МиГ-25, полеты у земли

rutube.ru — Полчаса съемки из кабин МиГ-25-х, на предельно малой высоте
Видео, Разное | von_herrman 20:50 15.02.2011
48 комментариев | 36 за, 0 против |
von_herrman
надзор »
#1 | 20:52 15.02.2011 | Кому: Всем
И на высоте 30 километров:
[censored]
#2 | 21:58 15.02.2011 | Кому: Всем
>Полчаса съемки из кабин МиГ-25-х, на предельно малой высоте

Есть замечательные кадры полета СУ-27, сделанные с земли. В Скнилове. 77 трупов. С учетом нынешнего качества подготовки пилотов, летали б они повыше и подальше. На кошках типа тренировались бы.
von_herrman
надзор »
#3 | 22:21 15.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
>С учетом нынешнего качества подготовки пилотов

Эксперт? Лично зачеты принимал?

>На кошках типа тренировались бы.

[записывает методические новации подготовки летного состава]

Правда, непонятно, что будут делать необученные полетам на ПМВ летчики во время войны. Но тебе виднее.
#4 | 22:36 15.02.2011 | Кому: Всем
>Эксперт? Лично зачеты принимал?

Ну что ви? Я просто заканчивал КРАУСС по "черным ящикам". Немножко в теме, таскаать. А еще могу дать ссылу на запись "Марса" пермского рейса с землей, феерично.

>Правда, непонятно, что будут делать необученные полетам на ПМВ летчики во время войны. Но тебе виднее.


Знаешь, даже в "цивилизованных молодых демократиях" уже давно практикуется правило: где скопление пепелацев, там людям делать нехер. Мало ли? Ну не веришь в Топонаря и Егорова, поверь другим людям.
#5 | 22:43 15.02.2011 | Кому: Всем
[censored]

Там есть чудненькая реконструкция последних минут жизни самолета. Где экипаж в точности выполняет все интсрукции УВД, тока наоборот. И интонации тоже есть.
von_herrman
надзор »
#6 | 22:44 15.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
> Ну что ви? Я просто заканчивал КРАУСС по "черным ящикам". Немножко в теме, таскаать.

Т.е. ты эксперт по подготовке военных летчиков, так что ли?

> Знаешь, даже в "цивилизованных молодых демократиях" уже давно практикуется правило: где скопление пепелацев, там людям делать нехер. Мало ли? Ну не веришь в Топонаря и Егорова, поверь другим людям.


МАКС надо запретить.
von_herrman
надзор »
#7 | 22:46 15.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
>[censored]
>
> Там есть чудненькая реконструкция последних минут жизни самолета. Где экипаж в точности выполняет все интсрукции УВД, тока наоборот. И интонации тоже есть.

Ну и что ты хотел этим сказать? Что авиация - зло?
#8 | 22:50 15.02.2011 | Кому: Всем
>Ну и что ты хотел этим сказать? Что авиация - зло?

Почему зло? Авиация - это будущее человечества! Сам всегда хотел стать пилотом, но зрение не в жопу с детства, отрываю душу только в MSFS... Хотел я сказать что пилотов нужно учить и совершенствовать, иначе они превращаются в убийц, что в ссыле.
#9 | 22:51 15.02.2011 | Кому: von_herrman
>> Ну что ви? Я просто заканчивал КРАУСС по "черным ящикам". Немножко в теме, таскаать.
>
> Т.е. ты эксперт по подготовке военных летчиков, так что ли?
>
>> Знаешь, даже в "цивилизованных молодых демократиях" уже давно практикуется правило: где скопление пепелацев, там людям делать нехер. Мало ли? Ну не веришь в Топонаря и Егорова, поверь другим людям.
>
> МАКС надо запретить.



нет, надо обьективный контроль спирта лишить.
#10 | 22:51 15.02.2011 | Кому: Всем
>Т.е. ты эксперт по подготовке военных летчиков, так что ли?

Какой я эксперт? Топонарь с Егоровым - вот эксперты!

[censored]
von_herrman
надзор »
#11 | 22:52 15.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
>Хотел я сказать что пилотов нужно учить и совершенствовать, иначе они превращаются в убийц, что в ссыле.

Я тебя совсем перестал понимать. То ты предлагаешь летать исключительно "повыше", сейчас говоришь, что надо учить.
Я как-то считал, что если учить - то всему.
#12 | 22:53 15.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
>
> Ну что ви? Я просто заканчивал КРАУСС по "черным ящикам". Немножко в теме, таскаать. А еще могу дать ссылу на запись "Марса" пермского рейса с землей, феерично.
>


а с каких пор оно СС получило и что это за абрревитура?
von_herrman
надзор »
#13 | 22:55 15.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
> Какой я эксперт? Топонарь с Егоровым - вот эксперты!

