Лукашенко требует вести расчеты с РФ в долларах или евро

ria.ru — Перед правительством поставлена задача торговать не за рубли, а за доллары, так как мы платим за энергоносители не в рублях, а в долларах. Это, кстати, недостаток в работе правительства с Россией. Надо было работать и требовать с них, чтобы они нам также платили в твердой валюте — в долларах или евро
Новости, Политика | rfh 08:57 18.12.2014
325 комментариев | 155 за, 1 против |
#101 | 10:02 18.12.2014 | Кому: Всем
Вопрос, какая валюта и по каким группам товаров должна применяться в межгосударственной торговле, правомерен. Но время, выбранное для этого вопроса, оставляет более чем неприятный осадок. Так с декларируемыми "братьями" и союзниками не поступают. Всё это можно было обговаривать не с журналистами, спецом для Запада.

Да и риторика белорусских граждан даже здесь внушает.
#102 | 10:05 18.12.2014 | Кому: Всем
Вообще-то, подобные заявления даже союзники не делали, ни в 1941, ни в 1942, ни в 1943.
#103 | 10:05 18.12.2014 | Кому: annescis
> Вопрос, какая валюта и по каким группам товаров должна применяться в межгосударственной торговле, правомерен. Но время, выбранное для этого вопроса, оставляет более чем неприятный осадок. Так с декларируемыми "братьями" и союзниками не поступают. Всё это можно было обговаривать не с журналистами, спецом для Запада.
>
> Да и риторика белорусских граждан даже здесь внушает.

Батька хочет нажиться - в любое другое время его бы послали на ....
Но наживается он для своей страны.
Я почти уверен что наши эффективные тоже не раз его обманывали.

Хотя-бы если мы так всем декларируем что валим доллар в рамках ЕврАзЭС можно и в нац валютах торговать.
А то заявлений была масса и тут оказывается что с Белоруссией мы почему-то торгуем в долларах...
#104 | 10:05 18.12.2014 | Кому: ogrim
> А ты думал, Белоруссия мелкая и экономически слабая, ей любое неловкое движение и она завалится нахрен - поэтому еще и торгаш.

Камрад я правильно поправил?
Да я согласен, но не уж то это надо делать так?
Готов спорить, что можно такие вещи порешать келейно, нам в последнюю очередь интересны проблемы в экономике Белоруссии, иначе мы бы их давно устроили, не?
Зачем все эти эскапады, то про войну, теперь вот такое?

> Зачем Сомали есть Мали прекрасный пример натуральной колонии.


Ну если ты считаешь что Россия относится к Белоруссии как к колонии, то я тебя переубеждать не стану, хотя это и не сложно.
#105 | 10:06 18.12.2014 | Кому: Всем
Кстати в "лихие" 90-е был период когда российский газ продавали за белорусские рубли. Понятное дело по хитровыебанным схемам с векселями, зачетами, бартером и т.п. Понятное дело наживались в основном посредники.

Если Лука введет административные ограничения на расчеты все вернется взад.
#106 | 10:08 18.12.2014 | Кому: АлексМиГ-29
> Камрад я правильно поправил?
> Да я согласен, но не уж то это надо делать так?
> Готов спорить, что можно такие вещи порешать келейно, нам в последнюю очередь интересны проблемы в экономике Белоруссии, иначе мы бы их давно устроили, не?
> Зачем все эти эскапады, то про войну, теперь вот такое?

Это эпатажность. Батька почувствовал что от него что-то зависит(еще с Минска) и его немного понесло...
Он сейчас хочет показать миру и своей Белоруссии что он огого прям один из мировых лидеров.

>Ну если ты считаешь что Россия относится к Белоруссии как к колонии, то я тебя переубеждать не стану, хотя это и не сложно.


Скажем так я почти уверен что наши нефтяные и газовые компании относятся к ним именно так.
#107 | 10:09 18.12.2014 | Кому: annescis
> Вопрос, какая валюта и по каким группам товаров должна применяться в межгосударственной торговле, правомерен.

