13 килобайт на игру

m.vk.com — О конкурсе JS13kGames. Что люди сегодня умещают в объём, который меньше многих 8-битных игр. На чём они экономят, какие хитрости используют, и, самое главное, есть ли там что-то достойное внимания?
Видео, Игры | Billi 1 день 16 ч назад
25 комментариев | 58 за, 1 против |
#1 | 1 день 16 ч назад | Кому: Всем
Билл Гейтс: «640 КБ должно хватить всем».
#2 | 1 день 15 ч назад | Кому: Всем
Помню Kkrieger, демо-игра 3d стрелялка, которая занимала 64 кб, сама для себя генерировала при запуске текстуры и 3d модели. Очень много хитростей нужно для создания ультрамаленьких приложений.
#3 | 1 день 15 ч назад | Кому: Всем
Игра "Elite" на Спектруме занимала 48Кб (даже меньше). Полноценный космический 3D симулятор, 7 галактик более 2тыщ планет. А всё почему? Программировать тогда умели, а не говнокодить!

[censored]
#4 | 1 день 14 ч назад | Кому: TTimur
> . Очень много хитростей нужно для создания ультрамаленьких приложений.

Справедливости ради большая часть веса современных игр это текстуры и графоний. И чаще всего именно из-за них новые игры не тянут старые компы. Помнится, мой старый ноут категорически не тянул фоллаут 4. По подсказке одного камрада установил пару модов, и в первую очередь на "облегченные текстуры" (раз в 5) и игра стала бодренько летать.
#5 | 1 день 14 ч назад | Кому: Всем
уровень абстракции при программирование сильно вырос . ну и без хуяк-хуяк и в продакшен - тоже никак сейчас, да. Посему и софт все толще и толще, процы все мощнее и мощнее
#6 | 1 день 14 ч назад | Кому: gezoond
Ну да, раньше софт писали, чтобы бегал на любом железе, а сейчас чтобы купили новое железо.

[censored]
#7 | 1 день 14 ч назад | Кому: baraka16
> Игра "Elite" на Спектруме занимала 48Кб (даже меньше). Полноценный космический 3D симулятор, 7 галактик более 2тыщ планет.

О, дааа!!! Игра была - просто бомбическая бомба! Года три назад скачал ее в варианте, запускающемся через Винду, но без джойстика играть не получилось. :)))
#8 | 1 день 13 ч назад | Кому: Всем
для олдскулов

[censored]
#9 | 1 день 13 ч назад | Кому: gezoond
> уровень абстракции при программирование сильно вырос

И при русской языке тоже что-то выросло, на поганку похоже или на опухоль.
#10 | 1 день 13 ч назад | Кому: глюкер
> Билл Гейтс: «640 КБ должно хватить всем».

I've said some stupid things and some wrong things, but not that. No one involved in computers would ever say that a certain amount of memory is enough for all time
#11 | 1 день 13 ч назад | Кому: baraka16
> Программировать тогда умели, а не говнокодить!

Программировать сейчас умеют значительно лучше. Вот только разработка игры с современным уровнем графики на asm и с процедурной генерацией всего и вся займет приблизительно вечность. Клон Элиты толковый студент CS напишет в одну каску в разы быстрее, чем заняла разработка оригинала )
#12 | 1 день 13 ч назад | Кому: Vader
> Программировать сейчас умеют значительно лучше

[Хохочет]

Это отличная шутка.
#13 | 1 день 12 ч назад | Кому: Vader
> Клон Элиты толковый студент CS напишет в одну каску в разы быстрее, чем заняла разработка оригинала

Ну если вбить в чятикГПТ "напиши мне игру навроде Elite, только чтобы домики набигали", то да.
А если посадить его за аппарат подобный тому, на котором Бребен с Йеном кодили, у него неделя уйдёт только на то, чтобы разобраться как на нём кружочек нарисовать (молчу уж о 3D космических корабликах).
#14 | 1 день 12 ч назад | Кому: baraka16
> если посадить его за аппарат подобный тому, на котором Бребен с Йеном кодили, у него неделя уйдёт только на то, чтобы разобраться как на нём кружочек нарисовать

Если отобрать у студня гугель, то не неделя.
Если вообще разберется.
#15 | 1 день 11 ч назад | Кому: baraka16
> Ну если вбить в чятикГПТ "напиши мне игру навроде Elite, только чтобы домики набигали", то да.

Я сказал толковый.
#16 | 1 день 9 ч назад | Кому: Всем
В Master of Orion до сих пор интересно играть.
А из новых интересны только реальные симуляторы типа MSFS, там моща современных компов расходуется по делу
#17 | 1 день 9 ч назад | Кому: Longint
> > Программировать сейчас умеют значительно лучше
>
> [Хохочет]
>
> Это отличная шутка

Зря ты хохочешь. Тут надо АЦЦКИ хохотать.
#18 | 1 день 9 ч назад | Кому: Всем
Elite, UFO, MOO, первая цива, да тот же Wolfenstein под голым ДОСом, умели же раньше делать
#19 | 1 день 9 ч назад | Кому: Всем
Жирные игроманы-наркоманы-жожеки, Сёмина на вас нет!!!
#20 | 1 день 8 ч назад | Кому: Nord
Токсичные скуфы жеж :)
#21 | 1 день 8 ч назад | Кому: McLeod
> Зря ты хохочешь. Тут надо АЦЦКИ хохотать

Упущение, да.
#22 | 1 день 7 ч назад | Кому: Ummon
> Токсичные скуфы жеж :)

[Чешет себе пузо]
#23 | 1 день 7 ч назад | Кому: baraka16
> Игра "Elite" на Спектруме занимала 48Кб (даже меньше)

48 Кб это вроде как уже продвинутые модели были, исходно оригинальная версия выходила для компа с 32Кб памяти, но на саму игру там оставалось не более 22Кб (видео-память была включена в те же 32 и т.п.), как раз щас смотрю подробный видос на эту тему (не досмотрел еще):
[censored]

Но там я так понял из видоса, "полной" была только дисководная версия (то, во что мы играли на компах с 48К), а версия для 32К была урезана.
#24 | 1 день 6 ч назад | Кому: inko
> исходно оригинальная версия выходила для компа с 32Кб памяти, но на саму игру там оставалось не более 22Кб

Вот-вот.
Там, помню, даже названия планет не были вбиты жёстко, а на ходу по псевдослучайному алгоритму всякий раз генерировались из английских слогов. Каждый байт выгадывали (не то что мегабайт).
#25 | 16 ч 44 мин назад | Кому: baraka16
> Игра "Elite" на Спектруме занимала 48Кб (даже меньше). Полноценный космический 3D симулятор, 7 галактик более 2тыщ планет. А всё почему? Программировать тогда умели, а не говнокодить!

Я в своё время дезассемблировал Элиту и учился кодить. Особо интересны тогда были алгоритмы и реализация работы с 3D моделями, быстрое рисование линий, да даже попиксельная заливка полосок и то интересно было в то время.
А потом, пришли языки высокого уровня, с кучей библиотек и вот уже простой "hello world" на С/С++ тянет на пару сотен килобайт. Печалька.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.