Простая советская семья

img-fotki.yandex.ru — Не требуется
Картинки, Общество | Трианон 06:48 14.02.2016
170 комментариев | 131 за, 1 против |
#1 | 06:49 14.02.2016 | Кому: Всем
Читают списки репрессированных лично Сталиным!1
#2 | 06:51 14.02.2016 | Кому: Всем
А не постановочного фото не нашлось ???
#3 | 06:53 14.02.2016 | Кому: Всем
Алкоголики!!! Вино синячат просто так, на обед, как Пальтокони прям!
#4 | 06:53 14.02.2016 | Кому: irvago
Чего постановочного? У меня в детстве так же было: отец мне читал сказку, а мама накрывала на стол. Правда, отец был в форме страшного лейтенанта танковых войск.
#5 | 06:54 14.02.2016 | Кому: Пальтоконь
А еще у них буржуазный шкаф и супница !!
#6 | 06:55 14.02.2016 | Кому: Пальтоконь
> как Пальтокони прям!

Ну раз ты такой специалист - огласи марку вина. А то я что-то не могу распознать.
#7 | 06:56 14.02.2016 | Кому: irvago
> А еще у них буржуазный шкаф и супница !!

Супница? У корыта бывают иные названия?!
#8 | 06:56 14.02.2016 | Кому: Всем
высокие потолки
мягкая мебель
ковер на полу
дорогой сервант
дорогая посуда
и дешевая скатерть
и это не кухня и не зал
это столовая.
обед с алкоголем
чтоб я так жил.

вотт кстати реальное фото
колхозы 1943
[censored]
#9 | 06:57 14.02.2016 | Кому: Walet
"Рябина на коньяке", однако.
#10 | 06:58 14.02.2016 | Кому: irvago
> А не постановочного фото не нашлось ???

во вселенной только селфи, где девы губы пучат, настоящие!!!
всё остальное постанова!!!
#11 | 06:59 14.02.2016 | Кому: Ухум Бухеев
> Чего постановочного? У меня в детстве так же было: отец мне читал сказку, а мама накрывала на стол. Правда, отец был в форме страшного лейтенанта танковых войск.

Постановочное - интерьер..
Вы уж извините, но шкап -сервант, обеденный стол посреди комнаты(в будни, не на праздник),комната неебического размера(исхожу из представленной мебели и её расстановки) и обеденный сервиз с супницей - не характерны для ОБЫЧНОЙ советской семьи. Обычная советская семья не имела "столовой" комнаты.
#12 | 06:59 14.02.2016 | Кому: северчанин
> вотт кстати реальное фото
> колхозы 1943

Т.е. надо попытаться сравнить деревню и город, войну и мир, 1943 и 1953, а потом закричать "Нас наебали?"
#13 | 06:59 14.02.2016 | Кому: Всем
Ну, в общем-то, да... пятидесятые не помню, а в 60-х бывало и такое. И другое бывало... разное, в каждой семье свои уклады.
#14 | 06:59 14.02.2016 | Кому: Walet
> Ну раз ты такой специалист - огласи марку вина. А то я что-то не могу распознать.

Настойка это. Рябина на коньяке. Примерно такая:
[censored]
#15 | 07:01 14.02.2016 | Кому: irvago
> Вы уж извините, но шкап -сервант, обеденный стол посреди комнаты(в будни, не на праздник),комната неебического размера(исхожу из представленной мебели и её расстановки) и обеденный сервиз с супницей - не характерны для ОБЫЧНОЙ советской семьи.

Мой дед покойный ВСЕГДА требовал, чтобы бабка полностью сервировала стол и было и первое и второе и третье. Или просто за стол не садился. Правда "для аппетита" не пил.

> обеденный стол посреди комнаты


Стандарт для советской квартиры 30-60-х. И это абсолютно не "столовая"
#16 | 07:01 14.02.2016 | Кому: Трианон
> Т.е. надо попытаться сравнить деревню и город, войну и мир, 1943 и 1953, а потом закричать "Нас наебали?