Вопрос давно разрешен в межгосдуарственных соглашениях - российский рубль, белорусский рубль, СКВ - все на выбор сторон.
Вопрос в том, что в фисированных долларовых ценах в РФ сейчас хуй что продашь.
#108 | 10:09 18.12.2014 | Кому: Всем
В этой ситуации Лукашенко предложил России рассчитываться за белорусские товары либо в долларах, либо в рублях по текущему курсу.

И в чём проблема? Выставляйте ценник в долларах и всё.
Ведь в Белоруссии товары производят белорусские коммерческие предприятия, а российские коммерческие предприятия их покупают и уже дальше реализуют в России.
И если вдруг цена в долларах кого-то не устроит, то этот кто-то может и не покупать - свободный рынок, ёпт!
А вообще в таких ситуациях очень легко потерять рынок сбыта и вернуть его потом может стоить дороже.
#109 | 10:09 18.12.2014 | Кому: ogrim
> Это эпатажность. Батька почувствовал что от него что-то зависит(еще с Минска) и его немного понесло...
> Он сейчас хочет показать миру и своей Белоруссии что он огого прям один из мировых лидеров.

Ой не во время он это, ой не во время.
Согласен?

> Скажем так я почти уверен что наши нефтяные и газовые компании относятся к ним именно так.


Ну это не всё государство.
#110 | 10:10 18.12.2014 | Кому: magnifico
> структуру экспорта РБ можно увидеть?


[censored]

>разве РФ не главный торговый партнёр РБ?


Пока главный, но если в конце 90-ых 80% экспорта было связано с Россией, то теперь только 40%
#111 | 10:11 18.12.2014 | Кому: АлексМиГ-29
> Ой не во время он это, ой не во время.
> Согласен?

А в другое время его задвинули-бы причем мгновенно.

>Ну это не всё государство.


Это его серьезная часть.
Вот к примеру все-таки почему мы продаем им нефть и газ за доллары?
#112 | 10:11 18.12.2014 | Кому: dr103
> Пока главный, но если в конце 90-ых 80% экспорта было связано с Россией, то теперь только 40%

И какой же вывод?
#113 | 10:12 18.12.2014 | Кому: dr103
> Пока главный, но если в конце 90-ых 80% экспорта было связано с Россией, то теперь только 40%

у меня по твоей ссылке получилось 73%
#114 | 10:13 18.12.2014 | Кому: ogrim
> А в другое время его задвинули-бы.

Хуй, скидки на газ он регулярно без всякого эпатажа получает.

> Вот к примеру все-таки почему мы продаем им нефть и газ за доллары?


Может по тому что мы так со всеми торгуем, не?
#115 | 10:14 18.12.2014 | Кому: dr103
> Пока главный, но если в конце 90-ых 80% экспорта было связано с Россией, то теперь только 40%

Значит нужно диверсифицировать свою внешнюю торговлю - активнее продавать продукцию в ЕС, да и китайский рынок просто огромен.
#116 | 10:15 18.12.2014 | Кому: АлексМиГ-29
> Зачем, мне прямо тут на вотте рассказывают как Белоруссия кормит Россию.

А мне рассказывают как нас тут "кормит Россия". То же самое.

>См. выше про кредиты и энергоносители.


Кредитов не дают. Что давали - отдали. Ваши скидки только за счет продажи вашим олигархам Белтрансгаза по бросовой цене. Оппы до сих пор не могут успокоится, как "москали обманули колхозника". Что поделать, пришлось отдать Белтрансгаз, хотя как вижу зря. Теперь этой скидкой до гроба будут попрекать.
#117 | 10:15 18.12.2014 | Кому: magnifico
> у меня по твоей ссылке получилось 73%

Там только СНГ. Зарубежье в другой таблице.
#118 | 10:17 18.12.2014 | Кому: АлексМиГ-29
> Ты сквозь интернет увидел?

Счетчик сообщений как-бы намекает.
#119 | 10:19 18.12.2014 | Кому: dr103
> Кредитов не дают. Что давали - отдали. Ваши скидки только за счет продажи вашим олигархам Белтрансгаза по бросовой цене. Оппы до сих пор не могут успокоится, как "москали обманули колхозника". Что поделать, пришлось отдать Белтрансгаз, хотя как вижу зря. Теперь этой скидкой до гроба будут попрекать.

