Ребенку с буллезным эпидермолизом создали новую кожу

nplus1.ru — Ученые и врачи из Германии и Италии два года назад смогли заменить 80 процентов кожи мальчика, страдающего буллезным эпидермолизом, трансгенной кожей из его собственных клеток. Болезнь не проявлялась вновь. Исследование опубликовано в Nature.
Новости, Наука | pyth2000 17:28 09.11.2017
40 комментариев | 149 за, 1 против |
pyth2000
не фашист »
#1 | 17:29 09.11.2017 | Кому: Всем
Сорц исследования:[censored]

Буллезный эпидермолиз (БЭ) — генетическое заболевание, для которого характерно образование пузырей и эрозий на коже и слизистых оболочках, а также чувствительность кожи к незначительным травмам. БЭ делится на три основных типа: простой, пограничный, дистрофический, которые определяются уровнем образования пузырей в слоях кожи. При пограничном типе, которым страдал пациент, пузыри образуются на уровне светлой пластинки (lamina lucida). Это связано с нарушением работы гена LAMB3, который кодирует эпидермальный якорный белок ламинин β3. При этом нарушается механическая связь эпидермиса и дермы. Пациенты испытывают сильные боли, часто страдают кожными инфекциями и онкологическими заболеваниям. Раньше эта болезнь считалась неизлечимой. По данным международной ассоциации DEBRA International cейчас в мире ей болеет около полумиллиона человек (в США один из 50 000 детей рождается с буллезным эпидермолизом).

В ходе телефонной пресс-конференции Nature авторы исследования рассказали, что прогнозы пациента, с которым они работали, были очень плохими, он потерял почти весь эпидермис, страдал дистрофией, ему был постоянно необходим морфин. В течение последнего перед началом эксперимента года он питался только через трубку, и поддержание его жизни требовало больших усилий. На тот момент пациенту было семь лет. Трансплантация кожи отца и попытки использовать искусственные аналоги не помогали - кожа не приживалась, и врачи считали, что шансов на выживание у пациента практически нет. Сейчас, спустя два года, он жив, чувствует себя хорошо, занимается в школе спортом, и на коже его нет пузырей.

Для того, чтобы создать трансгенную кожу, у пациента брали биопсию эпидермиса (около четырех квадратных сантиметров) и выращивали на фибриновых слоях отдельные его культуры. Их обрабатывали ретровирусными векторами, вносящими копию "здорового", работающего гена LAMB3 в геном. Ген попадал при этом в произвольное место, однако ПЦР-анализ показал, что чаще всего он попадает в некодирующие последовательности генома и не нарушает работу других генов. За время работы с трансгенной кожей ученые не наблюдали каких-либо проблем, связанных с использованием ретровирусных векторов для модификации генома. Кроме того, они подчеркивают, что генетические модификации в этом типе операций затрагивают только кожу, поэтому нет риска воздействия на остальной организм.

Культуры клеток эпидермиса выращивали в форме больших пластов, толщину которых можно было регулировать, подобно тому, как выращивают культуры собственных клеткок пациентов кожи при ожогах. Пласты затем аккуратно помещались на открытые участки дермы, предварительно подвергнутые тщательной антибактериальной обработке. Сшивания и каких-либо иных механических манипуляций при этом не требовалось, пласты приживались самостоятельно.

Первичная стабилизация новой кожи, сообщили ученые, занимает около двух недель. После этого кожа выглядит и ощущается почти как собственная. На ней также постепенно начинают расти волосы и развиваться потовые и сальные железы. Трансплантацию проводили в три этапа, а в целом все лечение заняло около восьми месяцев.

Ученые полагают, что кожа пациента будет оставаться здоровой в течение всей его жизни, поскольку генетические модификации были внесены, в том числе, в прогениторные клетки (стволовые клетки на первичных этапах дифференцировки). Эти клетки поддерживают численность своей популяции на определенном уровне и по необходимости заменяют клетки эпидермиса (полностью эпидермис заменяется приблизительно раз в месяц). Отслеживание клонов клеток показало, что за долговременную регенерацию эпидермиса отвечают, в основном, так называемые "голоклональные" (долгоживущие и практически не дифференцированные) стволовые клетки. Ученые подчеркнули, что пациент, которому в 2006 году в ходе аналогичной операции заменили кожу ног, остается здоровым уже 11 лет.

[censored]

В данный момент ученые начали два новых параллельных клинических исследования, в ходе которых они планируют совершенствовать свой метод и отслеживать возможные побочные эффекты.
pyth2000
не фашист »
#2 | 17:41 09.11.2017 | Кому: Ummon
> Колдовство всё это, истинно говорю!

