Питер. Велосипедист, машины, ДТП

idiod.video — Несчастный случай с велосипедистом в Санкт-Петербурге — его отбросило прямо под проезжавшую машину. У водителя не было времени среагировать и затормозить. Велосипедист погиб.
Видео, Общество | Камбоджа 14:12 11.03.2024
73 комментария | 85 за, 1 против |
#51 | 18:15 11.03.2024 | Кому: ShSA
> А тот, что сбил, точно тормозил? так-то скорость не сильно высокая была, имхо, там тапком в пол и машина колом, а тут прямо на встречку укатилась

Чтобы начать тормозить, нужно время.
А не десятая доля секунды.
К сожалению.

Даже если бы ногу на тормозе уже держал, все равно велосипедист прилетел ровненько под колёса.
#52 | 18:29 11.03.2024 | Кому: Всем
По моему, совершенно очевидно, что виноват тут прежде всего тот кто наехал. Любой водитель должен понимать, что такое велосипед на дороге и что он может в любой момент свалиться, притом без всякой помощи со стороны двери. Просто потому что ездок толком не умеет ездить. Или засмотрелся и наехал на яму чуть глубже чем надо. Или штанину зажевало.

И водитель должен быть к этому готов. Я даже сбоку их стараюсь объезжать не ближе чем за полтора метра, держа в уме что он может грохнуться под колёса, а уж если ты оказался сзади велосипеда, то тормозишь и едешь с его скоростью. Здесь водитель ни скорость, ни дистанцию не соблюдал. Хорошо это кончиться не могло.
axyonoff
идиот »
#53 | 18:35 11.03.2024 | Кому: Caustic
> А если не ехать по обочине?

Будешь стоять в пробке (нет) или медленно ехать между машин. Собственно по левой обочине это безопаснее для всех на дороге. Если поток хоть как-то едет, на обочину никто не поедет в здравом уме, только тянучка или стоящая пробка.
axyonoff
идиот »
#54 | 18:36 11.03.2024 | Кому: Caustic
> Самое безопасное место - ехать предсказуемо и по правилам.
> А не щемиться между рядами и по обочинам.

Нет, если будешь стоять в пробке с большей вероятностью в тебя перестроится слепой олень, решивший что разрыв между машинами для него.
#55 | 18:39 11.03.2024 | Кому: Всем
дело завели на чудака из мерса

была у мня похожая ситуация, только на машине ехал, открыли дверь прям перед носом и ребенок под колеса выпрыгнул, хорошо что скорость была 40 км, и встречка пустая
#56 | 19:13 11.03.2024 | Кому: Всем
Так думаю, что завиноватят водителя Мерса, НО родственники велосипедиста в рамках гражданского кодекса могут подать двойной иск как на водятла мерса, так и на водилу Вольво как лицо управляющее средством повышенной опасности.
Ципко
надзор »
#57 | 20:58 11.03.2024 | Кому: Всем
Пункты 8.1 и 8.2 ПДД описывают подготовку к перестроению. Планируя его, водитель (читай велосипедист) заблаговременно до начала выполнения маневра должен подать сигнал поворотником (при его отсутствии или неисправности – рукой), а при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Здесь же содержится еще одно важное замечание: подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.4 ПДД: «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

велосипедист руку не поднял, пропустив машину следующую по левой полосе остался бы жить, мир праху.
votvot123
передозировка этодругина-форте »
#58 | 21:34 11.03.2024 | Кому: Ципко
> 8.4 ПДД: «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

А выделенное в свою очередь раскрывается в ""Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость."

У вольво вполне очевидно загораются стопы - т.е. велосипедист таки создал помеху, нарушив требования ПДД и в этом пункте.