Походу газовая труба - это не только на Украине святыня.
#120 | 10:20 18.12.2014 | Кому: vadkov
> эээ там вроде вопрос был со снижением ввозных пошлин на подержанную иностранную технику, доли продаж просели у всех.

А говорят, что у Камаза увеличились : ) Хотя соглашусь что он хорошо сидит на поставках в армию.
#121 | 10:21 18.12.2014 | Кому: АлексМиГ-29
>Хуй, скидки на газ он регулярно без всякого эпатажа получает.

Так то-же скидки...

> Может по тому что мы так со всеми торгуем, не?

>

собирались - точно помню еще в середине года обсуждали...

гм тут че-то не так...
[censored]

"Белоруссия стала первой страной, которая начала оплачивать нефть российскими рублями. Минск давно планировал перейти на такие расчеты за ценные природные ресурсы."

кто-то явно врет... то ли Лукашенко то ли эта самая статья.

"Хотя Москва и Минск договорились о переходе на рубли еще в 2008 году."

интересно что не перешли? Скорее всего наши энергокорпорации саботировали процесс ибо в долларах выгоднее.
#122 | 10:21 18.12.2014 | Кому: dr103
> А мне рассказывают как нас тут "кормит Россия".

Тебе врут?

> Кредитов не дают. Что давали - отдали.


По данным Минфина Белоруссии, в январе-июле 2014 года республика привлекла внешние госзаймы на $2,952 миллиарда. Из них по кредиту российского правительства было привлечено $450 миллионов. Еще $2 млрд было привлечено по кредиту банка ВТБ, $284,1 млн - по государственному экспортному кредиту правительства РФ и кредиту Внешэкономбанка.

Ой?

> Ваши скидки только за счет продажи вашим олигархам Белтрансгаза по бросовой цене. Оппы до сих пор не могут успокоится, как "москали обманули колхозника". Что поделать, пришлось отдать Белтрансгаз, хотя как вижу зря. Теперь этой скидкой до гроба будут попрекать.


Готов скакать?
#123 | 10:22 18.12.2014 | Кому: Roland
> Счетчик сообщений как-бы намекает.

А, понятно.
#124 | 10:22 18.12.2014 | Кому: ogrim
> кто-то явно врет... то ли Лукашенко то ли эта самая статья.

Вот бы узнать.
#125 | 10:23 18.12.2014 | Кому: vadkov
>В обменниках принимали на вокзалах по завышенному курсу, а в приграничных районах так даже и по рыночному - многие ездили закупаться в РБ.

Ну да, принимали кое-где по такому курсу, что проще в мусорку выкинуть.

>Но какие могут быть претензии к РФ если у нас тоже в обменниках доллары вообще не продавали?


Как это связано? У меня никаких претензий к РФ нет! Я просто не понимаю, какие у людей претензии к РБ?

> Что касается продажи по безналу - так это продукт договоренности сторон, прописанный в контракте. Я думаю вряд лив мире найдется хоть один трейдер готовый продавать газ за белорусские рубли.


Сейчас, когда российский рубль приблизился как и белорусский в цене к резанной бумаге, зачем нам продавать что-то за российские рубли?
#126 | 10:23 18.12.2014 | Кому: magnifico
> у меня по твоей ссылке получилось 73%

Он некорректно дал ссылку, там учитывается не весь экспорт, а только СНГ,[censored]
#127 | 10:24 18.12.2014 | Кому: Всем
Тред охуенне!
Злобная, жадная рашка, наживается на вильной Белоруссии, которая её ещё и кормит и защищает!

Ебать, хохол это точно не национальность, это диагноз!
#128 | 10:24 18.12.2014 | Кому: АлексМиГ-29
> Вот бы узнать.

