Пресная вода в Крыму: ее скоро не будет

yurasumy.livejournal.com — "Это касается не всего полуострова, конечно, а только степной его части. И в первую очередь, северной. Крымские подземные пресные природные резервуары истощаются и заполняются соленой водой Сиваша и Черного моря. И это уже навсегда." В первом.
Новости, Общество | buba 10:39 19.08.2017
82 комментария | 37 за, 2 против |
#51 | 01:36 20.08.2017 | Кому: Всем
Эпиграф:
Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
От устья Кубани до Крыма 60 км
Для сравнения:
Водовод от Ладоги до Питера диаметром полтора метра (1420 мм, скорее всего).
Когда наши забрали Крым, когда укропы заговнились и отключили воду (и электричество) - неужели тогда не продумывался такой вариант?
Энергомост-то довольно оперативно смогли.
И газопроводы регулярно могём.
Aleks3
надзор »
#52 | 04:38 20.08.2017 | Кому: debuilder
Вот и водовод придётся таким же образом делать.
#53 | 09:08 20.08.2017 | Кому: Aleks3
> Восстанавливать

Это называется вторжение. Ты будешь воевать со всем НАТО?
Aleks3
надзор »
#54 | 14:34 20.08.2017 | Кому: зверюга
> Это называется вторжение.

Да. Мирное политическое решение этого вопроса трудноосуществимо.

>Ты будешь воевать со всем НАТО?


Я то никуда не денусь, и буду воевать до первого бомбо-штурмового удара.
Но понятное дело, что не хотелось бы.
Вот камрад задаёт вопрос[censored] и имхо идея вполне здравая.
Возможно, что водовод пустят по линии строящегося Керченского моста, чтобы по дну не класть.

Вот даже поискал немного, и надыбал такую статью:[censored]

Короче, денег нет, но вы держитесь. Там кстати дофига интересных статей.
#55 | 16:11 20.08.2017 | Кому: Aleks3
Чтобы перебросить воду до Керчи, надо построить там емкое водохранилище. Но там есть проблемы с геологией. Во-вторых, есть проблемы с дефицитом водных ресурсов на самой Кубани. Потому что в маловодный год у них самих не хватает водных ресурсов. Но даже если в Керчь мы еще воду перебросим, но тогда нужно еще параллельно строить канал.
Aleks3
надзор »
#56 | 16:13 20.08.2017 | Кому: зверюга
Да. Это крайне сложно.
#57 | 16:16 20.08.2017 | Кому: Aleks3
Скажи мне, зачем выращивать рис в безводной степи? Может стоит выбирать другие культуры, менее требовательные к воде?

До 80 % днепровской воды СКК, поступавшей в Крым, использовалось для нужд сельского хозяйства (из них 60 % — на обеспечение выращивания риса[3]) и промышленного прудового рыбоводства
Aleks3
надзор »
#58 | 16:38 20.08.2017 | Кому: зверюга
> Скажи мне, зачем выращивать рис в безводной степи? Может стоит выбирать другие культуры, менее требовательные к воде?

Камрад, рис очень требовательный не только к воде, но и к теплу. В России не так много рисосеющих районов, а рис считается весьма востребованной культурой. Если есть условия для возделывания - необходимо их реализовать. Так во всяком случае считали в СССР. Потому юг Ростовской области, некоторые регионы Краснодарского края, Крым были заточены под производство риса. Позволяет вегетационный период и температурный режим и есть вода - пожалуйте решать проблему производства риса. В Краснодарском крае воду даёт Кубань и другие горные реки. В Ростовской области эту проблему худо-бедно решал Маныч. Проблемы с водой в Крыму в Союзе были решены постройкой канала - и всё заработало. И работало вполне себе нормально, до определённого периода. Ведь на орошении не только рис выращивают, но и практически все овощи, да и в сухой и жаркой зоне орошение увеличивает урожайность всех культур.
Теперь то, когда воды не стало о рисе и думать нечего, да и вообще, не до жиру.
#59 | 16:55 20.08.2017 | Кому: Aleks3
> Если есть условия для возделывания - необходимо их реализовать.

Так нет условий.

> В Краснодарском крае воду даёт Кубань и другие горные реки. В Ростовской области эту проблему худо-бедно решал Маныч.


В обеих случаях воды не хватает.

> Ведь на орошении не только рис выращивают, но и практически все овощи, да и в сухой и жаркой зоне орошение увеличивает урожайность всех культур.