сразу видно постановочное и не постановочное фото
и да , в деревне на этом фото - [censored] - есть электричество
#17 | 07:02 14.02.2016 | Кому: Пальтоконь
> Настойка это. Рябина на коньяке. Примерно такая:

Вотт только хотел написать... ты опередил. Кстати, по рюмкам можно догадаться, что на столе - вовсе не вино.
#18 | 07:03 14.02.2016 | Кому: Трианон
Нет. Надо различать картинку из журнала и реальную жизнь.
В реальной жизни было вполне уютно и хорошо, даже если ОБЫЧНАЯ СОВЕТСКАЯ СЕМЬЯ обедала на кухне..
#19 | 07:04 14.02.2016 | Кому: irvago
А, ну с этой точки зрения... Мне на такие мелочи носрать, камрадесса. Главное - дух фото! Мир, достаток... Ну и вино неизвестной марки!
#20 | 07:05 14.02.2016 | Кому: Фельдкурат Кац
> "Рябина на коньяке", однако.

В 0,7???
#21 | 07:06 14.02.2016 | Кому: irvago
> Нет. Надо различать картинку из журнала и реальную жизнь.
> В реальной жизни было вполне уютно и хорошо, даже если ОБЫЧНАЯ СОВЕТСКАЯ СЕМЬЯ обедала на кухне..

Да понятно. Советская семья должна жить в говне. А уж семья бурильщика Петра Келембета должна вдвойне - он же бурильщик и должен жрать на кухне
#22 | 07:06 14.02.2016 | Кому: Трианон
> Мой дед покойный ВСЕГДА требовал, чтобы бабка полностью сервировала стол и было и первое и второе и третье. Или просто за стол не садился. Правда "для аппетита" не пил.

Ну, у нас бы он умер голодным. Стол не позволял полную сервировку - слишком маленькая кухня была))) если ели все вместе - я ела стоя - просто некуда было табуретку воткнуть.
При этом первое-второе-компот давали))
#23 | 07:06 14.02.2016 | Кому: irvago
> в будни, не на праздник

С чего ты взяла? Судя по печатному изданию - это Новый Год.
#24 | 07:07 14.02.2016 | Кому: Всем
дешевая скатерть портит весь антураж
#25 | 07:08 14.02.2016 | Кому: Всем
перцовка, нет?
#26 | 07:08 14.02.2016 | Кому: Пальтоконь
> Примерно такая:

У тебя "кепка" под сургучом и тара 0,5, а там пробка и тара 0,7. Да и название явно из двух слов.
#27 | 07:08 14.02.2016 | Кому: Walet
> В 0,7???

Почему? Обычная 0,5... коньяки в такие разливали, водки, ликёры...
#28 | 07:09 14.02.2016 | Кому: Walet
> С чего ты взяла? Судя по печатному изданию - это Новый Год.

елка где?
и апельсины?
#29 | 07:10 14.02.2016 | Кому: Трианон
Советская семья не должна была жить в говне. Если у кого в доме говно,а особенно на кухне - это его личные проблемы.
Но вот столовую в доме я видела в советское время только в простой советской семье академика Капицы.

И,пожалуйста, не надо унижать людей которые ели и едят на кухне..
#30 | 07:11 14.02.2016 | Кому: irvago
> Постановочное - интерьер..
> Вы уж извините, но шкап -сервант, обеденный стол посреди комнаты(в будни, не на праздник),комната неебического размера(исхожу из представленной мебели и её расстановки) и обеденный сервиз с супницей - не характерны для ОБЫЧНОЙ советской семьи. Обычная советская семья не имела "столовой" комнаты.

рябиновая наливка, фаянсовая супница, кукурузный хлеб, резной сервант, круглый стол в отдельной столовой с потолком 3,50 - стандарт для 60х годов. В 70 пошел ширпотреб из опилок, низкие потолки, узкие кухни, люминевые кастрюли.

