Опрос: "Был ли в СССР 70-80-х годов товарный дефицит?"

vott.ru — Камрады, кто застал в разумном и относительно разумном возрасте СССР 70-х и 80-х годов, прошу для разрешения спора с оппонентом ответить на вопрос: "Имел ли место в позднем СССР товарный и продуктовый дефицит товаров первой необходимости?". По возможности, отпишите свои воспоминания в комментариях с указанием географии проживания и товарно-продуктовых групп.
Новости, Общество | AndroidSav1 12:58 22.11.2015
120 комментариев | 28 за, 15 против |
#51 | 11:05 23.11.2015 | Кому: Soo
> Понять, что делить народное будет узкий круг людей, которым похуй на сограждан, особого труда не составляло ИМХО.

Это тебе так кажется. Потому, что сейчас уже известно, чем все закончилось, и воспоминания многих участников тех процессов грешат субъективностью, а порой и откровенной ложью.
А в то время все было не так однозначно, и о дележе вообще никакой речи не было. И ни о каком капитализме даже и не заикались. Наоборот, говорили исключительно о возврате на ленинский путь развития. А вот когда появились первые признаки того, что стране угрожает крах, было уже поздно что-либо понимать, процессы приняли необратимый характер.
Говорили с самого начала об опасности данного пути единицы, из тех, кто имел реальный доступ к информации. Но их голоса, увы, тонули, в хоре перестроечной прессы и до большинства народа, в отличии от нас нынешних, имевшего очень слабые представления о том, как работает экономика, практически не доходили. Особенно, если гораздо большее количество писателей с ходу заклеймили их как врагов перестройки и простого народа.
#52 | 11:52 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> В СССР было одно высшее заведение?

Не одно. Но данный пример был именно из жизни дипломатов. Люди других профессий устраивали своих детей в вузы, соответствующие их профилю.

> Сейчас в МГИМО ситуация улучшилась?


Это как-то влияет на ситуацию, бывшую в Союзе?

> А в престижные ВУЗы надо было идиотов за деньги брать, как сейчас это делают?


Нет, тогда идиотов брали по протекции, хотя, может, и деньгами приплачивали, не знаю.
#53 | 13:53 23.11.2015 | Кому: Division_Bell
> И сколько стоило обслуживаться в районной поликлинике?

Ровно столько же, сколько стоило полечиться в специальной поликлинике для руководящих работников, куда доступ был не только лишь всем, поскольку качество лечения да и лекарства были несколько более качественными.

> Сколько стоил проезд в троллейбусе и насколько это было обременительно для бюджета работника?


Немножко более обременительно, чем использование служебного автомобиля с водителем всей семьей.

> Но по сравнению с капстранами,

> Я скорее говорил про цены на доступ к культурной жизни по сравнению с капстранами

Мы говорим о процессах внутри Союза, а не о сравнении с кап. странами. Да, по сравнению с капиталистами многие вещи в Союзе были более доступны широким массам. Но мы говорим о равных возможностях, а вот с ними-то, по мере превращения страны рабочих и крестьян в обычную империю со своей бюрократией и правящим классом, эти возможности становились всё менее равными.

> Были какие-то ограничения на то, кто мог встать в очередь? Кому-то отказывали?


Если тебе не отказали, но ты стоишь в очереди 30 лет, то какая разница.
Кстати, в очередь тоже ставили не всех подряд, а только тех, у кого квадратных метров на нос было гораздо меньше, чем следовало по нормативам. Были и ещё оговорки. То есть, если ты живешь один в однокомнатной квартире 20 кв.м., ты не мог встать в очередь на квартиру большей площади, даже, если тебе очень хотелось.

> Я их об этом не спрашивал.


Ну так спроси, прежде чем так мазать дерьмом своих соотечественников.

> Но в современном капиталистическом обществе с культом материальных ценностей - это вполне нормальное явление.


Мы с тобой, наверное, живем в разных капстранах. Вот я лично ни одного человека не знаю, кто мечтал бы о рабе. Или о шампанском каждый день, даже если у них и есть такая возможность.
Тут, скорее, наружу вылезли твои личные подсознательные хотелки, которые ты так неловко попытался спроецировать на окружающих
#54 | 13:55 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> И что? Рядовые граждане без высшего образования оставались?

Ой! В Союзе было поголовное высшее?!! А мужики-то не знали!!!

> Это доказывает, что развал СССР не решил проблемы, присущие Союзу, а только усугубил их.


