Вассерман о церкви

russia.ru — Почему музеи становятся церквями? Оправдано ли возвращение церковного имущества РПЦ? Станет ли перераспределение церковных зданий причиной внутреннего конфликта? Свое мнение представляет политический консультант Анатолий Вассерман.
Видео, Общество | zluka 15:31 15.01.2011
43 комментария | 79 за, 5 против |
#1 | 15:32 15.01.2011 | Кому: Всем
Да, как всегда, здраво рассуждает. : )
#2 | 16:33 15.01.2011 | Кому: Всем
Подписуюсь под каждым словом.
#3 | 16:56 15.01.2011 | Кому: Всем
В одном он не прав. К сожалению, других -- кроме церкви -- массовых способов учить общество морали (см. 10 заповедей) сейчас нет.


В дуроскопе -- десталинизация, алкоголизм, ёбля, воровство, убийства и т.д. и т.п. В массе.

В церкви всё-таки попы такого ещё не вещают. За исключением десталинизации, конечно. При этом собственность отжимают, воруют и т.д., НО -- "Делай как мулла говорит" (с)
#4 | 17:09 15.01.2011 | Кому: Dimitry
> В дуроскопе -- десталинизация, алкоголизм, ёбля, воровство, убийства и т.д. и т.п. В массе.
>
> В церкви всё-таки попы такого ещё не вещают. За исключением десталинизации, конечно. При этом собственность отжимают, воруют и т.д., НО -- "Делай как мулла говорит" (с)

[censored]

P.S. В церкви всё уже есть.
#5 | 17:16 15.01.2011 | Кому: SuperBrat
> P.S. В церкви всё уже есть.

Ещё раз.

Ключевые слова:
1) В массе.
2) "Делай то, что говорит мулла; не делай того, что делает мулла."
#6 | 17:27 15.01.2011 | Кому: Всем
Толково.
#7 | 17:35 15.01.2011 | Кому: Dimitry
> Ещё раз.
>
> Ключевые слова:
> 1) В массе.
> 2) "Делай то, что говорит мулла; не делай того, что делает мулла."

[Смотрит с подозрением] Ты провокатор от муфтията?
#8 | 17:54 15.01.2011 | Кому: Всем
Отсутствие лжи в списке смертных грехов христианства ставит под сомнение все остальную концепцию... (с)
#9 | 18:25 15.01.2011 | Кому: SuperBrat
> [Смотрит с подозрением] Ты провокатор от муфтията?

А ты дурак? Или у тебя есть реальная альтернатива церкви, которая массово пропогандирует элементарную мораль?
#10 | 18:33 15.01.2011 | Кому: Всем
> Отсутствие лжи в списке смертных грехов христианства ставит под сомнение все остальную концепцию... (с)

Такой большой мальчик, а врёшь. В Библии нет концепции "смертного" греха. Это людишки придумали.
#11 | 18:34 15.01.2011 | Кому: Dimitry
>> [Смотрит с подозрением] Ты провокатор от муфтията?
>
> А ты дурак? Или у тебя есть реальная альтернатива церкви, которая массово пропогандирует элементарную мораль?

Октябрята и пионерия сойдет ?
#12 | 18:35 15.01.2011 | Кому: Dimitry
> Такой большой мальчик, а врёшь. В Библии нет концепции "смертного" греха. Это людишки придумали.

Библию тоже людишки написали.
#13 | 18:35 15.01.2011 | Кому: Dimitry
>> [Смотрит с подозрением] Ты провокатор от муфтията?
>
> А ты дурак? Или у тебя есть реальная альтернатива церкви, которая массово пропогандирует элементарную мораль?

И как у нас обстоят дела в обществе с моралью? Или плохо пропагандируют?
Щербина307
надзор »
#14 | 18:36 15.01.2011 | Кому: Dimitry
>> [Смотрит с подозрением] Ты провокатор от муфтията?
>
> А ты дурак? Или у тебя есть реальная альтернатива церкви, которая массово пропогандирует элементарную мораль?