> велосипедист руку не поднял, пропустив машину следующую по левой полосе остался бы жить, мир праху.
4ekist
надзор »
#59 | 23:08 11.03.2024 | Кому: Всем
Де-юре, виноват водитель мерса
#60 | 00:07 12.03.2024 | Кому: izimirus
> Только общественный транспорт, такси и прочие развоз товаров

Я не против, но строительство социализма - дело трудное.
#61 | 00:34 12.03.2024 | Кому: 4ekist
> Де-юре, виноват водитель мерса

Нет. Хотя адвокаты водителя, наехавшего на потерпевшего будут усиленно гнуть данную версию.
#62 | 00:34 12.03.2024 | Кому: Soloqub
> По моему, совершенно очевидно, что виноват тут прежде всего тот кто наехал.

Ты совершенно прав.
#63 | 00:43 12.03.2024 | Кому: Всем
Все решат результаты экспертиз, назначенных в ходе расследования дела. Экспертизы будут устанавливать причинно-следственную связь между поведением участников ДТП и смертью потерпевшего. Думаю виновником признают водителя, наехавшего на потерпевшего. Здесь причинно-следственная связь очевидна, как и нарушение ПДД. Несколько раз пересматривал, поведение водителя крайне неадекватное. Водитель должен был прекрасно видеть велосипедиста впереди и его падение. Скорость крайне низкая. Дави на тормоз идиот! Вместо этого водитель больше дух секунд продолжает хаотичное движение вперед и в бок, практически размазав беднягу по асфальту. Вангую баба за рулем, растерялась, хотя не факт.
4ekist
надзор »
#64 | 05:58 12.03.2024 | Кому: Vladimer
> > Де-юре, виноват водитель мерса
>
> Нет. Хотя адвокаты водителя, наехавшего на потерпевшего будут усиленно гнуть данную версию.

Он толкнул велосипедиста под машину. ПДД тут абсолютно не причем, обычное непредумышленное убийство. Хотя сзади ехавший тоже хорош- усугубил
4ekist
надзор »
#65 | 06:02 12.03.2024 | Кому: Soloqub
> По моему, совершенно очевидно, что виноват тут прежде всего тот кто наехал. Любой водитель должен понимать, что такое велосипед на дороге и что он может в любой момент свалиться, притом без всякой помощи со стороны двери

Или что из соседнего авто может под колеса вывалиться пьяная проститутка.
Здесь состав преступления не с точки зрения пдд надо рассматривать, а с точки зрения меры вины двух автомобилистов в непредумышленном (видимо) убийстве человека
#66 | 06:20 12.03.2024 | Кому: Vladimer
> Вангую баба за рулем, растерялась, хотя не факт.

Тоже повангую: смартфончик в руках.
#67 | 06:44 12.03.2024 | Кому: 4ekist
> обычное непредумышленное убийство

В российской юриспруденции убийство - это умышленное причинение смерти.
[censored]
"УК РФ Статья 105. Убийство 1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку", "Убийство понимается как причинение смерти лицу обязательно с направленным умыслом. Убийство не может не иметь умысла Умысел может быть прямым (непосредственным) или косвенным (опосредованным). При прямом умысле важно осознание обвиняемым общественной опасности деяния и желание наступления негативных последствий, то есть смерти потерпевшего. При косвенном умысле так же необходимо осознание общественной опасности, но отношение к наступлению негативных последствий, то есть смерти, - безразличное."

"Причинение смерти по неосторожности — причинение смерти другому человеку, совершенное человеком по легкомыслию или небрежности, без умысла на лишение жизни. "
#68 | 08:38 12.03.2024 | Кому: 4ekist
> Он толкнул велосипедиста под машину. ПДД тут абсолютно не причем, обычное непредумышленное убийство. Хотя сзади ехавший тоже хорош- усугубил

Коли есть интерес до юриспруденции и права, изучать их нужно не только по сериалам, тем более зарубежным.
#69 | 13:46 12.03.2024 | Кому: Всем
Петроградский районный суд г. Санкт-Петербурга рассмотрел ходатайство следствия об избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий в отношении Ивана Фаста, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ.