Т.е. они оценили уровень нынешней подготовки летчиков?
Или ты сам на их примере оценил?
#14 | 22:56 15.02.2011 | Кому: Всем
>а с каких пор оно СС получило и что это за абрревитура?

[censored] ... Давно это было...
#15 | 22:58 15.02.2011 | Кому: Всем
>Я тебя совсем перестал понимать. То ты предлагаешь летать исключительно "повыше", сейчас говоришь, что надо учить.

Как врачей: с теории и резиновых кукол. Летать почаще, а не когда топливо не успели стырить. Где то так.

>Т.е. они оценили уровень нынешней подготовки летчиков?


По полной. До сих пор сидят, если я не ошибаюсь.
#16 | 22:59 15.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
>>Полчаса съемки из кабин МиГ-25-х, на предельно малой высоте
>
> Есть замечательные кадры полета СУ-27, сделанные с земли. В Скнилове. 77 трупов. С учетом нынешнего качества подготовки пилотов, летали б они повыше и подальше. На кошках типа тренировались бы.

Ты таки в курсе, в каком порядке происходит подготовка летчиков? Ну, в каком порядке выполняются упражнения, когда допускают к полетам на малых и предельно малых высотах? Где разрешены такие полеты и почему? Это к видео.
По пилотажным группам и показам еще дополнительные отличия: знаешь ли ты, чем подготовка пилота из пилотажной группы отличается от подготовки обычного строевого летчика? Знаешь ли ты, как [должна] организовываться зона полетов в случае публичного показа?
von_herrman
надзор »
#17 | 23:01 15.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
> По полной. До сих пор сидят, если я не ошибаюсь.

Т.е ты про нынешнее качество подготовки ничего не знаешь.
#18 | 23:02 15.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
>>Я тебя совсем перестал понимать. То ты предлагаешь летать исключительно "повыше", сейчас говоришь, что надо учить.
>
> Как врачей: с теории и резиновых кукол. Летать почаще, а не когда топливо не успели стырить. Где то так.

Т.е. у тебя есть данные по налету летчиков в ВВС? И ты уверен, что с налетом проблемы?

Я просто, если чо, в этом самом Хотилово служил в том году. Чуть-чуть видел, как летают
#19 | 23:04 15.02.2011 | Кому: Всем
to Kipk, естественно я этого не знаю. но это фигня, главное что этого не знали организаторы и любители полётов на малых высотах во время того "шоу".
#20 | 23:07 15.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
> to Kipk, естественно я этого не знаю. но это фигня, главное что этого не знали организаторы и любиьели полётов на малых высотах.

Камрад. В видео - все в порядке. Полет выполняется в зоне, большого количества народу там нет. Ну прошли разок над городком, но это не суть, уж поверь.
Что касается той катастрофы, то там был виноват как летчик, так и организаторы. Если был хоть раз на МАКСе легко можешь даже заметить, в чем отличия

З.Ы. А вот реально страшная вещь была на параде 9 мая в Минске - там действительно чудом не столкнулись над городом
#21 | 23:12 15.02.2011 | Кому: Всем
>Что касается той катастрофы, то там был виноват как летчик, так и организаторы.

Так я про это и говорю, камрад. В первом посте я это и имел в виду, может неясно выразился.

З.Ы. Всё, убёг в спальню, глОза слипиются...
#22 | 23:14 15.02.2011 | Кому: Всем
По визуальным наземным ориентирам линейная скорость около 360-420 км/ч. Для 25-го -- это он «крадётся», у него крейсерская 920. При показанных скоростях у него аэродинамика как у плохо брошенного топора, поэтому камеру трясёт и колбасит нещадно.

За два года службы при 25-х я их навидался во всех ракурсах, от стоянки и рулёжки, через взлёт на форсажах и заход от четвёртого, до выката и, опять же, стоянки. Само собой, что в ЗП от ПМВ не открутишься, видал я их в разной степени стабильности. У нас с севреа минимальная безопасная была 400, а с юга, где старт поджат горами -- 600. Так с юга не ближе чем от дальнего (правда, не дальше, чем от четвёртого) они просто падали практически по баллистическим кривым, иначе даже с минимальной тягой они перетягивали метров 300-700 за торец :)

Когда наши полковые мастера «дрессировали» свежеприбывшую молодёжь -- на практически каждом заходе над ближним было «выше глиссады 50 (70)», а ближний с юга на удалении всего-то 1250, что для 25-х -- тьфу, считай, уже торец. Потому и перетягивали. Хорошо, хоть полоса позволяла выбег метров на 300 длиннее «стандарта», иначе бы каждый первый торчал бы в уловителях :)
#23 | 23:16 15.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
>>Что касается той катастрофы, то там был виноват как летчик, так и организаторы.
>
> Так я про это и говорю, камрад. В первом посте я это и имел в виду, может неясно выразился.

