую мелочь хранит. В детстве было любимое занятие рыться там.
#43 | 16:45 25.09.2011 | Кому: Всем
А у нас на Северах нормально пожрать не меньше 120р. надо выложить.
С моими невеликими доходами, усугубленными патологической жадностью приходится спасаться бутербродами.
#44 | 16:47 25.09.2011 | Кому: Srg_Alex
> Ну, ябы так не сказал, что ярая антисоветчина.. Каневский там отжигает разное, но как раз таки времени с уважением к "старым" правоохранительным органам и системе в целом.
> "Неприятные буфетчицы" - есть мнение, что такой текст ему на НТВ суют, а он его ещё и сглаживать пытается.

Скачай ради интересу, посмотри:[censored]

Уважение к правоохранительным органам там постольку-поскольку, а вот как речь заходит о быте советских граждан - начинается лютый пиздец про магический четвёртый этаж ГУМа, где номенклатуре выдавали чёрную икру бочками, в то время как на остальных трёх этажах не было ничего, кроме перловки и комбижира по заоблачным ценам, про то, что женщины носили одни колготки десятилетиями и передавали по наследству, и т.д.

Одним словом - телепедерача строго в формате НТВ.
#45 | 17:00 25.09.2011 | Кому: Smiling Jack
> Одним словом - телепедерача строго в формате НТВ.

Я скорее имел ввиду личность самого Каневского.
А что такое НТВ - это я хорошо знаю. МОжет потому и телевизер не смотрю.
#46 | 17:09 25.09.2011 | Кому: 1942
> Почему бесплатный - берется пластиковая плошка для микроволновки, нагружается дома неким продуктом и разогревается в микроволновке. Большой минус, что практически нереально в таких условиях брать первое.

Для первого я брал такой же пластмассовый контейнер, только с лучшей фиксацией крышки. Пока он не упал и не сломался.
#47 | 17:13 25.09.2011 | Кому: Slawa
>> Почему бесплатный - берется пластиковая плошка для микроволновки, нагружается дома неким продуктом и разогревается в микроволновке. Большой минус, что практически нереально в таких условиях брать первое.
>
> Для первого я брал такой же пластмассовый контейнер, только с лучшей фиксацией крышки. Пока он не упал и не сломался.

В принципе и банку можно брать, просто не комильфо есть, комнаты отдыха нет :(
#48 | 20:12 25.09.2011 | Кому: Всем
1 пользователь считает, что это спам.
А теперь ка те кто умеет считать разделите эти 68 копеек на всех затративших усилия для приготовления этого обеда.
На крестьянина вырастившего и собравшего в колхозе картофель, крупу, зелень.
На работника свинофермы откормившего, зарезавшего и разделавшего свинью.
(кажется эти двое главные жертвы советской эксплуатации).
На водителя, доставившего в город те самые продукты.
На повара, приготовившего еду.
На кассира, милую советскую девушку, заштукатуренную дорогой импортной косметикой (эта точно живет не на трудовые доходы).
Кого забыл ?
#49 | 20:54 25.09.2011 | Кому: Holyass686
> Кого забыл ?

То есть ты, Вася, хочешь сказать, что ни крестьяне, ни работники свиноферм, ни водители, ни повара, ни кассиры не могли себе позволить обед за 68 копеек, да, Вася?
#50 | 21:02 25.09.2011 | Кому: Smiling Jack
1 пользователь считает, что это спам.
>> Кого забыл ?
>
> То есть ты, Вася, хочешь сказать, что ни крестьяне, ни работники свиноферм, ни водители, ни повара, ни кассиры не могли себе позволить обед за 68 копеек, да, Вася?

Петя, читай внимательней что я хочу сказать, не нужно мне приписывать свои бредоизмышления.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.