В двух сложновато. Было видео Лекса о кризисе образования, потом видео Пучкова и Жукова с ответом. Теперь ответ на ответ. Разговор о том, что менять в образовании и вообще стоит ли что-то менять.
> А в чем он разбирается очень? > Подскажите пожалуйста.
по роду своей профессиональной деятельности в вычислительной математике, то бишь кибернетике, основой которой является логика. Возможно это ему помогает разбирать вещи в тех областях знаний, которые не являются его основной специальностью.
> да, и где это формальная логика мешает ему разбираться, кроме философских вопросов, в которых задействована, например, диалектический подход?
Да только в политике и экономике. Как там у Ильича:
"...Нельзя вполне понять «Капитала» Маркса и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля..."
Зря ее(диалектику) толковые граждане штудировали? Поди не глупее Лекса.
> Да только в политике и экономике. Как там у Ильича: > "...Нельзя вполне понять «Капитала» Маркса и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля..." > Зря ее(диалектику) толковые граждане штудировали? Поди не глупее Лекса.
ну они политикой и экономикой занимались вроде, а Лекс не про это в основном рассуждает, верно?
> ну они политикой и экономикой занимались вроде, а Лекс не про это в основном рассуждает, верно?
...в основном рассуждает [не]верно
Ну, он на все руки мастер: "Новый выпуск беседы Олега Двуреченского с Лексом Кравецким посвящен ответам на вопросы о плановой экономике, которые возникли у зрителей после предыдущих выпусков."[censored]
> Ну, он на все руки мастер: "Новый выпуск беседы Олега Двуреченского с Лексом Кравецким посвящен ответам на вопросы о плановой экономике, которые возникли у зрителей после предыдущих выпусков."[censored]
Ну вишь, его умные люди приглашаеют на вопросы отвечать. В чем проблема? Ну и, кстати, в плановой экономике полно кибернетики.
>...в основном рассуждает [не]верно
Кравецкий - один из немногих коммунистов (если вообще не единственный), который использует универсальный научный метод. Это включает в себя отрицание догматики и авторитетов, критику как инструмент исправления ошибок, следование разумным объяснениям в рамках реализма вместо идеализма, критерии фальсифицируемости и последовательное приближение моделей к реальности. Я читал комментарии к его статьям, он вполне воспринимает критику, если она качественная, а троллит, только если идут выпады с переходом на личности. Интересно, что Пучков в ответе выступил, как противник развития через консервацию, т.е. откат к статичности и отрицание прогресса, ну и использовал свой обычный прием "а ты кто такой". Аргументация Алексея гораздо рациональнее.
Так насколько помню у Пучкова с Жуковым мысль была что рукописный текст, он развивает мелкую маторику и формирует в мозгу более устойчивые связи, тыканье же на клавиши так не работает, а комрад Кравецкий почему то про другое начинает, что эти ретрограды отказываются от машинописного ввода потому что они привыкли ручкой.
> по роду своей профессиональной деятельности в вычислительной математике, то бишь кибернетике, основой которой является [машинная] логика. Возможно это ему помогает разбирать вещи в тех областях знаний, которые не являются его основной специальностью.
Поправил.
Машинная - отлична от формальной, математической и прочих логик. Как владение машинной логикой позволяет разбираться в чем то еще, кроме машинной логики - тайна сия велика есть..
> Поправил. > Машинная - отлична от формальной, математической и прочих логик. Как владение машинной логикой позволяет разбираться в чем то еще, кроме машинной логики - тайна сия велика есть..
основа машинной логики, математики, кибернетики - вся та же самая формальная логика.
> Так насколько помню у Пучкова с Жуковым мысль была что рукописный текст, он развивает мелкую маторику и формирует в мозгу более устойчивые связи, тыканье же на клавиши так не работает, а комрад Кравецкий почему то про другое начинает, что эти ретрограды отказываются от машинописного ввода потому что они привыкли ручкой.
вводите в рамках курса машинопечатания дополнительные занятия на развитие моторики. Курс машинопечанатия все равно будет гораздо сжатие, чем рукопись - там тупо все быстрее перехоит, не надо ничего выводить. Ну или хорошо, половину на рукопись, половину на машинопечатание. Ну или ок, хотя бы начать это реализовывать в виде факультатива.
> Так насколько помню у Пучкова с Жуковым мысль была что рукописный текст, он развивает мелкую маторику и формирует в мозгу более устойчивые связи, тыканье же на клавиши так не работает,
Ага. Рукописание действительно "развивает мелкую маторику" и действительно формирует в мозгу некоторые более устойчивые связи, тыканье же на клавиши так не работает, но как именно - толком (пока) неизвестно, что за связи при это развиваются вместо тех, мелкомоторных, связей - тоже.. И тем более - неизвестно - хорошо это или плохо в перспективе..
> если ты чего-то не понимаешь, то это не значит, что это демагогия.
не значит, конечно. Но, вот например, о чем был ролик Кравецкого про патриотизм, кроме демагогии? О чем был ролик про плановую экономику, кроме демагогии? О чем был ролик про советскую власть, кроме демагогии?