Современная Россия предоставляет простолюдину не так уж много поводов гордиться собой и своими деяниями. Живём мы теперь все порознь, каждый в своём углу. Встречаемся в основном на работе и в интернетах. Идеологии у нас теперь нет — ни национальной, ни интернациональной. Как фундамент для патриотизма предложено использовать, собственно, сам патриотизм. Это было бы смешно, если бы про кого-то другого, а не про нас самих.
Однако остались островки былого советского великолепия, которые иногда позволяют нам вспомнить, что предки умели не только гнать природные ресурсы на продажу, но и формировать технологические тренды своего времени. Наряду с оборонкой, атомной промышленностью и ещё несколькими направлениями это, безусловно, космос. Старт каждой ракеты, особенно с людьми на борту — это напоминание, что наша страна ещё интересуется чем-то, кроме быстрых денег. Что есть интерес к осуществлению дерзких перспективных проектов типа МКС. Что лет через пятьдесят на орбите по-русски будут разговаривать не только туристы-олигархи, но и отечественные космонавты, исследователи, военные.
Поэтому неудачи отечественной космической программы воспринимаются обществом очень болезненно. По ходу очередного экономического кризиса правительство, состоящее из министров-капиталистов, вполне может зарезать космическую курицу, неспособную нести золотые яйца здесь и сейчас. Особенно учитывая, что прогресс не стоит на месте. Чтобы сделать свои многоразовые ракеты или всемирный спутниковый интернет, нужны очень серьёзные деньги. А откуда их взять, если даже олигархам не хватает, да и церковь ещё не в каждом селе имеется? Поэтому если оптимизируют, удивляться не надо. И к сожалению, каждый провальный запуск приближает нас к этому скорбному дню.
Ты уже, понятное дело, догадался, что речь про аварию ракеты-носителя “Союз-ФГ”, которая случилась после запуска с космодрома “Байконур” 11 октября. Корабль “Союз МС-10” должен был доставить на МКС космонавта Александра Овчинина и астронавта Ника Хейга, а также ценный груз. Был ли запуск должным образом освящён, не сообщается. Однако на высоте 85 километров случилась нештатная ситуация. Находившийся на борту Овчинин ехидно заметил:
Две минуты сорок пять секунд. Авария носителя. Быстро мы прилетели.
В итоге экипаж был вынужден вернуться на родную планету досрочно. Приземлились без потерь и травм. Уже весной космонавт и астронавт теоретически смогут штурмовать околоземное пространство вновь.
Исполнительный директор “Роскосмоса” Сергей Крикалёв сообщил:
Произошло столкновение одного из боковых элементов, который является частью первой ступени. При разделении фактически первой и второй ступеней произошло соприкосновение. Не исключено, что произошло, во-первых, отклонение от штатной траектории, и, похоже, произошло разрушение нижней части второй ступени.
Разумеется, возбудили уголовное дело. Найдут виновных, привлекут к ответственности. Но это только одна сторона.
Вот в прошлом году окончился неудачей пуск с космодрома Восточный. Тогда по интернетам ходили любопытные скриншоты вакансий на разные технические должности в предприятиях отечественной космической промышленности. Главному инженеру во ФГУП ЦНИИмаш, помнится, угрожали зарплатой аж в 30 тысяч рублей (пятьсот баксов). Но к счастью, опыт работы от соискателя не требовался. Как тебе такое, Илон Маск?!
Есть циничная народная присказка:
Летела ракета, упала в болото. Какая зарплата, такая работа.
Недавно мы выяснили, что Владимир Владимирович Путин считает нецелесообразным вытаскивать ради пенсионных выплат деньги из резервных фондов, которые пополняются за счёт нефтегазовых доходов. Интересно, а для выплат инженерам эти деньги подойдут? Ну, чтобы отечественный инженер получал хотя бы половину зарплаты инженера в NASA? Чтобы был суровый конкурс, чтобы в отрасль стекались лучшие умы?
Или рациональнее тратить дополнительные деньги уже потом, после неудачных запусков?
Однако остались островки былого советского великолепия, которые иногда позволяют нам вспомнить, что предки умели не только гнать природные ресурсы на продажу, но и формировать технологические тренды своего времени. Наряду с оборонкой, атомной промышленностью и ещё несколькими направлениями это, безусловно, космос. Старт каждой ракеты, особенно с людьми на борту — это напоминание, что наша страна ещё интересуется чем-то, кроме быстрых денег. Что есть интерес к осуществлению дерзких перспективных проектов типа МКС. Что лет через пятьдесят на орбите по-русски будут разговаривать не только туристы-олигархи, но и отечественные космонавты, исследователи, военные.
Поэтому неудачи отечественной космической программы воспринимаются обществом очень болезненно. По ходу очередного экономического кризиса правительство, состоящее из министров-капиталистов, вполне может зарезать космическую курицу, неспособную нести золотые яйца здесь и сейчас. Особенно учитывая, что прогресс не стоит на месте. Чтобы сделать свои многоразовые ракеты или всемирный спутниковый интернет, нужны очень серьёзные деньги. А откуда их взять, если даже олигархам не хватает, да и церковь ещё не в каждом селе имеется? Поэтому если оптимизируют, удивляться не надо. И к сожалению, каждый провальный запуск приближает нас к этому скорбному дню.
Ты уже, понятное дело, догадался, что речь про аварию ракеты-носителя “Союз-ФГ”, которая случилась после запуска с космодрома “Байконур” 11 октября. Корабль “Союз МС-10” должен был доставить на МКС космонавта Александра Овчинина и астронавта Ника Хейга, а также ценный груз. Был ли запуск должным образом освящён, не сообщается. Однако на высоте 85 километров случилась нештатная ситуация. Находившийся на борту Овчинин ехидно заметил:
Две минуты сорок пять секунд. Авария носителя. Быстро мы прилетели.
В итоге экипаж был вынужден вернуться на родную планету досрочно. Приземлились без потерь и травм. Уже весной космонавт и астронавт теоретически смогут штурмовать околоземное пространство вновь.
Исполнительный директор “Роскосмоса” Сергей Крикалёв сообщил:
Произошло столкновение одного из боковых элементов, который является частью первой ступени. При разделении фактически первой и второй ступеней произошло соприкосновение. Не исключено, что произошло, во-первых, отклонение от штатной траектории, и, похоже, произошло разрушение нижней части второй ступени.
Разумеется, возбудили уголовное дело. Найдут виновных, привлекут к ответственности. Но это только одна сторона.
Вот в прошлом году окончился неудачей пуск с космодрома Восточный. Тогда по интернетам ходили любопытные скриншоты вакансий на разные технические должности в предприятиях отечественной космической промышленности. Главному инженеру во ФГУП ЦНИИмаш, помнится, угрожали зарплатой аж в 30 тысяч рублей (пятьсот баксов). Но к счастью, опыт работы от соискателя не требовался. Как тебе такое, Илон Маск?!
Есть циничная народная присказка:
Летела ракета, упала в болото. Какая зарплата, такая работа.
Недавно мы выяснили, что Владимир Владимирович Путин считает нецелесообразным вытаскивать ради пенсионных выплат деньги из резервных фондов, которые пополняются за счёт нефтегазовых доходов. Интересно, а для выплат инженерам эти деньги подойдут? Ну, чтобы отечественный инженер получал хотя бы половину зарплаты инженера в NASA? Чтобы был суровый конкурс, чтобы в отрасль стекались лучшие умы?
Или рациональнее тратить дополнительные деньги уже потом, после неудачных запусков?