Подготовка к ЕГЭ состоит в том, что учат решать типовые задачи, которые бывают на ЕГЭ. На самом экзамене остается опознать, к какому типу относится данная задача, и вспомнить, как она решается. Это создает у школьников определенную психологическую установку: если попадается что-то незнакомое, то я этого не знаю/ не должен знать. Сам неоднократно сталкивался с подобным явлением у новоиспеченных студентов: даешь им задачу простую, которую они заведомо могут решить, но сформулированную нестандартно, - студенты, зачастую, даже не пытаются её решать, они просто не знают, не приучены к тому, что над незнакомой задачей можно подумать.
В типовых задачах и в ЕГЭ самих по себе ничего плохого нет. Но раньше тому, кто готовился к вступительным экзаменам в вуз, приходилось выходить за рамки типовых школьных задач. Теперь же этого не требуется. Плохо не то, что школьник не умеет решать нестандартные задачи, а то, что он даже не пытается этого делать в принципе.