Антискрепы

vott.ru — Скорость электрического тока почти равна скорости света. В 1746 году французский священник и физик Жан-Антуан Нолле захотел измерить скорость тока экспериментально. Он расставил 200 монахов, соединённых друг с другом железными проводами, по окружности длиной свыше полутора километров, а затем разрядил в эту цепь батарею из лейденских банок, изобретённых годом ранее. Все монахи среагировали на ток в одно мгновение, что убедило Нолле в очень высоком значении искомой величины.
Новости, Юмор | Tellur 13:20 18.01.2017
33 комментария | 98 за, 3 против |
#1 | 13:20 18.01.2017 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 13:26 18.01.2017 | Кому: Всем
> Все монахи среагировали на ток в одно мгновение, что убедило Нолле в очень высоком значении искомой величины.

С какой скоростью убегал экспериментатор? )))
#3 | 13:28 18.01.2017 | Кому: Всем
Ведь были священники ученые. И куда они делись?
#4 | 13:29 18.01.2017 | Кому: глюкер
> С какой скоростью убегал экспериментатор? )))

Да, ни с какой. Зря что-ли он монахов как провода пользовал? Смирение, умерщвление плоти, все дела.
#5 | 13:30 18.01.2017 | Кому: глюкер
> > Все монахи среагировали на ток в одно мгновение, что убедило Нолле в очень высоком значении искомой величины.
>
> С какой скоростью убегал экспериментатор? )))

Жан-Антуан Нолле (фр. Jean Antoine Nollet; 1700—1770) — французский священник (аббат) и физик (член Парижской академии наук с 1739 года). В своей работе сотрудничал с французским естествоиспытателем Рене Реомюром. Был автором трудов по физике, включая учебники. (с) Wiki

Странняый опыт, надо сказать...
Mr. Maximus
надзор »
#6 | 13:31 18.01.2017 | Кому: очень толстый
> были священники ученые

Были и священники-партизаны, и священники-врачи. Вот только основной массе своих руководителей, они всегда были как кость в горле, так как создавали пример для сравнения.
#7 | 13:31 18.01.2017 | Кому: очень толстый
> И куда они делись?

Разделились на священников и учёных.
#8 | 13:38 18.01.2017 | Кому: очень толстый
> Ведь были священники ученые. И куда они делись?

Раньше церковь обладала монополией на знания и соответственно учёные были из церковной среды.

Вотт к примреу симбиоз математика с кардиналом в одном отдельно взятом человеке.
[censored]
С именем Николая Кузанского связаны также важные натурфилософские представления о движении Земли, которые не привлекли внимания его современников, но были оценены позже. Заметно опередив своё время, он высказал мнение, что Вселенная бесконечна, и у неё вообще нет центра: ни Земля, ни Солнце, ни что-либо иное не занимают особого положения. Все небесные тела состоят из той же материи, что и Земля, и, вполне возможно, обитаемы, хоть их жители могут быть несоизмеримыми с земными. Почти за два века до Галилея он утверждал: все светила, включая Землю, движутся в пространстве, и каждый наблюдатель вправе считать себя неподвижным.[9]. Видимое движение небосвода он объяснял осевым вращением Земли. У него встречается одно из первых упоминаний о солнечных пятнах. Николай Кузанский сомневался в астрономической точности юлианского календаря — и призывал к календарной реформе (эта реформа долго обсуждалась и была реализована только в 1582 году)[10].
Астрономические труды Николая Кузанского, по мнению историков науки, оказали (прямое или косвенное) влияние на взгляды Коперника, Джордано Бруно и Галилея[10].
Mr. Maximus
надзор »
#9 | 13:40 18.01.2017 | Кому: Yashka
> Разделились на священников и учёных.

профессор Войно-Ясенецкий с тобой не согласится
[censored]
#10 | 13:41 18.01.2017 | Кому: СвирепыйБамбр
Я знаю и про Кузанского и Менделя и Коперника.
Crypt
Ебанько »
#11 | 13:45 18.01.2017 | Кому: Mr. Maximus
> профессор Войно-Ясенецкий с тобой не согласится

Бедного Войно-Ясенецкого из треда в тред переносить не успевают. Может ещё пару фамилий есть?
Aleks3
надзор »
#12 | 13:47 18.01.2017 | Кому: глюкер
> С какой скоростью убегал экспериментатор? )))

Зачем??? Он же был настоящий учёный, и разрядил в проводник не одну лейденскую банку, а батарею лейденских банок.
Живых возможно и не осталось.
Mr. Maximus
надзор »
#13 | 13:52 18.01.2017 | Кому: Crypt
> Может ещё пару фамилий есть?