Ну, ИМХО тут не стоит сравнивать. Даже если бы товарищи хулиганы из видео грохнулись - они бы кроме себя и самолета никого не угробили бы. А угробить себя и самолет нонче можно по куче разных причин, с летчиком не связанных.
Да, ну и так, для информации: с т.н. воздушным хулиганством сейчас стало ОЧЕНЬ жестко. Так что так сейчас уже не летают практически никто:)
#24 | 23:17 15.02.2011 | Кому: Kipk
> Знаешь ли ты, как [должна] организовываться зона полетов в случае публичного показа?

Помнится, в Питере года три-четыре тому назад отменили авиашоу РедБулл над акваторией Невы (в районе Стрелки) именно из-за невозможности обеспечить зону. Конкретно -- в случае нештатной ситуации увод аппарата от публики, жилмассива и населения. Да, это правда -- в Центре Питера крафт уводить некуда, только с прямой ронять в Неву...
#25 | 23:19 15.02.2011 | Кому: Antic
> За два года службы при 25-х я их навидался во всех ракурсах, от стоянки и рулёжки, через взлёт на форсажах и заход от четвёртого, до выката и, опять же, стоянки. Само собой, что в ЗП от ПМВ не открутишься, видал я их в разной степени стабильности. У нас с севреа минимальная безопасная была 400, а с юга, где старт поджат горами -- 600. Так с юга не ближе чем от дальнего (правда, не дальше, чем от четвёртого) они просто падали практически по баллистическим кривым, иначе даже с минимальной тягой они перетягивали метров 300-700 за торец :)

[лезет обниматься]
Камра-ад! Я, правда, только год и 31-е, но! Когда с Су-шкой сравниваешь вообще жуть берет - 31-й не садится, он управляемо падает!

> Когда наши полковые мастера «дрессировали» свежеприбывшую молодёжь -- на практически каждом заходе над ближним было «выше глиссады 50 (70)», а ближний с юга на удалении всего-то 1250, что для 25-х -- тьфу, считай, уже торец. Потому и перетягивали. Хорошо, хоть полоса позволяла выбег метров на 300 длиннее «стандарта», иначе бы каждый первый торчал бы в уловителях :)


Вроде посадка - чуть ли не самый сложный элемент на 25-х - 31-х считается. Особенно в СМУ
#26 | 23:20 15.02.2011 | Кому: Antic
>> Знаешь ли ты, как [должна] организовываться зона полетов в случае публичного показа?
>
> Помнится, в Питере года три-четыре тому назад отменили авиашоу РедБулл над акваторией Невы (в районе Стрелки) именно из-за невозможности обеспечить зону. Конкретно -- в случае нештатной ситуации увод аппарата от публики, жилмассива и населения. Да, это правда -- в Центре Питера крафт уводить некуда, только с прямой ронять в Неву...

Во! Именно что выход из фигуры пилотажа должен быть куда-нить в ебеня, чтобы если не справился - никого не завалил.
#27 | 23:22 15.02.2011 | Кому: Всем
[на секундочку заскочил]

>Да, это правда — в Центре Питера крафт уводить некуда, только с прямой ронять в Неву...


А в ставке Гитлера говорят что некоторые несознательные соколы свои крафты на Неву и сажают как это было в 60-каком то году кажется.
#28 | 23:24 15.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
> [на секундочку заскочил]
>
>>Да, это правда — в Центре Питера крафт уводить некуда, только с прямой ронять в Неву...
>
> А в ставке Гитлера говорят что некоторые несознательные соколы свои крафты на Неву и сажают как это было в 60-каком то году кажется.

А У-2, говорят, вообще на лесных полянах садился и взлетал!!!
Самолеты тоже меняются)
#29 | 23:26 15.02.2011 | Кому: Всем
>А У-2, говорят, вообще на лесных полянах садился и взлетал!!!

Это был далеко не У-2 и не с двумя пилотами на борту :-))) Да к слову я, ёба. Всё, теперь точно выкл... Спасибо за дискуссию, приятных сновидений!
#30 | 23:26 15.02.2011 | Кому: Kipk
> Ну прошли разок над городком, но это не суть, уж поверь.