Зачем доказывать то, с чем никто и не спорит???
#55 | 13:57 23.11.2015 | Кому: Soo
> > А кто рассказывает о неподтёртых задницах при социализме?
>
> Страдальцы по туалетной бумаге)

Ссылочку дашь на такие комменты? Ну, чтобы не прослыть балаболом?
#56 | 13:59 23.11.2015 | Кому: Soo
> Тут практически у всех до 20.

Это ты каким образом вывел?
#57 | 14:01 23.11.2015 | Кому: Дед Пихто
> То есть, вся эта геополитическая катастрофа, ущерб бОльший, чем от нашествия Гитлера, миллионы погибших и покалеченных - все это для того, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПУЗЫРЕЙ НА КОЛЕНЯХ ???

А вопрос разве был о причинах геополитической катастрофы? Или всё же о том, чем джинсы отличались от отечественных брюк?
И в твоем мозгу либо брюки от "Большевички", либо развал страны???

Может, тебе не стоит больше пить сегодня?
#58 | 14:04 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> > > И что? Рядовые граждане без высшего образования оставались?
> >
> > Ой! В Союзе было поголовное высшее?!! А мужики-то не знали!!!
>
> Это где я такое говорил? Пользуясь приёмом вашего дражайшего единомышленника: ссылку или лжец!

Зачем ссылку, прямо в этом же комменте, в первой строке!!! Поскольку, если не оставались, то оно было поголовным! Или ты настолько не дружишь с родным языком?
#59 | 14:06 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Может, вам не стоит сразу переходить на личности оппонентов?

А где я перешел на личности? Просто отреагировал на дурацкий коммент. Поскольку, если такое говорят не под влиянием алкоголя, то всё ещё хуже!!!
#60 | 14:07 23.11.2015 | Кому: Soo
> По большей части опросом. Работа на заводе ВЕКО считается неплохой. З/п как раз около 20.

А, так ты завод имел ввиду, а не Вотт)))
#61 | 14:08 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Ты чего? Там разве написано все рядовые граждане?

Считай, что выкрутился, но вопрос о владении русским остался ;)
#62 | 14:10 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> >А где я перешел на личности? Просто отреагировал на дурацкий коммент. Поскольку, если такое говорят не под влиянием алкоголя, то всё ещё хуже!!!
>
> Оправдания достойные детского сада.

О чем ты, родной? Какие оправдания??? Не, ты точно не русский! Постой, может ты тот самый боец невидимого интернет-фронта западных спецслужб???
#63 | 14:11 23.11.2015 | Кому: Soo
> Тут весь тред представляет из себя нытье про туалетную бумагу и хреновые джинсы с пузырями. Ну, про очереди еще было.

Не-не-не, не сползай! Ты сказал конкретно, что народ ходил с неподтёртыми задницами. Нытьё - это несколько другое.
Итак, ссылку на такие признания в студию. Или ... ну, ты в курсе
#64 | 14:27 23.11.2015 | Кому: Soo
> > Не-не-не, не сползай! Ты сказал конкретно, что народ ходил с неподтёртыми задницами
>
> Не говорил. Цитату?

"> А кто рассказывает о неподтёртых задницах при социализме?

Страдальцы по туалетной бумаге)"
(№615)

Или ты зачем это сказал? Раз видел такие комменты, давай ссылки на них, либо не поддакивай всякой херне.

> Ибо пиздострадания от недостатка нежной сральной бумаги подразумевают, что ее не было, не?


Раз уж пошел такой разговор, давай ссылки на то, что ты считаешь "пиздостраданиями". Это же не сложно, правда?

> Ты типа мне условия что ли ставить собрался?


Ты сам себя в такое положение поставил, я тут причем?
#65 | 14:29 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> перехода на личности оппонента, который себе такого не позволял.

Издевательского сравнения с хохлами не позволял? Что еще ты нам о нем расскажешь, чего мы не знаем?
#66 | 15:29 23.11.2015 | Кому: Division_Bell
> Какой ужас, элита на служебном авто ездит!
> Блин. Элита всегда и везде пользуется большими благами, чем остальные, в любой стране мире. Это нормально.

