Нельзя из-за одной бабушки держать столько техники

realty.newsru.com — Строители транспортной развязки в Красноярске не стали ждать, пока жители одного из сносимых домов переедут, и досрочно разрушили его, когда хозяева - пожилая пара пенсионеров - отсутствовали. Под развалинами оказалось погребено все имущество пенсионеров, а также пятеро щенят. Глава компании-застройщика заявил - "Я не могу из-за одной бабушки держать столько техники".
Новости, Политика | Dliv227 21:29 04.06.2017
136 комментариев | 214 за, 1 против |
#101 | 15:00 06.06.2017 | Кому: karlaeda
> пошел с ними в суд потом

А смысл? Мы только что наблюдали, как застройщик "прилежно" исполняет решения суда.
Да и утрачена не только техника. Сколько стоит альбом семейных фотографий, например? Нисколько, это же просто бумага. Но компенсировать эту бумагу ничем невозможно.
#102 | 16:06 06.06.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> 1. Вначале обещали расселить по новым квартирам. Но жильцам, предназначенных под снос домов, квартир на всех не хватило. Но платят компенсации на покупку жилья.

Квартиры дают только соцнаёмникам. И дают квадрат в квадрат. Собственникам платят компенсацию.

> 2. Строительство начали до того, как все жильцы получили компенсации и разъехались. У многих суды до сих пор идут.


Это бардак, но виновата в этом мэрия, а не застройщик. Ну и компенсации народ не спешит получать. Приходится народ выселять по суду.

Типа вот так.
[censored]

> 3. Люди не могут выехать пока им не начислят деньги и они не купят за них новое жилье. Компания-застройщик не желает платить рабочим за простой, планы строительства опять же летят. В итоге возникают эксцессы. Люди жалуются на угрозы поступающие в их адрес.


Людям предлагают деньги. Людям не нравится цифра, они отказываются. Мэрия ждёт 90 дней, после этого идёт в суд. Суд не увеличивает сумму, ибо деньги бюджетные, а бюджет не резиновый. Людям плохо. Менять место жительства под старую сраку весма проблематично.

> 4. Суд, назначивший компенсацию пенсионерам, состоялся 11 мая. Постановлением суда им выделялась сумма на покупку новой квартиры и 30 дней на переезд.


Я так думаю, что за этот проёб застройщик должен компенсировать стоимость утраченного имущества (ну и моральный ущерб тоже). ИМХО, застройщик такими действиями, даёт понять остальным несогласным, что думать нужно быстрее.
#103 | 16:22 06.06.2017 | Кому: karlaeda
> Согласен, только при условии, что они мне отдадут новую квартиру или сертификат на нее

А вот в заметке написано иное - мол, не дали новую квартиру, и даже сертификата на нее.
Только деньги успели начислить (и совершенно не факт, что их хватило бы на другую квартиру) - пенсы за ними отправились, а тут им жилье-то и снесли под шумок.
Причин верить именно тебе, а не авторам заметки, я не вижу - ибо твоя речь несвязна, эмоциональна и сумбурна, а фактов ты не приводишь совсем: хотя бы суммы компенсаций, фотографии снесенных домов или домов под снос в сравнении с тем, что дают взамен и т.д.
#104 | 16:52 06.06.2017 | Кому: Бармалектор
> ИМХО, застройщик такими действиями, даёт понять остальным несогласным, что думать нужно быстрее.

Такими действиями застройщик даёт понять, что никакой суд ему не указ, и он может делать всё, что захочет. Проваливайте, и скажите спасибо, что самих не закатали в асфальт.
#105 | 17:04 06.06.2017 | Кому: Енот
> Такими действиями застройщик даёт понять, что никакой суд ему не указ, и он может делать всё, что захочет.

