Цивилизация Пружин

habr.com — Цикл в пяти частях. Лет в шесть мне попался в руки дедовский справочник по грузовым автомобилям середины 20-го века. В справочнике содержалось множество интересных ТТХ, так что слово «грузоподъёмность» стало мне знакомо с раннего детства. И когда отец на прогулке упомянул, что любой грузовик весит столько же, сколько увозит сам, я это запомнил. Запомнил и, много позже, заинтересовался. #познавательно #космос
Новости, Наука | Lelik 03:50 02.04.2019
5 комментариев | 48 за, 0 против |
#1 | 04:31 02.04.2019 | Кому: Всем
БелАЗ-548, 1962 год.
Грузоподъемность: 40 тонн.
Вес в снаряженном состоянии: 26.5 тонн.
[censored]
#2 | 05:02 02.04.2019 | Кому: tsvetkov
> По сцылкам ходить, понятное дело, моветон. Но тут, похоже, лучше сначала статью прочитать.

Я прочитал. Что тебя смущает? БелАЗ-548 был для своего времени выдающимся инженерным достижением.
#3 | 05:03 02.04.2019 | Кому: Всем
Возможно было бы полезнее рассматривать отдельно конструкционную массу, т.е. массу конструкции, которая "побеждает" силу тяжести, действующую на груз, и массу двигателя, который придает движение грузу.
#4 | 05:24 02.04.2019 | Кому: Lelik
Я не оспариваю статью, просто вспомнился такой выброс из закономерности.
#5 | 05:29 02.04.2019 | Кому: Lelik
А ещё, было бы неплохо вспомнить про насекомых:
Лидирующее место по поднятию груза среди насекомых занимает жук скарабей. Он может поднимать тяжесть в 800-900 раз большую, нежели масса его тела.
Источник:[censored]
Хотя здесь пример не совсем корректный, здесь контрукционная масса - это сам груз. Вобщем, надо разделять двигло и кузов.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.