10.03.2024 около 14 часов 44 минут Фаст, управляя личным технически исправным автомобилем «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GLC 250 4», произвел остановку у правого края проезжей части у д. 15 по Крестовскому пр., после чего проявил преступное легкомыслие и невнимательность к дорожной обстановке и ее изменениям, выразившееся в том, что, находясь в припаркованном автомобиле, не убедившись, что не создаст помех другим участникам движения, при наличии велосипедиста М., двигавшегося вдоль правого края проезжей части Крестовского пр. в направлении от ул. Рюхина в сторону Южной дороги и объезжавшего его автомобиль с левой стороны, открыл водительскую дверь автомобиля, тем самым создал помеху для движения М., в результате чего велосипедист совершил наезд на водительскую дверь автомобиля «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GLC 250 4», после чего М. отбросило на следующий в попутном направлении автомобиль «VOLVO V60».

В результате данного ДТП велосипедисту причинены телесные повреждения, с которыми он был госпитализирован в СПб ГБУЗ «Мариинская больница», где скончался.

11.03.2024 Фасту предъявлено обвинение. При допросе в качестве обвиняемого, отношение к предъявленному обвинению высказать отказался. Следствие тут почему-то сделало вывод, что это говорит о том, что Фаст не раскаялся в своем поступке.

Фаст в судебном заседании возражений не представил.

Суд избрал запрет определенных действий. Фаст обязан своевременно являться по вызовам следователя, прокурора и суда; ему запрещено управлять автомобилем или иным транспортным средством до отмены меры; запрещено общаться с участниками уголовного судопроизводства по настоящему делу, их защитниками и представителями, а также иными известными ему лицами, обладающими значимой по делу информацией.
4ekist
надзор »
#70 | 17:36 12.03.2024 | Кому: Vladimer
> > Он толкнул велосипедиста под машину. ПДД тут абсолютно не причем, обычное непредумышленное убийство. Хотя сзади ехавший тоже хорош- усугубил
>
> Коли есть интерес до юриспруденции и права, изучать их нужно не только по сериалам, тем более зарубежным.

Например, каким?
Я сугубо УК РФ читаю, и тут либо 109, либо 264. Но тебе, конечно, виднее
4ekist
надзор »
#71 | 17:36 12.03.2024 | Кому: глюкер
Ст 109. В целом, существенной разницы в действиях, приведших к трагедии, нет- дверью ты его толкнул при выходе из припаркованного авто, или плечом толкнул, выходя из-за припаркованного авто.
#72 | 20:18 12.03.2024 | Кому: 4ekist
> Или что из соседнего авто может под колеса вывалиться пьяная проститутка.

Ну, быстро вылезти из закрытого авто достаточно проблемно, особенно если ты не спецназовец, а просто пьяный человек. :)

А вот если ты едешь по узкой дороге, вдоль которой один к другому припаркованы автомобили, то из проёма между ними на дорогу легко может выпорхнуть совершенно невидимый до поры пешеход. Мне это рассказал ещё инструктор в автошколе и я безмерно ему за это благодарен. Всегда еду по такой дороге медленно, будучи готовым в любой момент затормозить. И пару раз реально избежал неприятностей.
#73 | 20:41 12.03.2024 | Кому: Soloqub
> легко может выпорхнуть совершенно невидимый до поры пешеход. Мне это рассказал ещё инструктор в автошколе и я безмерно ему за это благодарен. Всегда еду по такой дороге медленно, будучи готовым в любой момент затормозить. И пару раз реально избежал неприятностей.

Мне инструктор такого не говорил, но я сам до этого додумался. И вотт однажды, когда я ехал примерно 10 км/ч, в метре от меня, совершенно до этого невидимая из-за капота легковушки, вывалилась маленькая девочка лет 4-5, прямо на дорогу. Встал как вкопанный.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.