У нас с южного старта выход через север проходил как раз над городским пляжем. Если пилот на форсаже случайно задевал систему раскрытия тормозного парашюта -- как раз над пляжем он получал приказ аварийно сливать топливо и без набора идти на первый (далее его таскали по коробочке до полного слива баков до минимального остатка, и потом с сухими баками с первого захода загоняли в район южного торца полосы). Поэтому под МК с севера пляжный песочек был на много метров пропитан керосинчиком :) Вместе с загорающими-отдыхающими :)

> З.Ы. А вот реально страшная вещь была на параде 9 мая в Минске - там действительно чудом не столкнулись над городом


Не столкнулись. Это с земли всё выглядело «очень страшно», в реальности их по эшелонам развели от 70 до 100 метров. Там после этого была проблема у одного, не добавил тяги, поэтому просел аж ниже минимальной, это которого в жилом квартале запеленговали между многоэтажками.
von_herrman
надзор »
#31 | 23:28 15.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
> А в ставке Гитлера говорят что некоторые несознательные соколы свои крафты на Неву и сажают как это было в 60-каком то году кажется.

Точно так :)
[censored]
#32 | 23:37 15.02.2011 | Кому: Antic
> У нас с южного старта выход через север проходил как раз над городским пляжем. Если пилот на форсаже случайно задевал систему раскрытия тормозного парашюта -- как раз над пляжем он получал приказ аварийно сливать топливо и без набора идти на первый (далее его таскали по коробочке до полного слива баков до минимального остатка, и потом с сухими баками с первого захода загоняли в район южного торца полосы). Поэтому под МК с севера пляжный песочек был на много метров пропитан керосинчиком :) Вместе с загорающими-отдыхающими :)

Встает вопрос, нафига он ее задевал и что потом делали с пилотом) Хотя я в 25-м не сидел, не знаю, мож действительно легко задеть.
Но отдыхающие, вероятно были счастливы такому зримому подтверждению мощи ВВС СССР)

>> З.Ы. А вот реально страшная вещь была на параде 9 мая в Минске - там действительно чудом не столкнулись над городом

>
> Не столкнулись. Это с земли всё выглядело «очень страшно», в реальности их по эшелонам развели от 70 до 100 метров. Там после этого была проблема у одного, не добавил тяги, поэтому просел аж ниже минимальной, это которого в жилом квартале запеленговали между многоэтажками.

Ммм, мне показалось, что там ведущий в последний момент заметил и поднырнул. Как-то оно неспланированно смотрелось, мягко говоря.
И то, что ты сказал - тоже обратил внимание. Но вот как раз с Су-24 я и почище видео видел, так что не сильно волновался
#33 | 23:38 15.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
>>А У-2, говорят, вообще на лесных полянах садился и взлетал!!!
>
> Это был далеко не У-2 и не с двумя пилотами на борту :-))) Да к слову я, ёба. Всё, теперь точно выкл... Спасибо за дискуссию, приятных сновидений!

Поищу потом, интересно!)
Спокойной ночи!
#34 | 23:38 15.02.2011 | Кому: Kipk
>> За два года службы при 25-х я их навидался во всех ракурсах, от стоянки и рулёжки, через взлёт на форсажах и заход от четвёртого, до выката и, опять же, стоянки. Само собой, что в ЗП от ПМВ не открутишься, видал я их в разной степени стабильности. У нас с севреа минимальная безопасная была 400, а с юга, где старт поджат горами -- 600. Так с юга не ближе чем от дальнего (правда, не дальше, чем от четвёртого) они просто падали практически по баллистическим кривым, иначе даже с минимальной тягой они перетягивали метров 300-700 за торец :)

> [лезет обниматься]


[раскрывает объятья]

> Камра-ад! Я, правда, только год и 31-е, но! Когда с Су-шкой сравниваешь вообще жуть берет - 31-й не садится, он управляемо падает!


Я впервые услышал про 25-й именно (строго дословно) «не садится, он управляемо падает» во второй половине 1985-го, в первой моей беседе с летёхами на нашем СКП. Пошерсти историю моих комментов (через мой профиль), я там кое-где отмечался с кое-какими замечаниями :)

Для определённости: я связист, радиомеханик Р-802 и Р-845 РЗА ОБСиРТО авиации ПВО (1985-87).

>> Когда наши полковые мастера «дрессировали» свежеприбывшую молодёжь -- на практически каждом заходе над ближним было «выше глиссады 50 (70)», а ближний с юга на удалении всего-то 1250, что для 25-х -- тьфу, считай, уже торец. Потому и перетягивали. Хорошо, хоть полоса позволяла выбег метров на 300 длиннее «стандарта», иначе бы каждый первый торчал бы в уловителях :)


> Вроде посадка - чуть ли не самый сложный элемент на 25-х - 31-х считается. Особенно в СМУ


Ну, наш военный аэродром в советские времена был, во-первых, едва ли не единственным, указанным в гражданских лоциях, как пригодный к аварийным посадкам тяжёлых гражданских бортов, как пассажиров, так и грузовиков. У нас полоса 3650, а с учётом почвы в зоне выката до уловителей -- так и все 3800, хоть Буран сажай :))) Ближайший гражданский -- Бина, в 45-50 км. Когда Бина штормила, мы для них были вторым запасным (первым, кстати, если правильно помню, для Бины был Тбилиси). Во-вторых, в нашем регионе это был единственный аэродром, у которого в лоции была пометка «практически постоянно закрыт городскими дымами» :) Так что СМУ для нас -- это норма жизни :)
#35 | 23:43 15.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
> А в ставке Гитлера говорят что некоторые несознательные соколы свои крафты на Неву и сажают как это было в 60-каком то году кажется.