Интересно то что в 2008 году мы вроде договорились об переходе на рубль.
Но не перешли.
dym80
интеллектуал »
#129 | 10:26 18.12.2014 | Кому: dr103
> Кредитов не дают. Что давали - отдали. Ваши скидки только за счет продажи вашим олигархам Белтрансгаза по бросовой цене. Оппы до сих пор не могут успокоится, как "москали обманули колхозника". Что поделать, пришлось отдать Белтрансгаз, хотя как вижу зря. Теперь этой скидкой до гроба будут попрекать.

2,5 млрд долларов за 50% акций это бросовая цена?
#130 | 10:28 18.12.2014 | Кому: АлексМиГ-29
> Тебе врут?

Да. Ты врешь.

>Ой?


В этом году - да. Тут я неправ был. Я хотел сказать, что когда кризис был, почему-то дал МВФ и Азербайджан, Россия - нет. Вообще, с 2011 особых кредитов не было.

>Готов скакать?


Ты - безусловно!
#131 | 10:29 18.12.2014 | Кому: dr103
> Там только СНГ. Зарубежье в другой таблице.
Экспорт:
Россия - 45%
Украина - 11%
...
Нидерланды - 8.9%
Германия - 4.7%
это к предложению переориентирования рынка на ЕС..
#132 | 10:31 18.12.2014 | Кому: АлексМиГ-29
> Тред охуенне!
> Злобная, жадная рашка, наживается на вильной Белоруссии, которая её ещё и кормит и защищает!
>
> Ебать, хохол это точно не национальность, это диагноз!

Красавчик! Так их!
#133 | 10:31 18.12.2014 | Кому: dym80
> 2,5 млрд долларов за 50% акций это бросовая цена?

Ну, тут оппы говорят, что контролируя трубу можно было "держать Москву за яйца" вечно. Теперь никаких рычагов давления нет. Чуть начнешь защищать свои интересы - сразу "вы нас объедаете". В этом оппы оказались правы.
#134 | 10:33 18.12.2014 | Кому: dr103
> Ну, тут оппы говорят, что контролируя трубу можно было "держать Москву за яйца" вечно. Теперь никаких рычагов давления нет. Чуть начнешь защищать свои интересы - сразу "вы нас объедаете". В этом оппы оказались правы.

Украина тоже так думала, в итоге построили "Северный поток", а сейчас ведутся попытки через юг чё-то построить.
Ну и держать за яйца Москву - это хорошо, а когда наоборот - это как?
#135 | 10:33 18.12.2014 | Кому: АлексМиГ-29
> Тред охуенне!
> Злобная, жадная рашка, наживается на вильной Белоруссии, которая её ещё и кормит и защищает!

Кстати офигительная[censored]
с 1995 по 2013 сальдо внешней торговли отрицательное, получается либо очень много идет по черным схемах, которые не отражаются в оф. статистике либо за все время президентства Лукашенко А.Г. страна жила в долг, и это учитывая реэкспорт из РФ и низкие цены на энергоносители
#136 | 10:34 18.12.2014 | Кому: Всем
Да кстати этот кредит которым мы "помогли" Белоруссии в 2011 годы был очень "братским".
"Позднее стало известно, что условием кредита ЕврАзЭС является масштабная приватизация госсобственности ($7,5 млрд за три года)[323], включая приватизацию на сумму в $3 млрд в 2011 году".

Т.е. по сути мы навязали Белоруссии приватизацию, и скорее всего на ней нажились именно наши компании.
Так что пример показательный. Это явно не помощь при том что им еще пришлось все деньги отдавать.
Shtirliz
малолетний »
#137 | 10:36 18.12.2014 | Кому: Всем
Ну если мы ему продаём за доллары, почему он не может продавать за доллары нам в ответ? С этой стороны вполне всё логично.
Ничего не мешает продавать за рубли в обе стороны(хоть пускай эти продажи и будут основаны на курсе доллара к рублю), всё равно в итоге это поддержит рубль, тк расчёты будут вестись в нём.
Но нашим госмонополиям это не надо. А наши политики на этой теме предпочитают лишь пеариться, не делая серьёзных реальных дел.
#138 | 10:36 18.12.2014 | Кому: 1942
> Что делать. Хозяин-барин, не нужен наш рынок, бывает.