Конечно, нормально. Но мы-то говорим здесь не столько о том, как оно там было по сравнению с развитыми капстранами, сколько о том, как это воспринималось рядовыми гражданами.
Когда день и ночь, по всем радио- и телепрограммам, во всех газетах, во всех речах с высоких трибун говорится о том, что СССР - первая в мире страна, уничтоживщая неравенство между классами, страна рабочих и крестьян, где все равны, то при постоянном столкновении с этим самым неравенством - будь то в сравнении полок в магазинах со складами спецраспределителей, стоимости обеда в заводской столовой и райисполкоме (я уж не говорю о качестве) и т.д. и т.п., у людей возникало и накапливалось раздражение не столько от существования этого неравенства, сколько от лживости всех этих речей.

> То, что народу мозги запудрили, что не учили пониманию социализма - тут огромная ошибка властей. Хотя кмк они и сами мало что в этом понимали.


В том-то всё и дело. Когда везде говорилось, что жизнь в СССР намного лучше, чем в капстранах, не поясняя, что по каким-то вещам мы отстаем, но это необходимая плата за бесплатное образование, обучение и жилье, то это во многом сыграло свою роль в таком исходе событий на переломе 80-90-х. Если бы поменьше говорили о равенстве, а больше о том, что привилегии руководящих работников - это необходимая плата для обеспечения нормальных условий для их функционирования, то народ бы не столь ожесточенно реагировал на известные случаи с ящиком колбасы в багажнике Волги и два холодильника на даче у генерала.

И даже сейчас, когда известно, к чему привело и это умолчание тоже, находятся люди, которые продолжают твердить, как всё в Союзе было хорошо, как людям хватало самого минимального комфорта, то они повторяют ошибки прошлого.

> Значит не было возможности давать квартиру каждому желающему и выбирали тех, кому она нужнее. Не понимаю сути претензий.


А никаких претензий и нет. Это просто ответ на твой вопрос, всех ли ставили в очередь. Как спросил, так я и ответил.

> И что это докажет? У меня не так много друзей, чтобы можно было по ним глобальные выводы делать.


Конечно. Но ты их уже сделал чуть выше, даже безо всякого опроса, просто потому, что тебе так кажется. Капитализм капитализмом, но менталитет русского человека (имею в виду все народности, населяющие Россию) значительно отличается от менталитета человека Запада.

> Ты ошибаешься.


Это хорошо.
#67 | 17:57 23.11.2015 | Кому: pavelat
> Чисто для справки. Колхоз - это коллективное хозяйство, принадлеащее колхозникам и ими же управлявшееся. Тот-же кооператив али артель. И пенсию она соответственно получала в колхозе, из средств конкретно своего колхоза, а не у государства.

Это как-то сделало ее больше?
Кстати, начиная с 1964-го, пенсии колхозникам выплачивало уже государство.
#68 | 18:00 23.11.2015 | Кому: pavelat
> > То есть, колбасы по нормальной, доступной для потребителя цене, на всех не хватало
>
> И что изменилось?

А здесь разве разговор за изменения? Здесь обсуждают рассказы тех, по большей части молодых людей, почти не живших в СССР, которые утверждают, что в магазинах можно было в любой момент купить всё необходимое.
#69 | 18:05 23.11.2015 | Кому: pavelat
> Посмотри на сообщения в прессе про "золотую молодёж", у которой есть почти всё.

Посмотрел.

> Чем они занимаются.


Херней

> И подумай.


Подумал. Что люди, занимающиеся не херней, а работающие, не покладая рук, на благо государства, имеют право на жизнь не менее комфортную. Или ты с этим не согласен?
#70 | 18:06 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Можно считать человека, прожившего чуть больше двадцати лет при СССР, почти не жившим при СССР?

Кто такой?

> > которые утверждают, что в магазинах можно было в любой момент купить всё необходимое.

>
> Это кто такие?

Те, кто говорит, что в СССР не было дефицита.
#71 | 18:22 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Известный знаток советского быта. Не будем переходить на личности, это неконструктивно.

Я так и думал, что ответить ты, по обыкновению, не сможешь

> > Те, кто говорит, что в СССР не было дефицита.

>
> А разве в треде есть такие?

В треде есть всё!
#72 | 18:54 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Почему я должен отвечать тебе?

Ну не должен, так не должен.

> Лжёшь. В треде сплошной дефицит.


Тебе как специалисту видней
#73 | 04:27 24.11.2015 | Кому: Yep
> ты будешь например целый год вытирать жопу газетой! а потом нам расскажешь - уместно это обсуждать, или нет!

Не расскажет. Он просто не выживет.
#74 | 04:32 24.11.2015 | Кому: pavelat
> Вот они и есть практическая реализация полностью удовлетворённых материальных потребностей без ограничений.

