> > Интересно, что пошло не так. С ориентацией и двигателями всё в порядке было, судя по штатному переходу на окололунную орбиту. > > пишут что импульс дали в 1.5 раза больше нужного из-за доплеровского радара который растояние мереет
> > Интересно, что пошло не так. > > Говорят, врубили торможение для перехода на орбиту вокруг луны и сразу потеряли связь со станцией. И больше связь не появилась.
Не совсем так. После начала торможения станция ушла за Луну и связь должна была потеряться в любом случае, но возобновилась бы, когда после половины витка станция появилась бы из-за луны с другой стороны. А она не появилась.
> Если коммиссия будет искать ТОЛЬКО имя, отчество и фамилию, будут другие аварии, которые будут отличаться ТОЛЬКО именем, отчеством и фамилией.
А кто предлагал искать ТОЛЬКО имя, отчество и фамилию? В то же время свойство человека таково, что если с человека не спрашивать - большинство начинает терять ответственность.
> А есть ли информация по советской лунной программе? Были ли там неудачи?
Дофига. Но нужно учесть, что это было начало освоения космоса, технологии были не в пример нынешним, страна двадцать лет, как вышла из самой кровопролитной в истории войны, а ещё учесть то, что тогда умели как делать из неудач правильные выводы, так и исправлять свои же ошибки и добиваться колоссальных, даже по сегодняшним меркам, успехов.
Очень рекомендую четырёхтомник за авторством ближайшего сподвижника С.П.Королёва Бориса Евсеевича Чертока "Ракеты и люди". Есть в сети, например на Милитере -[censored]
> Если помечтать, вывести на орбиту Луны станцию - ретранслятор, возможно не одну. > Чтобы исключить или минимизировать время без связи с ЦУП и упростить получение необходимой для маневрирования, посадки и взлёта информации.
Совершенно правильный ход. Не знаю, почему не пошли по этому пути.
> > Совершенно правильный ход. Не знаю, почему не пошли по этому пути. > > Если мне склероз не изменяет, вокруг Луны нет устойчивых высоких орбит из-за приливного воздействия Земли.
Американе вроде же летают там, снимки делают. Или там низкая орбита?
> > "Ракеты и люди" > > А я читал. Почему то не знал, что она четырехтомник. Я читал событиях во время и сразу после войны. И самое начало нашей космической программы.
Это фрагмент первой книги был, издавался ещё в позднем СССР. Я сам позже с удивлением узнал, что это только часть, причём малая. Позже с немалым трудом нашёл и купил в бумаге все 4 тома - почему-то сразу все 4 нигде найти не мог, только поодиночке.
Зато теперь вот: [censored]
Переиздание на сайте издательства (прошу не считать за рекламу) -[censored] Покупал не у них, несколько лет назад.
> > а ещё учесть то, что тогда умели как делать из неудач правильные выводы, так и исправлять свои же ошибки > > Поверь, в том что касается технической части, до сих пор умеют и могут.
Хорошо бы, если так. Кроме как на наших людей, надеяться больше и не на что.
"У каждой причины аварии есть имя, отчество и фамилия" (вероятно, Л.М.Каганович)