(платье из крепдешина - писк моды)
#31 | 07:11 14.02.2016 | Кому: PeterNOR
> Обычная 0,5

Да как-то не похожа она на 0,5. Слишком широкая.
#32 | 07:12 14.02.2016 | Кому: Всем
В целом все очень душевно, только не без безвкусицы. А шкаф воистину крутой
#33 | 07:13 14.02.2016 | Кому: северчанин
> елка где?

За кадром. И на обложке!!!

> и апельсины?


На стол не уместились. Зато есть селёдка под шубой. Это для рассматриваемого периода - аналог "Оливье".
#34 | 07:14 14.02.2016 | Кому: irvago
> Советская семья не должна была жить в говне. Если у кого в доме говно,а особенно на кухне - это его личные проблемы.
> Но вот столовую в доме я видела в советское время только в простой советской семье академика Капицы.
>
> И,пожалуйста, не надо унижать людей которые ели и едят на кухне..

А с какого перепугу это столовая? Это именно зал - стол пододвинут к креслу, так как места для стульев вокруг стола просто нет. А овальный (круглый) стол в зале, я еще раз повторю - это стандарт для квартир 30-60-х г.г. И если кто-то ел на кухне, это не факт, что так ел весь Советский Союз. Я в детстве тоже ел на кухне. И сегодня ем
#35 | 07:16 14.02.2016 | Кому: irvago
> Стол не позволял полную сервировку - слишком маленькая кухня была)))

У нас тоже очень маленькая кухня, не протолкнуться. Поэтому сервируем и едим мы с мужем в зале. Может, и у бурильщика так же?
#36 | 07:17 14.02.2016 | Кому: Walet
> Слишком широкая.

Насколько мой ж-опыт не побит слерозом, настолько я не припоминаю такие напитки в таре 0,7.
#37 | 07:18 14.02.2016 | Кому: Alex100
Я не про мебель, а про пространство.
И про обычность.
У обычной семьи квартира не позволяла развернуть такую мизансцену. Да были семьи , котоым с жилищьным вопросом повезло больше, но обычные - это средняя температура по больнице и обычные жили в несколько менее парадных обстоятельствах...
Об этом и толкую.
#38 | 07:20 14.02.2016 | Кому: PeterNOR
> настолько я не припоминаю такие напитки в таре 0,7.

Так я потому и спросил. В 0,7 всегда было только вино. И пробками из пробки, только вино закрывали.
#39 | 07:22 14.02.2016 | Кому: irvago
> обычные жили в несколько менее парадных обстоятельствах...

Если это коммуналка - одна большая комната на семью вполне реально. Ну и обедать на общей кухне не очень удобно.
#40 | 07:23 14.02.2016 | Кому: Валькирия
Э.. у нас не было зала..
была комната в которой мы жили ,и стол для праздников собирали из распорок и доски,которая у родителей под кроватью лежала.. а вне празников была кровать родителей, мой диван, книжный шкаф, сервант,стол письменный ну и еще кладовка.

Мы были обычная ,хорошая и счастливая семья..
#41 | 07:24 14.02.2016 | Кому: Walet
> Так я потому и спросил. В 0,7 всегда было только вино. И пробками из пробки, только вино закрывали.

В справочнике по алк. ассортименту 1957 года написано, что всякие настойки, наливки, ликеры разливались в емкости 0,5. Просто форма бутылки непривычная для тебя... я, кстати, таких уже тоже не застал.
#42 | 07:25 14.02.2016 | Кому: irvago
> обычные жили в несколько менее парадных обстоятельствах...

А я не пойму, откуда дровишки, что это вон прям обычный обед, и каждый день в таком антураже проходит? Может, это праздничный обед? Мне вот сразу подумалось про 1 января: вроде как и не предполагает застолье, как 31-го, может быть просто обед с первым-вторым-третьим. При этом настроение еще приподнятое, антураж праздничный (свежая уборка, выдвинутый празничный стол, нарядная одежда), плюс остатки вчерашней роскоши с праздничного стола (селедка под шубой, настойка).
#43 | 07:25 14.02.2016 | Кому: Трианон
> (круглый) стол в зале, я еще раз повторю - это стандарт для квартир 30-60-х г.г.