Тогда расскажи мне, кто здесь ратует за удовлетворение всех потребностей без ограничений. Желательно с примерами из комментов.
Поскольку сдается мне, что ты встрял в разговор, даже не поняв, о чем тут идет речь.
#75 | 05:01 24.11.2015 | Кому: Yep
> а эльфы говорят - это ничтожный предмет для обсуждения! это низко и недостойно патриота, думать о туалетной бумаге!

Так на то они и эльфы, чтобы только о возвышенном думать! Им бы сейчас лопату и тачку в руки, да на строительство какой-нибудь плотины, чтобы работать там по 25 часов в сутки по колено в ледяной воде, вот тогда бы они развернулись!
На меньшее, типа просто создать для людей, угробивших здоровье на таких стройках, просто нормальные условия жизни, они не согласны. Нахера? Они же и так уже привыкли довольствоваться самым малым, так пускай до самой смерти с этим малым и живут!
#76 | 06:58 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> Вы что опять предпринимаете наивные попытки меня подъебнуть?

Такие почести ещё нужно заслужить. Подъёбывают обычно нормальных людей, товарищей, друзей, делают это шутливо, по-дружески.
Расскажи, к какой именно категории ты причисляешь себя?
#77 | 07:00 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> Ну и где российская капиталистическая сантехника, за которую помимо геополитических завоеваний СССР ещё людскими жизнями заплачено?

А заплачено жизнями именно за сантехнику? То есть для тебя мерилом всего является сантехника, туалетная бумага и прочие бытовые удобства???

Продолжай, мы внимательно тебя слушаем)))
#78 | 07:35 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> Считай меня другом.

Это вряд ли. Среди моих друзей много молодёжи, но они, как правило, взрослые люди.

> Я тебя буду подъябывать.


Для того, чтобы правильно подъ[ё]бывать, нужно для начала хотя бы выучить, как правильно пишется это слово.
А ведь я тебе уже говорил: не знаешь, что это такое - смотри словарь!!!
#79 | 07:37 24.11.2015 | Кому: jf-3k
>> А заплачено жизнями именно за сантехнику?

> Именно.


C точки зрения МД - несомненно.

> > о есть для тебя мерилом всего является сантехника, туалетная бумага и прочие бытовые удобства???

> >
>
> Нет.

Зачем же тогда пишешь такую чепуху? Хочешь, чтобы о тебе думали ещё хуже, чем есть на самом деле?
#80 | 07:41 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> Аргументы кончились, решил грамотностью блеснуть?

Грамотность - это выражение уважения прежде всего к самому себе. Только тот, кто себя совсем не уважает, гордится тем, что ему так и не удалось худо-бедно освоить родной язык.
Ты, главное, не останавливайся, продолжай веселить контингент
#81 | 07:42 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> > А ведь я тебе уже говорил: не знаешь, что это такое - смотри словарь!!!
>
> Ты каким пользуешься?

Да тебе любой подойдет - ты в каждом найдешь для себя много нового.
#82 | 07:43 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> Я пишу исключительно дельные вещи

Что, и свидетели есть???
#83 | 07:45 24.11.2015 | Кому: Клим
> Тебе же при продаже СССР - туалетной бумагой заплатили.

А ему много дали? Вдруг я продешевил!!!
#84 | 07:47 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> >Что, и свидетели есть???
>
> Среди долбаёбов нет.

Да не обязательно среди них, назови хоть кого-нибудь!!!

> > Да тебе любой подойдет - ты в каждом найдешь для себя много нового.

>
> Рекомендуй.

Я же сказал - любой! Ты не можешь справиться с тем, чтобы найти любой словарь???
Какие ещё простейшие операции ты ещё не освоил?
#85 | 08:01 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> Ты что прокурор что ли? Свидетелей собрался вызывать.

Я просто хочу разобраться™, считает ли ещё кто-нибудь, кроме тебя самого, дельным то, что ты пишешь?
Понимаю, что аргументов этому у тебя нет. Спасибо за ответ.

> В котором, как ты обещал, есть описание значения слова "подъябывать".


А где я это обещал-то?
#86 | 08:09 24.11.2015 | Кому: sobersober
> Ты мог бы реально поговорить о предмете дискуссии? Сколько тебе лет, какой период СССР ты помнишь?

Ему 115, он помнит всё!!! Может быть, даже Ленина видел.
#87 | 08:16 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> Долбаёбы точно не считают. Но на мнение долбаёбов я не ориентируюсь.