Тебе гуглить религия не позволяет?

[censored]

более половины из списка кандидаты, доктора наук и профессора вполне мирских наук от педиатрии до физики
#14 | 13:55 18.01.2017 | Кому: очень толстый
> Ведь были священники ученые. И куда они делись?

Теперь они просто ученые. Для того чтобы быть грамотным теперь не обязательно учится в религиозной школе, есть светское образование.
Crypt
Ебанько »
#15 | 13:58 18.01.2017 | Кому: Mr. Maximus
> Тебе гуглить религия не позволяет?
>[censored]
> более половины из списка кандидаты, доктора наук и профессора вполне мирских наук от педиатрии до физики

Хреновый список. Не указано, открытия они делали сначала, а затем монахами стали, или сначала стали монахами, а потом начали делать открытия...
Имею мнение, что есть разница - всю жизнь работать на производстве, а после выхода на пенсию от нечего делать кадилом махать.
Или сначала в семинарию, про хрустальные небеса рассказывать и Волю Божью каяться, а потом божьи законы нарушать совопросничеством.

Да и врачей там что-то много. Врач и монашество - несовместимо, как известно... Ересь!!!
#16 | 14:03 18.01.2017 | Кому: Всем
Я конечно не священник, но скорость электрического тока очень мала, а вот скорость распространения электромагнитного поля...
#17 | 14:08 18.01.2017 | Кому: valera-mordovin
> Теперь они просто ученые. Для того чтобы быть грамотным теперь не обязательно учит[ь]ся в религиозной школе, есть светское образование.

Я и гляжу.
#18 | 14:16 18.01.2017 | Кому: очень толстый
> Ведь были священники ученые. И куда они делись?

Они не признали эволюцию и не эволюционировали! Ну и вымерли, как вид. :-)
#19 | 14:19 18.01.2017 | Кому: Mr. Maximus
1) РПЦ в РИ абсолютно государственная контора
2) стеклянный оловянный деревянный
#20 | 15:05 18.01.2017 | Кому: Всем
Вот почему "Антискрепы"? Ни разу не они, а скрепы самые что ни на есть настоящие, ибо лица монашествующие одновременно дрыгнулись.
#21 | 15:25 18.01.2017 | Кому: Всем
Это ж какой разряд он выпустил, что превозмогая сопротивление человеческого тела ебануло полтора километра монахов?! Чё там с первыми сотнями метров было?
pyth2000
не фашист »
#22 | 15:28 18.01.2017 | Кому: axyonoff
> Это ж какой разряд он выпустил, что превозмогая сопротивление человеческого тела ебануло полтора километра монахов?! Чё там с первыми сотнями метров было?

А я считаю, что монахов - мало было и ток - слабый!!!
pyth2000
не фашист »
#23 | 15:32 18.01.2017 | Кому: Всем
Кстати, вот он не додумался, а можно было и мультиметр на монашьем ходу изобрести: берем монаха, пиздим его током определенной силы, приучаем к определенным реакциям, потом продаем в университет, как дорогое импортное оборудование. Профит!!!
#24 | 15:35 18.01.2017 | Кому: Aleks3
>Зачем??? Он же был настоящий учёный, и разрядил в проводник не одну лейденскую банку, а батарею лейденских банок. Живых возможно и не осталось.

История открытия, емнип, мышьяка тоже интересная.. И тоже ученый священник.
Aleks3
надзор »
#25 | 15:58 18.01.2017 | Кому: loisop
Заинтриговал! Кидай ссылку или текст в комментарии!
#26 | 16:05 18.01.2017 | Кому: Aleks3
Наврал, не мышьяк, а сурьма. Вотт сама история:

В перерывах между молитвами и хозяйственными заботами настоятель Штальгаузенского монастыря в Баварии отец Леонардус искал философский камень. В одном из своих опытов он смешал в тигле пепел сожженного еретика с пеплом его кота и двойным количеством земли, взятой с места сожжения.
Эту «адскую смесь» монах стал нагревать.После упаривания получилось тяжелое темное вещество с металлическим блеском. Это было неожиданно и интересно; тем не менее отец Леонардус был раздосадован: в книге, принадлежавшей сожженному еретику, говорилось, что камень философов должен быть невесом и прозрачен… И отец Леонардус выбросил полученное вещество от греха подальше — на монастырский двор. Спустя какое-то время он с удивлением заметил, что свиньи охотно лижут выброшенный им «камень» и при этом быстро жиреют. И тогда отца Леонардуса осенила гениальная идея: он решил, что открыл питательное вещество, пригодное и для людей. Он приготовил новую порцию «камня жизни», растолок его и этот порошок добавил в кашу, которой питались его тощие братья во Христе. На следующий день все сорок монахов Штальгаузенского монастыря умерли в страшных мучениях. Раскаиваясь в содеянном, настоятель проклял свои опыты, а «камень жизни» переименовал в антимониум, то есть "средство против монахов".
#27 | 16:10 18.01.2017 | Кому: СвирепыйБамбр
> У него встречается одно из первых упоминаний о солнечных пятнах.

Пятна были известны и раньше. Даже если не принимать во внимание Китай, вотт что пишет (тоже кстати монах) в Никониановской летописи в 1365-м году: "Солнце бысть, аки кровь, и по нем места черны". Тогда просто Солнце было очень активным, и пятна было видно тупо невооружённым глазом.
#28 | 16:13 18.01.2017 | Кому: Mr. Maximus
> профессор Войно-Ясенецкий с тобой не согласится

Гражданин Войно-Ясенецкий под определение учёного попадает с трудом. Хотя его "методы регионарной анестезии" безусловно была великой работой в 1914-м году. И "очерки гнойной хирургии" тоже. Но всё, что он писал позже - это пипец, чистый прозелитизм, причём имхо крайне неумный. Про его политические убеждения я умолчу.
Aleks3
надзор »
#29 | 03:48 19.01.2017 | Кому: loisop
Да, как-то неловко получилось.
#30 | 05:50 19.01.2017 | Кому: Aleks3
>Да, как-то неловко получилось.

Да ладно уже. Подумаешь 40 монахов копыта откинули, мелочь какая.. Он же потом - раскаялся! И, возможно, извинился. Так что вс в порядке.
#31 | 09:15 19.01.2017 | Кому: axyonoff
> Чё там с первыми сотнями метров было?

Согласно закону Ома, ровно то же самое, что и с остальной цепочкой. Сопротивление большое, - значит ток пройдет маленький, но во всей цепочке одинаковый.
pyth2000
не фашист »
#32 | 10:30 19.01.2017 | Кому: Choristoceras
> Гражданин Войно-Ясенецкий под определение учёного попадает с трудом. Хотя его "методы регионарной анестезии" безусловно была великой работой в 1914-м году. И "очерки гнойной хирургии" тоже. Но всё, что он писал позже - это пипец, чистый прозелитизм, причём имхо крайне неумный. Про его политические убеждения я умолчу.

Ты вот сейчас у секты #-15 отнял, фактически, главного кумира, которым они во всех срачах козыряли.
#33 | 10:58 19.01.2017 | Кому: pyth2000
> Ты вот сейчас у секты #-15 отнял, фактически, главного кумира, которым они во всех срачах козыряли.

Возможно, потому, что я Войно-Ясенецкого внимательно читал. :)
При этом, замечу, я не пытаюсь принизить роль Войно-Ясенецкого как врача. Он был без дураков отличным хирургом, работавшим в крайне сложных условиях (да ещё и без антибиотиков) и приобрёл на этом огромный практический опыт. И возможно, его религиозные воззрения помогали ему в его работе. Но учёным это его не делает - не всякий врач является учёным.

А вотт например очерк "Наука и Религия" это просто тихий ужас. Человек не дружит ни с фактами, ни с логикой и мыслит строго религиозно. Это его право, конечно, но пытаться навязывать его другим не надо.

Вотт, например, перл оттуда: "Атом — есть неделимая частица вещества, и уже это приходится принять на веру и даже слепую веру, идущую наперекор логике, ибо если атом материален, то он имеет протяжение, а всякое протяжение делимо." То есть о том, что к моменту написания сего опуса атом был вполне себе делим, он просто не в курсе. И так далее.

А некоторые его выкрутасы вообще за гранью добра и зла. Отказаться от чтения лекций в университете из-за невозможности читать их в религиозном облачении - это уже за гранью добра и зла. СССР был светским государством со всеми отсюда вытекающими, как, кстати, и многие европейские государства.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.