Граждане хотят получить больше денег с государства, чем срывают сроки застройщику. Застройщику проще компенсировать уничтоженное имущество, чем платить миллиардные штрафы за проёбаные сроки.
#106 | 18:24 06.06.2017 | Кому: Illais
Все верно, я не демократический журналист, что бы шокирующие факты собирать. Но объявлений "продам дом под снос, хорошая компенсация" уже нет, значит лавочка прикрыта и давят бульдозерами дома совсем упоротых. Снести обещали больше 10 лет и очень рад, что лёд тронулся.
#107 | 18:30 06.06.2017 | Кому: Енот
Да кто спорит, что это очень трагичная история. Это похоже на то когда в автобус прыгаешь когда дверь уже закрывается, а ты ещё и пенсионер внезапно. Вот кто виноват водитель, пенсионер, автотранспортное предприятие?
#108 | 18:37 06.06.2017 | Кому: Бармалектор
> Застройщику проще компенсировать уничтоженное имущество

Так про то и речь - Уважаемые Люди уже все вопросы решили, а тут вдруг какие-то пенсионеры под ногами путаются. Зачем законы, суды - давайте всё решим по понятиям.
#109 | 18:42 06.06.2017 | Кому: karlaeda
> Это похоже на то когда в автобус прыгаешь когда дверь уже закрывается, а ты ещё и пенсионер внезапно. Вот кто виноват водитель, пенсионер, автотранспортное предприятие?

Это похоже на то, когда ты только поставил ногу на ступеньку, собираясь войти. А тут водитель дверь закрыл и ногу зажал. Ну, а хуле - у него график, ему проще компенсацию выплатить за ногу, чем на каждой остановке время терять.
#110 | 18:44 06.06.2017 | Кому: Енот
> а тут вдруг какие-то пенсионеры под ногами путаются

Не какие-то, а хитрожопые.
#111 | 18:51 06.06.2017 | Кому: Енот
Все ты меня разжалобил, заеду завтра на обеде, сделаю репортаж.
#112 | 19:21 06.06.2017 | Кому: Бармалектор
> хитрожопые.

Действительно, хитрожопые. Через суд добились мало того что компенсации, так ещё и отсрочки переезда. Вообще охренели. Подчинили себе суд, припёрли бедного застройщика к стенке.
#113 | 19:22 06.06.2017 | Кому: karlaeda
> Все ты меня разжалобил

Ты первый начал про автобус. Это было к тому, что пенсионеры сами виноваты?
#114 | 19:37 06.06.2017 | Кому: Енот
> Через суд добились мало того что компенсации, так ещё и отсрочки переезда.

По словам потрепевших, суд отклонил их требования по увеличению компенсации. Компенсацию гражданам предлагали не меньше полугода назад.

> Подчинили себе суд, припёрли бедного застройщика к стенке.


Ты вообще не курсе, что там происходит.
#115 | 19:52 06.06.2017 | Кому: Бармалектор
> Ты вообще не курсе, что там происходит.

Судя по новости, дом снесли досрочно, на что не имели права. На самом деле не так?
#116 | 19:57 06.06.2017 | Кому: Енот
> Судя по новости, дом снесли досрочно, на что не имели права.

Это так, но почему-то скромно умалчивают, что граждане могли получить компенсацию за полгода до этих событий. А теперь, внезапно, их подталкивают под зад.
#117 | 09:43 07.06.2017 | Кому: Енот
> Так про то и речь - Уважаемые Люди уже все вопросы решили, а тут вдруг какие-то пенсионеры под ногами путаются. Зачем законы, суды - давайте всё решим по понятиям.

То есть понимание проблем большого строительства у тебя, я вижу, очень глубокое. Приведу пример другого большого строительства, в СССР.
Никто не скажет, что в СССР о людях не думали. Однако, читаем далее...

> В связи со строительством Братской гидроэлектростанции Совет Министров СССР 24 марта 1956 г. принял Постановление № 389 «О мероприятиях по переселению населения и переносу на новые места строений и сооружений».