Некоторые несознательные соколы в полном сознании завели Сессну на Васильевский спуск 30 или 31-го мая 1987-года, из-за чего мой дембель чууть не отодвинулся на пару месяцев...

А которые прям в Неву ныряют -- ну, публику, может, они и спасут этим. Но не крафт, не экологию и не себя. Нева в этом месте глубиной не более 5.5 по фарватеру, а вправо-влево -- так и всего 1.0-1.5. С высоты 150-200 на той же Сессне воткнуться в эту «водную» гладь -- это не менее одного трупа и не более 4 тонн бензина...
#36 | 23:47 15.02.2011 | Кому: Antic
> Я впервые услышал про 25-й именно (строго дословно) «не садится, он управляемо падает» во второй половине 1985-го, в первой моей беседе с летёхами на нашем СКП. Пошерсти историю моих комментов (через мой профиль), я там кое-где отмечался с кое-какими замечаниями :)

Особенно забавно слушать комментарии летчиков с Су-шек:)
Эх, а я 25-ые в полете ни разу и не видел. Да и осталось их ща уже.. несколько РБ-шек.

> Для определённости: я связист, радиомеханик Р-802 и Р-845 РЗА ОБСиРТО авиации ПВО (1985-87).


Ну, я пока еще ничего не закончил, но годик выдался весьма познавательным - благо я авиацией всегда интересовался

> Ну, наш военный аэродром в советские времена был, во-первых, едва ли не единственным, указанным в гражданских лоциях, как пригодный к аварийным посадкам тяжёлых гражданских бортов, как пассажиров, так и грузовиков. У нас полоса 3650, а с учётом почвы в зоне выката до уловителей -- так и все 3800, хоть Буран сажай :))) Ближайший гражданский -- Бина, в 45-50 км. Когда Бина штормила, мы для них были вторым запасным (первым, кстати, если правильно помню, для Бины был Тбилиси). Во-вторых, в нашем регионе это был единственный аэродром, у которого в лоции была пометка «практически постоянно закрыт городскими дымами» :) Так что СМУ для нас -- это норма жизни :)


Ха, а у нас после ремонта полоса тоже нехилая. Чуть ли не лучшая из всех ВВС-ных аэродромов, говорят. И граждане тоже часто садились, только по другой причине: там Валдай рядом, кто знает - тот поймет;)
#37 | 00:00 16.02.2011 | Кому: Kipk
>> У нас с южного старта выход через север проходил как раз над городским пляжем. Если пилот на форсаже случайно задевал систему раскрытия тормозного парашюта -- как раз над пляжем он получал приказ аварийно сливать топливо и без набора идти на первый (далее его таскали по коробочке до полного слива баков до минимального остатка, и потом с сухими баками с первого захода загоняли в район южного торца полосы). Поэтому под МК с севера пляжный песочек был на много метров пропитан керосинчиком :) Вместе с загорающими-отдыхающими :)

> Встает вопрос, нафига он ее задевал и что потом делали с пилотом) Хотя я в 25-м не сидел, не знаю, мож действительно легко задеть.


Я вообще ни в одном реальном кокпите не сидел, только в кастрированных музейных. Но со слов наших ночных РЗП (как правило, молодые летёхи) в 25-м рычаг открытия капсулы тормозного находился под ногами пилота, и при резких форсажах был ненулевой шанс толкнуть его. После чего, разумеется, купол моментально либо отрывался, либо просто сгорал в струе, ну, и, соответственно, сажать такое без парашюта можно было либо только в уловители, либо очень аккуратно от самого торца (на уровне сшибания торцовых фонарей передней стойкой) и с максимально возможным выбегом, на предельных реверсах.

> Но отдыхающие, вероятно были счастливы такому зримому подтверждению мощи ВВС СССР)


Местные эту фишку давно уже просекли, и там не валялись. А вот заезжие -- ага, те радовались до истерики :)

>>> З.Ы. А вот реально страшная вещь была на параде 9 мая в Минске - там действительно чудом не столкнулись над городом


>> Не столкнулись. Это с земли всё выглядело «очень страшно», в реальности их по эшелонам развели от 70 до 100 метров. Там после этого была проблема у одного, не добавил тяги, поэтому просел аж ниже минимальной, это которого в жилом квартале запеленговали между многоэтажками.