Трансгенная кожа-то, диавольская!!!
pyth2000
не фашист »
#3 | 17:52 09.11.2017 | Кому: RRB
> Прогресс не остановить.

Молитвами и инквизицией можно же! Ну хотя бы притормозить бесовщину!!!
pyth2000
не фашист »
#4 | 18:37 09.11.2017 | Кому: Репа
> Спасаемые нежизнеспособные снижают в потомстве общий уровень жизнеспособности.

А ты своих детей лечишь? Или надеешься только на молитвы, иммунитет и то, что окружающие привиты?
pyth2000
не фашист »
#5 | 18:53 09.11.2017 | Кому: Репа
> Там разве речь о лечении детских болезней и пользе прививок ?

Там именно о лечении конкретного ребенка от болезни. Ты сам-то прочитал?
pyth2000
не фашист »
#6 | 19:12 09.11.2017 | Кому: Репа
> Родиться без кожи - болезнь ???

Буллезный эпидермолиз (БЭ) — генетическое заболевание

По буковкам: з-а-б-о-л-е-в-а-н-и-е.

> И эта - над ним экспериментировали в целях прогресса.


И? Экспериментальное лечение, которое, в итоге, помогло вылечить болезнь.

> Как оно дальше будет - гадательно, а для науки да, познавательно


А, то есть, ты статью таки не читала, камрадесса?
pyth2000
не фашист »
#7 | 19:40 09.11.2017 | Кому: TPEHEP
>
> Рыдать об вымерших стеллеровых коровах вредно и контрпродуктивно.

Вот этот конкретный пример, кстати, очень плохой - судя по всему, этот вид мог стать ценнешим промысловым зверем, просто супер-ценным: мясо вкусное, нрав спокойный, растут быстро, пастбищ не требуют, вес огромный, в общем, чуть ли не идеальное мясное животное. И тут человеки повели себя просто как пидарасы!
pyth2000
не фашист »
#8 | 19:48 09.11.2017 | Кому: TPEHEP
> Есть такой зверь - дюгонь, dugong dugon его фамилия - ттх ровно те же, только масса чуть поменьше (ненамного)

На порядок - это у тебя "ненамного"?

> И чой-то мы не сильно торопимся извлекать всякие пользы


Их тоже, кстати, практически выбили.

Но между коровками и дюгонями масса важных отличий: дюгони шустрые, ныряют и мигрируют, а коровки были медленные, жили чисто возле берега и человеков вообще не боялись.
pyth2000
не фашист »
#9 | 19:53 09.11.2017 | Кому: TPEHEP
> Вот ключевое. Вот я, хоть ты меня режь - полезность, например, панд осознать затрудняюсь. А средства такие угрохиваются, что хоть пол Хиросимы от лучевой болезни лечи, панацею от ОРЗ довеском изобретая.

Ну они Китаю бабло, например, неплохое приносят. Чтобы в твоём зоопарке появилась панда - ты должен взять её в аренду на 10 лет, башлять 1КК баксов в год КНР, а всех детенышей передавать в КНР, детеныши - собственность Китая по договору.
pyth2000
не фашист »
#10 | 19:54 09.11.2017 | Кому: shadoff74
> Бегающим вокруг панд хочется напомнить, что 99,999% вымерших видов - передохли без всякого участия человека и даже во времени с ним не пересеклись. И ничего, планета с оси не сошла.

Ща погоди, нормально освоят клонирование - уже же львят пещерных накопали и мамонтят. Как наклонируют, как разведут, как ушатают на хуй существующие биомы!!!
pyth2000
не фашист »
#11 | 20:51 09.11.2017 | Кому: зверюга
> Точно? Чё-то всяких нерп и тюленей мои предки жрали только в крайней нужде.

Их именно поэтому и истребили.
pyth2000
не фашист »
#12 | 20:58 09.11.2017 | Кому: TPEHEP
>
> Ок, подменим дюгоней ламантинами - те потяжелее, до двух тонн

До двухсот килограммов. В противовес четырёхтонной корове. Медленно размножаются и тоже практически выбиты - к слову, из-за мяса.
pyth2000
не фашист »
#13 | 21:03 09.11.2017 | Кому: TPEHEP
> Ну а то, шо из-за мяса - чо ж не торопимся одомашнивать? Заморочно сильно. Со стеллеровыми та же фигня была бы, имею мнение, доживи они до наших просвещенных.

Ну тут гадать смысла нет, но ученые-зоофилы говорят, что типа если бы кого и одомашнивать из морских, то именно её.
pyth2000
не фашист »
#14 | 21:10 09.11.2017 | Кому: TPEHEP
> Главная проблема - слишком долгий цикл воспроизведения, никому не надо два года ухаживать за беременной самкой в надежде на.