Рис потребляет воды больше, чем любая другая традиционная культура. Убрав рис из Крыма можно сыкономить половину поставляемой воды из северо-крымского канала.
Aleks3
надзор »
#60 | 16:58 20.08.2017 | Кому: зверюга
> Так нет условий.

На "нет" и суда нет.

> В обеих случаях воды не хватает.


Да.

> Рис потребляет воды больше, чем любая другая традиционная культура. Убрав рис из Крыма можно сыкономить половину поставляемой воды из северо-крымского канала.


Да. Потому-то рис в Крыму уже три года не выращивают. Но воды один хрен мало.
#61 | 17:08 20.08.2017 | Кому: Aleks3
Жили без риса и дальше проживём. Жить надо по средствам и возможностям. Такое моё мнение.
Кстати, не всё так плохо:
В 2014 году произошло снижение уровня грунтовых вод по причине отсутствия воды в каналах и сокращения поливных площадей. Снижение уровней грунтовых вод, на некоторых участках, благотворно повлияло на улучшение солевого режима почв, так как произошло снижение солевого горизонта.
Aleks3
надзор »
#62 | 17:35 20.08.2017 | Кому: зверюга
> Жили без риса и дальше проживём. Жить надо по средствам и возможностям. Такое моё мнение.

Категорически согласен, но рис пока что мы выращивать можем.

> Кстати, не всё так плохо:


Во всём есть плюсы и минусы.
#63 | 18:01 20.08.2017 | Кому: Aleks3
> но рис пока что мы выращивать можем.

Если есть все условия, то почему нет. У нас, к примеру, полгода солнце не заходит, но это не значит что тут можно выращивать светолюбивые растения, ибо другие параметры подкачали. Также и с рисом в Крыму. Расти то, что не так требовательно к воде. Тоже самое с рыбоводческими хозяйствами - занимайся разведением рыб в Карелии, или Архангельской области где озёра как моря и их огромное количество. Зачем удалять зубы через жопу для меня решительно не ясно.
Aleks3
надзор »
#64 | 18:20 20.08.2017 | Кому: зверюга
> Зачем удалять зубы через жопу для меня решительно не ясно.

Ну во первых это прикольно :)
Израиль вон хвастает, что скоро рыбу вообще будет в садках без воды выращивать. Это шутка конечно, но они действительно сократили расход воды до крайнего минимума при выращивании рыбы.
Так что рыбу уже можно выращивать не только в Карелии и Архангельске, а даже и в том же Крыму к примеру.
#65 | 18:30 20.08.2017 | Кому: Aleks3
> Ну во первых это прикольно :)

Согласен.

> Израиль вон хвастает, что скоро рыбу вообще будет в садках без воды выращивать. Это шутка конечно, но они действительно сократили расход воды до крайнего минимума при выращивании рыбы.


Заметь, они не тянут каналы из неведомых далёких ебеней, а сокращают расход воды, ибо считают деньгу и это правильно.

> Так что рыбу уже можно выращивать не только в Карелии и Архангельске, а даже и в том же Крыму к примеру.


Можно и арбузы в Архангельске выращивать, только в какие затраты это выльется?
#66 | 18:40 20.08.2017 | Кому: зверюга
> Если есть все условия, то почему нет.

Условия были. Сейчас их нет и рис там уже не выращивается.

Я бы сделал точно так же. Задача: обеспечить вододефицитные районы водой. Решение: направить воды Днепра с помощью канала в эти районы. Мощность канала проектируется с большим избытком (надеюсь понятно зачем). А чтобы избыток воды не тратился просто так, он используется для выращивания риса, разведения рыб и прочего.
Aleks3
надзор »
#67 | 18:48 20.08.2017 | Кому: зверюга
> Можно и арбузы в Архангельске выращивать, только в какие затраты это выльется?

Таки да, арбузы то будут, но только для состоятельных парней.
#68 | 18:59 20.08.2017 | Кому: buba
> Условия были.

Их создали. Разницу чувствуешь?

> Мощность канала проектируется с большим избытком (надеюсь понятно зачем).


Нет, не понятно.
#69 | 19:01 20.08.2017 | Кому: Aleks3
> Таки да, арбузы то будут, но только для состоятельных парней.

Элитные архангельские арбузы!
#70 | 19:21 20.08.2017 | Кому: Всем
А вот вопрос - а куда вода выкачанная из водоносных горизонтов девается? Неужто с Крымского полуострова вывозится?
Aleks3
надзор »
#71 | 19:24 20.08.2017 | Кому: Хеннеси
Испаряется.
#72 | 19:30 20.08.2017 | Кому: зверюга
> Их создали. Разницу чувствуешь?