> Ммм, мне показалось, что там ведущий в последний момент заметил и поднырнул. Как-то оно неспланированно смотрелось, мягко говоря.


Нет, там было видно, что они вполне планово разошлись по эшелонам. Никто никуда не нырял.

Да и на «первом канале» не было никаких переговоров между ведущими. Если бы были -- давно б уже кто-нибудь выложил, как аргумент. На «четвёртом» и/или «седьмом» -- возможно, да, но это рабочие переговоры, не связанные с взаимодействием между группами. То есть, на удалении не менее 5 тысяч группы уже получили каждая свой эшелон, и, поскольку они аккуратно разошлись, это было штатно.

> И то, что ты сказал - тоже обратил внимание. Но вот как раз с Су-24 я и почище видео видел, так что не сильно волновался


Ну... я Су-24 видел у нас только «на перегоне». Издалека чем-то напоминает как раз наш 25-й, форма похожа. Но сам чуть крупнее, кабина другая, угол развала килей меньше, другой угол воздухозаборников и, что самое существенное, турбина -- как детский совочек в сравнении с бочкой :)

Кстати, а 24-й ли это был? Мне что-то запомнилось про 27-й...
#38 | 00:10 16.02.2011 | Кому: Kipk
> Эх, а я 25-ые в полете ни разу и не видел. Да и осталось их ща уже.. несколько РБ-шек.

Именно в полёте и я их не видел. Я 25-е видел на взлётах и посадках. На взлётах -- от «запуска» и «порулить» до северного дальнего, откуда их уже сразу РБЗ уводил на рабочую зону и передавал РДЗ, на посадках -- максимум от четвёртого (20 тысяч), минимум от ближнего (при СМУ/шторме и нижней кромке 90).
#39 | 00:24 16.02.2011 | Кому: Antic
Тоже спать пойду, завтра отвечу.
Вопрос, кстати, возник: у вас после потолков с заваренными фонарями не было самолетов? А то я вроде слышал, что на 25-х бывало, особенно поначалу
#40 | 03:25 16.02.2011 | Кому: Всем
Хотилово, я там служил, правда уже на 31х)
А на видео, начиная с 22 минуты уже МиГ-31, задний кабинет.
#41 | 03:37 16.02.2011 | Кому: Kipk
> Ха, а у нас после ремонта полоса тоже нехилая. Чуть ли не лучшая из всех ВВС-ных аэродромов, говорят. И граждане тоже часто садились, только по другой причине: там Валдай рядом, кто знает - тот поймет;)

Когда служил в Хотилово, Камрад? В полку, аль в базе?

[затаился в нетерпеньи]
#42 | 03:54 16.02.2011 | Кому: Antic
> Я вообще ни в одном реальном кокпите не сидел, только в кастрированных музейных. Но со слов наших ночных РЗП (как правило, молодые летёхи) в 25-м рычаг открытия капсулы тормозного находился под ногами пилота, и при резких форсажах был ненулевой шанс толкнуть его.

Не вспомню кабину пилота, где там ручной выпуск ТП. но на МиГ-25 вообще автоматическая система выпуска ТП, от штанги выдвигающейся из левого фальшкиля.

> После чего, разумеется, купол моментально либо отрывался, либо просто сгорал в струе, ну, и, соответственно, сажать такое без парашюта можно было либо только в уловители, либо очень аккуратно от самого торца (на уровне сшибания торцовых фонарей передней стойкой) и с максимально возможным выбегом, на предельных реверсах.


Реверса? На современных военных машинах нет реверсов. И на старых врядли были. (Если имеется в виду реверс тяги.)
#43 | 04:28 16.02.2011 | Кому: Smirnoff137
>> Я вообще ни в одном реальном кокпите не сидел, только в кастрированных музейных. Но со слов наших ночных РЗП (как правило, молодые летёхи) в 25-м рычаг открытия капсулы тормозного находился под ногами пилота, и при резких форсажах был ненулевой шанс толкнуть его.

> Не вспомню кабину пилота, где там ручной выпуск ТП. но на МиГ-25 вообще автоматическая система выпуска ТП, от штанги выдвигающейся из левого фальшкиля.