Моральный Кодекс Строителя Коммунизма подойдёт?
#15 | 18:38 15.01.2011 | Кому: Bokser
> Октябрята и пионерия сойдет ?
> Моральный Кодекс Строителя Коммунизма подойдёт?

Робяты, вы слово "сейчас" понимаете? Загляните в толковый словарь, если память подводит.
#16 | 18:40 15.01.2011 | Кому: Dimitry
>> [Смотрит с подозрением] Ты провокатор от муфтията?
>
> А ты дурак? Или у тебя есть реальная альтернатива церкви, которая массово пропогандирует элементарную мораль?

Ты не офигел в атаке? Дитя 20-летней России. Русский народ более тысячи лет живет, соблюдая элементарную мораль.
#17 | 18:40 15.01.2011 | Кому: Bokser
>> Такой большой мальчик, а врёшь. В Библии нет концепции "смертного" греха. Это людишки придумали.
>
> Библию тоже людишки написали.

И?
#18 | 18:41 15.01.2011 | Кому: SuperBrat
> Ты не офигел в атаке? Дитя 20-летней России. Русский народ более тысячи лет живет, соблюдая элементарную мораль.

Робяты, вы слово "сейчас" понимаете? Загляните в толковый словарь, если память подводит.
Щербина307
надзор »
#19 | 18:44 15.01.2011 | Кому: Dimitry
>> Октябрята и пионерия сойдет ?
>> Моральный Кодекс Строителя Коммунизма подойдёт?
>
> Робяты, вы слово "сейчас" понимаете? Загляните в толковый словарь, если память подводит.

Просто сейчас эту религию насильно гонят. И религия не сможет стать оплотом для народа, уж слишком скомпромитирована и явно тормозит развитие.
#20 | 18:45 15.01.2011 | Кому: Dimitry
>>> Такой большой мальчик, а врёшь. В Библии нет концепции "смертного" греха. Это людишки придумали.
>>
>> Библию тоже людишки написали.
>
> И?

У тебя в выражении (если ты согласен с моим высказыванием) отрицание отрицания.
#21 | 18:48 15.01.2011 | Кому: Щербина307
> Просто сейчас эту религию насильно гонят. И религия не сможет стать оплотом для народа, уж слишком скомпромитирована и явно тормозит развитие.

Я не говорю, что всё зашибись. Я говорю -- выбирать особо не из чего.

Ну и ничего, что в СССР октябрята, пионеры и комсомольцы существовали параллельно с религиями?

Сам я атеист, если чо.
#22 | 18:50 15.01.2011 | Кому: Bokser
>>>> Такой большой мальчик, а врёшь. В Библии нет концепции "смертного" греха. Это людишки придумали.
>>>
>>> Библию тоже людишки написали.
>>
>> И?
>
> У тебя в выражении (если ты согласен с моим высказыванием) отрицание отрицания.

Понятно ли, что существует определённая аксиоматика?

Так

> Библию тоже людишки написали.


ты выходишь за её пределы. За её пределами спор не имеет смысла.
#23 | 18:50 15.01.2011 | Кому: Dimitry
>> Просто сейчас эту религию насильно гонят. И религия не сможет стать оплотом для народа, уж слишком скомпромитирована и явно тормозит развитие.
>
> Я не говорю, что всё зашибись. Я говорю -- выбирать особо не из чего.
>
> Ну и ничего, что в СССР октябрята, пионеры и комсомольцы существовали параллельно с религиями?
>
> Сам я атеист, если чо.

Ну а кто был главенствующим воспитательным органом в СССР? Церковь? Ну смешные сравнения даешь...
#24 | 18:55 15.01.2011 | Кому: PtiZza
> Ну а кто был главенствующим воспитательным органом в СССР? Церковь? Ну смешные сравнения даешь...