Вот, кстати, думаю, что с дюгонями тоже самое. Долго очень плодятся.
pyth2000
не фашист »
#15 | 21:18 09.11.2017 | Кому: зверюга
> Нет. Их били для меха и жира.

Для меха?! Стеллеровых коров?! Ты здоров там?

Употребление в пищу
Основной целью охоты на стеллерову корову была добыча мяса. Один из участников экспедиции Беринга говорил, что от забитой коровы можно было получить до трёх тонн мяса. Известно, что мяса одной коровы хватило для пропитания тридцати трёх человек в течение месяца. Забитых коров употребляли не только зимовавшие партии, их также обычно брали с собой в качестве провизии отплывавшие суда. Мясо морских коров было, по отзывам пробовавших, превосходного вкуса. Стеллер писал:

« Жир не маслянист, а жестковат, бел, как снег; если он полежит несколько дней на солнце, то становится приятно жёлтым, как лучшее голландское масло. Топлёный, он превосходит вкусом лучший говяжий жир; ...исключительно приятен запахом и весьма питателен, так что мы пили его чашками, не испытывая никакого отвращения. Хвост состоит почти исключительно из жира. Мясо детёнышей напоминает поросёнка, мясо взрослых — телятину; оно варится в течение получаса и при этом так разбухает, что увеличивается в объёме почти вдвое. Мясо старых животных не отличить от говядины... Насколько целебно оно для питания, мы вскоре испытали на себе, особенно те, кто пострадал от последствий цинги. »
Внутренности стеллеровой коровы (сердце, печень, почки) не отличались хорошими вкусовыми качествами, были жёсткими и, как писал Стеллер, обычно выбрасывались. Вытопленный из подкожного сала жир шёл не только в пищу, но употреблялся также для освещения. Налитый в лампу, он горел без запаха и копоти. Прочная и толстая кожа капустниц шла на изготовление лодок.
pyth2000
не фашист »
#16 | 21:26 09.11.2017 | Кому: зверюга
> Иди ты сам в баню!!! Я про тюленей, вообще! Сам ешь своих коров!

Ну речь-то про коров шла.
pyth2000
не фашист »
#17 | 21:43 09.11.2017 | Кому: TPEHEP
Кстати, вариант с ЭКО еще есть. Или даже корова из пробирки, при соотв. развитии данного направления. Вот в таком виде их разводить можно.
pyth2000
не фашист »
#18 | 21:45 09.11.2017 | Кому: TPEHEP
> А вирусов то в живое, то в неживое записывают - не понятно, но комментарий принял, согласный, однозначно к "живому" их все же не причислишь, пусть деление и условное, наше.

Почитай "Виролюцию" Френка Райана.
pyth2000
не фашист »
#19 | 00:34 10.11.2017 | Кому: dse
> Лечить можно только тех, кого вообще можно вылечить.

С таким подходом медицина никогда и никуда бы не продвинулась.

> Смысл лечить людей с тяжёлыми наследственными заболеваниями, вызванными повреждениями ДНК, лично мне непонятен.


Серчал холоп на барина, да барин не ведал.

> Их невозможно вылечить


А вот, в статье прям написано, что взяли и вылечили.

> они гарантированно умрут в случае коллапса здравоохранения


А в случае энергетического коллапса еще больше умрет. А если воду прекратят подавать в дома - вообще капец, все говном зарастём.

> который уже не за горами


[стремительно выхватывает календарь] Когда ожидается? До развала проклятой америки? После? Между обрушением картонной империи Маска и отменой грязной зеленой американской бумажки? На когда планировать?

Ты эта, с таким подходом перебирайся потихоньку в слободу к Стерлигову, наверное. Ты ему близок.
pyth2000
не фашист »
#20 | 00:37 10.11.2017 | Кому: Ummon
>
> Смысл в том, что генетику уже сейчас можно править. И в один прекрасный день это спасёт нас с тобой или наших детей.

Но ведь лечить нужно только то, что можно вылечить!!!

[censored]
pyth2000
не фашист »
#21 | 06:24 10.11.2017 | Кому: dse
> Не следует путать медицину с некромантией.

Причем тут некромантия? Речь про лечение того, что раньше считалось неизлечимым.

> Нет, его не вылечили. Его просто сделали химерой (привет Зелгадису).


Нет, вылечили. Если таки прочесть статью, так там об этом написано.

> Жизнеспособное потомство без помощи генетиков и серьёзного сложного оборудования он родить не сможет.