Ручного не было вообще, он строго на автомате срабатывал. Как -- не знаю, не видел, инженерику не обрисую, но СО СЛОВ наших пилотов, с кем мне довелось общаться (не один человек, это мне сказывали не менее трёх пилотов), на 25-м это чисто механическая инерционная система. Суть её в том, что после первого удара «основными» колёсами о полосу она не срабатывает, но когда передняя стойка падает на бетонку, где-то под ногами у пилота чисто инерционно опускается некая штанга с грузом, которая открывает кокон ТП, ну, далее работает уже вытяжная аэродинамика.

Я не уверен, что именно эта схема свойственна вообще всем МиГ-25-м. Очень даже допускаю, что только в нашем полку и только на нашем аэродроме могла испытываться такая система. Кстати, наш аэродром, кроме того, что был а) боевым, б) дежурным, он ещё был и в) рабочим для сборки «Красного Сормово», включая полёты «заводских» испытателей. Ну, то есть, буквально рядом с полковой стоянкой была стоянка «заводская», а за нашим южным концом магистральной рулёжки был выезд на территорию «завода». Регулярно мы принимали АН-22-ые, в карго которого вмещались два-три фюзеляжа 25-х, плюс отдельно к ним шли крылья в коробочной упаковке. Грубо говоря, один рейс 22-го доставлял нам два разобранных 25-х вместе со всем гемором, с ними обоими связанным :)))

>> После чего, разумеется, купол


Поправка: «два крестообразных купола ТП». Что-то как-то слегка подвыветрилось из моей памяти (дык, пардоньте, сколько ж лет уж прошло ж?), что у 25-го -- два независимых ТП, хотя и валяющихся в одном отсеке.

>> моментально либо отрывался, либо просто сгорал в струе, ну, и, соответственно, сажать такое без парашюта можно было либо только в уловители, либо очень аккуратно от самого торца (на уровне сшибания торцовых фонарей передней стойкой) и с максимально возможным выбегом, на предельных реверсах.


> Реверса? На современных военных машинах нет реверсов. И на старых врядли были. (Если имеется в виду реверс тяги.)


Гм...

То ли я круглый идиот, то ли конструкторы турбин...

МиГ-15 не мог иметь реверсов, поскольку у него был одноконтурный прямоточник. Это нереверсируемо по определению.

МиГ-21 -- я х.й его зна... , какие у него были турбины.

МиГ-23 и МиГ-25 (а также все более поздние) -- они все двухконтурные, а, значит, у них есть возможность перекладки реверса. Что, впрочем, не означает, что реверс имел место быть реализованным -- возможно, что два года соседства с перекладками тяги (что очень хорошо слышно акустически) меня так ничему и не научили, как инженера... Но где-то в глубине моей инженерской душки тлеет уголёк надежды на то, что техническая возможность сократить выбег за счёт реверсов на двухконтурниках вряд ли могла быть проигнорирована конструкторами...

Впрочем, я всего лишь эксплуатирующий инженер, мне до конструкторов -- как до Магадана раком пешим ходом. А акустические эффекты, скорее всего, были связаны с локальными аберрациями восприятия -- ну, что ещё можно ожидать от солдата-срочника?..
von_herrman
надзор »
#44 | 09:13 16.02.2011 | Кому: Всем
Боюсь, второй контур ничего не даст в плане реверса :(
Для реверса струю газов после турбины надо заворачивать назад
#45 | 10:00 16.02.2011 | Кому: Smirnoff137
> Когда служил в Хотилово, Камрад? В полку, аль в базе?
>
> [затаился в нетерпеньи]

Полковые мы :)
В мае дембельнулся. А вообще-то в связи с реорганизацией Вооруженных Сил в Новый Облик, там уже всех объединили.
#46 | 10:04 16.02.2011 | Кому: Antic
> Нет, там было видно, что они вполне планово разошлись по эшелонам. Никто никуда не нырял.
>
> Да и на «первом канале» не было никаких переговоров между ведущими. Если бы были -- давно б уже кто-нибудь выложил, как аргумент. На «четвёртом» и/или «седьмом» -- возможно, да, но это рабочие переговоры, не связанные с взаимодействием между группами. То есть, на удалении не менее 5 тысяч группы уже получили каждая свой эшелон, и, поскольку они аккуратно разошлись, это было штатно.

Ок, не буду спорить. Хотя переговоры без нужды в свободный доступ класть бы не стали - все же не столкнулись же.


> Ну... я Су-24 видел у нас только «на перегоне». Издалека чем-то напоминает как раз наш 25-й, форма похожа. Но сам чуть крупнее, кабина другая, угол развала килей меньше, другой угол воздухозаборников и, что самое существенное, турбина -- как детский совочек в сравнении с бочкой :)


Только если совсем издалека - все же мало похожи)

> Кстати, а 24-й ли это был? Мне что-то запомнилось про 27-й...