Люди вообще живут в созданных условиях. Для человека, как для вида, естественных условий существования на Земле сейчас нет. Нужно ли отказываться от домов, одежды, лекарств? Если нет, то чем плох канал?

> Нет, не понятно.


Для того же для чего делают любую избыточность. Потребность в воде может меняться, объём стока колеблется. Вот сделаешь канал для обеспечения водой 1 млн. человек, через 10 лет на этом месте будет проживать 2 млн. человек. Канал новый рыть? Нет. Сделать его сразу с 100-кратным запасом, а избыток пустить на пользу.
#73 | 19:34 20.08.2017 | Кому: Хеннеси
> А вот вопрос - а куда вода выкачанная из водоносных горизонтов девается? Неужто с Крымского полуострова вывозится?
>

Вода, которая попадает в канализацию, стекает в море. Та, которая не попадает, может вернутся (нужно смотреть откуда пополняются естественные резервуары). Но вернётся, в любом случае, не вся.
#74 | 19:45 20.08.2017 | Кому: buba
> Если нет, то чем плох канал?

Ничем не плох. Просто к ресурсам надо бережно относится. К примеру, нахуя строить канал в Крыму, чтоб там разводить рыбу, если можно не строя канал разводить её в Ладожском озере?
#75 | 20:25 20.08.2017 | Кому: buba
> Вода, которая попадает в канализацию, стекает в море. Та, которая не попадает, может вернутся (нужно смотреть откуда пополняются естественные резервуары). Но вернётся, в любом случае, не вся.

ЮБК - да, наверное в море, а вот степной Крым, и его центральная часть - сумлеваюсь. Хотя, если считать, что все реки рано или поздно впадают в моря - так и Москва, получается, срет в Каспий.
#76 | 20:27 20.08.2017 | Кому: зверюга
> К примеру, нахуя строить канал в Крыму, чтоб там разводить рыбу

Разве канал для рыбы строили? Канал строили для обеспечения водой засушливых районов. Водой обеспечили так, что хватило и на рис и на рыбу. Может быть эту воду можно было использовать лучше. Но это не проблема канала, это проблема распорядителей ресурсов.

> если можно не строя канал разводить её в Ладожском озере?


Неужели, канал помешал разводить рыбу в других местах?
#77 | 20:33 20.08.2017 | Кому: buba
> Водой обеспечили так, что хватило и на рис и на рыбу.

А ещё и на засоление почв хватило.

> Может быть эту воду можно было использовать лучше.


Безусловно. Там испарялось ещё неплохо.

> Неужели, канал помешал разводить рыбу в других местах?


Я про рачительное использование ресурсов.
#78 | 20:41 20.08.2017 | Кому: Хеннеси
> ЮБК - да, наверное в море, а вот степной Крым, и его центральная часть - сумлеваюсь. Хотя, если считать, что все реки рано или поздно впадают в моря - так и Москва, получается, срет в Каспий.

В Крыму реки впадают в моря очень рано. Но так-то да: например, река Салгир, куда сливают симферопольскую канализацию, иногда пересыхает. То есть до моря эту канализацию не доносит. А с другой стороны, какая разница, где вода испарится -- в море или в 10 -- 100 км от него.
#79 | 20:44 20.08.2017 | Кому: buba
Ну тогда, описываемая проблема лежит не в той плоскости, про которую речь в сабже.
#80 | 21:50 20.08.2017 | Кому: Aleks3
Так пора было же 2 году том как.
Опять [М] просрал все полимеры?
#81 | 08:02 21.08.2017 | Кому: pyth2000
>
> Вот ты смеешься, а проблема-то серьезная, решать надо. Как считаешь, что лучше поможет: облёт Крыма на бомбардировщике с мироточащим бюстом страстотерпца Николая II или всероссийское молитвенное стояние?!

Мммм.... Не лучше, облёт на бомбере, с Наташкой и её открытм бюстом, пускай мироточит если хочется, ну и прямая интренет трансляция в 3д должна быть. Помочь не поможет, но зато хоть поглядеть будет на что.
#82 | 06:13 22.08.2017 | Кому: Aleks3
> Пути выхода - наиболее реалистичный, это восстановление снабжения водой по каналу.

В 2014 Россия не стала поддерживать восстания на Юго-востоке Украины, а теперь уже поздно что-либо делать в этом направлении. Момент упущен.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.