Ццц, вот же дураки - с тобой не посоветовались. Расскажи, друк, почему не сможет-то? [приготовился слушать поток сознания про "генетику"]

> Когда вымрут советские врачи и останутся только недоумки, лечащие людей по советам других таких же недоумков из гугла.


Тут вот верно заметили: в процессе лечения ни одного советского врача не было задействовано. Как же так?!!

> Не знаком с точкой зрения Стерлигова, и вообще мне на него похер.


Ты ознакомься.

> Моя же точка зрения состоит в том, что и для общества в целом, и для счастливых родителей, и для самих детей будет лучше, если будут рождаться только здоровые, то есть такие, которым хватит прививки от болезней типа оспы, кори и полиомиелита


Эти болезни ранее считались неизлечимыми. Если бы точку зрения персонажей, типа тебя, не игнорировало человечество - так бы, до сих пор, и не умели лечить.
Ну и это, ты извини, но ты реально такой охуевший, что лезешь тут решать, кому жить, а кому нет? Не подсыкаешь, что за тебя про твоих детей кто-нибудь такое решит?

> И не надо всяких внезапных гениев. Наличие тяжёлых наследственных заболеваний вовсе не является необходимым и достаточным условием гениальности. Гении бывают и здоровыми людьми.


В тебя вселился дух высокочеткого? Превентивная борьба с тем, что оппонент не говорил и не собирался - это ж его фишка.
pyth2000
не фашист »
#22 | 08:24 10.11.2017 | Кому: stormlord
> Человек - хозяин на этой планете, и всё здесь принадлежит ему.

[смотрит, умиляется] Ну, поживи, поживи пока, хозяйчик. Пока условия подходящие. Поменяются - посмотрим, какой ты там хозяйчик.
pyth2000
не фашист »
#23 | 08:28 10.11.2017 | Кому: Zzlo
> Как-то так это и работает.

О, ты про роль вирусов в эволюции почитал? Это хорошо, это правильно.
pyth2000
не фашист »
#24 | 08:56 10.11.2017 | Кому: Zzlo
> Не, ты чо. Просто я слишком много играю в Лефт4Дед :)

Почитай, интересно.
pyth2000
не фашист »
#25 | 08:58 10.11.2017 | Кому: TPEHEP
> Большинство граждан понимает хозяйствование, как возможность в несколько лет уничтожить некий вид. Большинство граждан не понимает, что изменение среднегодовой температуры на, скажем, 10 градусов в любую сторону - человечество поставит на грань вымирания (как и большинство видов), но жизнь как таковая продолжится, да.

Так вот о чём и речь, я когда эти вопли слышу про "уничтожение планеты" - мне пиздец смешно. Человечишки, ебаный насос! ну какое "уничтожение планеты", насекомые вы потешные? Уничтожить вы можете только некоторое количество биомассы и себя - а планете строго похуй, какие там блохи на ней завелись. Да и биосфере похуй - вымиранием больше, вымиранием меньше.
pyth2000
не фашист »
#26 | 08:58 10.11.2017 | Кому: stormlord
> А зачем ты смешиваешь полезные виды с вредными?

А волки - это полезный вид?
pyth2000
не фашист »
#27 | 11:55 10.11.2017 | Кому: stormlord
> А тут диалектика, в двух словах не скажешь. Для человека - вредный, они нас жруть, и наш барашка жруть.
> Для биоценоза - полезный.

Вот и любой вид точно так же.
pyth2000
не фашист »
#28 | 11:57 10.11.2017 | Кому: stormlord
> Даже сейчас, и даже при капитализме, учёные бережно хранят штаммы бубонной чумы, оспы, и других некогда смертельно опасных, но уже побеждённых болезней. Потому что мало ли когда и мало ли для каких целей могут понадобиться их уникальные генные наборы?

К слову, прямо сейчас с Мадагаскара идет эпидемия чумы и без наличия её образцов у вирусологов разработка вакцины была бы в разы просто труднее.
pyth2000
не фашист »
#29 | 14:46 10.11.2017 | Кому: dse
> Потому что в его половых гаметах присутствует всё та же неисправная версия LAMB3. Ему только кожу заменили на исправную. Ты статью внимательно читал, или как?

Я-то да, но я ж еще и про болезнь не поленился прочесть.
pyth2000
не фашист »
#30 | 01:18 11.11.2017 | Кому: зверюга
> Если подойти к проблеме с научной точки зрения, то можно не уничтожая вид питаться всяким вкусным не прилагая особых усилий.