24-ый, точно (на всякий случай пересмотрел видяшку)
#47 | 10:22 16.02.2011 | Кому: Antic
>>> Я вообще ни в одном реальном кокпите не сидел, только в кастрированных музейных. Но со слов наших ночных РЗП (как правило, молодые летёхи) в 25-м рычаг открытия капсулы тормозного находился под ногами пилота, и при резких форсажах был ненулевой шанс толкнуть его.
>
>> Не вспомню кабину пилота, где там ручной выпуск ТП. но на МиГ-25 вообще автоматическая система выпуска ТП, от штанги выдвигающейся из левого фальшкиля.
>
> Ручного не было вообще, он строго на автомате срабатывал. Как -- не знаю, не видел, инженерику не обрисую, но СО СЛОВ наших пилотов, с кем мне довелось общаться (не один человек, это мне сказывали не менее трёх пилотов), на 25-м это чисто механическая инерционная система. Суть её в том, что после первого удара «основными» колёсами о полосу она не срабатывает, но когда передняя стойка падает на бетонку, где-то под ногами у пилота чисто инерционно опускается некая штанга с грузом, которая открывает кокон ТП, ну, далее работает уже вытяжная аэродинамика.

Тебе правильно сказали, камрад это механическая система. Штанга выходит из левого фальшкиля, по моему одновременно с выпуском шасси, и при касании поверхности ВПП, происходит открытие контейнера ТП и выброс парашюта. Кстати, парашют таки один, но двухкупольной системы.

> Я не уверен, что именно эта схема свойственна вообще всем МиГ-25-м. Очень даже допускаю, что только в нашем полку и только на нашем аэродроме могла испытываться такая система. Кстати, наш аэродром, кроме того, что был а) боевым, б) дежурным, он ещё был и в) рабочим для сборки «Красного Сормово», включая полёты «заводских» испытателей. Ну, то есть, буквально рядом с полковой стоянкой была стоянка «заводская», а за нашим южным концом магистральной рулёжки был выезд на территорию «завода». Регулярно мы принимали АН-22-ые, в карго которого вмещались два-три фюзеляжа 25-х, плюс отдельно к ним шли крылья в коробочной упаковке. Грубо говоря, один рейс 22-го доставлял нам два разобранных 25-х вместе со всем гемором, с ними обоими связанным :)))

>
>>> После чего, разумеется, купол
>
> Поправка: «два крестообразных купола ТП». Что-то как-то слегка подвыветрилось из моей памяти (дык, пардоньте, сколько ж лет уж прошло ж?), что у 25-го -- два независимых ТП, хотя и валяющихся в одном отсеке.
>
>>> моментально либо отрывался, либо просто сгорал в струе, ну, и, соответственно, сажать такое без парашюта можно было либо только в уловители, либо очень аккуратно от самого торца (на уровне сшибания торцовых фонарей передней стойкой) и с максимально возможным выбегом, на предельных реверсах.
>
>> Реверса? На современных военных машинах нет реверсов. И на старых врядли были. (Если имеется в виду реверс тяги.)
>
> Гм...
>
> То ли я круглый идиот, то ли конструкторы турбин...
>
> МиГ-15 не мог иметь реверсов, поскольку у него был одноконтурный прямоточник. Это нереверсируемо по определению.
Реверсов конечно не было у 15ки, но еслиб захотели можно и реверс поставить.
Вот например принцип реверса тяги ковшового типа не зависит от типа двигателя.

[censored]

[censored]
> МиГ-21 -- я х.й его зна... , какие у него были турбины.

Р-13-300

естественно без реверса тяги, самолет оборудован системой выпуска ТП

> МиГ-23 и МиГ-25 (а также все более поздние) -- они все двухконтурные, а, значит, у них есть возможность перекладки реверса. Что, впрочем, не означает, что реверс имел место быть реализованным -- возможно, что два года соседства с перекладками тяги (что очень хорошо слышно акустически) меня так ничему и не научили, как инженера... Но где-то в глубине моей инженерской душки тлеет уголёк надежды на то, что техническая возможность сократить выбег за счёт реверсов на двухконтурниках вряд ли могла быть проигнорирована конструкторами...


Реверс на боевых машинах никогда не ставят, потому, что массовая эффективность системы выпуска ТП гораздо выше чем системы реверсирования тяги ГТД.
>
> Впрочем, я всего лишь эксплуатирующий инженер, мне до конструкторов -- как до Магадана раком пешим ходом. А акустические эффекты, скорее всего, были связаны с локальными аберрациями восприятия -- ну, что ещё можно ожидать от солдата-срочника?..
BIG_SPY
мега-мудак »
#48 | 11:24 16.02.2011 | Кому: Antic
Камрад! В личку в ЖЖ загляни! Там тебя мое письмецо дожидается!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.