Смотрим с коллегами сводки ДТП ежедневные. Количество индивидов видящих, что перед ними на дороге творится какая-то дичь, но продолжающих движение в данную сторону и таки получающих своë - удивляет!
Аш передёрнудо. Как-то рано утром, осенью или в начале зимы, ехал на работу. Как раз похолодало резко и народ массово переобуваться начал. Повернул на перекрёстке и почему-то сразу во второй ряд перестроился. Почему не знаю, передо мной пустая дорога, а сзади по первой полосе ещё одна машина. Улица полутёмная и вдруг спереди колесо по первой полосе на встречу несётся и подпрыгивает, я только моргнуть и успел. Глядь в зеркало, а задняя машина вправо резко ушла - он видимо колесо в свете моих фар увидел. Жена ничего не поняла, а я по тормозам и назад бежать. Таксист успел увернуться, но на бордюр заскочил. Машине жопа, но сам хоть живой. Колесо дальше улетело, а в пару сотнях метрах впереди на встречке девятка без переднего левого колеса загарает - поменял резину.
Жене ничего не стал пояснить. Ну его.
> Пересмотрел действительно после подлёта машины колесо ровно посередине было, но как он залезло туда если клиренс 20 см, а колесо примерно 70-80 см?
На КрашченелДТП видел пару раз такие наезды с пируэтами.
А физика процесса примерно такая: машина, имеющая большую скорость, чем тяжёлое колесо ("Средний вес колеса КАМАЗа в сборе составляет от 80 до 150 кг."), в начальном этапе ударяется, проминая резину покрышки, часть бампера заезжает внутрь, колесо крутится попутно, и покрышкой бампер и автомобиль начинает поднимать, при этом автомобиль придавливает колесо своей массой к асфальту, сжимая покрышку и увеличивая его сцепление (всё больше, по мере заезда моторным отделением). Кинетическая энергия автомобиля большая и квадратично зависит от скорости (E=mv^2/2 ), автомобиль изменяет вектор движения с параллельно земле на "полёт" (опираясь на колесо). Дополнительно, когда тяжёлый моторный отсек покидает колесо, давление на шину снижается, шина на колесе распрямляется (и за счёт пружинящего стального корда и давления в покрышке) дополнительно подталкивает автомобиль вверх, служа трамплином.
Как только передние колёса оторвутся от асфальта от водителя уже ничего не зависит - задние колёса серьёзно затормозить автомобиль не смогут.