Вот, кстати, действительно интересно. Тогда столы были в основном круглые, овальными становились уже когда их раздвигали. А потом, бац. И резко заменились прямоугольными.
#44 | 07:27 14.02.2016 | Кому: irvago
> Постановочное - интерьер..
> Вы уж извините, но шкап -сервант, обеденный стол посреди комнаты(в будни, не на праздник),комната неебического размера(исхожу из представленной мебели и её расстановки) и обеденный сервиз с супницей - не характерны для ОБЫЧНОЙ советской семьи. Обычная советская семья не имела "столовой" комнаты.

По мне, так обычная комната.. Возможно, что постановочная - но ситуация очень знакомая :) У нас было именно так. Правда вдоль двух стен еще стояли кровати. На одной родители, на другой - мы с братом... Сталинские дома, они такие, да.. Высокий потолок, большие комнаты... Вот хрущевки, да, внесли иной расклад в быт людей. Комнаты стали меньше, но их стало типа больше... С середины 70-х народ перекочевал кушать на кухню - там стало просторнее (появились кухонные мебельные наборы, газовые плиты стали совершеннее, исчезла печь или газовая колонка).

Просто выдумывать не надо. Был и такой период в нашей "застойной" жизни. И если в вашей памяти этого не было - не стоит изливаться желчью и вспоминать разбитые дороги в колхозах...
#45 | 07:27 14.02.2016 | Кому: Всем
"До прошлого года я занималась в школе рабочей молодежи, а теперь поступила на курсы кройки и шитья. Немало занимает времени воспитание дочери. К тому же хочется и почитать, и сходить в театр, в кино. Обидно тратить время на возню у плиты. Поэтому я беру обеды на дом в столовой: это недорого, вкусно, разнообразно.
Мой муж, бурильщик шахты "Гигант", предпочитает мясной стол. Для него я чаще всего заказываю на второе бифштекс, ромштекс, или отбивные котлеты, для дочки - молочные или овощные блюда. Сама я любительница рыбы, вареников, блинчиков. Все это и многое другое можно получить в нашей столовой. "Поход" туда и обратно отнимает не больше 10-15 мину..." - Дина Келембет, домашняя хозяйка

Материал из журнала "Советский Союз" №1 за 1954 год
вопросы есть?
#46 | 07:28 14.02.2016 | Кому: PeterNOR
> Просто форма бутылки непривычная для тебя...

А вот это вполне может быть, да. И говорят ещё, "Рябиновая на коньяке" тогда была совсем другая!!!
#47 | 07:29 14.02.2016 | Кому: irvago
> А еще у них буржуазный шкаф и супница !!

Дак пиздёж про простую семью. Бурильщики почти как генсеки получали. Потому и шкаф и супница.
#48 | 07:30 14.02.2016 | Кому: Walet
> > (круглый) стол в зале, я еще раз повторю - это стандарт для квартир 30-60-х г.г.
>
> Вот, кстати, действительно интересно. Тогда столы были в основном круглые, овальными становились уже когда их раздвигали. А потом, бац. И резко заменились прямоугольными.

Вот сразу вспомнилось семейное фото 50-х. Стол - овальный [censored]
#49 | 07:31 14.02.2016 | Кому: irvago
> Но вот столовую в доме я видела в советское время только в простой советской семье академика Капицы.

Именно отдельную комнату, в которой только едят? Ну это да, роскошь. А держать в зале-гостиной стол и на нём обедать - это кто угодно мог, кому не лень еду с кухни в комнату носить. Кто-то так делал только по праздникам, кто-то каждый день.
#50 | 07:31 14.02.2016 | Кому: Walet
> И говорят ещё, "Рябиновая на коньяке" тогда была совсем другая!!!

Я в 70-х первый раз попробовал... она у нас в Норильске была, кажется, только в ресторанах, вкусная... но завозили её мало, поэтому расходилась по своим.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.