> ...
> В связи со строительством в новых селах объектов промышленного назначения, животноводческих построек колхозов, объектов культурно-бытового назначения, объектов водоснабжения и проведением благоустроительных работ был организован трест «Братсксельстрой». Но трест не спешил обеспечивать новоселов магазинами, больницами, столовыми, банями и хотя бы начальными школами. Так, восьмимесячный план строительных работ на 1959 г. трестом был выполнен на 62%. Из восьми строящихся школ на 1960 ученических мест к новому учебному году была сдана заказчику только одна, на 160 ученических мест. Ввод в действие больниц был полностью провален (из 2200 тыс. рублей на 1 сентября 1959 г. выполнено работ только на 503,6 тыс. рублей). Медленно строились магазины, столовые и пекарни на новых площадках Братского района [12].0
> В селении Калтук после переселения насчитывалось до 100 дворов, а школа долгое время оставалась недостроенной. По этой причине начальная школа размещалась в крестьянском домике. Многие учащиеся ездили в село Большая Када, за 6 км.

> М.А. Чепель Подготовка ложа водохранилища Братской ГЭС под затопление первой очереди (1956-1961 гг.)

[censored]

В те времена не цацкались - хочу/не хочу уезжать. Переселяетесь в такие-то сроки и всё. Дом под снос, санитарная очистка, затопление.
Личные трагедии переселяемых стариков ярко описаны в повести "Прощание с Матёрой" (В.Г. Распутин, 1976г).
В СССР тоже уважаемые люди договорились, что будет строить ГЭС вот здесь. Мнения жителей затопляемых территорий, понятно, особо не спрашивали. Особо обращаю внимание на срыв сроков строительства школ и больниц. Сейчас за это дерут так, что вой стоит до небес. Так что же, это коммунисты сволочи, или объективные проблемы всё же имеют место?


Это я к чему? К тому, что большие проекты всегда несут кому-то зло. Что при социализме, что при капитализме.
#118 | 09:49 07.06.2017 | Кому: Бармалектор
> Это так, но почему-то скромно умалчивают, что граждане могли получить компенсацию за полгода до этих событий. А теперь, внезапно, их подталкивают под зад.

Боюсь себе представляю как изворачивалась ужом на сковородке мэрия, пытаясь их выселить в нормальный срок.
И всё равно облажалась, а мудаком назначили подрядчика.
#119 | 10:03 07.06.2017 | Кому: kolhoz
> То есть понимание проблем большого строительства у тебя, я вижу, очень глубокое. Приведу пример другого большого строительства, в СССР.
> Никто не скажет, что в СССР о людях не думали. Однако, читаем далее...

Вотт только людей заселяли в дома, а не давали "денежную компенсацию, равную рыночной стоимости", которую определял "независимый" оценщик.
#120 | 10:14 07.06.2017 | Кому: Lord_Nickos
> только людей заселяли в дома

Без магазина, школы и больницы.

> а не давали "денежную компенсацию, равную рыночной стоимости", которую определял "независимый" оценщик


Статью-то прочитал?

> Материалы инвентаризации передавались оценочной комиссии, организованной 2 апреля 1957 г., состоящей из работников райисполкома, отдела подготовки водохранилища, финансового отдела, отдела по строительству колхозов, дирекции строящейся Братской ГЭС [18]. Оценочная комиссия определяла годность к переносу и восстановлению строений и сооружений на новых местах, проводила оценку строений и определяла степень износа на момент сноса и выноса, а также расходы по переносу и восстановлению строений.

> К сожалению, работа оценочной комиссии не была отлажена, и в полном составе она почти никогда не собиралась. Иногда ее работа сводилась к подписанию годовых актов, что происходило без обсуждения.
> Согласно положению оценочная комиссия обязана была проверять правильность начисленной компенсации по переносу строений, беседовать с гражданами при вручении им актов оценочной комиссии.
> Невыполнение этих функций приводило к поступлению массовых жалоб. Так, при плохой работе оценочной комиссии часто возникали случаи, когда жалобы от граждан принимались через полгода после вручения акта оценочной комиссии, а иногда даже после разборки строений и восстановления их на новых местах [19].

Это не перестроечные либеральные выдумки, а информация из современных событиям документов, докладов на сессиях советов депутатов трудящихся и т.п.
#121 | 10:25 07.06.2017 | Кому: kolhoz
Здесь ключевое, что хотя-бы какое-то жильё по итогам имелось (это я про жалобы уже после заселения в дом на новом месте), а не некая сумма денег, с которой ещё и неизвестно - а можно-ли что-то построить.

