> Ну если прикинуть по периодам формирования личностей прибл 20 лет - то моральное разложение, которое мы имели честь наблюдать в 90ых, заложено было еще в 70ых годах, что уже ставит под сомнение тезис о "прекрасном" воспитании в СССР, как только рухнул аппарат общественного и гос контроля, общество понесло во все тяжкие.
Подростки с кастетами в кармане вполне себе гуляли по моему городу уже в 70-е.
> > В послевоенном Ленинграде в школах было не то что бы нормой, но и не редкостью применение боевого оружия - ибо еще в конце 50-х и начале 60-х его было полно, найденного в лесах вокруг города.
Тебе вон выше про Тяп-Ляп ссылку привели. Всякое было и пенитенциарные заведения для несовершеннолетних пустыми не стояли, активно пополняя контингент блатных.
> Значит в какой-то период времени эти асоциальные элементы стали авторитетнее для этих мальчишек и стали примером для обезьянничания. Всё просто в нашем мире. > Шайка из Казани по всей видимости набрала такие обороты при попустительстве властей. К чему приведёт развитие шаек АУЕ при попустительстве властей - тоже ни к чему хорошему. Убивать по крайней мере они уже начали.
Да все так. Просто Семин в очередной раз рисует картинку идиального СССР, в котором жили люди-ангелы, которыми управляли настоящие титаны духа, но порой, кое где случался нонсенс. А это, мягко говоря было совсем не так.
> как то пропустил мимо когда Сёмин рисовал картину идеального СССР в котором жили люди-ангелы, которыми управляли титаны духа. Имхо он приводит опыт СССР как пример решения проблем, не более. > Не подскажешь, где можно про такую идеализацию у Сёмина почитать?
> Было-то всякое, да. И эксцессы тоже. Страна большая, люди разные. Но таки "Тяп-Ляп" это в основном полный проёб Казанской милиции и других органов местной власти. И кстати, не напомнишь, что там стало с этой группировкой?
А как же лучшее в мире воспитание и педагогика?! С группировкой стало примерно то же, что и станет сейчас с поправкой на законодательство
Было, а потом стало работать все хуже и хуже.
> Далее Сёмин говорит о том, что наркомании в СССР практически не было - это что неправда? Разве сейчас наркоманов не гораздо больше, чем было в СССР?
Вместо них были токсикоманы. В чем соглашусь, так это в том, что наркотики в европейской части страны были малодоступны.
> Вот видишь, и задачи по социализации беспризорников решались, и наркоманов было гораздо меньше. Уж не идеализируешь ли ты СССР вслед за Сёминым?!!
В отличие от верующих в святой СССР, я религиозным сознанием не обладаю, поэтому считаю, что в разные периоды в Советском Союзе было сильно по разному. Дзержинский и Макаренко действовали в условиях лютого пиздеца после мировой и гражданской войны, работали они с очень сложным контингентом и, самое главное, понимали в чем его сложность. А вот то, что мы имеем сейчас - прямое наследие позднесоветской педагогики, которая уже мало общего имела с Макаренко, хотя и изучали его в пед вузах.
> Тогдашнее общество жило по отличным от современных понятий правилам. Если ты этого не понимаешь, и воспринимаешь советское воспитание и педагогику, как сферического коня в вакууме, то разговоры на эту тему надо закруглять.
Достаточно было пообщаться с теми, кто жил в небольших рабочих городах, как например мой родной Нижний Тагил, окруженный пенитенциарными учреждениями, что бы понять, что с блатной романтикой уже в 70-х все было в порядке у молодежи.
> А кто тут обладает религиозным сознанием? Может я или Сёмин? Сильно сомневаюсь.
Когда я пишу, что в СССР не все было радужно и его развал имел объективные причины, то меня немедленно записывают во враги. Так, что я уж и не знаю, что думать.
> Я вот застал позднесоветскую педагогику на своей шкуре и скажу что программа обучения могла меняться пару раз за год. Естественно ни для учителей ни для учеников это не благо. Да и изменилось само отношение и к обучаемым и к процессу обучения - оно стало более либеральным что-ли.
Отчасти, отчасти "либерализация" эта тоже объективна, поскольку подавляющей массе советских учителей приходилось работать уже не с малолетними право нарушителя, как Макаренко.