Пресная вода в Крыму: ее скоро не будет

yurasumy.livejournal.com — "Это касается не всего полуострова, конечно, а только степной его части. И в первую очередь, северной. Крымские подземные пресные природные резервуары истощаются и заполняются соленой водой Сиваша и Черного моря. И это уже навсегда." В первом.
Новости, Общество | buba 10:39 19.08.2017
12 комментариев | 37 за, 2 против |
Aleks3
надзор »
#1 | 18:27 19.08.2017 | Кому: зверюга
Рис в Крыму уже несколько лет не выращивают - как раз после того как водоснабжение прекратили.
С водой в Крыму херово. Как я заметил, даже в гористой местности слабовато с ручьями, речками и родниками. Всему виной рыхлые горные породы - вода сразу фильтруется хер знает куда вниз - практически на уровень моря наверное. Потому-то в Крыму множество карстовых пещер и воронок, естественно, что эти пещеры соединяются с морем. В таких условиях поверхностный сток очень слабый.

Пути выхода - наиболее реалистичный, это восстановление снабжения водой по каналу.
Aleks3
надзор »
#2 | 19:28 19.08.2017 | Кому: зверюга
> Нет его. Чё делать?

Восстанавливать, камрад.

> Речь про степ. ЮБК тут не при чём, как я понял.


Степь в Крыму примерно такая же как и у нас в Ростовской области на юге и востоке. А стало быть с водой перманентная жопа. Выход - тянуть водоснабжение с более обеспеченных районов. Хватать естественно будет только на бытовые нужды, в критические периоды водоснабжение по часам. Из-за резких перепадов давления будут частые аварии - всё как мы привыкли.
В сельском хозяйстве - переход на выращивание только озимых культур, расширение выпасного животноводства.
Aleks3
надзор »
#3 | 19:30 19.08.2017 | Кому: Курдль
> еще 150 лет назад в Крыму были судоходные реки, например, Кача, сейчас это ручейки. Проблемы начались с началом мелиорации.

Хочешь сказать, что мелиорация началась 150 лет назад? Каким образом осуществлялась?
Aleks3
надзор »
#4 | 04:38 20.08.2017 | Кому: debuilder
Вот и водовод придётся таким же образом делать.
Aleks3
надзор »
#5 | 14:34 20.08.2017 | Кому: зверюга
> Это называется вторжение.

Да. Мирное политическое решение этого вопроса трудноосуществимо.

>Ты будешь воевать со всем НАТО?


Я то никуда не денусь, и буду воевать до первого бомбо-штурмового удара.
Но понятное дело, что не хотелось бы.
Вот камрад задаёт вопрос[censored] и имхо идея вполне здравая.
Возможно, что водовод пустят по линии строящегося Керченского моста, чтобы по дну не класть.

Вот даже поискал немного, и надыбал такую статью:[censored]

Короче, денег нет, но вы держитесь. Там кстати дофига интересных статей.
Aleks3
надзор »
#6 | 16:13 20.08.2017 | Кому: зверюга
Да. Это крайне сложно.
Aleks3
надзор »
#7 | 16:38 20.08.2017 | Кому: зверюга
> Скажи мне, зачем выращивать рис в безводной степи? Может стоит выбирать другие культуры, менее требовательные к воде?

Камрад, рис очень требовательный не только к воде, но и к теплу. В России не так много рисосеющих районов, а рис считается весьма востребованной культурой. Если есть условия для возделывания - необходимо их реализовать. Так во всяком случае считали в СССР. Потому юг Ростовской области, некоторые регионы Краснодарского края, Крым были заточены под производство риса. Позволяет вегетационный период и температурный режим и есть вода - пожалуйте решать проблему производства риса. В Краснодарском крае воду даёт Кубань и другие горные реки. В Ростовской области эту проблему худо-бедно решал Маныч. Проблемы с водой в Крыму в Союзе были решены постройкой канала - и всё заработало. И работало вполне себе нормально, до определённого периода. Ведь на орошении не только рис выращивают, но и практически все овощи, да и в сухой и жаркой зоне орошение увеличивает урожайность всех культур.
Теперь то, когда воды не стало о рисе и думать нечего, да и вообще, не до жиру.
Aleks3
надзор »
#8 | 16:58 20.08.2017 | Кому: зверюга
> Так нет условий.

На "нет" и суда нет.

> В обеих случаях воды не хватает.


Да.

> Рис потребляет воды больше, чем любая другая традиционная культура. Убрав рис из Крыма можно сыкономить половину поставляемой воды из северо-крымского канала.


Да. Потому-то рис в Крыму уже три года не выращивают. Но воды один хрен мало.
Aleks3
надзор »
#9 | 17:35 20.08.2017 | Кому: зверюга
> Жили без риса и дальше проживём. Жить надо по средствам и возможностям. Такое моё мнение.

Категорически согласен, но рис пока что мы выращивать можем.

> Кстати, не всё так плохо:


Во всём есть плюсы и минусы.
Aleks3
надзор »
#10 | 18:20 20.08.2017 | Кому: зверюга
> Зачем удалять зубы через жопу для меня решительно не ясно.

Ну во первых это прикольно :)
Израиль вон хвастает, что скоро рыбу вообще будет в садках без воды выращивать. Это шутка конечно, но они действительно сократили расход воды до крайнего минимума при выращивании рыбы.
Так что рыбу уже можно выращивать не только в Карелии и Архангельске, а даже и в том же Крыму к примеру.
Aleks3
надзор »
#11 | 18:48 20.08.2017 | Кому: зверюга
> Можно и арбузы в Архангельске выращивать, только в какие затраты это выльется?

Таки да, арбузы то будут, но только для состоятельных парней.
Aleks3
надзор »
#12 | 19:24 20.08.2017 | Кому: Хеннеси
Испаряется.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.