Я, кстати, поискал информацию по этому "Братсксельстрою", и понял, что система же тогда умела прощать за невыполнение планов. По крайней мере, ряд руководящих деятелей после всего этого спокойно на руководящих постах по другим предприятиям и партийным органам заседали.
#122 | 10:40 07.06.2017 | Кому: kolhoz
> И всё равно облажалась, а мудаком назначили подрядчика.

А пострадали, хоть и хитрожопые, но люди. Крупный собственник жрёт мелких, а власти "не при делах".
#123 | 10:42 07.06.2017 | Кому: Бармалектор
> Это так, но почему-то скромно умалчивают, что граждане могли получить компенсацию за полгода до этих событий

Но ты же не будешь молчать? Будь так любезен, раскрой нам нескромно размер первичной компенсации, от которой отказались жадные пенсионеры и той, которую получили по суду.
#124 | 10:44 07.06.2017 | Кому: Lord_Nickos
> Здесь ключевое, что хотя-бы какое-то жильё по итогам имелось (это я про жалобы уже после заселения в дом на новом месте), а не некая сумма денег, с которой ещё и неизвестно - а можно-ли что-то построить.

Прочитай статью :)

> Тем не менее, установленные размеры и сроки выплаты компенсаций соблюдались далеко не всегда. Происходила задержка до двух месяцев компенсаций первой половины с момента вручения акта по переселению и второй половины и окончательного расчета гражданам, предоставившим справки о сносе сооружения и санитарной очистке [26].

> Так, в Заярске из-за такого несвоевременного выделения средств граждане с семьями ждали начисления на квартирах и даже в курятниках соседей [27]. А пенсионеры селения Малая Мамырь не могли строить или купить дома ввиду того, что из начисленных по акту компенсаций на новое строительство была выдана только первая часть в размере 30 % общей суммы, денег не хватало, и работы никакие не проводились [28].

Порой оторопь берёт, насколько схожие проблемы тогда и сейчас. Как будто за 60 лет ничего не изменилось.

> Я, кстати, поискал информацию по этому "Братсксельстрою", и понял, что система же тогда умела прощать за невыполнение планов. По крайней мере, ряд руководящих деятелей после всего этого спокойно на руководящих постах по другим предприятиям и партийным органам заседали.


Ага, и это тоже, прям как сейчас :)
Если смотреть конкретику, каждый раз картина маслом.
#125 | 10:46 07.06.2017 | Кому: kolhoz
> Прочитай статью :)

Звиняюсь, читал местами.

> Порой оторопь берёт, насколько схожие проблемы тогда и сейчас. Как будто за 60 лет ничего не изменилось.


Очень многое и в самом деле не изменилось.
Hamsterling
интеллектуал »
#126 | 10:49 07.06.2017 | Кому: kolhoz
> Однако, читаем далее...

Не увидел в процитированном отрывке, где строители забили на решение суда. Будь добр, ткни в цитату.
#127 | 10:49 07.06.2017 | Кому: Illais
> Будь так любезен, раскрой нам нескромно размер первичной компенсации, от которой отказались жадные пенсионеры и той, которую получили по суду.

Сами граждане называют сумму в 1,12кк которую им предложила администрация и которую в последствии присудил суд. За эти деньги можно купить хуёвенькую двушку.
Ну а хитрожопые граждане оценивают свои просторы в 0,5-1кк за сотку, предлагают судится с застройщиком. Это вообще феерия, если учесть, что расселяет не ужасный застройщик, а родная мэрия.
#128 | 10:50 07.06.2017 | Кому: Бармалектор
> А пострадали, хоть и хитрожопые, но люди.

Так я же не говорю, что это хорошо.

> Крупный собственник жрёт мелких, а власти "не при делах".


Где здесь крупный собственник сожрал мелких? Подрядчик не забрал себе дома, он на их месте строит дорогу, которая будет принадлежать городу.
Городу не нужна дорога, из-за того, что там частная собственность?
#129 | 11:02 07.06.2017 | Кому: Hamsterling
> Не увидел в процитированном отрывке, где строители забили на решение суда. Будь добр, ткни в цитату.