Самая научная точка зрения - это как раз одомашнивание.
pyth2000
не фашист »
#31 | 15:01 13.11.2017 | Кому: dse
> Не "обрюхатить Таню, потому что она здоровее", а убедительно рассказать Васе, что ребёнок от Люси у него всю свою короткую жизнь пролежит в кроватке, и на его лечение/содержание потребуются вот такие суммы с вот такими нулями. Вероятность такого исхода, скажем, 85%. Ну и пускай рожает, если Вася -- мультимиллионер. Или, может, Люся -- единственная дочка миллиардера, у которого, кроме неё, никаких других наследников нет. Но если Васю такая вероятность не устраивает а столько денег ни у него, ни у Люси нет, пускай ищет себе гипотетическую Таню сам, а генетики снова посчитают ему вероятность рождения больного ребёнка. Больного наследственной болезнью, повторяю. Люсе, кстати, тоже, может статься, не захочется остаться с неизлечимо больным ребёнком на руках, если Вася гордо раствориться в закате, что вполне себе случается.

Мне, кстати, чисто гипотетически интересно, как ты собираешься гражданам, руководствующимся в жизни сентенциями типа "дал Господь зайку - даст и лужайку" рассказывать про риски, 85%, вот это всё?
pyth2000
не фашист »
#32 | 16:22 13.11.2017 | Кому: dse
Ну так а их большинство. Их либо лечить, либо фашизм. Выбирай, что тебе больше по сердцу.
pyth2000
не фашист »
#33 | 16:35 13.11.2017 | Кому: dse
> Кого -- таких?

Граждан. Соответственно, чисто статистически, большая часть больных детей рождается у таких вот зайколужайковцев.

> Пики точены или х.и дрочены???


Недалеко от истины, кстати: задача в текущей социальной системе не имеет решения.
pyth2000
не фашист »
#34 | 19:28 13.11.2017 | Кому: dse
> Статистические данные в студию, пожалуйста, с указанием конкретных наследственных болезней. А то, может, дети у них рождаются больными по причине тяжёлого наследственного алкоголизма матерей, отягощённого курением во время беременности, а вовсе не каких-нибудь заковыристых генетических наследственных заболеваний, типа отслоения верхнего слоя кожи.

А какая разница?

> Какая задача? Убедить людей, больных известными и изученными наследственными болезнями, не оставлять больное же потомство?


На сайте есть люди, у которых дети больны, например, аутизмом. Там как-то сложно, но таки генетически (предположительно) он передается. Сходи, убеди их избавиться от мутантов. Желательно лично.
pyth2000
не фашист »
#35 | 20:32 13.11.2017 | Кому: dse
> Я же, повторю, пишу про случаи, когда связь заболевания и дефекта конкретных генов установлена научными методами на 100%, а не предположительно.

Ну, то есть, если что - готов и газ такому ребенку пустить, и родне объяснить, как и что?
pyth2000
не фашист »
#36 | 21:15 13.11.2017 | Кому: dse
> Как можно пустить газ не родившемуся и даже не зачатому ребёнку?

Ну ок, отправить человека на стерилизацию готов? И это, я люблю тверк, но в женском исполнении, так что завязывай уже.
pyth2000
не фашист »
#37 | 09:44 14.11.2017 | Кому: dse
> Зачем? Пусть ищет себе другого полового партнёра.

Если я тебе порекомендую твою нынешнюю бабу бросить и поискать полового партнера поздоровее - метнешься?

> Мне твои половые пристрастия совершенно неинтересны, не надо мне о них сообщать.


Ты ведешь себя как представитель тех самых меньшинств: сперва трясешь тут жопой, как трясогузка, а когда тебя просят прекратить - начинаешь трясти в два раза активнее. Не надо так.
pyth2000
не фашист »
#38 | 14:58 14.11.2017 | Кому: dse
> Сначала научно обоснованные доказательства рождения ребёнка, больного наследственной болезнью, а потом я буду думать.

Жене своей покажи этот тред, не забудь.

> Судя по пламенному накалу обличений, подозреваю, что тебе не повезло родить ребёнка, больного какой-то наследственной болезнью.


Не. Но тут, скорее, тебе повезло.
pyth2000
не фашист »
#39 | 19:16 14.11.2017 | Кому: dse
> Моя мысль состоит в том, что последние десять-двенадцать тысяч лет солидная часть человечества, построившая современную цивилизацию, жила в патриархате и своих детей женила именно так, как я написал. И только последние примерно двести лет этот способ создания семьи начал потихоньку выходить из моды.

Ммм, соскучился по снохачеству?
pyth2000
не фашист »
#40 | 20:44 14.11.2017 | Кому: dse
Ты вот серьезно это всё щас пишешь, не троллишь?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.