С другой стороны, совсем сбрасывать со счетов идеи инклюзии в разные общественные аспекты, тоже не стоит. Инвалиды есть, и они тоже люди, которые имеют такие же права, как и у неинвалидов. Но полная зацикленность на разделении вернет нас к тем временам, когда инвалиду или даже человеку с временными ограничениями придется сидеть сиднем дома почти без шансов на иное - за редким исключением.
Все эти пандусы, дополнительные табло, дублирование звуком и т.д. - они дали почву для появления людей с ограниченными возможностями на обычных улицах, в обычных магазинах и иных учреждениях. И да, это было сопряжено с серьезными вложениями.
Думаю, в образовательных учреждениях тоже пора понемногу вводить подобные меры. В обычных образовательных учреждениях. Для того, чтобы было проще учиться детям с несильными ограничениями. Разумеется, нельзя при этом закрывать существующие специализированные учреждения - это действительно потеря кадров, потеря возможностей для людей с серьезными ограничениями, потеря потенциальных и имеющихся исследований.
Закрывать и запрещать существующие практики и методики - преступно. Вводить дополнительные удобства для детей с ограничениями (да хотя бы для ребят с переломами или временными болезнями) в традиционные школы - уже пора. Вопрос - за чей счет будет этот банкет? За наш, разумеется, куда же без этого. Но правда, пора. Ибо для взрослых подвижки уже есть и они действуют и реально людям помогают - значит, можно задуматься и о подвижках для детей.
> А как же развернутся эффективные на реконструкции школ!
Не без этого. Точно также, как сейчас разворовывается значительная часть на реконструкциях подъездов, торговых точек, больниц, мест питания и других учреждениях, которые надо сделать более доступными для всех граждан, а не только здоровых и сильных. Но иного пути нет.
Все эти пандусы, дополнительные табло, дублирование звуком и т.д. - они дали почву для появления людей с ограниченными возможностями на обычных улицах, в обычных магазинах и иных учреждениях. И да, это было сопряжено с серьезными вложениями.
Думаю, в образовательных учреждениях тоже пора понемногу вводить подобные меры. В обычных образовательных учреждениях. Для того, чтобы было проще учиться детям с несильными ограничениями. Разумеется, нельзя при этом закрывать существующие специализированные учреждения - это действительно потеря кадров, потеря возможностей для людей с серьезными ограничениями, потеря потенциальных и имеющихся исследований.
Закрывать и запрещать существующие практики и методики - преступно. Вводить дополнительные удобства для детей с ограничениями (да хотя бы для ребят с переломами или временными болезнями) в традиционные школы - уже пора. Вопрос - за чей счет будет этот банкет? За наш, разумеется, куда же без этого. Но правда, пора. Ибо для взрослых подвижки уже есть и они действуют и реально людям помогают - значит, можно задуматься и о подвижках для детей.