Статья не о юридической стороне вопроса, про решения судов там нет.
Статья о строительных работах, связанные с выселением людей, и о том, какие проблемы в связи с этим у выселяемых людей возникают.
Проблемы, как можно видеть, одни и те же.
Hamsterling
интеллектуал »
#130 | 11:08 07.06.2017 | Кому: kolhoz
> Статья о строительных работах, связанные с выселением людей

Которую ты привел в противовес мнения Енота о том, что на людей забили. И из статьи выходит, что на людей забили. Я тогда не очень понимаю, к чему ты её привел. К тому, что раньше тоже куча мудаков во власти была?
#131 | 11:22 07.06.2017 | Кому: Hamsterling
> Которую ты привел в противовес мнения Енота о том, что на людей забили.

Да.

> И из статьи выходит, что на людей забили.


Нет.

> Я тогда не очень понимаю, к чему ты её привел.


На людей никто не забивал ни тогда, ни сейчас. Но организация большого переселения - проблема настолько сложная, что кого-нибудь обязательно пострадает.

> К тому, что раньше тоже куча мудаков во власти была?


Организация комплексных мероприятий стала херовой не сейчас. Она была такой всегда. Не из-за отдельно взятых мудаков, а вообще.
#132 | 11:28 07.06.2017 | Кому: Енот
Думаю да, там ещё на очереди претенденты есть, скоро узнаем как их давить будут.
#133 | 12:10 07.06.2017 | Кому: kolhoz
> Где здесь крупный собственник сожрал мелких?

Мэрия отжимает у граждан недвигу, по цене, которую устанавливает.

> Подрядчик не забрал себе дома, он на их месте строит дорогу, которая будет принадлежать городу.


Подрядчик из двух зол выбрал меньшее (для себя).

> Городу не нужна дорога, из-за того, что там частная собственность?


Граждане хотели миллионов, но что-то пошло не так.
#134 | 13:50 07.06.2017 | Кому: Всем
> То есть понимание проблем большого строительства у тебя, я вижу, очень глубокое.

Не очень. Я не понимаю, например, неужели в этой конкретной ситуации застройщику нужно было обязательно сносить всё по-живому? Неужели нельзя было снять квартиру для этих пенсионеров и оплатить им месяц проживания в ней, чтобы им было куда убраться с дороги? Ну, пока они будут ждать компенсации, искать жильё им ведь тоже надо где-то жить. Неужели снять квартиру на месяц вышло бы сильно дороже, чем компенсация за уничтоженное имущество?
В идеале, конечно, так должен был решить суд. Переселить всех в съёмные квартиры, оплатить месяц проживания. И дорога свободна, и люди под крышей.


> Приведу пример другого большого строительства, в СССР. Никто не скажет, что в СССР о людях не думали.


Я скажу, что СССР - он был сильно разный в разное время в разных областях. Где-то и кукурузу сажали, не думая о том, какие нужны условия и как она будет расти.

> Так что же, это коммунисты сволочи, или объективные проблемы всё же имеют место?


Некоторые коммунисты были сволочи. Партбилет - это не гарантия святости. Проблемы имеют место, но их ведь нужно решать. Желательно цивилизованными методами.

> Это я к чему? К тому, что большие проекты всегда несут кому-то зло. Что при социализме, что при капитализме.


Нужно ли это зло минимизировать? Нужно ли пытаться лучше планировать эти большие проекты? На мой взгляд, нужно.
Впрочем, что я в этом понимаю...
#135 | 10:21 09.06.2017 | Кому: karlaeda
Вопрос был не в том, снести ли эти дома, а в том, что по решению суда до сноса дома оставалось достаточно времени на переезд, а строители тупо всё снесли. То, что топят и так далее... Ты бы согласился, чтобы твои вещи так похоронили под завалом дома? Зато соседи травиться не будут!
#136 | 19:51 09.06.2017 | Кому: yaniss
Ах если бы, ах если бы. Вола проебали, тормозят прогресс, понимаешь. Я много чего в жизни проебал, и винить в этом некого, кроме себя любимого.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.