Я не даю никаких сравнений. Понятно, что лучше быть богатым и здоровым. Но пока -- вот так.
#25 | 18:56 15.01.2011 | Кому: Dimitry
> Сам я атеист, если чо.

Кураев, залогиньтесь.
#26 | 18:56 15.01.2011 | Кому: Dimitry
>> Просто сейчас эту религию насильно гонят. И религия не сможет стать оплотом для народа, уж слишком скомпромитирована и явно тормозит развитие.
>
> Я не говорю, что всё зашибись. Я говорю -- выбирать особо не из чего.
>
> Ну и ничего, что в СССР октябрята, пионеры и комсомольцы существовали параллельно с религиями?
>
> Сам я атеист, если чо.

По твоим высказываниям, ты не атеист, это точно, возможно - агностик
#27 | 18:59 15.01.2011 | Кому: Dimitry
>> Ну а кто был главенствующим воспитательным органом в СССР? Церковь? Ну смешные сравнения даешь...
>
> Я не даю никаких сравнений. Понятно, что лучше быть богатым и здоровым. Но пока -- вот так.

Это ты сейчас о чем, о своем наболевшем? или не очень понимаешь о чем речь идет? академический интерес
#28 | 19:00 15.01.2011 | Кому: Bokser
> По твоим высказываниям, ты не атеист, это точно, возможно - агностик

[сверяется с вики]

Точно!!! :)
Щербина307
надзор »
#29 | 19:02 15.01.2011 | Кому: Dimitry
> Я не говорю, что всё зашибись. Я говорю -- выбирать особо не из чего.

А ты всё вибираеш тока из того что показывают по телевизору?
#30 | 19:04 15.01.2011 | Кому: PtiZza
> Это ты сейчас о чем, о своем наболевшем? или не очень понимаешь о чем речь идет? академический интерес

Речь я веду ровно об одном.

Сейчас альтернативы церкви, как массового средства воспитания элементарной морали я не вижу.

Может плохо смотрю. Но пока никто не указал на альтернативу.
#31 | 19:05 15.01.2011 | Кому: Щербина307
>> Я не говорю, что всё зашибись. Я говорю -- выбирать особо не из чего.
>
> А ты всё вибираеш тока из того что показывают по телевизору?

Ну покажи уже пальцем, не томи. Серьёзно.
#32 | 19:05 15.01.2011 | Кому: Dimitry
>> Это ты сейчас о чем, о своем наболевшем? или не очень понимаешь о чем речь идет? академический интерес
>
> Речь я веду ровно об одном.
>
> Сейчас альтернативы церкви, как массового средства воспитания элементарной морали я не вижу.
>
> Может плохо смотрю. Но пока никто не указал на альтернативу.

Телевизор и программа передач, как собственно сейчас и присходит, замени содержимое и все наладится, ну и как так получается, что церковь сейчас общедоступна, а с моралью полный швах?
#33 | 19:13 15.01.2011 | Кому: PtiZza
> Телевизор и программа передач, как собственно сейчас и присходит, замени содержимое и все наладится

Ни одной передачи досмотреть не смог — так остро хочется разбить телевизор.[censored]
#34 | 19:15 15.01.2011 | Кому: Dimitry
> Сейчас альтернативы церкви, как массового средства воспитания элементарной морали я не вижу.
>
> Может плохо смотрю. Но пока никто не указал на альтернативу.

Сейчас церковь, как средство массового воспитания не возможна по причине крайне низкой религиозности и невозможности поднятия этой самой религиозности из-за дискредитации церкви себя самой, а также по ряду других причин (например развития образования).
#35 | 19:15 15.01.2011 | Кому: Dimitry
>> Телевизор и программа передач, как собственно сейчас и присходит, замени содержимое и все наладится
>
> Ни одной передачи досмотреть не смог — так остро хочется разбить телевизор.[censored]

Ничего, есть масса тех, кто может, хочет и воспитывается именно так, и имя им - легион (с)
#36 | 19:27 15.01.2011 | Кому: Bokser
>Сейчас церквовь, как средство массового воспитания не возможна по причине крайне низкой религиозности и невозможности поднятия этой самой религиозности из-за дискредитации церкви себя самой, а также по ряду других причин (например развития образования).