[censored]

А теперь смотрим и сравниваем. Импорт из России превышает экспорт белорусских товаров. Не нужен наш рынок? Бывает.
#139 | 10:38 18.12.2014 | Кому: dr103
> А теперь смотрим и сравниваем. Импорт из России превышает экспорт белорусских товаров. Не нужен наш рынок? Бывает.

А какая доля реэкспорта и вообще энергоносителей ? Если ты не понимаешь, то торговля в баксах уменьшает конкурентоспособность ваших товаров, причем особо такого что невозможно заменить российским производителям у вас в массовом количестве нет, даже колесные тягачи для подвижных грунтовых ракетных комплексов сейчас разрабатывает КАМАЗ ( ОКР "Платформа")
#140 | 10:40 18.12.2014 | Кому: dr103
> А теперь смотрим и сравниваем. Импорт из России превышает экспорт белорусских товаров. Не нужен наш рынок? Бывает.

Не покупайте - ищите подороже, но что-бы на зло России.
А вообще вся торговля между коммерческими фирмами ведётся на принципах взаимной выгоды - иначе в рыночных условиях не возможно.
#141 | 10:41 18.12.2014 | Кому: magnifico
> это к предложению переориентирования рынка на ЕС..

Тут на динамику надо смотреть. С 2000-го года торговля с ЕС выросла в несколько раз. В абсолютных цифрах, конечно, не впечатляет. Вот Батька и требует, чтобы был прогресс.
#142 | 10:43 18.12.2014 | Кому: ogrim
> Но не перешли.

Думаю, если Батька был бы реально заинтересован, всё бы было.
#143 | 10:45 18.12.2014 | Кому: СвирепыйБамбр
> Не покупайте - ищите подороже, но что-бы на зло России.

Взаимно. Не покупайте, ищите подороже, лишь бы на зло хитрому Батьке.

>А вообще вся торговля коммерческими фирмами ведётся на принципах взаимной выгоды - иначе в рыночных условиях не возможно.


Так кто же спорит?
#144 | 10:45 18.12.2014 | Кому: АлексМиГ-29
> Думаю, если Батька был бы реально заинтересован, всё бы было.
>

Наши корпорации сильно против - и это понятно почему.
Сейчас они будут упираться руками и ногами и всем что выпирает.

А вот по поводу кредита в 2011 что скажешь по-братски было?
#145 | 10:45 18.12.2014 | Кому: dr103
> Да. Ты врешь.

Ок, утешай себя, о гордый и независимый белорус, с российской нефтью и газом.

> В этом году - да. Тут я неправ был.


Да не может быть!
Может теперь сам про "отдали" погуглишь?

> В этом году - да. Тут я неправ был. Я хотел сказать, что когда кризис был, почему-то дал МВФ и Азербайджан, Россия - нет. Вообще, с 2011 особых кредитов не было.


Там тебе выше все расписали.
#146 | 10:45 18.12.2014 | Кому: Всем
Решительно непонятно, с какого перепугу Россия требует с Белоруссии доллары.

Вся торговля между соседями должна вестись как минимум в национальных валютах, как максимум - в рублях.
dym80
интеллектуал »
#147 | 10:46 18.12.2014 | Кому: ogrim
> Т.е. по сути мы навязали Белоруссии приватизацию, и скорее всего на ней нажились именно наши компании.
>
> Так что пример показательный. Это явно не помощь при том что им еще пришлось все деньги отдавать.

Кто-то давал деньги просто так, а мы заставили взять кредит?
#148 | 10:47 18.12.2014 | Кому: 1942
[censored]
#149 | 10:48 18.12.2014 | Кому: dym80
> Кто-то давал деньги просто так, а мы заставили взять кредит?
>

Нет но Белоруссии было очень плохо и мы этим воспользовались в корыстных целях.
Мы могли дать обычный кредит а не заставлять их распродавать госсобственность.
Мы просто на этом нажились и все.

Если бы в экономике Белоруссии не было такого критического состояния такой кредит было-бы нереально
впарить.
#150 | 10:48 18.12.2014 | Кому: ogrim
> А вот по поводу кредита в 2011 что скажешь по-братски было?

Всё до меня сказали.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.