> я 20 лет слушал СССР-овские СМИ, и был УВЕРЕН, что они непрерывно лгут.
> сейчас я понимаю, что эта картинка Ложкина - абсолютная ослепительная истина.
В детстве, в 1980-е мой дед слушал "Голос Америки" - до сих пор помню как в 1989-м, за 10 лет до выхода "Phantom Menace", они на полном серьезе рассказывали что в СССР первые 3 серии "Звездных Войн" якобы запрещены цензурой. Кстати "Голосу Америки" запрещено вещать в США, дабы американский налогоплательщик не дай бог не узнал что именно он своими налогами оплачивает.
> я 20 лет слушал СССР-овские СМИ, и был УВЕРЕН, что они непрерывно лгут.
Интересно было бы узнать источник этой уверенности.
И, если возраст у тебя в профиле указан честно, то очень сомневаюсь, что ты мог как-то рефлексировать по поводу советских СМИ, например, в 70-е годы. Думаю, тебе достались к оценочному прослушиванию последние лет 5 из периода СССР. Может и немногим поболее 5-ти, но никак не 20.
Ну, это такое... Штришок на самом деле. Пропаганда на западе - это отлично отлаженная и скоординированная машина, в арсенале которой есть орудия помощнее красочных эпитетов. Наши, слава Всевышнему, потихоньку подтягиваются, через RT и прочая, не прошло и 30 лет, но им ещё пахать и пахать.
И так она работает и работала всегда, без всяких исключений. Возьмите нашумевший в свое время фильм "Большие гонки"(1965 год), посвященный гонкам Нью-Йорк - Париж 1908 г.
В фильме и в Америке, и в Европе, светит солнце, народ радуется жизни. А в России (краткий эпизод, хотя половина пути проходила по России!) темные холодные мрачные улицы и безликая молчаливая толпа с факелами. И всё.
Тем не менее на Международном Московском кинофестивале в июле 1965 года лента завоевала серебряную награду...
> После «Брата-2» кто-нибудь сможет сказать, что Чикаго - это милый, уютний и привлекательный для туристов город?
Вот да, смотришь какой-нибудь "Полицейский из Беверли-Хилз" - продажные копы, коррупция, мудаки полицейские, расизм, нищие кварталы, воровство, убийства, классовое расслоение и т.п., но при этом всё "весело и задорно", Аксель - бегает стреляет плохих парней в солнечном городе и нет ни одной мысли, что как-то неправильно живут.
Интересно, показывают так-то полнейший пиздец, а в голове нет ни мысли критики.
Восприятие зависит от информационного фона, че та типа умного ляпнул :). Начало 90-х я, обычный малолетний долбоеб подросток на сломе эпох, на западе все лучшее у нас только серость и безнадега но как только мы закончим строить капитализм все будет ярко и красиво как на рекламных картинках об этом писали, рассказывали по телевизору, писали во всех журналах. В журналах типа серьезных изображали советскую и постсоветскую действительность в серых и темных тонах, все что с запада изображалось в ярких красках. Мазки из прошлого, эпоха видаков и первых коммерческих телеканалов, массса самых разных фильмов ухнула в моск бывших советских людей, фильмы разные были и типа наших чернушных, ну это где злобные корпорации и коррумпированные чиновники, а были и яркие, про классно живущий средний класс, так вот что я заметил, люди замечали яркую картинку и напрочь игнорировали ту действительность что демонстрировали фильмы про страдания маленького человека в мире капитолистического чистогана, вот напрочь. Помню слова бабушки "Вот видишь как у них пенсионеры живут", кадр из фильма, комедии, где пенсионеры собираются на некий сейшн приезжая на хороших машинах(фильм "Несносный Деннис" или "Деннис мучитель" в разных переводах), а ведь пласт американской/европейской культуры, он показывал не только яркую красивую картинку, но и обратную сторону их мира, но люди её просто не замечали, их мозг отказывался воспринимать то, что не соответствовало сформированной картинке. Но это я уже позже понял, когда стадия малолетства закончилсь.
Тема - Зоркий Сокол, да. Особенность отечественного медиабизнеса - если с умным видом произносить в камеру очевидные вещи, то вскоре вокруг тебя соберется толпа поклонников, заглядывающих тебе в рот и почитающих минимум за пророка.
> В фильме и в Америке, и в Европе, светит солнце, народ радуется жизни.
Посмотрел свежий фильм The Amateur 2025, где показан контраст между улицами Парижа, дискотеками Марселя и улицами, и кафе балтийского города Приморск в России. Там ещё были хорошие и совестливые перебежчики из ФСБ и ЦРУ как в целом крепкая и порядочная организация. Да, затесались в неё две паршивых овцы на руководящие должности. Но они с такими самоотверженно борятся. Схема работает десятилетия.
> Тем не менее на Международном Московском кинофестивале в июле 1965 года лента завоевала серебряную награду...
"Если взять нашу среднюю интеллигенцию, научную интеллигенцию, профессоров, врачей, у них недостаточно воспитано чувство советского патриотизма.
У них неоправданное преклонение перед заграничной культурой. Все чувствуют себя еще несовершеннолетними, не стопроцентными, привыкли считать себя на положении вечных учеников." (с)
> Интересно, показывают так-то полнейший пиздец, а в голове нет ни мысли критики.
Это, кстати, талант, да. Показать недостатки как особую романтику, вишенку на торте, перчинку в блюде, придающую неповторимый колорит свободе. В сочетании с цивилизацией сервиса и отсутствием критического мышления работает безотказно.
"За доблесть и честь, пусть ни одно перо не упадёт с крыльев свободы" (с) Большой переполох в маленьком Китае.
> В фильме и в Америке, и в Европе, светит солнце, народ радуется жизни. А в России (краткий эпизод, хотя половина пути проходила по России!) темные холодные мрачные улицы и безликая молчаливая толпа с факелами. И всё.
Квинтэссенция, кмк, была в "Москве на Гудзоне" с предельно мрачной и серой гаммой в российских мизансценах и пестрым блеском в американских.