А я про них и не спрашивал. Я не поленюсь ещё раз повторить: назови ещё хоть кого-нибудь, кто так же, как и ты, считает, что СССР развалили из-за некачественной сантехники? Я не спрашиваю о долб[о]ёбах, заметь, это ты, почему-то, только про них и думаешь.

> >А где я это обещал-то?

>
> Тут.
> > А ведь я тебе уже говорил: не знаешь, что это такое - смотри словарь!!!

То, что ты языком не владеешь, я уже понял, но не исключено, что удастся найти хоть какие-то проблески логики? Расскажи, в каком именно слове ты здесь увидел обещание?!

> Бросай вертеть жопой, давай выходные данные рекомендуемого словаря.


Думаю, ты перепутал меня с кем-то из своих дружков

Но если вежливо попросишь, я дам тебе ссылку на викисловарь и на словарь подросткового сленга, тебе в самый раз будет)))
#88 | 08:19 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> Всё же это лучше, чем вспоминать часть своей жизни в виде обосраной задницы.

Заметь, про обосранные задницы говоришь здесь исключительно ты! Остальные обсуждают наличие и отсутствие в продаже туалетной бумаги.
Скажи, у тебя с этим связаны какие-то неприятные воспоминания детства?
#89 | 08:24 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> То есть, ты рекомендуешь абсолютно бесполезное в данном случае действие

Кто тебе сказал, что оно бесполезное??? Речь шла исключительно о том, обещал ли я тебе дать ссылку на словарь? Итак, где обещание?
Или ты окончательно расписываешься в том, что не понимаешь ни то, что тебе пишут, ни то, что пишешь сам?

> а логика отсутствует у меня?


Ну да, этим комментом ты это окончательно доказал)))
#90 | 08:27 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> Если туалетная бумага тебе нужна для каких-то иных целей, чем подтираться, то ваше жгучее вожделение этой бумаги мне становится вовсе непонятно.

Еще больше непонятна твоя фиксация на задницах, тем более обосранных!

[censored]
#91 | 08:29 24.11.2015 | Кому: sobersober
> > Помню всё.
>
> Я не спрашивал, всё ли ты помнишь. Я спросил, какой именно период СССР ты помнишь.

Так он помнит, что помнит всё, вот только не помнит, что именно)))
#92 | 08:41 24.11.2015 | Кому: sobersober
> Какой удивительный у нас среди контингента оказывается есть человек.

Да. Жаль только, что их всё меньше и меньше. Трубникова выгнали, Лёха самолюстрировался, милый сгорел в пламени борьбы... Хоть этого надо бы поберечь!!!
#93 | 08:43 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> 80-ые - перестройку.

Так и продолжай помнить перестройку, но не встревай с умным видом в разговор, где обсуждаются реалии 60-70-х. Тогда будешь производить впечатление умного человека.
#94 | 08:44 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> А ты хоть сейчас в Европы.

Нет. Был я там - не очень понравилось, больше не тянет.
#95 | 08:46 24.11.2015 | Кому: Marder
> А это кто? Я что-то пропустил?

В спецтреде глянь коммент 63579, сразу вспомнишь. Такое невозможно насовсем вычеркнуть из памяти)))
#96 | 08:48 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> > Так и продолжай помнить перестройку,
>
> И 80-ые.

Молодец

> Что неудачный опыт вышел?


В смысле?

> Или вообще никому не понравились вы там?


Да мне как-то похуй. Это ты думай о том, нравишься ты кому-то или нет.
#97 | 09:24 24.11.2015 | Кому: sobersober
> Уверенность высказываешь именно ты, а не ДЮ. Так откуда у тебя такая уверенность?

Задал таки вопрос)))
#98 | 09:26 24.11.2015 | Кому: sobersober
> Да он сам себя не бережет, хамя напропалую. Дохамился кстати.

И тут же нарисовалась смена)))
#99 | 10:02 24.11.2015 | Кому: sobersober
> > разумные аргументы
>
> Дежавю.

Достойная смена)))
Но это уже будет перебором.
#100 | 10:06 24.11.2015 | Кому: sobersober
> > Задал таки вопрос)))
>
> Что в моем вопросе не так?

Так ты же сам в №758 сказал, что будет смешно, когда ему вопрос ДЮ задаст!

Вот он, видать, и задал!!! И действительно, смешно получилось)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.