1) Даже не смешно. Почитай про "развитие" образования здесь же, на вотте.
2) Уроки религиозной культуры в школе. Народ пинками подгоняют к религии, при этом в телевизоре -- её полная противоположность. Когнитивный диссонанс, понимаешь.
#37 | 19:33 15.01.2011 | Кому: Dimitry
>>Сейчас церквовь, как средство массового воспитания не возможна по причине крайне низкой религиозности и невозможности поднятия этой самой религиозности из-за дискредитации церкви себя самой, а также по ряду других причин (например развития образования).
>
> 1) Даже не смешно. Почитай про "развитие" образования здесь же, на вотте.
> 2) Уроки религиозной культуры в школе. Народ пинками подгоняют к религии, при этом в телевизоре -- её полная противоположность. Когнитивный диссонанс, понимаешь.

Правильно, пинками к религиии и убивают образование, так и победим, будет кучка нравственных дебилов в идеале
#38 | 21:17 15.01.2011 | Кому: PtiZza
>>> Телевизор и программа передач, как собственно сейчас и присходит, замени содержимое и все наладится
>>
>> Ни одной передачи досмотреть не смог — так остро хочется разбить телевизор.[censored]
>
> Ничего, есть масса тех, кто может, хочет и воспитывается именно так, и имя им - легион (с)

95%, если точнее.
#39 | 21:18 15.01.2011 | Кому: PtiZza
>>>Сейчас церквовь, как средство массового воспитания не возможна по причине крайне низкой религиозности и невозможности поднятия этой самой религиозности из-за дискредитации церкви себя самой, а также по ряду других причин (например развития образования).
>>
>> 1) Даже не смешно. Почитай про "развитие" образования здесь же, на вотте.
>> 2) Уроки религиозной культуры в школе. Народ пинками подгоняют к религии, при этом в телевизоре -- её полная противоположность. Когнитивный диссонанс, понимаешь.
>
> Правильно, пинками к религиии и убивают образование, так и победим, будет кучка [якобы] нравственных дебилов в идеале
#40 | 22:48 15.01.2011 | Кому: pavelat
>>95%, если точнее.

ну это просто константа, о ней и упоминать не стоит :)

>> Правильно, пинками к религиии и убивают образование, так и победим, будет кучка [якобы] нравственных дебилов в идеале


Я поэтому и написал в идеале, в реале как раз будет именно так, как ты подправил
#41 | 23:14 15.01.2011 | Кому: PtiZza
>>> Правильно, пинками к религиии и убивают образование, так и победим, будет кучка [якобы] нравственных дебилов в идеале
>
> Я поэтому и написал в идеале, в реале как раз будет именно так, как ты подправил

[censored] не могут быть нравственными. Даже в идеале.
Потомушта дебилы. Впрочем, это ещё понять надо.
А те, которые всё это устраивают, сами недалеко ушли.
#42 | 11:04 16.01.2011 | Кому: pavelat
>>>> Правильно, пинками к религиии и убивают образование, так и победим, будет кучка [якобы] нравственных дебилов в идеале
>>
>> Я поэтому и написал в идеале, в реале как раз будет именно так, как ты подправил
>
>[censored] не могут быть нравственными. Даже в идеале.
> Потомушта дебилы. Впрочем, это ещё понять надо.
> А те, которые всё это устраивают, сами недалеко ушли.

В идеале могут, в идеале может быть даже сферический конь в вакууме :)
#43 | 14:55 17.01.2011 | Кому: Всем
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.